Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации


Скачать 67.73 Kb.
Название Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации
Тип Закон
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Закон


их родителям (законным представителям) и педагогам ДОУ по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации.

1.8. Специализация кабинета педагога-психолога состоит в том, что он ориентирован на организацию работы педагога-психолога в трех направлениях:

  • помощь воспитанникам ДОУ в обычных условиях;

  • помощь детям и их родителям (законным представителям);

  • помощь детям с проблемами в развитии.

Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского психолога должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.

1.9. Контингент обслуживаемых детей кабинета - воспитанники ДОУ в обычных и экстремальных условиях.

Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоциональной сфере.

1.10. Задачи и специфика работы кабинета психолога определяют целесообразность создания его на базе дошкольного учреждения, что обеспечивает регулярность посещения кабинета детьми данного ДОУ, подбор и адаптацию методов и приемов психологического воздействия к конкретным условиям среды и социального взаимодействия детей различных возрастных групп, их родителей, педагогов.

1.11. Оборудование кабинета должно отвечать СанПиН 2.4.1.3049-13, охраны труда и здоровья всех участников образовательного процесса.

2. Функциональные задачи кабинета педагога-психолога.

2.1. Основными задачами работы кабинета являются:

  • реализация поставленных профессиональных целей и задач психологической службы;

  • обеспечение комфортного взаимодействия воспитанников и педагогов с педагогом-психологом;

  • повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы.

2.2. При организации кабинета необходимо предусмотреть возможность использования групповых комнат и рекреационных помещений учреждения для проведения различных видов психологической деятельности.

3. Условия обеспечения эффективной деятельности кабинета психолога.

Кабинет психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.

3.1. Психологическое обеспечение.

Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благополучия для ребенка:

  • грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом ДОУ, доброжелательные межличностные воздействия детей и окружающих их взрослых;

  • создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками;

  • максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего развития»);

  • развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода (интересы, склонности, способности).

3.2. Методическое обеспечение.

Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств для решения задач работы кабинета. Важным является:

  • быстрота и акцентированность обследования на конкретной  проблеме;

  • необходимость построения отдельных диагностических методик в форме обучающего эксперимента;

  • выбор методик не связанных с громоздкой процедурой обработки - экспресс-методик, основанных на качественном анализе высказываний детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий;

  • эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств, как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционального перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции (ауди-визуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапиии терапии движением).

3.3. Организационно обеспечение.

Организационное обеспечение предполагает подготовку его оборудования, в том числе - методических материалов, документации и реклам.

3.4. Технические средства (при условии наличия):

  • система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей;

  • компьютер;

3.5. Методические материалы:

  • кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития);

  • набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д.);

  • набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей);

  • библиотека практического психолога.

3.6. Обязательные условия.

3.6.1.Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

  • чистота кабинета;

  • исправная мебель;

  • озеленение;

  • наличие системы проветривания.

3.6.2. Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций.

4. Организационные зоны кабинета  педагога – психолога.

4.1. Зона взаимодействия с воспитанниками содержит:

  • материалы к диагностико – коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;

  • материал для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, краски, пластилин и др.);

  • предметы для осуществления сюжетно – ролевых игр;

  • наборы геометрических форм, мозаик, конструкторов;

  • ковер, подушки, мягкие игрушки;

  • столы, стулья.

4.2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) содержит:

  • анкетные бланки, бланки опросников, печатный материал;

  • литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;

  • литературу по проблемам познавательного, личностно – эмоционального развития воспитанников, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др.;

  • информационные материалы о смежных специалистах (учитель- логопед, психиатр, психоневролог) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники);

  • распечатка с играми и упражнениями для занятий с воспитанниками в домашних условиях и в учреждении;

  • магнитофон, диски;

  • мягкий диван или кресла, стулья.

4.3. Зона организационно – методической деятельности содержит:

  • документацию (нормативную, специальную, организационно – методическую);

  • литературу и печатные издания по повышению научно – теоретического уровня и профессиональной компетентности;

  • программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно – диагностической деятельности;

  • письменный стол, стул;

  • компьютерный комплекс.

5. Оформление кабинета психолога.

5.1. Для обеспечения нормальных условий работы педагога-психолога отводят помещение с учетом следующих требований:

  • пропорционально спланированное, и отвечающее возможности оборудования необходимых профессиональных зон;

  • хорошо освещенное, с достаточно высоким уровнем звукоизоляции;

  • цветовые сочетания и общий цветовой фон не должны быть яркими и подавляющими;

  • отбор и размещение мебели и другого оборудования обуславливается спецификой работы педагога-психолога.

6. Документация и ее ведение:


  • 6.1. Инструкция по охране труда для педагогов – психологов ИОТ – 012-2013;

  • 6.2. Инструкция по охране труда при эксплуатации персональных компьютеров ИОТ – 035 - 2013;

  • 6.4. Инструкция № 30/1 о порядке действия по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей при пожаре;

  • Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детских дошкольных учреждениях ИОТ – 008 – 2013;

  • Инструкция по охране труда при перевозке воспитанников автотранспортом ИОТ – 016-2013;

  • Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций ИОТ – 019-2013;

  • Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников) ИОТ – 021-2013;

  • 6.5. Конституция Российской Федерации;

  • 6.6. Конституция Республики Татарстан;

  • 6.7. Конвенция о правах ребёнка;

  • 6.8. Всеобщая декларация прав человека;

  • 6.9. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

  • № 273-ФЗ;

  • 6.10. Должностная инструкция педагога – психолога;

  • 6.11. Положение о кабинете педагога – психолога;

  • 6.12. Годовой, месячный, календарный план работы на учебный год педагога - психолога;

  • 6.13. Заключения по результатам проведённых психодиагностических исследований;

  • 6.14. Журналы консультаций психолога;

  • 6.15. Журналы учёта групповых форм работы педагога – психолога;

  • 6.16. Карта психолого-медико-социальной помощи ребёнку;

  • 6.17. Циклограммы работы педагога- психолога на день, неделю;

  • 6.18. Циклограммы работы педагога- психолога с педагогами, родителями, детьми;

  • 6.19. График индивидуальной работы психолога;

  • 6.20. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации режима работы в дошкольных организациях»

  • 6.21.Мониторинг отслеживания диагностического обследования детей, педагогов, родителей (законных представителей).


7. Организация управления.

7.1. Непосредственное руководство работой кабинета психологического сопровождения осуществляется администрацией  ДОУ.


Похожие:

Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon 1. общие положения
Доу осуществляющим организацию, контроль и анализ деятельности доу по реализации программ гигиенического обучения и воспитания, профилактике...
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon Психоаогия образования
Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения...
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon Инструкции родителям (законным представителям) по действиям при угрозе...
...
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon Министерства образования РФ москва • Санкт-Петербург ■ Нижний Новгород...
Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения...
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon Публичный доклад (отчет)
Публичный доклад адресован обучающимся, педагогам, родителям и представителям местного сообщества, и всем, заинтересованным в деятельности...
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Большекирсановская средняя общеобразоательная школа подготовлен по итогам 2012-2013 учебного года и адресован, прежде всего, родителям...
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon Методическая разработка по направлению познавательного развития детей...
Доу является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Содержание образовательного процесса...
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon Газета адресована родителям, педагогам мбдоу и другим заинтересованным читателям!!!

Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon Образовательная программа «Волшебный клубок»
В современной концепции обучения детей заложен принцип всестороннего развития личности ребенка. Многогранность этой проблемы затрагивает...
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon Методические рекомендации по организации работы методических комиссий...
Педагогам приходится участвовать в разработке различных вариантов содержания образования, искать средства повышения эффективности...
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon РекомеНдации по оказанию первой помощи (доврачебной)
Рекомендации предназначены для подготовки работников учреждений для оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшему. Также могут...
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon 96 конкурсов для старшеклассников и студентов
Но в деле воспитания кроме типичных проблем бывают еще нестандартные ситуации. И, к сожалению, о том, что делать родителям в нетипичной,...
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon 100 конкурсов для старшеклассников и студентов
Но в деле воспитания кроме типичных проблем бывают еще нестандартные ситуации. И, к сожалению, о том, что делать родителям в нетипичной,...
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой,...
Излучинского муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка»
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon «Проектная деятельность по физике как средство обучения и воспитания...
I. Теоретическое исследование проектной деятельности как средство обучения и воспитания школьника
Их родителям (законным представителям) и педагогам доу по вопросам развития, обучения и воспитания, а также адаптации icon Пояснительная записка. Цель программы. Основные задачи коррекционного...
Особенности организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с онр

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск