Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6


Скачать 221.38 Kb.
Название Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка


План

1. Пояснительная записка …………………………………………………….С.2-5

2. Тематический план 1 года обучения ………………………………………С. 5-6

3. Содержание тематического плана …………………………………………С. 6-8

4. Тематический план 2 года обучения ………………………………………С.8-9

5. Содержание тематического плана………………………………………… С. 9-11

6. Методическое обеспечение…………………………………………………С.12-14

7. Литература для педагога и обучающихся………………………………… С. 15

Пояснительная записка
Из всех существующих искусств – декоративно-прикладное искусство является на сегодняшний день наиболее доступным, наиболее демократичным и наиболее действенным инструментом влияния, позволяющим обучая, развивая и воспитывая, создавать условия для формирования человека гармонического, творческого.

Вещи, сделанные своими руками, во все времена вызывали восхищение. Они удивляли, радовали, несли свет и теплоту рук своего создателя. В последние годы наблюдается тенденция декорирования и украшательства, ценится ручная работа, креативность. Уметь творить – значит уметь видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и запоминать красоту. Важно разбудить душу ребёнка, научить его смотреть и видеть, слышать, понимать и удивляться, размышлять, творчески мыслить. Именно это способствует формированию не только художественных, но и интеллектуальных способностей ребёнка.

Занятия в условиях дополнительного образования позволяет детям познакомиться с той или иной профессиональной сферой жизнедеятельности, выявить свои личные возможности и определится в выборе профессии. Во время обучения дети могут научиться различным техникам и творческим навыкам, посмотреть и опробовать новые для них материалы, получить социальную опору в коллективе.

Деятельность учебного объединения «Страна мастеров» направлена на развитие творческих способностей детей 7-10 лет по средствам разных современных видов и техник ручной работы. Диапазон предложенных тем позволяет ознакомиться с разными техниками прикладного искусства, найти своё любимое направление.

Направленность

Дополнительная общеразвивающая программа «Страна мастеров» носит практико-ориентированный характер и имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна данной программы заключается в том, что она состоит из нескольких определенных современных декоративных техник, освоив которые, дети 7-10- летнего возраста смогут осознанно их применять в своей жизни: в виде хобби, в виде изготовления сувениров и будут иметь долю предпрофильной подготовки к таким профессиям как дизайнер-декоратор, конструктор-модельер, оформитель и т.д.

Актуальность обучения в дополнительном образовании определяется неограниченными возможностями декоративно-прикладного искусства в творческом развитии ребёнка, поскольку учебно-творческое занятие входит в систему общей подготовки. Цель таких учебно-творческих занятий – закрепление и расширение полученных знаний и навыков; формирование умений их творческого применения. Этим обусловлена актуальность данного направления, так как творческий подход к созданию оригинального авторского образца, декоративных изображений основывается на знаниях, полученных при изучении предметов изобразительного искусства, а также на впечатлениях, полученных непосредственно от общения с окружающей средой.

Педагогическая целесообразность

Педагогический процесс представляет собой целенаправленное и организованно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и самосовершенствование ребёнка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли педагога. Под педагогическим процессом также понимается продвижение к образовательно – воспитательной цели. Обучение возможно лишь при развитии всех сторон личности (физической, умственной, нравственной, духовной сторон, индивидуальных способностей и качеств).

Цель:

развитие художественных способностей обучающихся посредствам освоения современных декоративных техник.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать практические навыки и умения по декупажу, бумажной пластике, скрапбукингу, плетению из газет;

    • формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

    • давать теоретические знания по учебным темам программы;

    • формировать умения владеть и выбирать нужные инструменты, составы и материалы для выполнения изученных техник, знать технику безопасности при работе с инструментами и материалами;

    • формировать знание терминологии в рамках программы.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельную, гармонически развитую личность, способную к саморазвитию и самореализации в художественной области;

  • воспитывать личностные качества, такие как умение довести начатое до конца, самокритичность, уверенность в собственных силах, коммуни-кабельность, умение взаимодействовать с коллективом, терпеливость, аккуратность, доброжелательность.

Развивающие:

  • создавать условия для развития личности ребёнка в целом, по средствам предмета;

  • развивать творческое мышление и самостоятельность выбора средств достижения цели;

  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

Отличительные особенности

Особенность этой программы от уже существующих в том, что для её освоения не требуется специальных первоначальных знаний и умений, все необходимые для результата действия получаются обучающимися в процессе обучения. Работа начинается от простых элементов к сложным по предложенному образцу, инструкции выполнения элемента, технологическим картам, до закрепления навыка. Полученные знания и навыки обучающиеся могут использовать в дальнейшем при выполнении более сложных и хорошо продуманных изделий и композиций.

Также особенностью является разнообразие видов и техник искусств, предлагаемых для освоения.

Срок реализации программы, возраст обучающихся.

Программа рассчитана на детей от 7-10 лет. Срок реализации программы – 2 года.

1 год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа = 72 часа в год;

2 год обучения – 1 раз в неделю по 2 часа = 72 часа в год;
Принципы обучения

Основополагающими принципами программы являются:

Принципы индивидуализации - создаются условия для наиболее полного проявления и развития индивидуальности воспитанника и педагога.

Принцип поэтапности от простого к сложному - позволяет создавать педагогу спираль развития личности.

Принцип «каждый ученик талантлив» - педагог стремится вселить ученику уверенность в конечном успехе, в разнообразии его способностей. Занятия предполагают взаимопроникновение теоретических, практических элементов урока направленных на создание естественного творческого общения педагога и ученика.

Принцип гуманизации - обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и отдыха детей.

Принцип сознательности - предусматривает заинтересованное, а не механическое освоение детьми необходимых знаний и умений.

Принцип доступности выражается в соответствии учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей, в создании адекватной педагогической среды.

Принцип наглядности выражается в том, что у ребёнка более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип комплексности, системности и последовательности обязывает строить процесс обучения таким образом, чтобы учебная деятельность связывалась со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение новыми знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже освоено.

Формы занятий:

Применяются коллективная, групповая, индивидуально-групповая, проектная работа, взаимообучение.
Типы занятий - комбинированные, практические.
Предполагаемый результат обучения:

К концу 1 года обучения обучающийся будет знать:

– общие сведения о видах рукоделия, историю возникновения вида декоративно- прикладного творчества, современное художественно-декоративное искусство;

– теоретические материалы;

– технику и технологию работы с бумагой (по темам 1-ого года обучения); последовательность изготовления простых сувениров из разной бумаги, картона, газет; а также теорию по бумажной пластике, декупажу, скрапбукингу, плетению из лозы и другим видам декорирования;

– последовательность изготовления простых сувениров из бумаги, картона, газетных трубочек.

уметь:

– на практике выполнять простые изделия;

– работать в освоенных техниках;

– применять полученные знания в самостоятельной работе;

– правильно обустроить своё рабочее место;

– соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

иметь навыки:

– работы с бумагой и картоном;

– правильного выбора материалов и инструментов, необходимых для работы.
К концу 2 года обучения обучающийся будет знать:

– общие сведения о видах рукоделия;

– историю возникновения вида прикладного творчества;

– теоретические материалы;

– технику и технологию (по темам 2-ого года обучения), а также теорию бумажной пластики, скрапбукингу, декупажу и другим видам декорирования.

уметь:

– на практике выполнять изученные приемы;

– работать в освоенных техниках;

– применять полученные знания в самостоятельной работе;

– подбирать нужные краски, кисти, лаки, материалы и инструменты, необходимые для работы;

– находить нужную информацию по средствам книг, журналов, интернета и т.д

иметь навыки:

– освоения новых техник, соблюдения технологии выполнения работ;

– выбора нужных материалов и инструментов для работы;

– применения полученных теоретических знаний на практике.

Учебно-тематический план

1 год обучения


п/п

Перечень разделов

и тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Правила ТБ

2

-

2

2

Бумажная пластика

2.1.Торцевание

2.2. Мозаика

2.3. Объемная аппликация

2.4. Папье-маше

2.5. тест по теме:

«Бумажная пластика»

5

1

1

1

1

1

12

2

2

2

6

17

3

3

3

7

3


Скрапбукинг

3.1. Стили скрапбукинга 3.2. Декор предметов 3.3. Изготовление сувениров

3.4. Блиц-опрос по теме «Скрапбукинг»

6
1

3

1
1

16
2

11

3

22
3

14

4

4

4

Плетение из газет

4.1. Декор плоских поверхностей 4.2. Декор объемных форм

4.3. Изготовление оберегов

4.4. Плетение сувениров

5
2

1

1
1

12
6

1

3
2

17
8

2

4
3

5


Декупаж

5.1. Классический

5.2. Объемный


1

1


6

4

2

7

5

2

6


Творческий проект «Топиарий»

1

5

6

7

Итоговое занятие

1




1




Итого

21ч.

51 ч.

72 ч.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-й год обучения
1. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Правила ТБ (2ч.)

- Знакомство с группой. Цели и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий, выполненных в разных современных техниках. Материалы и инструменты, необходимые для работы.

-Правила техники безопасности при работе с бумагой, красками, клеем, колющими и режущими предметами.
2. Бумажная пластика (19 ч.)

- Торцевание. Знакомство с развитием торцевания, видами и техниками торцевания. 1час

-Знакомство с техникой контурного торцевания. Изготовление открытки в этой технике. Нанесение силуэта на альбомный лист, подготовка торцовок и нанесение их по контуру. 1 час

-Изготовление цветка в технике многослойного торцевания. Подготовка и вклеивание торцовок друг в друга, нанесение на рисунок. 1час

-Мозаика. Знакомство с техникой мозаика, с приемами выполнения обрывной мозаики, с изготовлением элементов мозаики. 1 час

-Изготовление мини-панно в технике обрывная мозаика. Нанесение силуэта на основу, подбор бумаги и самостоятельное «нарывание» мозаики, приклеивание на основу-силуэт. 1 час

-Изготовление шкатулки в технике обрывная мозаика. Подбор заготовки для шкатулки, подготовка мозаик, нанесение на шкатулку. 1 час

- Объемная аппликация. Знакомство с приемами и методами выполения объемной мозаики. 1час

-Изготовление объемной аппликации «Водяные лилии». Обведение шаблона, вырезание, скручивание детали, до конусообразной формы, склеивание в «фунтик» - лепесток, декорирование. 1 час

-Изготовление панно «Краски осени». Изготовление фона и основных деталей, изготовление и приклеивание «гармошек» к заготовкам. 1 час

-Знакомство с техникой «папье-маше», инструментами, материалами, знакомство с изготовлением изделий, приготовлением массы, объемных форм и окрашиванием. 1 час

-Изготовление «грибочков» в технике «папье-маше». Лепка основных частей- шляпка, ножка, соединений деталей, отшлифовка, грунтовка. 1 час

-Изготовление грибочков в технике «папье-маше». Роспись изделия. 1 час

-Изготовление копилки «Золотая жабка». Лепка, обклеивание шарика несколькими слоями газеты, скручивание трубочки, форм лапок. 1 час

-Фиксирование и выравнивание заготовок, формирование мелких деталей, просушка. 1 час

-Сборка деталей, покрытие грунтом. 1 час

-Покраска жабика. 1 час

-Проведение теста по теме «Бумажная пластика». 1 час
3. Скрапбукинг (22 ч)

-Знакомство с техникой «Скрапбукинг. Стили: винтаж, шебби-шик, европейский, виды бумаги: дизайнерская, авторская. 1 час

-Изготовление листа бумаги для скрапбукинга из салфеток и пищевой пленки.

1 час

-Изготовление листа бумаги для скрапбукинга из салфеток.1 час

-Декорирование. Методы декорирования плоских поверхностей в стиле шебби-шик. 1 час

-Прием состаривания. Изготовление бумаги приемом состаривания. 2 часа

-Изготовление листа бумаги приемом тонирования. 2 часа

-Декорирование обложки блокнота путем состаривания или декорирования. 2 часа

-Знакомство с изготовлением вырубных элементов для декора фоторамки.1 час

-Изготовление фоторамки в стиле чисто и просто. 2 часа

-Знакомство со стилем шебби-шик при изготовлении открыток.1 час

-Мини-выставка детских работ.1 час

-Изготовление открытки с стиле шебби-шик. 2 часа

-Знакомство с методом изготовления магнитов в стиле фристайл, с использованием тесьмы, кружев, ленты. 1 час

-Изготовление магнита в стиле фристайл. 3 часа

-Блиц-опрос по теме «Скрапбукинг». 1 час
4. Плетение из газет (17 ч)

-Знакомство с историей появления и развития плетения из лозы. Демонстрация изделий из лозы, знакомство с материалами и инструментами для работы. 1 час

-Знакомство с технологией скручивания бумажной лозы. Заготовка бумажной лозы. 1 час

-Заготовка бумажной лозы. 1 час

-Знакомство со способами окрашивания бумажной лозы. 1 час

-Окраска готовых трубочек. 1 час

-Декорирование. Знакомство со способами декорирования бумажными трубочками плоских поверхностей. 1 час

-Декорирование фоторамки.2 часа

-Декорирование объемных форм бумажной лозой. Оформление стакана для карандашей. 1 час

-Оформление стакана для карандашей. 1 час

-Знакомство с историей и символикой оберегов. Значением элементов оформления оберегов; с приемами плетения оберегов из газетных трубочек. 1 час

-Изготовление оберега из газетных трубочек «Коса-домовушка». 2 часа

-Изготовление основы для весеннего панно. 1 час

-Знакомство с видами переплетения на основе изготовления веера. 1 час

-Плетение веера из газетных трубочек. 2 часа
5. Декупаж (7 ч)

-Знакомство с понятием, историей, техниками, материалами и инструментами. Подготовка разных видов поверхностей к декупажу. 1 час

-Изготовление карманного зеркала в технике декупаж. Грунтовка деревянной поверхности. Приемы наклеивания салфеток на плоскую деревянную поверхность, выбор салфетки. 1 час

-Наклеивание салфетки на деревянную поверхность методом файла. 1 час

-Изготовление открытки с объемным цветком. 2 час

- Изготовление с технике объемного декупажа баночки для сыпучих продуктов.

2 часа
6. Творческий проект «Топиарий (6 ч)

- Понятие о творческом проекте. 5 этапов работы над проектом. Этап постановки проблемы. Проектирование изделия. Этап поиска информации. Продукт. 1час

-Выполнение эскиза топиария. Заготовка материала для изготовления основы. 1 час

-Выполнение топиария. Заготовка материала для декорирования. 1 час

-Декорирование емкости для топиария. 1 час

-Декорирование основы-шар – цветами. 1 час

-Презентация работы. 1 час
7. Выставка работ (1ч.)

-Просмотр и подготовка изделий к итоговой выставке. Оформление выставки. Проведение конкурса в объединении «Лучшая работа года». Подведение итогов за год. Награждение грамотами и благодарностями за активную работу в объединении. 1 час

Учебно-тематический план

2 год обучения


п/п

Перечень разделов

и тем

Теория

Практика

Всего часов

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Панно из бумаги

2.1. Изготовление объемных элементов из бумаги

2.2. Изготовление рамки

2

1
1

10

5
5

12

6
6

3


Скрапбукинг

3.1. Изготовление подарочных коробочек

3.2. Изготовление объемных форм

3.3. Изготовление фотоальбомов

3

1
1
1

12

4
4
4

15

5
5
5

4

Плетение из газет 4.1. Плетение корзинок 4.2. Плетение вазочек 4.3. Плетение объемных фигур

5

1

2

2

13

5

4

4

18

6

6

6

5

Декупаж

5.1. Декупаж по стеклу

5.2. Обратный декупаж 5.3. Декупаж + роспись по стеклу

5

1

2

2

13

5

4

4

18

6

6

6

6


Творческий проект

«Настольный органайзер»

1


5


6


7

Итоговое занятие

1

1

2




Итого

18 ч.

54 ч.

72 ч.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2-й год обучения


  1. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Правила ТБ (1ч.)

-Цели и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий, выполненных в разных современных техниках. Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Правила техники безопасности при работе с бумагой, красками, клеем, колющими и режущими предметами. 1 час


  1. Панно из бумаги (12 ч.)

- Беседа «Краски лета». История панно. Виды панно. Материалы и инструменты для изготовления объемного панно. 2часа

-Приемы работы с бумагой. Биговка. 2 часа

-Фальцевание. 2 часа

-Гофрирование. 2 часа

-Сборка элементов панно «Краски лета» 2 часа

-Способы оформления рамы для панно. 2 часа


  1. Скрапбукинг (16 ч.)

-Материалы и инструменты для изготовления коробочек. Из истории появления подарков. Наука выбирать подарок. Правила этикета: учимся дарить и получать подарки. Изготовление подарочного конверта, подарочного пакета. 4 часа

-Упаковка для подарка. Методы изготовления подарочной упаковки из картона разных размеров и форм. Применение кружева, тесьмы, бумажных ажурных салфеток для декора подарочной упаковки. Изготовление квадратной коробочки для подарка. 2 часа

- Виды фотоальбомов и их история. Искусство оформления фотоальбомов ручной работы. Приемы изготовления основы для мини-альбома.1 час

-Технология изготовления альбома-галереи. 2 часа

-Оформление альбома-галереи декоративными элементами. 2 часа

-История возникновения фотобоксов. Виды фотобоксов. Основные приемы оформления фотобокса в виде подарочной коробки. Изготовление фотобокса в европейском стиле. 3 часа

-Мини-выставка.2 часа

  1. Плетение из газет (25 ч.)

- Из истории лозоплетения. Рассказ о мастерах лозоплетах. Плетение из ивового прута. 1 час

- Плетение корзинки с картонным дном. Виды корзин. Технология плетения корзинок. 3часа

- Плетение корзинки для цветов с длинной ручкой. 3 часа

- Плетение корзинки с крышкой. Технология плетения крышки для корзинки.

3 часа

- Виды и формы ваз. Приемы плетения цилиндра. 3часа

- Плетение вазы «Спиралька». Спиральное плетение. Сужение и расширение плетения. 3 часа

-Плетение круглой вазы. Технология плетения круглых ваз. Способы декорирования вазы. 3 часа

-Плетение пасхального зайчика. Пасхальные традиции. Беседа о писанках. Технология плетения пасхального зайчика. 2 часа

- Плетение пасхального блюда на 5 яиц. Техника плетения пасхального блюда на 5 яиц. 3 часа

-Блиц-опрос по теме «Плетение из газет» 1 час


  1. Декупаж (11 ч.)

-Из истории декупажа. Приемы декупажа по стеклу. Подготовка стеклянной поверхности. Выбор мотива. Распечатки и декупажные карты. 1 час

- Метод вживления. Финишная обработка поверхности. 1 час

- Декупаж и роспись по стеклу. Ознакомление с разными техниками росписи по стеклу. 1 час

-Выполнение эскиза и перенос на изделие и учётом формы бутылки. 1 час

-Технология последовательности выполнения работы. 2 часа

- Разные техники росписи по стеклу. Техника витража. 2 часа

- Техника росписи по стеклу. 2 часа

- Тестирование по теме «Декупаж» 1 час


  1. Творческий проект «Настольный органайзер» (5 ч.)

-Определение темы проекта. Этап постановки проблемы. Проектирование изделия. Выполнение эскиза настольного органайзера.Этап поиска информации. Выбор материалов и инструментов. Работа с литературой по теме. 1 час

-Продукт. Выполнение настольного органайзера. 2 часа

-Этап презентации.1 час

-Защита проекта.1 час


  1. Итоговое занятие (2 ч.)

-Просмотр и подготовка изделий к итоговой выставке. Оформление выставки. Проведение конкурса в объединении «Лучшая работа года». Подведение итогов за год. Награждение грамотами и благодарностями за активную работу в объединении. 1 час

-Отчетная выставка работ. 1 час

Методическое обеспечение

Методы обучения:

В программе используются:

  1. Словесные методы: рассказ, объяснение и беседа.

  2. Наглядные методы:демонстрация наглядных пособий (результата урока),

инструментов, яркие предметы вида деятельности, педагогический показ, просмотр фотографий, схем, рисунков, презентаций, мастер-класс.

  1. Практические методы: упражнения для закрепления, тренировки умений.

метод проектов.

  1. Методы стимулирования и мотивации: проблемный метод.


Результативность освоения детьми данной программы определяется с помощью следующего способа проверки:

-текущий контроль знаний в процессе устного опроса (индивидуального и группового).
Для выявления промежуточного и итогового уровня теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам программы проводиться промежуточная и итоговая аттестация. 

Формы проведения аттестации:

Промежуточная – мини-выставка;

Итоговая - отчетная выставка работ.
Критерии оценки результативности образовательного процесса.

- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний (более 70%), предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;

- средний уровень – объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины; испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

На протяжении всего процесса обучения дети учатся анализировать и оценивать свою работу. Этот вид деятельности предусматривает следующие этапы:

  • анализ педагога;

  • совместный анализ обучающегося и педагога;

  • самоанализ.


Критерии оценивания работ детей являются:

  • внешний вид изделия;

  • соблюдение технологии изготовления и декорирования;

  • самостоятельные творческие изыскания;

  • целесообразность работы;

  • самостоятельность в выполнении работы;

  • продуктивность (выполнение работы в установленный срок);

  • качество выполненной работы;

  • культура поведения и соблюдения техники безопасности при выполнении работ.


Материально-техническое оснащение

Оборудование:

  1. Комфортный проветриваемый и хорошо освещенный кабинет;

  2. Стеллажи для готовых изделии – 1 шт;

  3. Полки для выставочных изделий – 2шт;

  4. Шкафы для хранения рабочих материалов и инструментов – 2шт;

  5. Столы и стулья ученические – 15шт;

  6. Компьютер – 1шт;

  7. Принтер – 1шт.


Материалы и инструменты:

  1. Краски акриловые, гуашь, акварель;

  2. Прозрачные акриловые лаки на водной основе;

  3. Акриловый грунт;

  4. Клей ПВА (клей для декупажа);

  5. Инструменты – кисти, валики и губки, тампоны для окраски;

  6. Салфетки, декупажные карты, распечатки;

  7. Карандаши простые, контуры, маркеры;

  8. Бумага наждачная;

  9. Бумага разных цветов и фактур, картон;

  10. Ножницы канцелярские и маникюрные;

  11. Рамки деревянные, доски разделочные разного размера, шкатулки, корзинки, цветочные горшки, стеклянные вазы, бутылки, тарелки и пр. предметы для декора;

  12. Клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.

Список литературы для педагога

  1. Интернет ресурсы: http://dekupaj.ru - сайт по декупажу для всех;

http://pletenie-iz-gazet.net – сайт по плетению из газет;

http://stranamasterov.ru – сайт по творчеству;

http://www.liveinternet.ru – сайт обо всем;

http://www.livemaster.ru – мастер-классы по разным техникам

2. Лупато М.Страбелло В, «Все о декупаже»,М:. Издательство «Ниола-Пресс», 2007 г, 128 стр.

3.Плетенки из бумаги.

4. Синьорини Э. Декупаж на стекле. Декор ваз. М:. Издательство «Ниола-Пресс», 2011 г, 64 стр.



Похожие:

Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Календарно тематический план 1 года обучения календарно тематический...
Развитие ученического самоуправления невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников осуществляющих это самоуправление....
Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Пояснительная записка Учебно-тематический план 1-го года обучения
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Пояснительная записка с. 1-5 Учебно-тематический план 1-3 года обучения с. 6-8
Крючок и спицы в умелых руках способны поистине творить чудеса, превращая старые вещи в новые
Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Пояснительная записка Учебно-тематический план 1 года обучения
Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно только суметь раскрыть их и развивать
Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Анкета «Удовлетворённость детей занятиями в творческом объединении»...
Пояснительная записка Учебно-тематический план и содержание программы первого года обучения
Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа является модифицированной на базе программы "Юный картингист" (автор Слюнин Э. Г., педагог дополнительного образования...
Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Картинг» (автор Стариков К. Г., педагог...
Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Пояснительная записка 5 3 Учебно-тематический план 19 4 Содержание изучаемого курса 32
Консультация для родителей на тему «О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте»
Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Пояснительная записка 2 Цели и задачи 4 Учебно-тематический план первого года обучения 9
Робототехника, которая является эффективным методом для изучения важных областей науки, технологии, конструирования, математики и...
Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Учебный план полного курса обучения учебно-тематический план первого года обучения
Перечень оборудования, инструментов и материалов необходимых для реализации программы
Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Подготовка спортсменов-гонщиков на начальной...
Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Пояснительная записка учебно-тематический план 1 года обучения
Программа имеет техническую направленность и является модифицированной на базе программы «Подготовка спортсменов-гонщиков на начальной...
Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Учебно-тематический план
Пояснительная записка
Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Учебно-тематический план 1-го года обучения №

Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Учебно-тематический план 8 1 Учебно-тематический план первого года для возраста 10-12 лет 8
Особенно востребованными сейчас стали профессии инженерно-технической направленности. Процессы обучения и воспитания не сами по себе...
Пояснительная записка с. 2-5 Тематический план 1 года обучения с. 5-6 icon Пояснительная записка Учебно тематический план
Ручное вязание – один из наиболее старых и популярных видов рукоделия. Из клубка ниток можно сделать множество красивых и удобных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск