Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп


Скачать 5.25 Mb.
Название Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп
страница 1/39
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39











Структура основной образовательной программы (ООП)

  1. Общие положения

    1. Основная образовательная программа (определение)

    2. Нормативные документы для разработки ООП

    3. Общая характеристика ООП

    4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП

  2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

    1. Область профессиональной деятельности выпускника

    2. Объект профессиональной деятельности выпускника

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата

4.1 Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО

4.2 Дисциплинарные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО

5. Ресурсное обеспечение ООП

5.1 Кадровое обеспечение

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение

5.3 Материально-техническое обеспечение

6. Характеристика среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО

7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2 Итоговая государственная аттестация выпускников ООП ВПО

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения:

Приложение 1 – Матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств

Приложение 2 – График учебного процесса

Приложение 3 – Учебный план

Приложение 4 – Аннотации к рабочим программам, учебных и производственных практик

Приложение 5 – Кадровое обеспечение образовательного процесса

Приложение 6 – Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами

Приложение 7 – Сведения об обеспеченности образовательного процесса материально- технической базой

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основная образовательная программа (определение)

Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Воронежским государственным аграрным университетом по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) и профилю подготовки Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям)

Нормативно - правовую базу разработки ОПП ВПО составляют:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3 (ред. от 25.11.2013);

2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (ред. от 02.11.2013);

3. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования России от 25 марта 2003 года №1155;

4. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 051000.62 «Профессиональное обучение (по отраслям)» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 781;

5. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

6. Устав ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ.
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат)
1.3.1. Цель ООП бакалавриата

ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВППО по направлению Профессиональное обучение (по отраслям).

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата - очной формы - 4 года

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) – 240 зачетных единиц

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ)
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессионально-педагогической деятельности бакалавров по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) включает: подготовку учащихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.
2.2. Объект профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессионально-педагогической деятельности бакалавров по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) являются участники и средства реализация целостного образовательного процесса в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования, включающих учебно-курсовую сеть предприятий и организаций по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также службу занятости населения.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника


  • Учебно-профессиональная;

  • Научно-исследовательская;

  • Образовательно-проектировочная;

  • Организационно-технологическая;

  • Обучение по рабочей профессии.

Бакалавр по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) подготовлен к решению следующих задач по видам профессионально-педагогической деятельности в соответствии с профилем.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Учебно-профессиональная деятельность:

  • определение подходов к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;

  • развитие профессионально важных качеств личности современного рабочего (специалиста);

  • планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных учреждениях систем начального и среднего профессионального образования (ОУ НПО и СПО);

  • организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных и ФГОС в ОУ НПО и СПО;

  • диагностика и прогнозирование развития личности будущих рабочих (специалистов);

  • организация профессионально-педагогической деятельности на основе нормативно правовых документов;

  • анализ профессионально- педагогических ситуаций;

  • воспитание будущих рабочих (специалистов) на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений.

  • Научно-исследовательская деятельность:

  • участие в исследованиях по проблемам подготовки рабочих (специалистов);

  • организация учебно-исследовательской работы обучающихся;

  • создание, распространение, применение новшеств и творчество в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение технологии формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов).

Образовательно-проектировочная деятельность:

  • проектирование комплекса учебно-профессиональных целей, задач;

  • прогнозирование результатов профессионально-педагогической деятельности;

  • конструирование содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов);

  • проектирование и оснащение образовательно-пространственной среды для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов);

  • разработка, анализ и корректировка учебно-программной документации подготовки рабочих (специалистов);

  • проектирование, адаптация и применение индивидуализированных, деятельностно и личностно ориентированных технологий и методик профессионального обучения рабочих (специалистов);

  • проектирование, адаптация и применение комплекса дидактических средств для подготовки рабочих (специалистов);

  • проектирование и организация коммуникативных взаимодействий и управление общением;

  • проектирование форм, методов и средств контроля результатов процесса подготовки рабочих (специалистов).

Организационно-технологическая деятельность:

  • организация учебно-производственного (профессионального) процесса через производительный труд обучающихся;

  • анализ и организация хозяйственно-экономической деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях;

  • организация образовательного процесса с применением эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов);

  • эксплуатация и техническое обслуживание учебно-технологического оборудования;

  • использование учебно-технологической среды в практической подготовке рабочих (специалистов);

  • реализация учебно-технологического процесса в учебных мастерских, организациях и предприятиях.

Обучение по рабочей профессии:

  • определение путей повышения производительности и безопасности труда, качества продукции и экономии ресурсов;

  • использование передовых отраслевых технологий в процессе обучения рабочей профессии;

  • формирование профессиональной компетентности рабочего соответствующего квалификационного уровня;

  • организация производительного труда обучаемых.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ООП БАКАЛАВРИАТА
Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

  • осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся)) (ОК-2);

  • понимает философию как методологию деятельности человека (ОК-3);

  • понимает историю становления различных типов культур, владеет способами освоения и передачи культурного опыта (ОК-4);

  • способен проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5);

  • готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

  • готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

  • готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

  • владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9);

  • владеет способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у учащихся учреждений НПО и СПО, оказывает помощь в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);

  • владеет системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11);

  • владеет правовыми и нравственными нормами экологического поведения (ОК-12);

  • владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13);

  • имеет целостное представление о картине мира, ее научных основах (ОК-14);

  • способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15);

  • способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16);

  • готов использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17);

  • владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

  • владеет технологией научного исследования (ОК-19);

  • способен осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознает необходимость знания второго языка (ОК-20);

  • готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);

  • способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22);

  • способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

  • способен к когнитивной деятельности (ОК-24);

  • способен обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

  • умеет моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

  • готов анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

  • владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

  • владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29).

б) профессиональными (ПК):

Учебно-профессиональная деятельность:

  • способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

  • способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

  • способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);

  • способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

  • способен анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

  • готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);

  • готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7);

  • готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8);

  • готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9);

  • готов к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10).

Научно-исследовательская деятельность:

  • способен организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);

  • готов к участию в исследованиях проблем возникающим в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);

  • готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

  • готов к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14).

Образовательно-проектировочная деятельность:

  • способен прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

  • способен проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);

  • способен проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК-17);

  • способен проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);

  • готов к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

  • готов к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-20);

  • готов к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, специалистов (ПК-21);

  • готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК-22);

  • готов к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК-23).

Организационно-технологическая деятельность:

  • способен организовывать учебно-производственный (профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24);

  • способен организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);

  • готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26);

  • готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27);

  • готов к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) (ПК-28);

  • готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29);

  • готов к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30).

Обучение по рабочей профессии:

  • способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

  • способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

  • готов к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33);

  • готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);

  • готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);

  • готов к производительному труду (ПК-36).


4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ)
4.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентно-ориентированной ООП ВПО
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП ВПО регламентируется учебным планом с учетом профиля, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

В календарном учебном графике указана последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы.

Учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указан перечень базовых дисциплин, в вариативных частях учебных циклов сформирован перечень и последовательность модулей и дисциплин; перечень дисциплин по выбору студентов представлен в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению Профессиональное обучение (по отраслям).

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не превышает 54 академических часов в неделю.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 24 академических часа. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Похожие:

Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы...
Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной...
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Основная образовательная программа (определение) 3 Нормативные документы...
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо 7
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы...
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы...
Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ооп впо
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Основная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения программы
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Основная образовательная программа реализуемая Техническим институтом...
Нормативные документы для разработки ооп по специальности 130203. 65 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»:...
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Примерная программа дисциплины «История»
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология»
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Основная образовательная программа (опп) по направлению подготовки...
Нормативные документы для разработки ооп по направлению подготовки 060301 «Фармация», квалификации «специалист»
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата Основная образовательная...
Цель изучения дисциплины освоение студентами выбора и эффективного использования холодильного и вентиляционного оборудования при...
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Основная образовательная программа, реализуемая фгбоу во «вгу» по...
Основная образовательная программа, реализуемая фгбоу во «вгу» по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», профиль...
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Российская академия народного хозяйства и государственной службы
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100700. 62 «Торговое дело» 6
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Основная образовательная программа, реализуемая в Тувинском государственном...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы
...
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon Основная образовательная программа высшего образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа)
Основная образовательная программа (определение) Нормативные документы для разработки ооп общая характеристика ооп icon 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской ооп
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской ооп

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск