Скачать 179.15 Kb.
|
Результаты проверки администрации Сидорского сельского поселения в части соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Сидорского сельского поселения за 2009-2010 гг. В ходе проверки администрации Сидорского сельского поселения в части соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Сидорского сельского поселения за 2009-2010 гг., проведенной сотрудниками контрольно-счетной палаты Михайловского муниципального района согласно утвержденному плану-заданию, УСТАНОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ И НЕДОСТАТКИ:
Согласно данным таблицы № 5 к пояснительной записке бюджетной отчетности ф.0503160 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля» (за 2010 год) Администрацией Поселения проводились мероприятия внутреннего контроля только в части проверки наличия денежных средств в кассе Администрации. Данная таблица не содержит данных о проведении проверок подведомственного учреждения, которым является МУ «Сидорский центр культурного досуга и библиотечного обслуживания.
Пунктом 2.3. Положения о порядке приватизации имущества, находящегося в собственности Поселения (утв. реш. от 10.11.2008 № 51), установлена компетенция отдела по экономике и муниципальному имуществу Администрации Поселения (и далее встречается по тексту положения). Указанные Положения по имуществу и приватизации представлены к проверке в КСП в 2011 году как действующие на данный момент, однако, структурой Администрации Поселения 2010 г., 2011 г. (структуры утв. реш. от 28.12.2009 № 21, реш. от 15.12.2010 № 76, структура Администрации Поселения на 2009 год не представлена) отдел экономики, муниципального заказа и управления муниципальным имуществом Администрации Поселения, отдел по экономике и муниципальному имуществу Администрации Поселения не предусмотрены.
- отсутствует отдельное изолированное помещение; - металлический шкаф для хранения денег и ценностей не прикреплен к стене и полу стальными ершами; - отсутствует внутренняя дверь, в виде стальной решетки открывающаяся в сторону внутреннего расположения кассы; - отсутствует охранная сигнализация.
По учреждению, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная учреждением в банк денежная наличность - сверхлимитной. 3.4. Согласно учетной политике Администрации Поселения с 2010 года инвентаризация кассы проводится ежемесячно в разные дни, в нарушение пункта 3.4. указанной учетной политики ежемесячные акты снятия остатков денежных средств не представлены, т.е. внезапные инвентаризации кассы в проверяемом периоде не проводились, что относится к нарушениям кассовой дисциплины: - нарушение порядка и сроков проведения внеплановых и плановых инвентаризаций. Внеплановая инвентаризация должна проводиться в сроки, установленные руководителем учреждения, а также при смене кассиров (п. 37 Порядка ведения кассовых операций). 3.5. В Администрации Поселения имеется один ключ от металлического ящика, предназначенного для хранения денежных средств и чековой книжки, который находится у главного специалиста – главного бухгалтера Администрации Поселения В.И. Липовой. В нарушение п. 30 Порядка ведения кассовых операций в РФ, согласно которому комиссией, назначаемой руководителем учреждения, должна проводиться проверка наличия учтенных дубликатов ключей от кассы - проверка должна проводиться не реже одного раза в квартал, проверка наличия учтенных дубликатов ключей от кассы не проводится. Учтенные дубликаты ключей должны храниться у руководителя учреждения в опечатанных кассирами пакетах, шкатулках и др., а не у главного бухгалтера и тем более у самого кассира.
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел). 4.5. В бухгалтерском учете учет расходов на приобретение материалов в сумме 457,7 тыс.руб. произведен с применением счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» в корреспонденции со счетом 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам». Обращаем внимание на то, что на счете 0 105 00 000 "Материальные запасы" имущество, составляющее муниципальную казну, не учитывают.
- главой Сидорского сельского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью не было принято решение в рамках местного бюджетного законодательства о приобретении имущества - генератора в муниципальную собственность, который числится по состоянию на 27.09.2001 г. в реестре муниципальной собственности Поселения в составе имущества казны и в оборотной ведомости по нефинансовым активам (имуществу казны) как объект «Генератор бензиновый» балансовой стоимостью 33,9 тыс.руб.
5.1. В представленных к проверке оборотной ведомости по нефинансовым активам (основным средствам) по состоянию на 27.09.2011 г., инвентарной книге по состоянию на 21.09.2011 г. материально ответственными лицами указаны лица, на которых не возложены обязанности за сохранность имущества и с которыми не заключены договора о материальной ответственности (Р.В. Калашникова глава Поселения, Л.В. Горина – специалист Администрации Поселения), чем нарушен пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которым проведение инвентаризации обязательно при смене материально ответственных лиц. 5.2. В нарушение пункта 2.3. Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», в соответствии с которым документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации – указанная книга при проведении проверки не предоставлена. 5.3. Для оформления результатов инвентаризации нефинансовых активов по состоянию на 1 октября 2009 г. Администрацией Поселения применяется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по форме по ОКУД № 0504801, которая Инструкцией по бюджетному учету от 10.02.2006 N 25н, действующей по состоянию на 1 октября 2009 г., не предусмотрена. 5.4. Установлено следующее несоответствие в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по форме по ОКУД № 0504801 б/н на 1 октября 2009 г.: - указана комиссия в составе – заместитель главы Администрации Поселения О.Н. Думчева, - в расписке о наличии документов к началу инвентаризации стоит подпись материально ответственного лица - заместителя главы Администрации Поселения Л.В. Гориной, тогда как О.Н. Думчева приступила к обязанностям заместителя главы Администрации Поселения только с 1 декабря 2009 г. Распоряжением от 15.12.2009 г. № 76-р заместителя главы Администрации Поселения О.Н. Думчева введена в состав комиссии для проведения инвентаризации и списания материальных ценностей Администрации Поселения. 5.5. Начиная с 2010 года за учет и сохранность основных средств и имущества казны несет ответственность заместитель главы Администрации Поселения О.Н. Думчева, которая назначена ответственной за имущество Администрации Поселения Распоряжением от 01.02.2010 г. № 10-р, однако договор о полной материальной ответственности с ней заключен 01.12.2009 г. Контрольно – счетная палата отмечает: так как материально ответственное лицо заинтересовано в результатах инвентаризации имущества, за сохранность которого оно несет ответственность, в состав инвентаризационной комиссии не может быть включено материально ответственное лицо. 5.6. Инвентаризационные описи (сличительные ведомости) составлены по форме по ОКУД № 0504087, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н, по состоянию на 27 сентября 2011 г. по кодам аналитического счета. Заключение комиссии о результатах инвентаризации в инвентаризационных описях отсутствует, в нарушение п. 2.9. Приказа Минфина России от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", согласно которому в описях не допускается оставлять незаполненные строки, графы 11-14 «Результаты инвентаризации» не заполнены. 5.7. В нарушение требований ст. 12 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ, Методических указаний N 49 при проведении инвентаризации группы основных средств 1 101 04 «Машины и оборудование» не были выделены в отдельную опись основные средства, непригодные к дальнейшей эксплуатации. 5.8. В нарушение п. 23 Инструкции № 148н описи инвентарных карточек по учету основных средств к проверке не представлены; инвентарные списки нефинансовых активов, за исключением библиотечных фондов, драгоценностей и ювелирных изделий, лицом, ответственным за хранение основных средств, не ведутся. 5.9. В нарушение требований «Рекомендаций по применению регистров бюджетного учета», утвержденных приказом Минфина РФ от 23.09.2005 г. № 123н (действующим в 2009-2010 гг.); требований Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н, которым утверждены формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемые органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями, в инвентарных карточках учета основных средств указаны не все сведения. 5.10. Выявлены факты отражения в учете основных средств с наименованиями, не позволяющими однозначно идентифицировать объект. 5.11. Имеются случаи несоответствия данных инвентарных карточек учета основных средств оборотной ведомости по нефинансовым активам (основным средствам) по состоянию на 27.09.2011 г., инвентаризационным описям (сличительным ведомостям) по объектам нефинансовых активов по состоянию на 27.09.2011 г. в части указания наименования объекта. В нарушение положений Инструкции № 148н местонахождение объекта (которым является Администрация Поселения и конкретный специалист), полное наименование объекта учета с указанием марки оргтехники не указано. 5.12. В нарушение п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в инвентарных карточках по учету основных средств допускаются несанкционированные исправления, вносятся записи карандашом, применяется корректор. 5.13. В инвентарных карточках учета основных средств числятся объекты первоначальной стоимостью 20,6 тыс.руб., которые на данный момент находятся в кабинете, который занимает участковый, и соответственно, в его распоряжении. Документов, подтверждающих перемещение объектов основных средств, к проверке не представлено. 5.14. В нарушение положений Инструкции № 148н имеют место факты присвоения нескольким объектам основных средств одинаковых инвентарных номеров.
В 2010 году следует руководствоваться Приказом Минфина РФ от 13.11.2008 N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
- на счете 1 101 04 «Машины и оборудование» отражен бытовой холодильник «Саратов», инв. № 110104059, дата ввода в эксплуатацию 11.11.2009 г., первоначальной стоимостью 8,4 тыс.руб., следует отразить на счете 1 101 06 «Производственный и хозяйственный инвентарь»; - на счете 1 101 04 «Машины и оборудование» отражены бытовые кондиционеры: - сплит-система-07, организация-изготовитель Самсунг электроник Корея инв. № 110104055, дата ввода в эксплуатацию 31.07.2009 г., первоначальной стоимостью 10,0 тыс.руб.; - сплит-система-09, организация-изготовитель Самсунг электроник Корея инв. № 110104056, дата ввода в эксплуатацию 31.07.2009 г., первоначальной стоимостью 12,0 тыс.руб.; - сплит-система Панасоник (однако, указана организация-изготовитель Самсунг электроник Корея) инв. № 110104057, дата ввода в эксплуатацию 03.08.2009 г., первоначальной стоимостью 27,7 тыс.руб., следует отразить на счете 1 101 06 «Производственный и хозяйственный инвентарь».
8. В части эффективного использования бюджетных средств: 8.1. По состоянию на 27.09.2001 г. в реестре муниципальной собственности Поселения в составе имущества казны, в оборотной ведомости по нефинансовым активам (имуществу казны) числится объект «Генератор бензиновый» балансовой стоимостью 33,9 тыс.руб., дата ввода в эксплуатацию 11.12.2007 г., для учета которого заведена инвентарная карточка учета основных средств № 2 от 11.12.2007 г., присвоен инвентарный номер 1010406. Факт приобретения подтвержден товарной накладной от 26.12.2007 г. № 194. С момента приобретения – 26.12.2007 г. по настоящее время (то есть более трех лет) генератор бензиновый Поселением не был использован. 8.2. По состоянию на 27.09.2001 г. в реестре муниципальной собственности Поселения в составе основных средств, в оборотной ведомости по нефинансовым активам (основным средствам) числится объект «Экскаватор ЭО-2621» балансовой стоимостью 864,5 тыс.руб., дата ввода в эксплуатацию 20.10.2010 г., для учета которого заведена инвентарная карточка учета основных средств № 1 от 20.10.2010 г., присвоен инвентарный номер 110105003, полное наименование объекта «Экскаватор ЭО-2621 на базе трактора «Беларус-82,1». По устным пояснениям главы Поселения Р.В. Калашниковой по причине отсутствия у Поселения помещений для размещения экскаватора, данное техническое средство размещено по устной договоренности в помещении, принадлежащем фермерскому хозяйству П.Г. Локтионова. При этом способ передачи указанной муниципальной собственности другому физическому/юридическому лицу Администрацией Поселения не определен в соответствии с нормативными правовыми актами Поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Поселения. По устным пояснениям главы Поселения документы на передачу указанной техники отсутствуют, и экскаватор не используется. Считаем, что в данном случае нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенный статьей 34 БК РФ, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. 8.3. По состоянию на 27.09.2011 г. в оборотной ведомости по нефинансовым активам (имуществу казны) числятся объекты: - инв. № 1510001 Трактор МТЗ-80, стоимостью 71,0 тыс.руб., - инв. № 1510002 Прицеп к трактору, стоимостью 17,8 тыс.руб. Указанные трактор МТЗ-80 и прицеп к трактору находятся в нерабочем состоянии и непригодны к дальнейшей эксплуатации. В инвентарных карточках учета основных средств, в которых велся учет основных средств до перевода их в состав имущества казны, местонахождение указанных объектов не указано. Трактор МТЗ-80 и прицеп к трактору находятся в муниципальном образовательном учреждении «Сидорская средняя образовательная школа» по причине отсутствия у Администрации Поселения помещения для размещения имущества. Документов, подтверждающих хранение указанного имущества казны в образовательном учреждении, не представлено. В нарушение Положения о муниципальной казне способ передачи указанного имущества Администрацией Поселения не определен. 9. В части регистрации права муниципальной собственности:
10.1. В нарушение п. 13.2. Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Поселения: - Администрацией Сидорского сельского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью не было принято решение о предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества Поселения в отношении имущественного комплекса системы водоснабжения с. Сидоры и х. Большой Орешкин. 10.2. В нарушение п. 2.1.1. договора аренды системы водоснабжения № 7/1 от 01.04.2011 г. на передачу самого водопровода, башен Рожновского акт передачи не оформлен. Таким образом, считаем возможным сделать вывод о том, что на момент передачи в аренду водопровода, башен Рожновского обследование технического состояния указанных объектов сторонами не проводилось. Председатель контрольно- счетной палаты Михайловского муниципального района Л.В. Гордиенко |
Осуществление ведомственного контроля финансовой дисциплины и исполнения... В 2015 году были проведены мероприятия по ведомственному финансовому контролю у следующих подведомственных учреждений |
Техническое задание на право заключения контрактана дооснащение в2013... Дооснащение в 2013 году учреждений подведомственных Москомспорту спортивно-технологическим оборудованием и инвентарем |
||
Отчет о результатах проведения проверки №02/2017 14. 04. 2017 г г. Челябинск План проведения проверок подведомственных областных государственных учреждений на 2017 год, утвержденный приказом Министерства сельского... |
Отчет о проведении контрольного мероприятия по вопросу расходования... Приморского края на обеспечение пожарной безопасности (обеспечение деятельности подведомственных учреждений) в 2012 году и январе-сентябре... |
||
«Утверждаю» Первый заместитель начальника Управления гражданской защиты Москвы Главного управления мчс россии по г. Москве и учреждений, подведомственных Управлению гражданской защиты Москвы путем проведения... |
Руководство пользователя для подведомственных учреждений Автоматизированная информационная система управления имуществом министерства здравоохранения республики Башкортостан |
||
Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию инфракрасных излучателей ez Еz-2031 в количестве 1 штуки, ir-4500 в количестве 2 штук, ir-3000 в количестве 1 штуки, установленных в помещении насосной станции... |
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе и примерные... Заместитель руководителя Департамента – начальник управления обеспечения подведомственных учреждений |
||
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе и примерные... Заместитель руководителя Департамента – начальник управления обеспечения подведомственных учреждений |
Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента,... Обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета распространяется на эмитента, в отношении которого осуществлена... |
||
Приказ Об утверждении видов, условий, размеров и порядка установления выплат стимулирующего характера работникам краевых государственных... |
Руководство пользователя по заполнению обоснований бюджетных ассигнований... Руководство пользователя по заполнению обоснований бюджетных ассигнований на оплату труда и страховые взносы в государственные внебюджетные... |
||
О методике определения штатной численности работников государственных... В целях упорядочения штатной численности работников государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности, подведомственных... |
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе и примерные... ... |
||
Конкурсная документация Санкт-Петербурга на поставку мебели, жалюзи, оргтехники, оборудования для нужд администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга... |
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) Владикавказа и её подведомственных учреждений и организаций за 2009-2015 годы и текущий период 2016 года, а также эффективности принимаемых... |
Поиск |