Скачать 6.24 Mb.
|
Структура основной образовательной программы (ООП)
3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО…………………………………………………………...9 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата………………………………………………12 4.1 Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО……12 4.2 Дисциплинарные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО………………………………………………………………………………………12 5. Ресурсное обеспечение ООП………………………………………………………………..14 5.1 Кадровое обеспечение……………………………………………………………………14 5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение ………………………………14 5.3 Материально-техническое обеспечение…………………………………………………15 6. Характеристика среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников………………………………………16 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО……………………………………………………………………...22 7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………………23 7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП ВПО………………………23 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся…………………………………..25 Приложения: Приложение 1 – График учебного процесса Приложение 2 - Учебный план Приложение 3 – Компетентностно ориентированный учебный план (матрица) Приложение 4 – Аннотации к рабочим программам, учебных и производственных практик Приложение 5 – Кадровое обеспечение образовательного процесса Приложение 6 – Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами Приложение 7 – Сведения об обеспеченности образовательного процесса материально- технической базой
1.1 Основная образовательная программа (определение) Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Воронежским государственным аграрным университетом им. Императора Петра1 по направлению подготовки 280100.62 – Природообустройство и водопользование представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную в Воронежском государственном аграрном университете с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по указанному направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. Основными пользователями ООП являются: руководство, профессорско-преподавательский состав и студенты ВГАУ; государственные аттестационные и экзаменационные комиссии; объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности; уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в системе высшего профессионального образования. 1.2. Нормативные документы для разработки ООПНормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
1.3. Общая характеристика ООПЦелью основной образовательной программы являются: - в области обучения: формирование общекультурных и профессиональных компетенций у выпускника, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, а также компетентностей в предметных областях, составляющих направление подготовки, в том числе знаний и умений в области гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественных наук; - в области воспитания: укрепление нравственности, развитие общекультурных потребностей, творческих способностей, социальной адаптации, коммуникативности, толерантности, настойчивости в достижении цели, выносливости и физической культуре. Задачи основной образовательной программы направлены на достижение целей в области обучения и воспитания и связаны с методическим обеспечением реализации ФГОС ВПО по направлению подготовки «Природообустройство и водопользование». Срок освоения ООП ВПО бакалавриата по направлению 280100.62 – Природообустройство и водопользование составляет 4 года для очноной и 5 по заочной форм обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению, а также в случае сочетания различных форм обучения может увеличиваться на один год относительно нормативного срока, на основании решения Ученого совета ВГАУ Трудоемкость ООП ВПО бакалавриата по направлению 280100.62 – Природообустройство и водопользование составляет 240 зачётных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студен- та, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. Таблица 1. Трудоемкость ООП ВПО бакалавриата по направлению 280100.62 – Природообустройство и водопользование
1.4. Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП2.1. Область профессиональной деятельности выпускникаОбласть профессиональной деятельности выпускников по направлению 280100.62 «Природообустройство и водопользование» - это область науки и техники, занимающаяся целенаправленным изменением свойств природных объектов с целью повышения их потребительской стоимости (полезности), эффективности использования водных и земельных ресурсов, устойчивости и экологической безопасности.
Бакалавр получает знания и овладевает методами, способами и технологиями изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования. Все виды практик по профилю подготовки проводятся в структурах, деятельность которых связана с решением проблем в области природопользования, в предприятиях различных форм собственности, обеспечивающих деятельность по проектированию и строительсву систем водоснабжения и водоотведения. 2.2. Объект профессиональной деятельности выпускника Объекты профессиональной деятельности выпускника являются в соответствии с ФГОС ВПО:
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Виды профессиональной деятельности выпускника в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки представлена как: организационно-управленческая; проектная; производственно-технологическая; научно-исследовательская. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускникаЗадачи профессиональной деятельности выпускника, которые он должен решать в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и профилю подготовки 280104.62 Инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения организационно-управленческая деятельность:
проектная деятельность:
производственно-технологическая деятельность:
научно-исследовательская деятельность: Участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области природообустройства, водопользования и обводнения, по научному обоснованию режимов функционирования объектов природообустройства, водопользования и обводнения, по оценке воздействия природообустройства и водопользования на природную среду. 3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПОРезультаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными компетенциями (ОК):
б) профессиональными компетенциями (ПК) в организационно-управленческой деятельности:
в проектной деятельности:
в производственно-технологической деятельности:
в научно-исследовательской деятельности:
|
Основная образовательная программа (определение) 3 Нормативные документы... Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо 7 |
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы... Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо |
||
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы... Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо |
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы... Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо |
||
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные... Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения программы |
Основная образовательная программа реализуемая Техническим институтом... Нормативные документы для разработки ооп по специальности 130203. 65 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»:... |
||
Примерная программа дисциплины «История» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» |
Основная образовательная программа (опп) по направлению подготовки... Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 060301 «Фармация», квалификации «специалист» |
||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата Основная образовательная... Цель изучения дисциплины освоение студентами выбора и эффективного использования холодильного и вентиляционного оборудования при... |
Основная образовательная программа, реализуемая фгбоу во «вгу» по... Основная образовательная программа, реализуемая фгбоу во «вгу» по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», профиль... |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100700. 62 «Торговое дело» 6 |
||
Основная образовательная программа, реализуемая в Тувинском государственном... Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп |
Образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы ... |
||
Основная образовательная программа высшего образования Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа) |
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской ооп Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской ооп |
Поиск |