Скачать 0.7 Mb.
|
ОТЧЕТ Проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в МУП «Жилкомсервис» город Сорочинск «22» июля 2013 года На основании п. 1.2, 3.2 Плана работы контрольно-счетной палаты Сорочинского городского округа на 2013 год, и распоряжения контрольно-четной палаты № 1 от 25.04.2012 г. «О проведении контрольного мероприятия» в соответствии с программой контрольного мероприятия, председателем контрольно-счетной палаты Стасенковым А.Н. проведено контрольно-ревизионное мероприятие учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Цель контрольного мероприятия – проверить ход реализации мероприятий по учету, эффективности управления и распоряжения имущества переданного в хозяйственное ведение МУП «Жилкомсервис». Эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в МУП «Жилкомсервис». Предмет контрольного мероприятия – Нормативно-правовые акты и иные распорядительные документы, устав, выписки из реестра муниципального имущества, свидетельство о государственной регистрации права.
– по пункту 3.2.: 2011-2012 г.г. Сроки проведения контрольного мероприятия: с 15.05.2013 г. по 20.06.2013 Сроки проведения контрольного мероприятия на объекте(ах): с 15.05.2013 г. по 15.06.2013 г. По результатам проверки составлен акт: - проверки муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» от 09.07.2013 года. Руководство проверяемого объекта с актом ознакомлено; Акт после ознакомления по результатам проверки представлен с нарушением установленного срока. Объект (ы) контрольного мероприятия – муниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» (далее МУП «Жилкомсервис») созданное согласно устава, утвержденного распоряжением администрации № 784-р от 24.09.1998 года. Устав МУП «Жилкомсервис» в новой редакции утвержден распоряжением администрации города Сорочинска № 27-р от 19.01.2010 года. Цели деятельности предприятия: - содержание и эксплуатация муниципального жилого и нежилого фонда, придомовых территорий, тепловодосетей, котельных, очистных сооружений; - оказание коммунально-бытовых услуг населению; - высокое качество обслуживания; - получение и увеличение прибыли от хозяйственной деятельности предприятие - реализация социальных и экономических интересов трудового коллектива на основе получения прибыли от деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством. Предметом деятельности предприятия является: - профилактический и текущий ремонт муниципального жилого и нежилого фонда, систем канализации, водопровода, отопления, электрооборудования; - выполнение работ по благоустройству и содержанию придомовых территорий; - оказание ритуальных услуг; - производство и реализация продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления; - строительные работы; - коммерческая деятельность; - торговля; - предоставление предприятиям и гражданам дополнитрельн6ых жилищно-коммунальных платных услуг; - контроль за соблюдением гражданами правил содержания и пользования жилыми помещениями и придомовой территории; - удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; - удаление и обработка сточных вод; - удаление и обработка твердых бытовых отходов; - иные виды деятельности, не противоречащие законодательству. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только после получения лицензии в установленном порядке. Фактически МУП «Жилкомсервис» в проверяемом периоде предоставляло услуги в области теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и занималось оказанием дополнительных платных услуг. Имущество МУП «Жилкомсервис» является муниципальной собственностью и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. МУП «Жилкомсервис» не в праве продавать принадлежащее на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, отдавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без разрешения администрации города Сорочинска. МУП «Жилкомсервис» не в праве сдавать в аренду недвижимое и движимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения без согласования с учредителем. Согласно устава, МУП «Жилкомсервис» осуществляет «содержание и эксплуатацию муниципального жилищного фонда» (п. 2.1. устава), «контроль за соблюдением гражданами правил содержания и пользования жилыми помещениями и придомовой территорией». Однако, на МУП «Жилкомсервис» в соответствии с Жилищным кодексом (статья 161 ЖК РФ) не возложены обязанности управляющей организации или организации, которой переданы функции по содержанию и ремонту жилищного фонда. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», в редакции Федерального закона от 25.06.2012 года № 93-ФЗ, вступившего в силу 25.06.2012 года, функциями муниципального жилищного контроля наделены органы местного самоуправления, а не хозяйственные предприятия (МУП «Жилкомсервис»). По мнению КСП в вышеуказанной части устав не соответствует требованиям действующего законодательства. Уставный фонд МУП «Жилкомсервис» на момент регистрации определен в сумме 83 490 руб. В качестве взноса в уставный капитал МУП «Жилкомсервис» администрацией города передан подвал здания находящегося по адресу ул. Чапаева, 20 – оценочной стоимостью 83 490 руб. (акт передачи от 24.09.1998 года). В результате осуществления процедуры банкротства в отношении МУП «МПП ЖКХ» данное здание вместе с подвалом (ул. Чапаева, 20) было реализовано с торгов конкурсным управляющим (Решение Арбитражного суда от 22.02.2006 года № А-47-238/2005-14ГК). С момента продажи подвала и до сегодняшнего дня, в нарушении требований статьи 12, 13 Закона № 161 от 14.11.2002 года «О государственных и унитарных муниципальных предприятиях», статьи 114 Гражданского кодекса уставный фонд МУП «Жилкомсервис» не сформирован. Право хозяйственного ведения МУП «Жилкомсервис» на данный подвал, в нарушение статьи 131 ГК РФ в учреждении юстиции не зарегистрировало. Первоначально, согласно распоряжения администрации города Сорочинска от 24.03.1999 года № 188-р и заключенного договора № 1 на право хозяйственного ведения от 20.04.1999 года, с учетом соглашения об изменении договора № 1 от 05.07.2000 года МУП «Жилкомсервис» было передано движимое и недвижимое имущество остаточной балансовой стоимостью на 42 530 922,0 руб. Право хозяйственного ведения в учреждении юстиции МУП «Жилкомсервис» в нарушении статьи 131 ГК РФ на недвижимое имущество не зарегистрировало. Юридический адрес: Муниципальное унитарное предприятие МУП «Жилкомсервис» - 461906, Оренбургская область, город Сорочинск, 2 микрорайон, 25. Фактический адрес: Муниципальное унитарное предприятие МУП «Жилкомсервис» - 461900, Оренбургская область, город Сорочинск, ул. Почтовая, 39. Директор МУП «Жилкомсервис» - Помазков Валерий Михайлович с 15.08.2008 года по 25.01.2013 года, назначен распоряжением администрации города № 163-р от 14.08.2008 года, уволен распоряжением администрации города № 4-р от 23.01.2013 года. Худяков Сергей Дмитриевич с 01.02.2013 года назначен распоряжением администрации города № 5-р от 30.01.2013 года Главный бухгалтер – Степанищева Надежда Ивановна с 24.04.2000 года по 01.04.2010 года, назначена на должность приказом от 24.04.2000 года № 97., с 01.04.2010 года уволена приказом от 01.04.2010 года № 53-к. Подъяпольская Наталья Витальевна с 01.05.2010 года по настоящее время назначена приказом № 115 от 04.05.2010 года. МУП «Жилкомсервис»:
Нормативно-правовая основа проверки: В ходе проверки мероприятия были использованы:
Раздел I. Проверка учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. 1. Правомерность передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся: - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (пункт 3); - организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных Законодательством Российской Федерации (пункт 4); В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий. Таким образом, исходя из положений Федерального закона № 131-ФЗ, можно сделать вывод, что создание муниципальных унитарных предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги и передача им в хозяйственное ведение муниципального имущества – правомерны. 2. Методика определения эффективности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям. Формирование заключения об эффективности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям (далее – МУП), осуществляется по сочетанию критериев, выделенных на основе анализа договоров о закреплении за МУП муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, реестра муниципального имущества, уставов МУП, бухгалтерской отчетности МУП, бухгалтерских регистров МУП, информации о перечислениях платежей из чистой прибыли в бюджет Сорочинска. В рамках данного мероприятия внешнего муниципального финансового контроля выделены следующие критерии определения эффективности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП: • обеспечение пообъектной сохранности муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП; • обеспечение целостности и работоспособности муниципального имущества (эксплуатационной сохранности), переданного в хозяйственное ведение МУП; • правильность определения чистой прибыли; • полнота перечисления платежей из чистой прибыли в бюджет Сорочинска; • уровень доходности бюджета Сорочинска от использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП. Анализ обеспечения пообъектной сохранности муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП, осуществляется на основании изучения и сравнения данных из 3-х источников: договора о закреплении за МУП муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (с изменениями и приложениями), реестра муниципального имущества Сорочинска, данных бухгалтерского учета и отчетности МУП (бухгалтерский баланс, ведомости амортизационных отчислений). По результатам, проведенного анализа делается вывод об обеспечении или не обеспечении МУП пообъектной сохранности муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение. Анализ обеспечения эксплуатационной сохранности осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями (типовыми) по проверке доходности муниципальной собственности, утверждёнными Решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 № 4 (30), п. 6.2) (далее – Методические рекомендации). Эксплуатационная сохранность муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП, обеспечивается совокупностью реализуемых профилактических, инвестиционных и восстановительных процедур. Источником финансирования вышеперечисленных процедур являются амортизационные отчисления и инвестиции. Достижение цели управления, связанной с обеспечением эксплуатационной сохранности объектов муниципального имущественного комплекса, контролируется через количественное значение индикатора реновации Iр. Данный индикатор характеризует условия использования, связанные с обеспечением сохранности и увеличением стоимости объектов имущественного комплекса. Индикатор реновации и инвестиций I р: I р = (С1 ост + C рем + C ам + C ин )/ С0 ост, С0 ост - остаточная стоимость с учетом амортизации или износа на начало периода; C1 ост - остаточная стоимость с учетом амортизации или износа на конец периода без учета суммы средств, затраченных на ремонт, объема амортизационных отчислений, затраченных на восстановление и объема инвестиций в муниципальный имущественный комплекс; C рем - сумма финансовых средств, затраченных на ремонт в течение проверяемого периода; C ам - объем амортизационных отчислений, затраченных на восстановление объектов муниципального имущественного комплекса в течение проверяемого периода; C ин - объем инвестиций в муниципальный имущественный комплекс. При значении Iр = 1 сохранность объектов муниципального имущественного комплекса обеспечивается, поскольку сумма финансовых средств, затраченных на восстановление объектов, полностью компенсирует их износ. При Iр ≥ 1 за счет средств, затраченных на ремонт, амортизационных отчислений и инвестиций обеспечивается увеличение стоимости объектов комплекса. При Iр ≤ 1 сумма финансовых средств, затраченных на восстановление объектов, недостаточна для компенсации износа и сохранность объектов не обеспечивается. С учетом вышеизложенного установим следующие значения критерия эксплуатационной сохранности: 1) индикатор реновации и инвестиций I р ≥ 1 – эксплуатационная сохранность муниципального имущества обеспечена; 2) индикатор реновации и инвестиций I р < 1 - эксплуатационная сохранность муниципального имущества не обеспечена. В соответствии с Методическими рекомендациями уровень доходности бюджета муниципального образования от имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, определяется на основе индикатора базовой доходности. Количественное значение данного индикатора рассчитывается на основе следующего соотношения: Iбаз хв= P/Схв, P - фактический объем неналоговых доходов местного бюджета в форме отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий; Схв – балансовая стоимость имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям. Уровень доходности бюджета муниципального образования от использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП, может быть определен на основе сравнения индикаторов базовой доходности по каждому проверяемому периоду со средним значением норматива износа (линейного) и ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее – ставка рефинансирования). Учитывая, что норматив износа определяет отношение изменения (уменьшения) стоимости объектов к восстановительной (первоначальной) стоимости, то отношение индикатора базовой доходности объектов (группы объектов) муниципального имущества к нормативу износа показывает величину соотношения полученных доходов к уменьшению стоимости объектов (группы объектов) муниципального имущества. По величине соотношения индикатора базовой доходности объектов (группы объектов) муниципального имущества со ставкой рефинансирования можно произвести сравнение доходов от использования имущества с доходами от кредитования денежных средств. С учетом вышеизложенного уровень доходности объектов муниципального имущества определяется: - при величине индикатора базовой доходности меньше средней величины норматива износа объектов (группы объектов) муниципального имущества уровень доходности можно оценить как низкий; - при величине индикатора базовой доходности больше средней величины норматива износа объектов (группы объектов) муниципального имущества, но меньше ставки рефинансирования уровень доходности можно оценить как средний; - при величине индикатора базовой доходности, превышающей ставку рефинансирования, уровень доходности можно оценить как высокий. Все вышеперечисленные критерии имеют одинаковый удельный вес. |
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности,... РФ, проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, моу... |
66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности... Целью проверки является определение законности, эффективности и рациональности использования бюджетных средств Сергиево-Посадского... |
||
Информационное сообщение о результатах проверки эффективности использования... Информационное сообщение «О результатах проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального... |
Информация о результатах контрольного мероприятия Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, перечисленных учреждению; соблюдение... |
||
Отчет по результатам проведения проверки законности, результативности... Ородского округа Электросталь Московской области от 03. 08. 2015 г. №11р-ксп была проведена проверка законности и результативности... |
Отчет о результатах проверки эффективности, законности и целевого... Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района на 2007 год |
||
Решением коллегии Проверка эффективности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных министерству строительства Самарской области... |
Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования... Отчёт о результатах проверки эффективности хозяйственной деятельности муп «Управление механизации и автомобильного транспорта» за... |
||
Отчет о результатах плановой проверки эффективности составления и... Муниципальном бюджетном образовательном учреждении ««Большевыльская средняя общеобразовательная школа имени братьев Семеновых» Аликовского... |
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Свенское сельское поселение» Целью внешней проверки является: установление полноты бюджетной отчетности, её соответствие требованиям нормативных правовых актов,... |
||
Отчет о проведении контрольного мероприятия ... |
Отчет 9 о результатах проверки организации бюджетного процесса, законности... «Хасавюртовский район», бюджетов сель-ских поселений – получателей межбюджетных трансфертов из рес-публиканского бюджета Республики... |
||
Отчет по форме 0503161 «Сведения о количестве подведомственных учреждений» Сидорского сельского поселения в части соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Сидорского сельского... |
Перечень контрольных мероприятий, проведённых Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств. Контроль за соблюдением... |
||
Отчет о результатах проверки исполнения бюджета Паратунского сельского... Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района, направления от 04. 02.... |
Отчет по итогам аудита в сфере закупок в части использования бюджетных... Цель аудита (проверки): проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности... |
Поиск |