Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп


НазваниеОсновная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп
страница1/43
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43







Структура основной образовательной программы (ООП)


  1. Общие положения……………………………………………………………………………4

    1. Основная образовательная программа (определение)…………………………………..4

    2. Нормативные документы для разработки ООП…………………………………………4

    3. Общая характеристика ООП……………………………………………………………...5

    4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП……………….6




  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП………………..6

    1. Область профессиональной деятельности выпускника…………………………………7

    2. Объект профессиональной деятельности выпускника…………………………………..7

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника…………………………………….7

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника…………………………………..7


3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования

по завершении освоения ООП ВПО…………………………………………………………...9
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного

процесса при реализации ООП бакалавриата………………………………………………12

4.1 Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО……12

4.2 Дисциплинарные программные документы компетентностно-ориентированной

ООП ВПО………………………………………………………………………………………12
5. Ресурсное обеспечение ООП………………………………………………………………..14

5.1 Кадровое обеспечение……………………………………………………………………14

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение ………………………………14

5.3 Материально-техническое обеспечение…………………………………………………15
6. Характеристика среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных

(социально-личностных) компетенций выпускников………………………………………16
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения

обучающимися ООП ВПО……………………………………………………………………...22

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………………23

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП ВПО………………………23
8. Другие нормативно-методические документы и материалы,

обеспечивающие качество подготовки обучающихся…………………………………..25

Приложения:

Приложение 1 – График учебного процесса

Приложение 2 - Учебный план

Приложение 3 – Компетентностно ориентированный учебный план (матрица)

Приложение 4 – Аннотации к рабочим программам, учебных и производственных практик

Приложение 5 – Кадровое обеспечение образовательного процесса

Приложение 6 – Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами

Приложение 7 – Сведения об обеспеченности образовательного процесса материально- технической базой

  1. Общие положения


1.1 Основная образовательная программа (определение)

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Воронежским государственным аграрным университетом им. Императора Петра1 по направлению подготовки 280100.62 – Природообустройство и водопользование представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную в Воронежском государственном аграрном университете с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по указанному направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Основными пользователями ООП являются: руководство, профессорско-преподавательский состав и студенты ВГАУ; государственные аттестационные и экзаменационные комиссии; объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности; уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию и контроль качества в системе высшего профессионального образования.


1.2. Нормативные документы для разработки ООП


Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 25.11.2013);

  2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (ред. от 02.11.2013);

  3. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 25 марта 2003 года №1155;

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 280100.62 – Природообустройство и водопользование высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 776;

  5. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  6. Устав вуза ФГБОУ «Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I»;

  7. Решения Методического и Ученого советов ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ.


1.3. Общая характеристика ООП


Целью основной образовательной программы являются:

- в области обучения: формирование общекультурных и профессиональных компетенций у выпускника, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда, а также компетентностей в предметных областях, составляющих направление подготовки, в том числе знаний и умений в области гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественных наук;

- в области воспитания: укрепление нравственности, развитие общекультурных потребностей, творческих способностей, социальной адаптации, коммуникативности, толерантности, настойчивости в достижении цели, выносливости и физической культуре.

Задачи основной образовательной программы направлены на достижение целей в области обучения и воспитания и связаны с методическим обеспечением реализации ФГОС ВПО по направлению подготовки «Природообустройство и водопользование».

Срок освоения ООП ВПО бакалавриата по направлению 280100.62 – Природообустройство и водопользование составляет 4 года для очноной и 5 по заочной форм обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению, а также в случае сочетания различных форм обучения может увеличиваться на один год относительно нормативного срока, на основании решения Ученого совета ВГАУ

Трудоемкость ООП ВПО бакалавриата по направлению 280100.62 – Природообустройство и водопользование составляет 240 зачётных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студен-

та, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Таблица 1. Трудоемкость ООП ВПО бакалавриата по направлению 280100.62 – Природообустройство и водопользование



Наименование блоков и дисциплин

зачетные единицы

1

2

 

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

40

Б.2

Математический и естественно-научный цикл

66

Б.3

Профессиональный цикл

102




Всего часов теоретического обучения

208

Б.4.00

Физическая культура

2

Б.5.00

Учебная и производственная практики

18




Учебная практика

9




Производственная практика

9

Б.6.00

Итоговая государственная аттестация

12




Всего часов подготовки ОПП

240


1.4. Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.



2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению 280100.62 «Природообустройство и водопользование» - это область науки и техники, занимающаяся целенаправленным изменением свойств природных объектов с целью повышения их потребительской стоимости (полезности), эффективности использования водных и земельных ресурсов, устойчивости и экологической безопасности.

  • мелиорацию земель различного назначения: сельскохозяйственных, лесного и водного фондов, поселений, индустриального, рекреационного;

  • охрану земель различного назначения, рекультивацию земель, нарушенных или загрязненных в процессе природопользования;

  • природоохранное обустройство территорий c целью защиты от воздействия природных стихий;

  • создание водохозяйственных систем комплексного назначения, охрану и восстановление водных объектов;

  • водоснабжение сельских поселений, отвод и очистку сточных вод, обводнение территорий;

Бакалавр получает знания и овладевает методами, способами и технологиями изысканий, проектирования, строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования.

Все виды практик по профилю подготовки проводятся в структурах, деятельность которых связана с решением проблем в области природопользования, в предприятиях различных форм собственности, обеспечивающих деятельность по проектированию и строительсву систем водоснабжения и водоотведения.
2.2. Объект профессиональной деятельности выпускника
Объекты профессиональной деятельности выпускника являются в соответствии с ФГОС ВПО:

  • геосистемы различного ранга и их компоненты: почвы, грунты, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы, растительный и животный мир;

  • природно-техногенные комплексы: мелиоративные системы, инженерно-экологические системы, системы рекультивации земель, природоохранные комплексы, водохозяйственные системы, а также другие природно-техногенные комплексы, повышающие полезность компонентов природы.


2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Виды профессиональной деятельности выпускника в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки представлена как: организационно-управленческая; проектная; производственно-технологическая; научно-исследовательская. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника


Задачи профессиональной деятельности выпускника, которые он должен решать в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и профилю подготовки 280104.62 Инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения
организационно-управленческая деятельность:

  • участие в составлении технической документации и отчетности;

  • выполнение работ по подготовке к сертификации приборов, оборудования, технических устройств и систем;

  • организация и планирование работы малых коллективов исполнителей;

  • проверка технического состояния приборов и оборудования;

  • обоснование научно-технических и организационных решений;

  • анализ результатов деятельности коллективов;

  • определение требований и составление технической документации на выполнение ремонтных работ, приборов и оборудования;

  • составление заявок на новое оборудование, приемка и освоение нового оборудования и приборов;


проектная деятельность:

  • Проведение изысканий для формирования базы данных при проектировании объектов природообустройства и водопользования, оценке их состояния при инженерно-экологической экспертизе и мониторинге влияния на окружающую среду.

  • Проектирование объектов природообустройства, водопользования и обводнения:

  • мелиоративных и рекультивационных систем;

  • систем сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения;

  • водохозяйственных систем;

  • природоохранных комплексов;

  • систем комплексного обустройства водосборов.

  • Участие в разработке инновационных проектов реконструкции объектов природообустройства и водопользования.


производственно-технологическая деятельность:

  • Реализация проектов природообустройства и водопользования.

  • Эксплуатация объектов природообустройства и водопользования.

  • Реализация мероприятий по снижению негативных последствий природопользования.

  • Мониторинг функционирования объектов природообустройства и водопользования.


научно-исследовательская деятельность: Участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области природообустройства, водопользования и обводнения, по научному обоснованию режимов функционирования объектов природообустройства, водопользования и обводнения, по оценке воздействия природообустройства и водопользования на природную среду.
3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию, систематизации информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-2

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-3

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-4

способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

ОК-5

умеет использовать в своей деятельности нормативные правовые документы;

ОК-6

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-7

умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК- 8

осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-9

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет ориентироваться в базовых положениях экономической теории, особенностях рыночной экономики;

ОК-10

способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-11

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-12

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-13

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК-14

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

ОК-15

знает свои права и обязанности как гражданина своей страны, умеет использовать Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности;

ОК-16

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ОК-17

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

б) профессиональными компетенциями (ПК) в организационно-управленческой деятельности:

ПК-1

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач ;

ПК-2

способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности ;

ПК-3

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, использовать навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ;

ПК-4

способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

в проектной деятельности:

ПК-5

способностью проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования;

ПК-6

способностью оперировать техническими средствами при измерении основных параметров природных процессов с учетом метрологических принципов;

ПК-7

способностью использовать методы выбора структуры и параметров систем природообустройства и водопользования ;

ПК-8

способностью использовать методы проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов

ПК –9

способностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации регламентам качества

ПК-10

способностью использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования

в производственно-технологической деятельности:

ПК-11

способностью принять профессиональные решения при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования ;

ПК-12

способностью использовать положения водного и земельного законодательства и правил охраны природных ресурсов при водопользовании, землепользовании и обустройстве природной среды;

ПК-13

способностью организовывать работу малых групп исполнителей с обеспечением требований безопасности жизнедеятельности на производстве ;

ПК-14

способностью участвовать в разработке организационно-технической документации, документов систем управления качеством

ПК-15

способностью решать задачи при выполнении работ по стандартизации, метрологическому обеспечению, техническому контролю в области природообустройства и водопользования

ПК-16

способностью обеспечивать требуемое качество выполняемых работ;

в научно-исследовательской деятельности:

ПК-17

готовностью участвовать в решении отдельных задач при исследованиях воздействия процессов строительства и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования на компоненты природной среды;

ПК-19

способен и готов к проведению экспериментальных исследований;

ПК-20

готов к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта ;

ПК-21

способен и готов к участию во внедрении результатов исследований и новых разработок.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Похожие:

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconОсновная образовательная программа (определение) 3 Нормативные документы...
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо 7

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconОсновная образовательная программа (определение) Нормативные документы...
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconОсновная образовательная программа (определение) Нормативные документы...
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconОсновная образовательная программа (определение) Нормативные документы...
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconОсновная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения программы

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconОсновная образовательная программа реализуемая Техническим институтом...
Нормативные документы для разработки ооп по специальности 130203. 65 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»:...

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconПримерная программа дисциплины «История»
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология»

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconОсновная образовательная программа (опп) по направлению подготовки...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 060301 «Фармация», квалификации «специалист»

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата Основная образовательная...
Цель изучения дисциплины освоение студентами выбора и эффективного использования холодильного и вентиляционного оборудования при...

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconОсновная образовательная программа, реализуемая фгбоу во «вгу» по...
Основная образовательная программа, реализуемая фгбоу во «вгу» по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», профиль...

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100700. 62 «Торговое дело» 6

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconОсновная образовательная программа, реализуемая в Тувинском государственном...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconОбразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы
...

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп iconОсновная образовательная программа высшего образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа)

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской ооп
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской ооп


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск