Скачать 6.51 Mb.
|
Структура основной образовательной программы (ООП)
3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата 4.1 Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО 4.2 Дисциплинарные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО 5. Ресурсное обеспечение ООП 5.1 Кадровое обеспечение 5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение 5.3 Материально-техническое обеспечение 6. Характеристика среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО 7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП ВПО 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся Приложения: Приложение 1 – Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств Приложение 2 – График учебного процесса Приложение 3 – Учебный план Приложение 4 – Аннотации к рабочим программам, учебных и производственных практик Приложение 5 – Кадровое обеспечение образовательного процесса Приложение 6 – Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами Приложение 7 – Сведения об обеспеченности образовательного процесса материально- технической базой 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основная образовательная программа (определение) Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Воронежским государственным аграрным университетом по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление и профилю подготовки Муниципальное управление. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП Нормативно - правовую базу разработки ОПП ВПО составляют: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 25.11.2013); 2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (ред. от 02.11.2013); 3. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 25 марта 2003 года №1155; 4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 41; 5. Нормативно-методические документы Минобрнауки России; 6. Устав ФГОУ ВПО Воронежский ГАУ. 1.3. Общая характеристика ООП основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат) 1.3.1. Цель ООП бакалавриата ООП имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата - 4 года. 1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата - 240 зачетных единиц 1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника Профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях. 2.2. Объект профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление являются органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации, институты гражданского общества, общественные организации, некоммерческие организации, научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника: - организационно-управленческая;
Бакалавр по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление подготовлен к решению следующих задач по видам профессиональной деятельности в соответствии с профилем и профилизацией: 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника: организационно-управленческая деятельность: организация исполнения полномочий органов местного самоуправления; участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий; участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития; участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов; участие в обеспечении рационального использования ресурсов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций; участие в развитии системы планирования профессиональной деятельности; участие в организации управления персоналом в органах местного самоуправления, муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях; организационное обеспечение деятельности лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в муниципальных организациях и учреждениях организационно-административное обеспечение деятельности муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций; участие в контроле качества управленческих решений и осуществления административных процессов; организация взаимодействия с внешними организациями и учреждениями, гражданами; информационно-методическая деятельность: документационное обеспечение деятельности лиц на должностях в муниципальных организациях и учреждениях, организационно-административное обеспечение деятельности муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций; участие в создании и актуализации информационных баз данных для принятия управленческих решений; информационно-методическая поддержка и сопровождение управленческих решений; сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях; подготовка информационно-методических материалов в связи с отдельными вопросами деятельности лиц на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в муниципальных организациях и учреждениях, организационно-административное обеспечение деятельности муниципальных предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций в сфере муниципального управления, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций; участие в информатизации деятельности соответствующих органов и организаций; защита служебной и конфиденциальной информации, обеспечение открытого доступа граждан к информации в соответствии с положениями законодательства; коммуникативная деятельность: участие в организации взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами; участие в разрешении конфликтов в соответствующих органах и организациях; участие в организации внутренних коммуникаций; участие в обеспечении связей с общественностью соответствующих органов и организаций; содействие развитию механизмов общественного участия в принятии и реализации управленческих решений; поддержка формирования и продвижения имиджа муниципальной службы, страны и территории на основе современных коммуникативных технологий; участие в подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами муниципального управления; проектная деятельность: участие в разработке и реализация проектов в области муниципального управления; участие в проектировании организационных систем; проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов; оценка результатов проектной деятельности; вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность: ведение делопроизводства и документооборота в органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях; осуществление действий, приемов и операций, обеспечивающих оказание услуг физическим и юридическим лицам; технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы); вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ООП БАКАЛАВРИАТА 1.1. Характеристика требуемых компетенций, приобретаемых выпускниками Выпускник по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными: стремлением работать на благо общества (ОК-1); знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2); знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3); знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5); способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6); способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7); владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8); умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9); способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10); владением одним из иностранных языков как средством коммуникации в рамках сложившейся специализированной терминологии профессионального международного общения (ОК-11); владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12); способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13); умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14); способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15); владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16); способностью к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни (ОК-17). б) профессиональными компетенциями (ПК): организационно-управленческая деятельность: знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2); умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3); способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4); способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5); способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6); умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7); способностью применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8); способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9); умением правильно применять нормы права (ПК-10); способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11); умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12); способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13); информационно-методическая деятельность: наличием навыков составления, учета, хранения, защиты, передачи служебной документации в соответствии с требованиями документооборота (ПК-14); умением разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15); умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16); умением обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владением средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17); умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18); умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-19); способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20); знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21); оперированием информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22); способностью адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-23); умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24); умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-25); способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26); владением технологиями защиты информации (ПК-27); коммуникативная деятельность: умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28); способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29); умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30); умением находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31); способностью представлять интересы и официальную информацию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственного или муниципального предприятия, учреждения при взаимодействии с иными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, предприятиями и учреждениями, политическими партиями, общественно-политическими и некоммерческими организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32); умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33); способностью выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности (ПК-34); способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35); пониманием основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36); владением медиативными технологиями, умением организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур (ПК-37); владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38); проектная деятельность: умением выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39); способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40); готовностью участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41); способностью разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42); наличием навыков разработки проектной документации (ПК-43); способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44); вспомогательно-технологическая (исполнительская) деятельность: умением вести делопроизводство и участвовать в ведении документооборота в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, предприятиях и учреждениях, политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях (ПК-45); способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-46); умением осуществлять вспомогательное обеспечение исполнения основных функций органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций, их административных регламентов (ПК-47); способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48); владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49); способностью оценивать свое место в технологии выполнения коллективных задач (ПК-50); умением эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51). 4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 4.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентно-ориентированной ООП ВПО В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки Государственное и муниципальное управление содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП ВПО регламентируется учебным планом с учетом профиля, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. В календарном учебном графике указана последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы. Учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах. В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых дисциплин, в вариативных частях учебных циклов сформирован перечень и последовательность модулей и дисциплин. Перечень дисциплин по выбору студентов представлен в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению Государственное и муниципальное управление. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не превышает 54 академических часа в неделю. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре. |
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы... Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной... |
Основная образовательная программа (определение) 3 Нормативные документы... Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо 7 |
||
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы... Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо |
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы... Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо |
||
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные... Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения программы |
Основная образовательная программа реализуемая Техническим институтом... Нормативные документы для разработки ооп по специальности 130203. 65 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»:... |
||
Примерная программа дисциплины «История» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» |
Основная образовательная программа (опп) по направлению подготовки... Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 060301 «Фармация», квалификации «специалист» |
||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата Основная образовательная... Цель изучения дисциплины освоение студентами выбора и эффективного использования холодильного и вентиляционного оборудования при... |
Основная образовательная программа, реализуемая фгбоу во «вгу» по... Основная образовательная программа, реализуемая фгбоу во «вгу» по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», профиль... |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100700. 62 «Торговое дело» 6 |
||
Основная образовательная программа, реализуемая в Тувинском государственном... Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп |
Образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы ... |
||
Основная образовательная программа высшего образования Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) |
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской ооп Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской ооп |
Поиск |