Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика»


Скачать 343.85 Kb.
Название Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика»
страница 1/3
Тип Методическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
  1   2   3



ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«САЛАВАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Методическая разработка

внеаудиторного занятия

по учебной дисциплине Физическая культура

для специальности 34.02.01 Сестринское дело
«Фитнес-аэробика»


Разработала: преподаватель

учебной дисциплины

Физическая культура

Хлынова А.В.


г. Салават, 2017 г.
Содержание


1. Пояснительная записка

2. Реализуемые принципы обучения и воспитания.

3. Тематический план организации внеаудиторной самостоятельной работы

студентов

4. Результаты и показатели оценки внеаудиторной самостоятельной работы

студентов

5. Содержание самостоятельной работы



Пояснительная записка
В методической разработке разработана методика проведения занятия по разделу «Гимнастика». Данная методическая работа раскрывает фитнес программы различных упражнений и виды двигательной активности. Организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, известная под названием фитнес - аэробика, обладает многими достоинствами и заслуживает самого широкого распространения в работе преподавателей физической культуры. Данный учебный курс нацелен на ознакомление с новейшими технологиями двигательной активности, которые решают проблемы профилактики заболеваний различного профиля, реабилитации и мотивации студентов к активному образу жизни.

В методической разработке раскрываются теоретический и практический разделы занятий. Данный материал позволяет осваивать новые практические навыки, учит анализировать и проектировать оздоровительные комплексы разной направленности фитнеса, познают механизмы действия физических упражнений, учатся новой терминологии и навыкам классификации современных оздоровительных методик.

Целью настоящей работы является поиски путей решения проблемы, повышения интереса студентов к физической культуре и спорту с использованием в учебном процессе занятий фитнес - аэробикой.

Данная методическая разработка призвана:

- познакомить студентов с направлениями фитнеса;

- помочь студентам в самоопределении и личностной самореализации;

- предоставление возможности практического опыта по проведению

современных оздоровительных занятий.

Цели и задачи.

Цель:

Ознакомить студентов с видами фитнеса.

Помочь в самоопределении и личностной самореализации.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство с различными направлениями оздоровительной аэробики;

- выявление уровня и качества практической подготовки.

Воспитательные:

- формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье,

- приобщение к здоровому образу жизни;

- формирование личности обучающихся в процессе занятий и приобщение к

общечеловеческим ценностям.

Развивающие:

- самосовершенствование;

- раскрытие возможностей творческого потенциала;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям.

В результате выполнения самостоятельных работ обучающийся должен
уметь:

- планировать и анализировать занятия по фитнес - аэробике;

- использовать терминологию фитнес - аэробики;

- использовать оборудование и инвентарь для занятий фитнес – аэробикой в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации.

В результате выполнения самостоятельных работ обучающийся должен

знать:

- терминологию фитнес - аэробики;

- технику профессионально значимых двигательных действий фитнес - аэробики;

- содержание, формы организации и методику проведения занятий фитнес –

аэробики;

- методику обучения двигательным действиям фитнес - аэробики;

- разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и

инвентаря для занятий фитнес - аэробикой, особенности их эксплуатации;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям,

оборудованию и инвентарю.

Каждое задание самостоятельной работы имеет свою форму, критерии оценки, инструкцию к выполнению, рекомендуемую литературу, приложение. Обозначены форма контроля и порядок представления результатов. Задания направлены на контроль освоения знаний и умений, предусмотренных ФГОС СПО, а также на формирование общих компетенций.
Реализуемые принципы обучения и воспитания.

В учебном процессе действуют различные закономерности, основанные на биологических, педагогических, психологических и логико-познавательных особенностях воспитания студентов. Эти особенности базируются на общих дидактических принципах, которые получили в области физического воспитания свое специфическое выражение. Дидактические принципы занятий фитнес-аэробикой образуют единую систему, взаимосвязанную и взаимообусловленную, направленную на воспитание студентов.

Принцип сознательности и активности. Успешное решение задач поставленных перед учащимися в процессе занятий во многом определяется творчеством и самостоятельностью занимающихся их активностью.

Принцип наглядности. Наглядность в процессе обучения студентов обеспечивается демонстрацией различных упражнений. Показывать технико-тактические приемы следует четко, технически правильно.

Принцип доступности и индивидуализации. Определяя меру доступности, педагог руководствуется программными и нормативными требованиями, а также физическим и функциональными возможностями, данными врачебного контроля, типологическими особенностями центральной нервной системы студентов.

Принцип индивидуализации помогает в каждом конкретном случае определить различные между календарным и биологическим возрастом студентов с учетом их акселерации, так как превышение посильных тренировочных нагрузок создает угрозу не только росту физического мастерства, но и здоровью подростков.

Принцип систематичности. Регулярные занятия физическими упражнениями дают несравненно больший эффект, чем прерывистые или эпизодические, так как функциональные и структурные изменения в организме человека, достигнутые в процессе занятий, обратимы, т.е. претерпевают обратное развитие в случае прекращения мышечной деятельности. Поэтому успешное совершенствование двигательных умений будет возможно только при непрерывных систематических занятий.

Принцип прогрессирования. Постепенное повышение требований на фоне прочно закрепленных навыков и умений отражает общую тенденцию учебно-тренировочного процесса. Переход к новым, более сложным упражнениям должен происходить по мере закрепления формируемых навыков и приспособлений к физическим нагрузкам.

Принцип прочности знаний. Это принцип предполагает прочное овладение

умениями и навыками при напряжении всех познавательных сил, в частности

воображения, памяти, активного творческого мышления.



Тематический план

организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине

ОГСЭ.04.Физическая культура. Раздел гимнастика
Таблица 1.


Дидактическая единица (элемент) УД

Форма текущего контроля


Раздел 1. История и этапы развития аэробики




Тема 1.1 История возникновения аэробики – как базового вида спорта. Основы судейства оздоровительной аэробики.

Самостоятельная работа № 1. Поиск правил проведения соревнований по классической и степ-аэробике в информационных источниках.


Раздел 2. Базовые и дополнительные шаги аэробики.




Тема 2.1 Базовые шаги аэробики.

Самостоятельная работа № 2. Составление сводной таблицы «Базовые движения классической аэробики».

Тема 2.2 Дополнительные шаги аэробики.

не предусмотрена

Раздел 3. Базовые и дополнительные

шаги на степ-платформе.




Тема 3.1 Базовые шаги на степ-платформе.

не предусмотрена

Тема 3.2 Дополнительные шаги на степ – платформе.

не предусмотрена

Раздел 4. Боевые искусства в аэробике.




Тема 4.1 Использование

элементов единоборств в аэробике– комплекс тай-бо.

Самостоятельная работа № 3. Подбор видео-уроков по аэробике различных направлений.

Раздел 5. Силовые упражнения в аэробике.




Тема 5.1 Силовые упражнения на мышцы брюшного пресса.

Самостоятельная работа № 4. Составление комплекса упражнений на отдельные группы мышц брюшного пресса.


Тема 5.2 Силовые упражнения для мышц ног.

не предусмотрена

Тема 5.3 Силовые упражнения для мышц рук.

Самостоятельная работа № 5. Составление комплекса упражнений стретчинга для мышц рук и ног.

Раздел 6. Комплексы аэробики с предметами.




Тема 6.1 Использование фит-бола.

Самостоятельная работа № 6. Составление комплекса коррекционных упражнений для исправления осанки.

Тема 6.2 Использование средних мячей.

Самостоятельная работа № 7. Составление комплекса упражнений со средним мячом для укрепления мышц спины.

Тема 6.3 Использование резиновых жгутов.

Самостоятельная работа № 8.

Подбор музыкального сопровождения для занятия по аэробике.

Раздел 7. Техника безопасности и требования к оборудованию и инвентарю.




Тема 7.1 Техника безопасности при выполнении упражнений аэробике. Требования к оборудованию и инвентарю.

Самостоятельная работа № 9. Составление сводной таблицы «Оборудование и инвентарь для занятий аэробикой».



Раздел 8. Понятие стретчинга.




Тема 8.1 Использование стретчинга в подготовительной, основной и заключительной частях занятия аэробикой.

Самостоятельная работа № 10. Составление конспекта занятия по аэробике.


Результаты и показатели оценки

внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Таблица 2.

Результаты

(освоенный практический опыт, умения, знания, ПК, ОК)

Основные показатели (критерии) оценки результата

задания

для проверки

Код

Наименование

умение:







У.1

уметь планировать, проводить и анализировать занятия по аэробике

студент имеет представление о структуре занятия по аэробике, понимает, какие упражнения можно включать в состав различных частей занятия (подготовительную, основную, заключительную); знает особенности организации тренировок различных направлений аэробики

самостоятельная работа № 3-8, 10.

У.2

уметь выполнять профессионально значимые двигательные действия по аэробике




не предусмотрено

У.3

уметь использовать терминологию аэробики

студент правильно применяет название базовых движений при составлении комплекса упражнений

самостоятельная работа № 4-7, 10.

У.4

уметь применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений




не предусмотрено

У.5

уметь обучать двигательным действиям аэробики




не предусмотрено

У.6

уметь подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря




не предусмотрено

У.7

уметь использовать оборудование и инвентарь для занятий аэробикой в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации

студент имеет представление о разнообразии применяемого оборудования и инвентаря на занятиях аэробикой

самостоятельная работа № 6,7,9

знание:

З.1

знать историю и этапы развития аэробики




не предусмотрено

З.2

знать терминологию аэробики

студент верно обозначает все названия базовых движений ног и рук аэробики

самостоятельная работа № 2, 4-7, 10.

З.3

знать технику профессионально значимых двигательных действий в аэробике

студент дает верные ОМУ при описании различных упражнений

самостоятельная работа № 2,4-7.

З.4

знать содержание, формы организации и методику проведения занятий

студент знает особенности организации тренировок различных направлений аэробики

самостоятельная работа № 3.

З.5

знать методику обучения двигательным действиям аэробики

студент верно подбирает упражнения на различные группы мышц и правильно распределяет дозировку упражнений при составлении комплексов

самостоятельная работа № 4-7.

З.6

знать особенности и методику развития физических качеств в аэробике




не предусмотрено

З.7

знать основы судейства по аэробике

студент имеет верное представление о судействе соревнований по аэробике

самостоятельная работа № 1.

З.8

знать разновидности оборудования и инвентаря для занятий аэробикой, особенности их эксплуатации

студент верно определяет название, назначение и особенности применения современного оборудования и инвентаря для занятий аэробикой

самостоятельная работа № 9.

З.9

знать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю

студент имеет представление о способах регулирования нагрузки на занятияхаэробикой, о разрешенных упражнениях, о требованиях к одежде, месту проведения занятий, к оборудованию и инвентарю

самостоятельная работа № 4-7, 9,10.

общие компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.




не предусмотрено

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

студент грамотно организует собственную деятельность, определяет методы решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество

самостоятельная работа № 4-7, 10.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.




не предусмотрено

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

студент умеет осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач

самостоятельная работа № 1, 3, 8.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

студент грамотно использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

самостоятельная работа № 1, 3, 8.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.




не предусмотрено

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий




не предусмотрено

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.




не предусмотрено

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.




не предусмотрено

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

студент знает, как осуществлять профилактику травматизма, как обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся

самостоятельная работа № 4-7, 9,10.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе. Обществу и человеку.




не предусмотрено

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда. Производственной санитарии, инфекционной и противопожарной бесопасности




самостоятельная работа № 2, 3, 6, 7, 10.
не предусмотрено

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

студент владеет базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности

самостоятельная работа № 2, 3, 6, 7, 10.




СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа № 1.

  1   2   3

Похожие:

Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине...
Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине «Психология» на тему: «Личность, структура личности, развитие личности»...
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon Методическая разработка практического занятия для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело
Тема занятия №2 : Планирование реализации фармакотерапии по назначению врача. Лекарственные средства, влияющие на сердечно – сосудистую...
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon Методическая разработка открытого практического занятия по учебной...
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 32. 02. 01 Лечебное...
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык»
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon Фонд оценочных средств по учебной дисциплине иностранный язык (немецкий)...
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon Методическая разработка внеаудиторного междисциплинарного мероприятия...
Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии, рекомендована...
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой»
Методическая разработка теоретического занятия составлена в соответствии с фгос спо по специальности 34. 02. 01 Сестринское дело,...
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 49. 02. 01 «Физическая культура»
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа
На должность медицинской сестры назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело»,...
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon «Наркотические и ненаркотические анальгетики» для специальности: 34. 02. 01 Сестринское дело
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Наркотические и ненаркотические анальгетики»....
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon Методическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon По специальности 032102 "Физическая культура для лиц с отклонениями...
Охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии»
Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon Задание № Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при лейкозах, и заполните таблицу
Методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов 3,4 курса специальности «Сестринское дело» при изучении темы «Сестринский...
Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине Физическая культура для специальности 34. 02. 01 Сестринское дело «Фитнес-аэробика» icon Гбпоу кк «Крымский технический колледж»
Методическая разработка учебного занятия «Компьютерная безопасность»по дисциплине ен. 02 Информационные технологии в профессиональной...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск