Утвержден
распоряжением
контрольно-счетной палаты
Сахалинской области от
«27» декабря 2013 г. № 01-02/54
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка целевого и эффективного использования средств долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы»
1. Основание для проведения проверки: Закон Сахалинской области от 30.06.2011 №60-ЗО «О контрольно-счетной палате Сахалинской области» (статья 9), пункт 11 плана работы контрольно-счетной палаты Сахалинской области (далее – Палата) на 2013 год, распоряжение председателя Палаты от 07.11.2013 № 01-02/47 «О проведении контрольного мероприятия».
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые акты, иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами областного бюджета; документы, подтверждающие получение и расходование средств областного бюджета, выделенных агентству по информационным технологиям и связи Сахалинской области; Проектная и сметная документация (далее - ПСД); платежные документы; бухгалтерская и финансовая отчетность; государственные контракты; конкурсная документация; акты выполненных работ и иные документы и материалы, относящиеся к теме проверки.
3. Объекты контрольного мероприятия: агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области (далее – Агентство), государственное бюджетное учреждение Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – ГБУ СО «МФЦ», Учреждение).
4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 12.11.2013 по 25.12.2013 года.
5. Цели контрольного мероприятия:
5.1. Подтверждение целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 – 2012 годах, истекшем периоде 2013 года, направленных на реализацию ДЦП Сахалинской области «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы».
5.2. Оценка эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 - 2012 годах, истекшем периоде 2013 года, направленных на реализацию ДЦП Сахалинской области «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы» с учетом достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
6. Проверяемый период деятельности: 2011 – 2012 годы, истекший период 2013 года.
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
Анализ исполнения мероприятий и индикаторов результативности Программы.
Долгосрочная целевая программа Сахалинской области «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы» (далее – ДЦП, Программа) утверждена постановлением Правительства Сахалинской области от 09.11.2011 № 457.
Реализация Программы осуществляется в течение 2011-2013 годов.
Разработчиком Программы является аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Ответственным исполнителем Программы определено агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области.
Соисполнители Программы - органы исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.
Основными целями и задачами Программы являются снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области, а также разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций), создание сети многофункциональных центров (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям.
В результате реализации Программы:
- должен быть оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Сахалинской области;
- снижены организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;
- должна быть обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в каждом муниципальном образовании Сахалинской области.
Законами об областном бюджете Сахалинской области на 2011, 2012, 2013 годы от 08.12.2010 №116-ЗО (ред. от 24.12.2011), от 09.12.2011 №139-ЗО (ред. от 23.11.2012), от 06.08.2012 № 80-ЗО (ред. от 09.10.2013) соответственно, объем финансирования Программы из областного бюджета Агентству предусмотрен в общей сумме 459629,2 тыс.рублей, в том числе: 2012 год - 205184,0 тыс.рублей, 2013 год – 254445,2 тыс.рублей. В 2011 году финансирование Программы не предусмотрено.
Первоначальный объем финансирования Программы (ред. от 09.11.2011 №1) из бюджета Сахалинской области составлял 429426,0 тыс.рублей, из них: 2012 год – 223926,0 тыс.рублей, 2013 год – 205500,0 тыс.рублей.
За проверяемый период, в Программу внесено 10 изменений, в части увеличения и снижения количества мероприятий и их объема финансирования, а также переноса финансирования с одного мероприятия на другое и сроков их реализации (с 2012 года на 2013 год), в результате объем финансирования Программы в последней редакции (ред. №10 от 02.10.2013) составил 427966,9 тыс.рублей (2012 год – 173521,7 тыс.рублей, 2013 год – 254445,2 тыс.рублей).
В связи с поздним внесением изменений в объем финансирования Программы на 2012 год (ред. № 6 от 25.12.2012), изменения в Закон о бюджете Сахалинской области на 2012 год не внесены (разница составила 31662,3 тыс.рублей). Финансирование программных мероприятий на 2013 год соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренных Законом о бюджете на 2013 год.
Агентству предусмотрены ассигнования на реализацию четырех мероприятий Программы, подведомственному учреждению предоставлены субсидии на исполнение трех мероприятий Программы.
Справками-уведомлениями до Агентства доведено 427966,9 тыс.рублей, из них: 2012 год -173521,7 тыс.рублей, 2013 год – 254445,2 тыс.рублей, что соответствует предусмотренному объему финансирования Программы.
Согласно отчетным данным «отчет об исполнении бюджета…» (ф.0503127), «сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» (ф.0503166) освоение бюджетных средств в 2012 году составило 173521,5 тыс.рублей или 100% от утвержденных бюджетных назначений по ДЦП (0,2 тыс.рублей – экономия по торгам), в том числе:
- приобретение здания (комплекса нежилых помещений) для размещения МФЦ в г. Южно-Сахалинске (п.2.3. Программы) – 150000,0 тыс.рублей;
- разработка проектной - сметной документации по реконструкции здания (комплекса нежилых помещений) МФЦ в г. Южно-Сахалинске (п.2.4.1. Программы) – 7863,3 тыс.рублей;
- приобретение мебели и оборудования (п.2.15. Программы) – 15658,2 тыс.рублей.
На 06.12.2013 года Агентством освоено бюджетных ассигнований 154661,9 тыс.рублей или 60,8 % от предусмотренных назначений на 2013 год (254445,2 тыс.рублей), из них:
- реконструкция здания (комплекса нежилых помещений) МФЦ в г. Южно-Сахалинске (п.2.4.2. Программы) – 114934,8 тыс.рублей, освоено 100%;
- предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГБУ СО «МФЦ») на разработку проектной документации, проведение работ по капитальному ремонту помещений филиалов многофункциональных центов (далее – МФЦ) в муниципальных образованиях, приобретение мебели, приобретение и монтаж оборудования, создание официального сайта, приобретение автотранспортных средств (п.2.5, п.2.11, п.2.14 Программы) – 32959,4 тыс.рублей, освоено - 18645,8 тыс.рублей или 56,6 %;
- приобретение помещений, зданий для размещения филиалов МФЦ в муниципальных образованиях (п.2.16 Программы) - 106551,0 тыс.рублей, освоено - 21081,3 тыс.рублей или 19,8 %.
Основной причиной низкого процента освоения бюджетных назначений является отсутствие, на момент проверки, у Агентства и ГБУ СО «МФЦ» заключенных договоров для выполнения программных мероприятий.
Приложением №2 к Программе предусмотрено 17 Показателей результативности ДЦП «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы».
Приложением №6 к Программе определена методика оценки эффективности реализации ДЦП, в которой сравниваются плановые Показатели результативности Программы (Приложение №2) и фактически достигнутые (отчет о реализации ДЦП).
Отчет о реализации ДЦП за 2011 год Агентством не выполнялся, в результате дать оценку эффективности реализации Программы за 2011 год не представляется возможным.
На основании данных отчета за 2012 год, информации о ходе реализации Программы на 01.12.2013 года, в соответствии с Приложением №6, произведен расчет эффективности реализации Программы в результате, которого исполнение ДЦП на 2012 год составило 71,9 %, на 01.12.2013 год – 106,7 %.
Согласно методики оценки эффективности реализации ДЦП, при значении показателя ≤ 75 % эффективность реализации Программы признается низкой, при значении ≥ 85 % - высокой.
В 2012 году эффективность реализации ДЦП признана низкой, не исполнены 6 показателей результативности реализации Программы, из них:
- доля муниципальных образований, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в т.ч. на базе МФЦ, от общего числа муниципальных образований Сахалинской области;
- доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в сети созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ;
- доля органов власти, включенных в систему межведомственного взаимодействия с МФЦ, от общего числа органов власти, услуги которых предоставляются в МФЦ;
- доля населения Сахалинской области, умеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в т.ч. на базе МФЦ, от населения Сахалинской области;
- доля МФЦ, соответствующим требованиям, от общего числа МФЦ в Сахалинской области;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
Основной причиной низкого процента реализации Программы за 2012 год, являлось перенос мероприятия по открытию МФЦ в г. Южно-Сахалинске с 2012 года на 2013 год, в связи с невыполненными работами по реконструкции приобретенного здания.
Эффективность реализации Программы на 01.12.2013 года признана высокой, в связи с выполнением, в основном, значений показателей результативности Программы в полном объеме, а также с их превышением.
Вместе с тем, на 01.12.2013 года показатель «доля муниципальных образований, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в т.ч. на базе МФЦ, от общего числа муниципальных образований Сахалинской области» исполнен на 5,6 % вместо 30 % предусмотренного значения показателя, т.е. фактически открыт один многофункциональный цент в г. Южно-Сахалинске, вместо 5 предусмотренных.
К концу 2013 года планируется открыть еще 4 цента в Невельском, Холмском, Южно-Курильском и Макаровском муниципальных образованиях, готовность которых на момент контрольного мероприятия составляла 90 %.
Следует отметить, что при разработке Показателей, которые должны быть критерием оценки эффективности исполнения Программы, не были в полном объеме учтены в перечне мероприятий, а также не отражена количественная и стоимостная оценка исполнения мероприятий Программы. Утвержденные Показатели не в полной мере характеризуют эффективное и результативное исполнение всей Программы и ее конкретных мероприятий в отдельности.
В составе Показателей результативности не нашли показатели, характеризующие материально-техническое обеспечение филиалов МФЦ в муниципальных образованиях, в том числе по приобретению помещений, зданий, мебели, оборудования, автотранспортных средств, предусмотренные в сумме 155028,7 тыс.рублей и исполненные в размере 61485,0 тыс.рублей или на 39,7 %.
В результате при низком освоении средств областного бюджета по Программе, Показатель результативности перевыполнен.
В ходе настоящего контрольного мероприятия проведены:
- 2 документальные проверки: в агентстве по информационным технологиям и связи Сахалинской области, в государственном бюджетном учреждении Сахалинской области «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» на предмет целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы (акты от 18.12.2013; от 05.12.2013);
- 2 визуальные проверки (в т.ч. 1 выездная в г. Невельск) на предмет соответствия фактически выполненных работ по капитальному ремонту филиалов МФЦ предъявленным к оплате (акты от 22.11.2013, от 13.12.2013);
- 3 визуальные проверки по приобретенному оборудованию, результаты которых вошли в основной акт проверки по ГБУ СО «МФЦ».
Соблюдение процедур и сроков проведения аукционов, конкурсов по отбору проектных организаций, подрядчиков (поставщиков)
В проверяемом периоде, в целях реализации программных мероприятий Агентством проведено 7 аукционов и конкурсов, заключено 17 контрактов и договоров на общую сумму 323145,9 тыс.рублей, осуществлено 2 публичные закупки (без заключения договоров) в размере 198,6 тыс.рублей.
По результатам проведенных аукционов и конкурсов, а также по заключенным договорам на приобретение недвижимого имущества для МФЦ в муниципальных образованиях, экономия бюджетных средств составила 8569,8 тыс.рублей, которая в дальнейшем перераспределена на мероприятия Программы.
В целях освоения средств субсидии на иные цели и реализации программных мероприятий ГБУ СО «МФЦ» проведено 6 аукционов и 7 запроса котировок, заключено 14 договоров на общую сумму 23236,6 тыс.рублей. Экономия бюджетных средств составила 5110,7 тыс.рублей, которая перераспределена на мероприятия Программы.
Выборочная проверка порядка соблюдения процедур и сроков проведения аукционов, конкурсов, запроса котировок, а также осуществление публичных закупок Агентством и ГБУ СО «МФЦ», нарушение норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №94-ФЗ), не показала.
Вместе с тем, в документацию об аукционе на «выполнение работ по реконструкции здания в г. Южно-Сахалинске» внесено 4 изменения, а также 4 разъяснения положений документации, что говорит о некачественной подготовке аукционной документации.
Кроме того, при проведении внеплановых проверок управлением Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – ФАС) выявлены незаконные действия Агентства при проведении данного аукциона в электронной форме. Установлены отдельные нарушения норм Федерального закона №94-ФЗ.
Агентству выданы предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, об отмене протоколов, составленных в ходе размещения заказа, первую часть заявки признать не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предписание Агентством выполнено в полном объеме, открытый аукцион в электронной форме №0161200003012000034 признан несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок от 29.12.2012 года), всем семи участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
Приобретение нежилого здания предусмотрено Программой в 2012 году.
На приобретение нежилого здания (комплекса нежилых помещений) для нужд Сахалинской области Агентством заключен государственный контракт от 13.03.2012 №5 с физическим лицом И Леонидом Сидхвановичем (единственный участник) на сумму 150000,0 тыс.рублей, со сроком передачи здания не позднее 50 календарных дней с момента подписания контракта (до 12.05.2012 года).
В соответствии с п.1.3. контракта и предоставленных подтверждающих документов (свидетельства государственной регистрации, договор аренды) нежилое здание по адресу г. Южно - Сахалинск, ул. Сахалинская, 48 находилось в собственности Продавца (без ограничения в использовании и обременений), земельный участок под зданием, с прилегающей территорией для парковки и обслуживания здания (общей площадью 1160 кв.м.) – в федеральной собственности и принадлежал Продавцу на правах аренды сроком на 49 лет.
Согласно акту приема-передачи капитального нежилого здания от 29.03.2012 №б/н, здание передано в соответствии с условиями контракта, в установленный срок.
Оплата Агентством в адрес продавца произведена по безналичному расчету за счет средств областного бюджета в сумме 150000,0 тыс.рублей.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон №122-ФЗ), ст.131, 551 Гражданского кодекса РФ права собственности Сахалинской области на приобретенное недвижимое имущество, а также передачи его в оперативное управление Агентству, зарегистрированы в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области и включены в Единый государственном реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (свидетельства о государственной регистрации права собственности - от 06.04.2012 № 65АА070924, № 65АА070925, № 65АА070926; свидетельства о государственной регистрации права передачи в оперативное управление – от 18.06.2012 № 65АА087026, № 65АА087027, № 65АА087028).
Следует отметить, что согласно свидетельствам о государственной регистрации права собственности (от 06.04.2012 № 65АА070924, № 65АА070925, № 65АА070926), право собственности на приобретение нежилого здания (комплекса нежилых помещений) находилось в обременении «ипотека в силу закона».
На основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области от 12.07.2012 № 244-р земельный участок, «категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - под существующее производственное здание, общая площадь 1160 кв.м. по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48» передан Сахалинской области на правах «аренды» (свидетельство о государственной регистрации права от 15.10.2012 № 65АА134960).
В соответствии с направленным КСП запросом (от 20.11.2013 № 02-06/713) в адрес министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области (далее – МИЗО), представлены повторные свидетельства, выданные взамен первоначальных, где ограничение (обременение) права собственности на приобретенное здание (комплекс нежилых помещений) и земельный участок – отсутствует (свидетельства от 19.04.2012 № 65АА079691, № 65АА079692, № 65АА079696 и от 22.10.2013 № 65АБ153355 соответственно).
Таким образом, первоначальные свидетельства о регистрации государственной собственности Сахалинской области были оформлены с нарушением ст. 1 Федерального закона № 122-ФЗ.
В нарушение ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации Агентством государственная регистрация права на земельный участок, находящегося под приобретенным зданием, документально не оформлена более года.
Просьба о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование, направлена Агентством в адрес МИЗО на момент проверки (информационное письмо от 14.11.2013 № 02-1103/13-О).
Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 11.02.2013 № 156 земельный участок общей площадью 1112 кв.м., находящийся по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, южнее здания № 48 по ул. Сахалинская, дополнительно предоставлен Агентству в постоянное (бессрочное) пользование под парковку. Право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (свидетельство о государственной регистрации права от 25.03.2013 № 65АА090977).
Распоряжением МИЗО от 28.04.2012 № 755-р капитальное нежилое здание, расположенное по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48 включено в реестр государственной собственности.
Таким образом, мероприятие Программы исполнено в полном объеме, в установленные сроки.
Разработка ПСД по реконструкции комплекса нежилых помещений предусмотрена ДЦП в 2012 году.
В целях реализации п.2.4 перечня мероприятий ДЦП Агентством в адрес директора Центра сейсмостойкого строительства ОАО института «Сахалингражданпроект» направлено задание от 06.04.2012 №02-273/р-о на выдачу заключения о возможности реконструкции здания по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48.
На выполнение указанных работ, между Агентством и ОАО «Институт «Сахалингражданпроект» заключен договор подряда от 11.04.2012 № 44 на сумму 63,3 тыс.рублей, со сроком исполнения – 31.05.2012 года.
Согласно акта сдачи-приемки работ по выполнению заключения от 12.05.2012 №104, работа выполнена в установленный договором срок и оформлена в надлежащем порядке. Исполнителем выдано Заключение о возможности реконструкции здания по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48, а также рекомендации для проектно-изыскательских работ по реконструкции здания.
На выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Реконструкция комплекса нежилых помещений по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48» Агентством заключен государственный контракт от 18.06.2012 № 15 с ООО «Архпроект» на сумму 7800,0 тыс.рублей, со сроком исполнения - до 03.08.2012 года (45 календарных дней).
Работы подрядчиком выполнены в полном объеме, с нарушением срока на 13 дней (акт от 16.08.2012 № 10).
В нарушение п.8.4 контракта, Заказчиком претензия в адрес Исполнителя не направлялась, в результате недополученные доходы (упущенная выгода) областного бюджета составили 10,1 тыс.рублей (7800*0,01%*13).
Оплата Агентством осуществлена в полном объеме.
В соответствии со ст.49 Градостроительного кодекса РФ на государственную экспертизу результатов инженерных изысканий и проектной документации со сметой по объекту «Реконструкция комплекса нежилых помещений по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48» между Агентством и ОАУ «Управление государственной экспертизы Сахалинской области» заключен договор от 07.08.2012 № 94/12 на сумму 915,3 тыс.рублей.
В процессе проведения государственной экспертизы, выданные замечания по разделам проектной документации исправлены проектировщиком в рабочем порядке. По результатам экспертизы выдано положительное заключение от 28.09.2012 № 65-1-5-0103-12 в срок, установленный договором (акт сдачи-приемки работы от 28.09.2012 № 000106). Кроме этого, ОАУ «Управление государственной экспертизы Сахалинской области» указано Агентству и проектной организации при рабочем проектировании о необходимости устранения отдельных замечаний и выполнение рекомендаций экспертизы.
Оплата Агентством произведена в соответствии с п.4.3. договора, в виде 100% стоимости работ в размере 915,3 тыс.рублей в течение 15 дней с момента подписания договора.
На основании выставленных счетов, без заключения договоров, Агентством дополнительно оплачены санитарно-эпидемиологические консультации ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в сумме 8,9 тыс.рублей и кадастровые паспорта ЗАО «Сахалинземпроект» - 95,0 тыс.рублей. Выполненные работы подтверждены актами от 16.04.2012 № 2867, от 28.09.2012 № 227.
Следует отметить, что мероприятия по проведению государственной экспертизы, а также санитарно-эпидемиологические консультации и оформление кадастровых паспортов в Программу не включены. В результате, оплата за оказанные услуги в общей сумме 1019,2 тыс.рублей произведена за счет средств, предусмотренных Агентству на содержание, что указывает на некорректное планирование расходов по Программе, а также завышение расходов на выполнение функций государственного органа.
Мероприятие Программы исполнено в полном объеме, в установленные сроки.
Приобретение мебели и оборудования для нужд ГБУ СО «МФЦ» предусмотрено п.2.15 Программы в 2012 году.
На поставку мебели, оборудования, компьютерной техники для нужд ГБУ СО «МФЦ» по результатам аукционов и конкурсов Агентством в 2012 заключено 4 государственных контракта на общую сумму 15459,6 тыс.рублей, в том числе:
- на поставку компьютерной техники – государственный контракт от 18.10.2012 № 36 с ЗАО «КВЦ-Трейд» на сумму 3458,0 тыс.рублей, со сроком поставки - 15.11.2012 года;
- на поставку мебели - государственный контракт от 06.11.2012 № 40 с индивидуальным предпринимателем В.А. Мищеряковым на сумму 8285,0 тыс.рублей, со сроком поставки в течение 20 календарных дней (до 26.11.2012 года);
- на поставку оборудования - 2 государственных контракта на сумму 3716,6 тыс.рублей, из них: государственный контракт от 11.12.2012 № 54 с ООО «Гео-Строй Групп» на сумму 1391,6 тыс.рублей; государственный контракт от 11.12.2012 № 52 с ООО «Полимедиа-Сибирь» на сумму 2325,0 тыс.рублей. Срок поставки по контрактам определен – до 20.12.2012 года.
Обязательства сторонами по указанным контрактам выполнены в полном объеме: поставка компьютерной техники, мебели, оборудования осуществлена согласно спецификации (Приложение №1 к государственным контрактам), оплата Агентством произведена в полном объеме, в соответствии с условиями контрактов.
Следует отметить, что по государственным контрактам на поставку оборудования Поставщиками нарушены сроки поставки от 4 до 7 дней.
Публичными закупками (без оформления договоров) Агентством приобретены шкафы (3 шт.), картотека (3 шт), автоматическое устройство чистки обуви (2 шт.) на общую сумму 198,6 тыс.рублей. Оплата Агентством произведена согласно выставленным счетам поставщика, поставка товара подтверждена товарными накладными от 13.12.2012 № В1525, от 28.12.2012 № 923.
Мероприятие Программы исполнено в полном объеме, в установленные сроки.
Выполнение работ по «реконструкции здания (комплекса нежилых помещений) МФЦ в г. Южно-Сахалинске» первоначально была предусмотрена п.2.4. Программой в 2012 году.
В связи с несостоявшимся конкурсом и при внесении изменений в Программу (ред. № 6 от 25.12.2012 года), выполнение работ перенесено на 2013 год.
Разрешение на строительство объекта капитального строительства выдано ДАГУН г. Южно-Сахалинска от 25.01.2013 № RU65302000-0000003419.
Строительный надзор осуществляла государственная инспекция строительного надзора Сахалинской области, на основании программы проведения проверок на 2013 год.
В соответствии с частью 7 ст. 41.1 Федерального закона № 94-ФЗ, п. 12 Приказа Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 № 124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)», министерством экономического развития Сахалинской области согласована возможность заключения государственного контракта на реконструкцию здания (комплекса нежилых помещений) МФЦ в г. Южно-Сахалинске по итогам несостоявшегося открытого аукциона в электронной форме (от 29.12.2012 № 0161200003012000034) с единственным исполнителем - ООО «РОССТРОЙ», на условиях, предусмотренных извещением и документацией об открытом аукционе в электронной форме и по цене, не превышающей 114934,8 тыс.рублей (информационное письмо от 29.12.2012 № 4-4344/12).
На выполнение работ по «реконструкции здания (комплекса нежилых помещений) МФЦ в г. Южно-Сахалинске» между Агентством и ООО «Росстрой» заключен государственный контракт от 29.12.2012 № 59 на сумму 114934,8 тыс.рублей, со сроком выполнения работ до 24.09.2013 года (270 календарных дней).
Работы по реконструкции здания выполнены в полном объеме, с нарушением календарного графика производства работ (Приложение № 2 контракта) более чем на 30 дней (последний акт о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 29.10.2013 № 93, акт приемки законченного строительством объекта ф. КС-11 от 29.10.2013 № б/н).
В нарушение п.10.2 контракта, Агентством в адрес Подрядчика претензия не выставлялась, в результате недополученные доходы (упущенная выгода) областного бюджета составили 110,5 тыс.рублей (37 дней просрочки, неисполненные обязательства в сумме 10862,4 тыс.рублей, ставка рефинансирования ЦБ РФ - 8,25%).
Оплата Агентством производилась согласно раздела 3 контракта, в виде аванса в сумме 28320,6 тыс.рублей, а также по результатам выполненных надлежащим образом работ, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, на основании подписанных актов о приемке выполненных работ (ф. КС-2) и справок (ф. КС-3) за минусом аванса в пропорциональном размере в сумме 86614,2 тыс.рублей. Оплата произведена в общей сумме 114934,8 тыс.рублей, что соответствует цене контракта и стоимости выполненных работ.
К проверке представлены подписанный сторонами акт приемки законченного строительством объекта (ф. КС-11) от 29.10.2013 № б/н. Вместе с тем, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию ДАГУН г. Южно-Сахалинска не выдано.
Проверкой государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области (акт проверки от 17.09.2013 № 514-13) выявлены отдельные нарушения требований технических регламентов, СНиП, нормативной и проектной документации при производстве строительно-монтажных работ, в том числе по противопожарным нормам. По результатам проверки оформлено предписание от 17.09.2013 № 119-13, сроком исполнения до 11.10.2013 года, который в дальнейшем продлен до 25.11.2013 года.
На момент подготовки акта (17.12.2013), работы по устранению нарушений в полном объеме не выполнены, заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, не выдано.
Статьей 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в который включено заключение органа государственного строительного надзора (п.9. ст.55 Градостроительного кодекса РФ). При его отсутствии, выдача разрешение на ввод объекта органом местного самоуправления, выдавшего разрешение на строительство, не производится.
Фактически здание многофункционального центра по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, 48 используется с ноября 2013 года. Таким образом, в нарушение ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация реконструированного здания, сооружения осуществляется без
|