-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Приложение № 2
|
УТВЕРЖДЕН
к приказом НИУ ВШЭ
|
от__________№ _______
|
Порядок
списания, находящегося в федеральной собственности недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики»
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру списания находящегося в федеральной собственности недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (далее по тексту НИУ ВШЭ).
Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 834 «Об особенностях списания федерального имущества»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 №183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».
2. Под списанием федерального недвижимого, особо ценного движимого и иного движимого имущества (далее по тексту федеральное имущество) понимается комплекс действий, связанных с признанием федерального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и/или распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, сноса при новом строительстве или реконструкции, а также с невозможностью установления его местонахождения.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
технического состояние - оценка степени морального и физического износа, целесообразности проведения ремонта и модернизации;
техническая экспертиза - диагностика работоспособности и пригодности к применению;
независимая оценка - оценка рыночной стоимости федерального имущества на момент списания.
4. Порядок списания федерального имущества включает следующие этапы:
определение технического состояния каждой единицы федерального имущества;
проведение технической экспертизы и/или независимой оценки для отдельных видов федерального имущества;
оформление проекта Акта о списании федерального имущества (далее по тексту проект Акта о списании);
демонтаж и разборка федерального имущества;
оприходование материальных ценностей, выявленных при списании федерального имущества;
утилизация федерального имущества;
списание с балансового счета федерального имущества.
5. Определение технического состояния инициирует руководитель структурного подразделения НИУ ВШЭ, в ведении которого находятся соответствующие виды федерального имущества. Результаты технического состояния оформляются в виде акта.
6. При списании вычислительной техники, музыкальных инструментов, бытовой техники проводится техническая экспертиза независимым экспертом. Проведение технической экспертизы инициирует руководитель структурного подразделения НИУ ВШЭ, в ведении которого находятся соответствующие виды федерального имущества. Результаты технической экспертизы оформляются в виде акта.
При списании автотранспортных средств проводится независимая оценка рыночной стоимости автотранспортного средства. Проведение независимой оценки инициирует начальник Автогаража НИУ ВШЭ. Результаты независимой оценки оформляются в виде отчета об оценке рыночной стоимости автотранспортного средства на момент заключения договора и заключения об оценке.
Отдел учета основных средств и учета товарно-материальных ценностей Управления бухгалтерского учета подготавливает проекты Актов о списании и инвентарные карточки по формам, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, на основании перечня основных средств для списания по служебной записке, предоставленной руководителем структурного подразделения НИУ ВШЭ, в управлении которого находятся соответствующие виды федерального имущества. Срок подготовки документов составляет 10 дней после предоставления служебной записки с указанием перечня основных средств.
Проекты Актов о списании Отдел учета основных средств и учета товарно-материальных ценностей Управления бухгалтерского учета передает руководителю структурного подразделения НИУ ВШЭ, в ведении которого находятся соответствующие виды федерального имущества, для дальнейшего оформления и подписания.
Руководитель структурного подразделения НИУ ВШЭ, в ведении которого находятся соответствующие виды федерального имущества, в 2-дневный срок после подписания передает оформленные проекты Актов о списании, акты о техническом состоянии и акты технической экспертизы в Отдел учета основных средств и учета товарно-материальных ценностей Управления бухгалтерского учета.
При подготовке документов к списанию федерального имущества в зависимости от вида федерального имущества оформляются следующие формы проектов Актов о списании, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7:
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств (форма № ОС-4);
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б);
Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а);
Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (форма 0504144) (с приложением списков исключенной литературы).
К проектам Актов о списании прилагаются следующие документы:
12.1. По объектам федерального движимого имущества:
инвентарная карточка учета объекта основных средств;
акт о техническом состоянии объекта основных средств;
акт технической экспертизы объекта основных средств;
фотоизображение объекта основного средства, позволяющее идентифицировать объект и недостатки, являющиеся основанием для его списания для особо ценного движимого имущества. Подготавливает руководитель структурного подразделения НИУ ВШЭ, в ведении которого находятся соответствующие виды федерального имущества в течение 5-дней после предоставления служебной записки с перечнем федерального имущества для списания в Отдел учета основных средств и учета товарно-материальных ценностей Управления бухгалтерского учета;
12.1.1. Дополнительно по автотранспортным средствам (подготавливает Начальник Автогаража в течение 10- дней после предоставления служебной записки с перечнем федерального имущества для списания в Отдел учета основных средств и учета товарно-материальных ценностей Управления бухгалтерского учета):
копия паспорта транспортного средства;
копия свидетельства о государственной регистрации технического средства;
копия документа о прохождении последнего техосмотра;
в случае угона транспортного средства - документы органов внутренних дел, связанные с его розыском;
независимая оценка стоимости транспортного средства, произведенная в соответствии с федеральным законом от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в случае дальнейшей реализации основного средства после списания);
заключение ГИБДД в случае произошедшей аварии.
12.2. По объектам федерального недвижимого имущества (подготавливает Дирекция по земельным отношениям и управлению недвижимым имуществом в течение 10- дней после предоставления служебной записки с перечнем федерального имущества для списания в Отдел учета основных средств и учета товарно-материальных ценностей Управления бухгалтерского учета):
копии правоустанавливающих документов на федеральное недвижимое имущество (распоряжение органа по управлению имуществом или решение уполномоченного органа государственной власти о закреплении имущества и акт приема-передачи имущества, договор о приобретении, свидетельство о регистрации права оперативного управления на здания, строения, сооружения и т. п.);
копии документов технического учета (технический паспорт БТИ, поэтажный план, экспликация);
инвентарные карточки;
справка (оригинал) об остаточной балансовой стоимости федерального имущества, подписанная главным бухгалтером, с указанием даты составления справки;
подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет, об оценке рыночной стоимости федерального имущества, произведенный не ранее, чем за 3 месяца до его представления (оригинал отчета об оценке и фотоизображение (обязательно);
копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
технико-экономическое обоснование необходимости списания (сноса);
генплан строительства (градостороительный план земельного участка);
проект строительства, прошедший государственную экспертизу;
акт независимой экспертизы о необходимости сноса, копия лицензии или сертификата данной организации;
документально подтвержденная информация об источниках строительства;
копия справки о принадлежности или нет к памятникам истории и культуры;
фотоизображение объектов;
согласие Учредителя или уполномоченного им органа исполнительной власти на реконструкцию или новое строительство;
при списании федерального имущества, пришедшего в негодное состояние либо утраченного в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), - документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии актов, справок соответствующих учреждений).
акт независимой экспертизы, заключения контролирующих органов о признании объекта аварийным.
Документы, указанные в подпунктах в) и г) представляет Управление бухгалтерского учета, в подпунктах ж)- р) - Дирекция по капитальному строительству, Дирекция по капитальному и текущему ремонту, Департамент по эксплуатации учебных и административных зданий в Дирекцию по земельным отношениям и управлению недвижимым имуществом.
Отдел учета основных средств и учета товарно-материальных ценностей Управления бухгалтерского учета проверяет и в 10-дневный срок передает комплект документов в Комиссию по списанию находящегося в федеральной собственности недвижимого и движимого федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (далее по тексту Комиссия) для рассмотрения.
После утверждения проектов Актов о списании проводится утилизация федерального имущества в сроки, определенные решением Комиссии. Проведение утилизации федерального имущества инициирует руководитель структурного подразделения НИУ ВШЭ, в ведении которого находятся соответствующие виды федерального имущества.
В случае необходимости демонтажа или разборки объекта федерального имущества руководитель структурного подразделения НИУ ВШЭ, в ведении которого находятся соответствующие виды федерального имущества, инициирует проведение этих работ.
Разборка и демонтаж федерального имущества до утверждения Акта о списании не допускается.
Управление бухгалтерского учета в соответствии с нормативными правовыми актами производит списание федерального имущества с балансового учета.
Списание федерального имущества производится по фактической стоимости его приобретения (изготовления) с учетом начисленной амортизации.
Отдел учета основных средств и учета товарно-материальных ценностей Управления бухгалтерского учета приходует выявленные при списании детали выбывающего объекта федерального имущества, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости на дату списания объектов федерального имущества.
|