Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию,


Скачать 0.7 Mb.
Название Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию,
страница 1/5
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5
ОТЧЕТ

Проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в МУП «Жилкомсервис»
город Сорочинск «22» июля 2013 года
На основании п. 1.2, 3.2 Плана работы контрольно-счетной палаты Сорочинского городского округа на 2013 год, и распоряжения контрольно-четной палаты № 1 от 25.04.2012 г. «О проведении контрольного мероприятия» в соответствии с программой контрольного мероприятия, председателем контрольно-счетной палаты Стасенковым А.Н. проведено контрольно-ревизионное мероприятие учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Цель контрольного мероприятия – проверить ход реализации мероприятий по учету, эффективности управления и распоряжения имущества переданного в хозяйственное ведение МУП «Жилкомсервис». Эффективности использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, модернизацию объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в МУП «Жилкомсервис».

Предмет контрольного мероприятия – Нормативно-правовые акты и иные распорядительные документы, устав, выписки из реестра муниципального имущества, свидетельство о государственной регистрации права.

  • документы бухгалтерского учета и отчетности, платежные и иные первичные документы и статистическая отчетность.

  • Проверяемый период – по пункту 1.2.: 2010-2012 г.г.

– по пункту 3.2.: 2011-2012 г.г.
Сроки проведения контрольного мероприятия: с 15.05.2013 г. по 20.06.2013

Сроки проведения контрольного мероприятия на объекте(ах): с 15.05.2013 г. по 15.06.2013 г.

По результатам проверки составлен акт:

- проверки муниципального унитарного предприятия «Жилкомсервис» от 09.07.2013 года. Руководство проверяемого объекта с актом ознакомлено;

Акт после ознакомления по результатам проверки представлен с нарушением установленного срока.
Объект (ы) контрольного мероприятиямуниципальное унитарное предприятие «Жилкомсервис» (далее МУП «Жилкомсервис») созданное согласно устава, утвержденного распоряжением администрации № 784-р от 24.09.1998 года.

Устав МУП «Жилкомсервис» в новой редакции утвержден распоряжением администрации города Сорочинска № 27-р от 19.01.2010 года.

Цели деятельности предприятия:

- содержание и эксплуатация муниципального жилого и нежилого фонда, придомовых территорий, тепловодосетей, котельных, очистных сооружений;

- оказание коммунально-бытовых услуг населению;

- высокое качество обслуживания;

- получение и увеличение прибыли от хозяйственной деятельности предприятие

- реализация социальных и экономических интересов трудового коллектива на основе получения прибыли от деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством.
Предметом деятельности предприятия является:

- профилактический и текущий ремонт муниципального жилого и нежилого фонда, систем канализации, водопровода, отопления, электрооборудования;

- выполнение работ по благоустройству и содержанию придомовых территорий;

- оказание ритуальных услуг;

- производство и реализация продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления;

- строительные работы;

- коммерческая деятельность;

- торговля;

- предоставление предприятиям и гражданам дополнитрельн6ых жилищно-коммунальных платных услуг;

- контроль за соблюдением гражданами правил содержания и пользования жилыми помещениями и придомовой территории;

- удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

- удаление и обработка сточных вод;

- удаление и обработка твердых бытовых отходов;

- иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только после получения лицензии в установленном порядке.
Фактически МУП «Жилкомсервис» в проверяемом периоде предоставляло услуги в области теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и занималось оказанием дополнительных платных услуг.

Имущество МУП «Жилкомсервис» является муниципальной собственностью и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. МУП «Жилкомсервис» не в праве продавать принадлежащее на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, отдавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без разрешения администрации города Сорочинска.

МУП «Жилкомсервис» не в праве сдавать в аренду недвижимое и движимое имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения без согласования с учредителем.

Согласно устава, МУП «Жилкомсервис» осуществляет «содержание и эксплуатацию муниципального жилищного фонда» (п. 2.1. устава), «контроль за соблюдением гражданами правил содержания и пользования жилыми помещениями и придомовой территорией».

Однако, на МУП «Жилкомсервис» в соответствии с Жилищным кодексом (статья 161 ЖК РФ) не возложены обязанности управляющей организации или организации, которой переданы функции по содержанию и ремонту жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», в редакции Федерального закона от 25.06.2012 года № 93-ФЗ, вступившего в силу 25.06.2012 года, функциями муниципального жилищного контроля наделены органы местного самоуправления, а не хозяйственные предприятия (МУП «Жилкомсервис»).

По мнению КСП в вышеуказанной части устав не соответствует требованиям действующего законодательства.

Уставный фонд МУП «Жилкомсервис» на момент регистрации определен в сумме 83 490 руб. В качестве взноса в уставный капитал МУП «Жилкомсервис» администрацией города передан подвал здания находящегося по адресу ул. Чапаева, 20 – оценочной стоимостью 83 490 руб. (акт передачи от 24.09.1998 года). В результате осуществления процедуры банкротства в отношении МУП «МПП ЖКХ» данное здание вместе с подвалом (ул. Чапаева, 20) было реализовано с торгов конкурсным управляющим (Решение Арбитражного суда от 22.02.2006 года № А-47-238/2005-14ГК).

С момента продажи подвала и до сегодняшнего дня, в нарушении требований статьи 12, 13 Закона № 161 от 14.11.2002 года «О государственных и унитарных муниципальных предприятиях», статьи 114 Гражданского кодекса уставный фонд МУП «Жилкомсервис» не сформирован. Право хозяйственного ведения МУП «Жилкомсервис» на данный подвал, в нарушение статьи 131 ГК РФ в учреждении юстиции не зарегистрировало.

Первоначально, согласно распоряжения администрации города Сорочинска от 24.03.1999 года № 188-р и заключенного договора № 1 на право хозяйственного ведения от 20.04.1999 года, с учетом соглашения об изменении договора № 1 от 05.07.2000 года МУП «Жилкомсервис» было передано движимое и недвижимое имущество остаточной балансовой стоимостью на 42 530 922,0 руб.

Право хозяйственного ведения в учреждении юстиции МУП «Жилкомсервис» в нарушении статьи 131 ГК РФ на недвижимое имущество не зарегистрировало.
Юридический адрес: Муниципальное унитарное предприятие МУП «Жилкомсервис» - 461906, Оренбургская область, город Сорочинск, 2 микрорайон, 25.
Фактический адрес: Муниципальное унитарное предприятие МУП «Жилкомсервис» - 461900, Оренбургская область, город Сорочинск, ул. Почтовая, 39.

Директор МУП «Жилкомсервис» - Помазков Валерий Михайлович с 15.08.2008 года по 25.01.2013 года, назначен распоряжением администрации города № 163-р от 14.08.2008 года, уволен распоряжением администрации города № 4-р от 23.01.2013 года.

Худяков Сергей Дмитриевич с 01.02.2013 года назначен распоряжением администрации города № 5-р от 30.01.2013 года

Главный бухгалтер – Степанищева Надежда Ивановна с 24.04.2000 года по 01.04.2010 года, назначена на должность приказом от 24.04.2000 года № 97., с 01.04.2010 года уволена приказом от 01.04.2010 года № 53-к.

Подъяпольская Наталья Витальевна с 01.05.2010 года по настоящее время назначена приказом № 115 от 04.05.2010 года.
МУП «Жилкомсервис»:

  • МУП «Жилкомсервис» - является коммерческой организацией.

  • Учредителем МУП «Жилкомсервис» выступает администрация муниципального образования город Сорочинск.

  • Собственником имущества, передаваемого в хозяйственное ведение МУП «Жилкомсервис» является городской округ город Сорочинск.


Нормативно-правовая основа проверки:

В ходе проверки мероприятия были использованы:

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации;

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

  • Федеральный закон от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и унитарных муниципальных предприятиях»;

  • Положение «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Сорочинск Оренбургской области», утвержденное решением сессии городского Совета № 6 от 29.04.2010 года;

  • Положение «О порядке управления муниципальным имуществом города Сорочинска» утвержденное решением сессии городского Совета № 9 от 29.04.2010 года;

  • Распоряжение администрации города Сорочинска от 07.06.2012 года № 537-р «Об утверждении положения об отделе по управлению имуществом и земельным отношениям»;

  • Устав МУП «Жилкомсервис», утвержденный распоряжением администрации города № 27-р от 19.01.2010 года (новая редакция);

  • Устав муниципального образования город Сорочинск, утвержденный решением сессии городского Совета № 4 от 28.12.2009 года, с учетом дополнений и изменений;

  • Методические рекомендации (типовые) по проверке доходности муниципальной собственности, утвержденные решением Президиума Союза МКСО, протокол заседания Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 г. № 4 (30), п. 6.2 (далее Методические рекомендации по проверке доходности).



Раздел I. Проверка учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью.
1. Правомерность передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (пункт 3);

- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных Законодательством Российской Федерации (пункт 4);

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий.

Таким образом, исходя из положений Федерального закона № 131-ФЗ, можно сделать вывод, что создание муниципальных унитарных предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги и передача им в хозяйственное ведение муниципального имущества – правомерны.
2. Методика определения эффективности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям.
Формирование заключения об эффективности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям (далее – МУП), осуществляется по сочетанию критериев, выделенных на основе анализа договоров о закреплении за МУП муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, реестра муниципального имущества, уставов МУП, бухгалтерской отчетности МУП, бухгалтерских регистров МУП, информации о перечислениях платежей из чистой прибыли в бюджет Сорочинска.

В рамках данного мероприятия внешнего муниципального финансового контроля выделены следующие критерии определения эффективности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП:

• обеспечение пообъектной сохранности муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП;

• обеспечение целостности и работоспособности муниципального имущества (эксплуатационной сохранности), переданного в хозяйственное ведение МУП;

• правильность определения чистой прибыли;

• полнота перечисления платежей из чистой прибыли в бюджет Сорочинска;

• уровень доходности бюджета Сорочинска от использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП.

Анализ обеспечения пообъектной сохранности муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП, осуществляется на основании изучения и сравнения данных из 3-х источников: договора о закреплении за МУП муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (с изменениями и приложениями), реестра муниципального имущества Сорочинска, данных бухгалтерского учета и отчетности МУП (бухгалтерский баланс, ведомости амортизационных отчислений).

По результатам, проведенного анализа делается вывод об обеспечении или не обеспечении МУП пообъектной сохранности муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение.

Анализ обеспечения эксплуатационной сохранности осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями (типовыми) по проверке доходности муниципальной собственности, утверждёнными Решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 № 4 (30), п. 6.2) (далее – Методические рекомендации).

Эксплуатационная сохранность муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП, обеспечивается совокупностью реализуемых профилактических, инвестиционных и восстановительных процедур. Источником финансирования вышеперечисленных процедур являются амортизационные отчисления и инвестиции.

Достижение цели управления, связанной с обеспечением эксплуатационной сохранности объектов муниципального имущественного комплекса, контролируется через количественное значение индикатора реновации Iр.

Данный индикатор характеризует условия использования, связанные с обеспечением сохранности и увеличением стоимости объектов имущественного

комплекса.

Индикатор реновации и инвестиций I р:

I р = (С1 ост + C рем + C ам + C ин )/ С0 ост,

С0 ост - остаточная стоимость с учетом амортизации или износа на начало периода;

C1 ост - остаточная стоимость с учетом амортизации или износа на конец

периода без учета суммы средств, затраченных на ремонт, объема амортизационных отчислений, затраченных на восстановление и объема инвестиций в муниципальный имущественный комплекс;

C рем - сумма финансовых средств, затраченных на ремонт в течение проверяемого периода;

C ам - объем амортизационных отчислений, затраченных на восстановление объектов муниципального имущественного комплекса в течение проверяемого периода;

C ин - объем инвестиций в муниципальный имущественный комплекс.

При значении Iр = 1 сохранность объектов муниципального имущественного комплекса обеспечивается, поскольку сумма финансовых средств, затраченных на восстановление объектов, полностью компенсирует их износ. При Iр ≥ 1 за счет средств, затраченных на ремонт, амортизационных отчислений и инвестиций обеспечивается увеличение стоимости объектов комплекса. При Iр ≤ 1 сумма финансовых средств, затраченных на восстановление объектов, недостаточна для компенсации износа и сохранность объектов не обеспечивается.

С учетом вышеизложенного установим следующие значения критерия эксплуатационной сохранности:

1) индикатор реновации и инвестиций I р ≥ 1 – эксплуатационная сохранность муниципального имущества обеспечена;

2) индикатор реновации и инвестиций I р < 1 - эксплуатационная сохранность муниципального имущества не обеспечена.

В соответствии с Методическими рекомендациями уровень доходности бюджета муниципального образования от имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, определяется на основе индикатора базовой доходности.

Количественное значение данного индикатора рассчитывается на основе следующего соотношения:

Iбаз

хв= P/Схв,

P - фактический объем неналоговых доходов местного бюджета в форме отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий;

Схв – балансовая стоимость имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям.

Уровень доходности бюджета муниципального образования от использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение МУП, может быть определен на основе сравнения индикаторов базовой доходности по каждому проверяемому периоду со средним значением норматива износа (линейного) и ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее – ставка рефинансирования).

Учитывая, что норматив износа определяет отношение изменения (уменьшения) стоимости объектов к восстановительной (первоначальной) стоимости, то отношение индикатора базовой доходности объектов (группы объектов) муниципального имущества к нормативу износа показывает величину соотношения полученных доходов к уменьшению стоимости объектов (группы объектов) муниципального имущества.

По величине соотношения индикатора базовой доходности объектов (группы объектов) муниципального имущества со ставкой рефинансирования можно произвести сравнение доходов от использования имущества с доходами от кредитования денежных средств.

С учетом вышеизложенного уровень доходности объектов муниципального имущества определяется:

- при величине индикатора базовой доходности меньше средней величины норматива износа объектов (группы объектов) муниципального имущества уровень доходности можно оценить как низкий;

- при величине индикатора базовой доходности больше средней величины норматива износа объектов (группы объектов) муниципального имущества, но меньше ставки рефинансирования уровень доходности можно оценить как средний;

- при величине индикатора базовой доходности, превышающей ставку рефинансирования, уровень доходности можно оценить как высокий.

Все вышеперечисленные критерии имеют одинаковый удельный вес.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности,...
РФ, проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, моу...
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon 66 методика проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Целью проверки является определение законности, эффективности и рациональности использования бюджетных средств Сергиево-Посадского...
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Информационное сообщение о результатах проверки эффективности использования...
Информационное сообщение «О результатах проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального...
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Информация о результатах контрольного мероприятия
Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, перечисленных учреждению; соблюдение...
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Отчет по результатам проведения проверки законности, результативности...
Ородского округа Электросталь Московской области от 03. 08. 2015 г. №11р-ксп была проведена проверка законности и результативности...
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Отчет о результатах проверки эффективности, законности и целевого...
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района на 2007 год
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Решением коллегии
Проверка эффективности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных министерству строительства Самарской области...
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования...
Отчёт о результатах проверки эффективности хозяйственной деятельности муп «Управление механизации и автомобильного транспорта» за...
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Отчет о результатах плановой проверки эффективности составления и...
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении ««Большевыльская средняя общеобразовательная школа имени братьев Семеновых» Аликовского...
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Свенское сельское поселение»
Целью внешней проверки является: установление полноты бюджетной отчетности, её соответствие требованиям нормативных правовых актов,...
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Отчет о проведении контрольного мероприятия
...
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Отчет 9 о результатах проверки организации бюджетного процесса, законности...
«Хасавюртовский район», бюджетов сель-ских поселений – получателей межбюджетных трансфертов из рес-публиканского бюджета Республики...
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Отчет по форме 0503161 «Сведения о количестве подведомственных учреждений»
Сидорского сельского поселения в части соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Сидорского сельского...
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Перечень контрольных мероприятий, проведённых
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств. Контроль за соблюдением...
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Отчет о результатах проверки исполнения бюджета Паратунского сельского...
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района, направления от 04. 02....
Отчет проверки учета, эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью. Эффективность использования бюджетных средств на строительство, реконструкцию, icon Отчет по итогам аудита в сфере закупок в части использования бюджетных...
Цель аудита (проверки): проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск