ПАСПОРТ
КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
МАДОУ «Детский сад № 450»
Методическое оснащение
Кабинет педагога-психолога располагает различными методическими материалами по направлениям.
Психологическое просвещение, консультации для, педагогов, родителей
Алан Фромм Азбука для родителей. Лениздат 1991
Волкова Е.М. «Трудные дети или трудные родители? – М.: Профиздат, 1992. – 96 (Б-ка семейного воспитания.
Вологодина Н.Г. Детские страхи днем и ночью. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
Гиппернейтор Ю.Б Общаться с ребенком как? Москва 2ЧеРо» 2003.
Ждакаева Е.И. Тропинка к счастливой семье. Коррекция детско-родительских отношений через сказку, игру, рисунок. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Кн.для воспитателей дет.сада и родителей – 2-е изд.доп. – М.: Просвещение, 1993.
Кволс К. Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания. – СПб.: ИГ «Весь», 2006.
Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Лободин В.Т Как сохранить здоровье педагога. Метод. пособие. М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.
Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
Попова Л.Н., Гонтаревская М.Н., Киселева М.О. Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Щебетенко А.И. Психологические тесты для лидера коллектива. - М., ТЦ Сфера, 2005. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
Психодиагностика
Афонькина Ю.А. Белотелова, Борисова О.Е. Психологическая диагностика готовности д к обучению детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.
Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
Диагностика психологической готовности детей к школе методические рекомендации. Подготовлены кандидатом психологических наук, ст.преподователем кафедры педагогики и психологии Минского областного ИУУ Кушнир Н.Я. 1991г.
Забрамная З.Д., Боровик О.В., Методические рекомендации к пособию «Практический материал для проведения психолого- педагогического обследования детей».- Москва ВЛАДОС 2008.
Изучение особенностей психофизиологического развития детей в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений: Методическое пособие/ Под.ред.д.п.н., проф. Л.С.Сековец. Н.Новгород 2009.
Павлова Н.Н. Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. – М.: Генезис, 2008.
Немов Р.С. Психология: 3 кн.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000
Методы психодиагностического исследования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Составители Шутова Н.В, Кисова В.В. Н.Новгород: НГПУ, 2001.
Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития. – Н.Новгород: НГПУ, 1994.
Психокоррекционная, психопрофилактическая и развивающая работа
Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников.: Конспекты занятий. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011. (Психологическая служба)
Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Ма).: Книголюб, 2005. (Психологическая служба)
Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовки к школьному обучению. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2011. (Серия «Кабинет психолога»)
Бычкова С.С. Формирование умение общаться со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации. _ М.: АРКТИ, 2002. (Развитие и воспитание дошкольника)
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Смотрим. Видим. Запоминаем (Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти). – СПБ.: «Паритет», 2004 (Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь».)
Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов/Автор составитель И.А.Пазухина СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение: Пособие для педагогов, психологов-практиков, родителей. _ М.: АРКТИ, 2005. (Биб-ка психолога-практика)
Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). – Ростов н/Д: Феникс, 2007
Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001 – (Серия: «Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем»)
Круглова Н. Как помочь ребенку успешно учится в школе. СПб.: Питер, 2004. (Серия «Детскому психологу»).
Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет. – СПб.: Речь М.: Сфера, 211_ м.: ТЦ «Сфера», 199
Мищенкова Л.В. 36 занятий по развитию познавательных способностей (5-6 лет)/Методическое пособие 0 класс. М.: Издательство РОСТ, 2012.
Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.
Постоева Л.Д. , Лукина Г.А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. М.: Книголюб, 2006. (Психологическая служба) Речь; М.Сфера, 2011.
Прима Е.В. Развитие у шестилетних детей социальной уверенности: Учебное пособие. М. Московский психолого-социальный институт; Н.Новгород. гос. архит.строитюун-т Гуманитарно-худож. Ин-т, 2001 (Серия «Библиотека дошкольника»)
Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых коррекционных задач. Пособие для деских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. – М.: «Плэйт», 2004 (серия «Игровая терапия для детей и взрослых»)
Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.; Сфера, 2010.
Саранская О.Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Книголюб, 2008. (Психологическая служба)
Чистякова М.И. Психогимнастика/под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990
Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе: Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал.-М.: Прометей; Книголюб, 2002. (Психологическая служба)
Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий, демонстрационный и раздаточный материал.-М.: Прометей; Книголюб, 2002. (Психологическая служба)
Я-Ты-МЫ Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ сост.: Мозаика-Синтез, 2003.
Справочная и энциклопедическая, специальная методическая литература в кабинете.
Гапонова С.А. Возрастная психология (Краткий курс) Учебное пособие. Н.Новгород: Изд-во НГПУ, 1999
Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Детская практическая психология: Учебник/Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2003
Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей.: _ М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.
Немов Р.С. Психология: 2 кн.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000
Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ Москва 1998
Наличие диагностического инструментария
Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. М.: Владос. 2003.
Готов ли ты к школе Тестовые задания для проверки знаний детей. Внимание, мышление, развитие речи
Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду. М.: Генезис. 2008.
Скоро в школу Материал для диагностических и развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
Собрана папка в кабинете психолога: Стимульный материал для изучения мыслительных процессов.
Диагностические методики:
Цветок и лепесток. Задача исследование восприятия цвета. Возраст 1,5-3 года Марцинковская Т.Д.
-
Форма. Задача исследование восприятие формы. Возраст 1,5-3 года
Последовательность картинок или «Что сначала, что потом» Задача: Выявить уровень развития речи, логического мышления. Возраст 3-4 года
«Разрезные картинки» Задача выявить уровень образных представлений. Возраст от 2 до 6 лет.
Классификация Цель: Выявить уровень форсированности понятий. Возраст 5-7 лет.
Рисунок человека «Нарисуй самого себя»: Задача выявить уровень развития образных представлений. Интерпретация Кушнир Н.Я.
Собрана папка в кабинете психолога: Стимульный материал по изучению эмоционально-личностных особенностей детей и исследование межличностных отношений ребенка с родителями.
Диагностические методики:
Методика «Беседа» 1 Диагностика эмоционально нравственного развития. Ред. и сост И.Б. Дерманова. СПб, 2002.
Тест на проверку психологической комфортности прибивания детей в группе детского сада.
Методика «День рождение» Задача Выявить потребность в общении; эмоциональные предпочтения в общении; значимость социального окружения.Автор Панфилова М.
Методика «Оцени себя» Задача: Выявить самооценку дошкольника, особенности эмоционально-личностной сферы, характера межличностных отношений. Для подготовительной группы.
Методика «Выбери нужное лицо» Задача: Оценить тревожность ребенка в типичных для него жизненных ситуациях, где соответствующие качество личности проявляется в наибольшей степени. Авторы: Р.Тэммл, М.Дорки и В.Амен
Методика «Рисунок семьи». Цель исследование родительско-детских отношений, межличностных отношений ребенка с родителями. Интерпретация Венгера А.Л.
Опрос по схеме А.И. Захарова Задача: выявить наличие страхов у ребенка старшего дошкольного возраста.
Методика «Рене Жиля». Задача: исследовать эмоционально-личностную сферу, сферу общения со взрослыми и сверстниками.
В копилке педагога- психолога МБДОУ имеются: средства наглядности и демонстрации.
Игры, упражнения, раздаточный материал для организации деятельности.
Раздаточный материал
Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий, раздаточный материал.-М.: Прометей; Книголюб,
Тетрадь с заданиями для развития детей. Гаврина С. Е., Кутявниа Н.Л., Топрокова И.Т.
Серия «Папка дошкольника» «Логика»
Альбомы к пособию Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет.
Наглядно- демонстрационный материал
Развитие эмоциональной сферы и навыков общения.
Демонстрационный материал Чувства. Эмоции. 20 картинок «ТЦ Сфера» Серия «Беседы по картинкам».
Демонстрационный материал Уроки доброты. 20 картинок «ТЦ Сфера» Серия «Беседы по картинкам»
Собрана папка: Наглядный материал к занятиям на тему: «Эмоциональное здоровье»:
Пиктограммы настроений.
Карточки с изображением облаков с разными настроениями
Карточки к игре «Мое настроение»
Карточки с изображениями различных движений зарядки к игре «Волшебник»
Карточки к игре: «Говорящая рука»
Карточки к игре «Покажи руками»
Рисунок к игре «Торт»
Рисунок к упражнению «Театр прикосновений»
Рисунок к этюду «Сердитая старуха»
Материал к рисуночной технике «Чудо-рисунок»
Рисунок «Возьми себя в руки»
Рисунки к беседе «Как поступить»
Демонстрационный материал к интегрированным коррекционно-развивающим занятиям для детей 4-6 лет Л.Д. Постоевой, Г.А.Лукиной
Развитие познавательных процессов.
Ткаченко Т.А. Развитие мышление и речи по картинкам с проблемным сюжетом у дошкольника 5-7 лет.
Собрана папка: Наглядный материал к играм и упражнениям на тему «Развиваемся играя»
Правила поведения на занятии
Расскажем и покажем.
Да и нет
Картинки к пальчиковой гимнастики
Упражнение на тренировку распределения внимания.
Запомни и нарисуй
Карточки с цифрами
Запомни и нарисуй
Кляксы (развитие воображения)
Копирование образца.
Харько Т.Г., Воскобович В.В. Методическое пособие «Ларчик»: «Разноцветные липучки», «Кармашки»); «Разноцветные веревочки», «Цветные карточки», «Буквы цифры», «Забавные буквы».
Назови одним словом.
Задания для подготовки к школе. Развиваем внимание. (8 карточек)
Большие и маленькие. Знакомство с животными и их детенышами.
Четвертый лишний для детей 5-7 лет.
Все о времени ОАО «Радуга».
Что в моей корзинке? Овощи, фрукты, грибы.
Презентации
Времена года (осень, зима, весна, лето)
Нравственные ценности.
Игровой материал
Направленный на:
Развитие эмоционально-личностной сферы и навыков общения.
Мешочки настроений.
Пальчиковые вязаные куклы.
«Мирись, мирись и больше не дерись» - коробочка дружбы.
Вязаное солнышко.
Кубики эмоций.
Ребята с нашего двора развивающая игра для детей от 5 лет и старше. Составители: Мамаева М.Н., Русакова О.В. «Азбука эмоций»
Игра-занятие «Найди друзей» Игра – занятие.
Мягкие игрушки.
Пройдем по тропинке Игровой дидактический материал с 4-х лет
Мячики -2 шт.
Елена Лютова-Робертс Игры-приветствия для хорошего настроения.
Дидактические игры по развитию познавательных процессов:
Д/и «Подбери узор» для детей 5-7 лет., серия «Развиваемся играя»
Разрезные картинки.
Д/и магнитная математика.
Конструкторы Набор строителя.
Счетные палочки.
Д/и сложи узор.
Д/и логические блоки Дьенеша. Учебно-игровое пособие.
Д/и – мягкие кубики 2-4 года.
Пирамидка.
Мисочки вкладыши.
Матрешки.
Д/и подбери такую же форму.
Пазлы.
Д/и, Что к чему? Евсеев М.Ю., Евсеева Е.Л.
Д/и, Чей домик? М.Ю., Евсеева Е.Л.
Настольная игра Времена года.
Песочные часы.
Конструктор домашние животные
Конструктор африканские животные
Заполни картинку подходящими карточками.
Музыкальное сопровождение.
Релаксационной музыкой
Шумы природы
Звуки живой природы
Поющие капельки детские песни композиторов Нижегородцев в аранжировке Василия Никитина
Золотая классика.
Народный ансамбль ложкарей славяне.
100 лучших детских песен.
Мир танца для детей.
Технический инструментарий
Ноутбук
Магнитофон
Интерактивная доска
Мультимедийная установка
Материальное оснащение кабинета
Стол письменный 1
Стул большой 2
Стол детский 1
Стулья детские 3
Тумбочки 5
Этажерка 1
Коврограф Воскобовича 1
Ковер - 1
Шкаф для одежды
|