Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа


Скачать 45.22 Kb.
НазваниеПредмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа
ТипУрок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Технологическая карта занятия

Интервью как жанр журналистики
Предмет: занятие объединения «Юный журналист»

Программа: модифицированная образовательная программа «Юный журналист».

Класс: сборная группа учащихся 8,9кл.

Тема урока: Интервью как жанр журналистики

Тип урока: изучение нового материала

Формы  обучения: внеурочное занятие

Виды обучения: объяснительно-иллюстративное, поисковое, проблемное

Технология: развивающее обучение, ИКТ

Методы преподавания:

  1. Словесные (работа с текстом, выступления учащихся)

  2. Наглядные (мультимедийная презентация)

  3. Практические (выполнение заданий)


Образовательные цели урока:

  • изучение жанра журналистики – интервью;

  • применение знаний основ интервью в нестандартной ситуации

Образовательные задачи:

  • организовать изучение и обеспечить понимание учащимися особенностей интервью;

  • создать ситуацию для использования учащимися теоретических знаний в практических упражнениях: «Интервью с интересным человеком», «Шапка-невидимка».

Развивающая цель: развитие коммуникативных и информационных компетентностей

Развивающие задачи:

  • продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию;

  • формирование понятийного аппарата;

  • развитие умений работать в парах;

  • развитие монологической речи.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Мультипроектор

  • Мультимедийная презентация «Что такое интервью, или Раз вопросик, два вопросик»

  • Листы-опросники для групп

  • Клише статьи«Интервью с интересным человеком»


Этапы занятия:


№ п/п

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

момент (2 мин)

Учитель озвучивает тему урока и образовательную цель. Постановка задач.

Воспринимают

информацию

2

Создание проблемной ситуации (актуализация проблемы) (3мин)

Моделирует ситуацию и подводит учащихся к проблеме. Затем ставит проблемный вопрос: «Почему интервью не будет успешным?»

Ищут выход из созданной ситуации.

3

Что обеспечит успех?

Фиксирует идеи графически

Высказывают идеи

4

работа по изучению нового материала (по презентации )


Дает инструкцию по работе с текстом

Находят необходимый материал, работают с текстом.

5

Практическое применение получен-ных знаний: выпол-нение разноуровневых заданий в группах

Раздает учащимся:

- Лист-опросник

- Опорный план статьи «Интервью с интересным человеком». Вопросы для интервью.

Наблюдает, корректирует действия учащихся

группы читают вопросы листа-опросника. Берут интервью.

Используя ответы на поставленные вопросы, составляют характеристику собеседника в виде небольшой статьи.

6

Организация речевой практики: представление задания, обсуждение (5-8 мин)

Дает уч-ся возможность представить свой труд, высказать отношение к работе других членов группы; предлагает доп. задание

Представляют свою работу, зачитывают статьи

7

Обобщение знаний

(5 мин)

Обобщает знания, полученные уч-ся с помощью презентации

Проговаривают, выделяют ключевые моменты, делают пометки в блокноте

8

Рефлексия

Предлагает вернуться к проблемной ситуации начала урока. Предлагает провести самооценку: «Сможете ли вы сейчас провести интервью?»

«Мясорубка»

Приложение к занятию

Вопросы для интервью для 1-ой группы
Совет: Не забудьте представиться и познакомиться с собеседником!



Выросли в семье, где более 3 детей?

Названы в честь отца/ матери?

С детского возраста должны были взять на себя обязанности по уходу за младшими детьми в семье?

Любите борщ?

Говорите на трех языках?

Побывали за свою жизнь в других странах? (каких?)

Умеете доить корову?

Помните наизусть хотя бы три стихотворения А.С. Пушкина?

Любит танцевать народные танцы?

Ежедневно читаете газету «Знамя»? Смотрит программу «Вести»?

Верите в то, что «старый друг лучше новых двух»?

Любите петь, моясь в душе?

С детства мечтали завести собаку и до сих пор не исполнили свою мечту?

В детстве вам рассказывали много сказок? Каких?

Для вас физкультура – самый любимый школьный предмет?

Ваше детство прошло в деревне?

Ваше любимое занятие?


Клише для статьи - интервью
Имя моей героини…..

Из разговора с ней мы узнали, что…. (какая любимая книга, передача, на кого бы хотела быть похожей…)

… (имя) считает, что в жизни все зависит от…

Самый большой успех в жизни, по ее мнению, это…

…. (имя) никогда не сможет….

Во время интервью я узнала много нового о своем собеседнике, то, что она…
Задание для 2-ой группы


. Взять интервью у кого-нибудь из наших гостей. Постараться «разговорить» собеседника и получить полную информацию.
Совет: Не забудьте представиться и познакомиться с собеседником.

Вопросы интервью
1. Какая ваша любимая книга? Любимый фильм, телепередача?

2. Есть ли у Вас любимый герой, персонаж, на которого Вы бы хотели быть похожим?

3. Продолжите, пожалуйста, предложение.

- Самый большой успех в жизни – это…

- В жизни все зависит от…

- Думаю, я никогда не смогу…

Клише для статьи - интервью
Имя моей героини…..

Из разговора с ней мы узнали, что…. (какая любимая книга, передача, на кого бы хотела быть похожей…)

… (имя) считает, что в жизни все зависит от…

Самый большой успех в жизни, по ее мнению, это…

…. (имя) никогда не сможет….

Во время интервью я узнала много нового о своем собеседнике, то, что она…

Похожие:

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа icon«Утверждаю» директор кадетской общеобразовательной школы №4 (Т. Л. Синяткина)
Кружок «Юный журналист»: проектная линия в рамках предметного и социального направления работы Нижегородской кадетской школы №4

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconПрограмма разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconОбразовательная программа кадетского класса «Юный спасатель»
«Юный спасатель»- программа формирования системы кадетского обучения в социально-педагогическом пространстве мбоу «Мезенская средняя...

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconПояснительная записка Программа кружка «Юный стрелок»
Программа кружка «Юный стрелок» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconОбразовательная программа дополнительного образования детей детского объединения «Юный турист»
Туризм по своей природе всегда содержит элементы познания родного края, а чтобы познавать родной край, необходимо путешествовать....

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconРабочая программа по внеурочной деятельности курса «Юный инженер»
«Юный инженер», «лего мастер» по содержанию является научно-технической; по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной;...

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconОбразовательная программа объединения вязания крючком "Волшебные петельки"
Данная программа дополнительного образовательного объединения рассчитана на учащихся 2-11-х классов средней общеобразовательной школы...

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconИнтервью, журналист, репортаж, оператор. Задачи
Цель: Знакомство с профессией журналиста; их оборудованием; обогащение словаря: интервью, журналист, репортаж, оператор

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconПрограмма кружка «Юный железнодорожник»
Гарант стабильности и возможности трудоустройства для будущих специалистов. Сфера деятельности жд транспорта имеет особую специфику,...

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconЗакон “О свободе вероисповедования” реализует право на реализацию...

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconДополнительная общеразвивающая программа клубного объединения «сталкер»...
Осович Алексей Юрьевич, педагог дополнительного образования, руководитель клубного объединения «Сталкер»

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconПрограмма работы кружка «Юный стрелок»
Данная программа составлена для учащихся 5-11 классов, количество обучаемых в одном кружке 8-15 человек

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconПрограмма принята: на педагогическом совете протокол №5 от 15. 01....
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования ольховатский дом пионеров и школьников

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconОбразовательная программа эколого-биологической направленности «Удивительный мир цветов»
Данная программа выполнена на основе авторской программы «Юный эколог» 1-4 классы. Авторы-составители Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина,...

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconРабочая программа кружка «Юный стрелок»
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз

Предмет: занятие объединения «Юный журналист» Программа iconО бразовательная программа медиагруппы «журналист» для сотрудников...
Современные медиа-технологии в работе пресс-службы. Как сделать блогеров союзниками пресс-службы


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск