Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии»


Скачать 151.2 Kb.
Название Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии»
Тип Методическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования


«Ставропольский строительный техникум»


Цикловая комиссия

профессиональных модулей по строительству автодорог и аэродромов и общепрофессиональных строительных дисциплин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

по дисциплине

«ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ»
МАСТЕР-КЛАСС:

РАБОТА С ГЕОДЕЗИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ
для студентов специальностей:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Составители: Е. О. Чернявская Г. В. Лычагина
Ставрополь, 2016

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

Профессиональных модулей по строительству автодорог и аэродромов и
общепрофессиональных строительных дисциплин

Протокол №____

от «____» _____________2016 г.

Председатель цикловой комиссии

______________ / В. Н. Котов /




СОГЛАСОВАНО

Л.В. Белоусова,

заместитель директора по МРК

«____» ______2016 г.

______________





Рецензент:

Н. Н. Иванова, методист ЦМКиМР

«____» ______2016 г.

_____________

В. И. Прядильщикова,
преподаватель цикловой комиссии

«____» ______2016 г.

______________

Разработчики:


преподаватель комиссии

_____________/ Е. О. Чернявская /

_____________ / Г. В. Лычагина /
Чернявская Е. О., Лычагина Г. В. Мастер - класс «Работа с геодезическим оборудованием». Методическая разработка, - ГБПОУ «Ставропольский строительный техникум», 2016. - 14 с.

В методической разработке описана методика подготовки и проведения внеаудиторного мероприятия в форме мастер-класса по дисциплине «Основы геодезии», которое проводится для совершенствования профессиональной подготовки с целью повышения мотивации к изучению дисциплин.

Методическая разработка рассчитана в помощь преподавателям геодезии профессиональных образовательных организаций.

Предлагаемая методическая разработка может быть полезной для преподавателей профессионального цикла профессиональных образовательных организаций при подготовке и проведении внеаудиторных мероприятий.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В методической разработке открытого внеаудиторного мероприятия по дисциплине «Основы геодезии» описывается методика подготовки и проведения внеаудиторного мероприятия в форме мастер-класса на тему «Работа с геодезическим оборудованием».

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что предстоящая трудовая деятельность будущих выпускников связана непосредственно с геодезическим оборудованием. Геодезические работы на строительной площадке относятся к числу первоочередных, так как:

- для перенесения проектов зданий и сооружений на местность используют геодезическую основу, созданную на строительной площадке;

- от пунктов геодезической основы на местности геодезисты выносят главные оси зданий и сооружений, от которых затем производят детальную разбивку их частей;

- в ходе строительства выполняют различные контрольные измерения, обеспечивают возведение зданий и сооружений в соответствии с запроектированными размерами и формами;

- по окончании строительства производится геодезическая съемка для изготовления чертежей, на основе которых составляется исполнительный генеральный план завершенного строительного объекта.

С помощью контроля, производимого геодезическими методами, могут быть обнаружены и устранены строительные дефекты. Недооценка геодезических работ на строительной площадке приводит к задержке строительства, изменениям плана и снижению качества работы, поэтому геодезическое обслуживание строительных работ является наиболее важной частью строительного производства.

Перед преподавателями геодезии стоит важная задача формирования общих и профессиональных компетенций у будущих специалистов. При подготовке и разработке открытого внеаудиторного мероприятия по теме «Работа с геодезическим оборудованием» преподаватель учитывал возможность активизации мотивации обучающихся: с одной стороны, это развитие познавательного интереса у обучающихся первого курса, которые, познакомившись со спецификой геодезических работ, формируют представление о геодезии; с другой стороны, при проведении внеаудиторного мероприятия создается ситуация успеха для студентов старших курсов: они получают возможность продемонстрировать свои умения и знания, выступить в роли мастеров, продолжить работу по самосовершенствованию.

Предлагаемая методическая разработка включает план открытого внеаудиторного мероприятия по дисциплине «Основы геодезии» в форме мастер-класса на тему «Работа с геодезическим оборудованием». Мастер-класс предоставляет возможность применить на практике интерактивные формы и методы обучения. Структура данного внеаудиторного мероприятия позволяет передать определенный набор навыков от мастера к ученику и включает в себя:

- вступительную часть (целевые установки преподавателя, краткое описание хода занятия);

- демонстрацию опыта;

- комментирование наиболее важных моментов;

- заключение.

Мастер-класс проводится в рамках «Фестиваля профессий- 2016». Тема мастер-класса охватывает несколько разделов дисциплины «Основы геодезии», которые включают в себя знания, направленные на приобретение практических навыков работы с геодезическим оборудованием. Особенностью мероприятия является демонстрация знаний и умений, полученных старшекурсниками, с целью мотивации студентов младших курсов.

Преимущество мастер-класса как формы обучения заключается в следующем:

- это передача практического опыта студентами старших курсов в реальном времени с активным участием студентов 1-го курса, которым предоставлена возможность ознакомиться с методами и приёмами работы с геодезическим оборудованием;

- студенты старших курсов, выступающие в качестве мастеров, демонстрируют владение профессиональными умениями, уровень знаний по теме и умение эффективно донести их до участников мероприятия;

- интерактивная форма проведения занятия обеспечивает комфорт и непринужденность в общении.
Преподаватель выполняет роль модератора, его задача заключается в управлении ходом мероприятия, он выступает не как учитель, а как консультант.

Организация и проведение мероприятия осуществлялись в несколько этапов:
1. Подготовительный этап

Решение организационных вопросов, разработка методических и дидактических материалов для проведения мастер-класса:

  • утверждение на заседании цикловой комиссии даты, места и времени проведения мероприятия;

  • выбор и подготовка приборов для проведения мастер-класса;

  • отбор участников мастер-класса;

  • проведение консультации для студентов, участвующих в мастер-классе;

  • оповещение студентов о месте и времени проведения мастер-класса.

Организация самостоятельной работы студентов

При подготовке к деловой игре студентам рекомендуется использовать рекомендуемые источники информации, повторить информацию о геодезических приборах. Участники внеаудиторного мероприятия готовят краткие сообщения по теме мероприятия и мультимедийные презентации.
2. Проведение мероприятия.
3. Заключительный этап: подведение итогов, рефлексия.

ОТКРЫТОЕ ВНЕАУДИТОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«РАБОТА С ГЕОДЕЗИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ»
Специальности:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений;

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции;

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.

Курс: I, II, III.

Преподаватели: Чернявская Е.О., Лычагина Г.В.

Дисциплина: Основы геодезии.

Тема занятия: Работа с геодезическим оборудованием.

Вид занятия: внеаудиторное мероприятие по дисциплине.

Форма проведения: мастер-класс.

Место проведения: ГБПОУ ССТ, конференц-зал.

Время проведения: 45 минут.
Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1. Участие в проектировании зданий, сооружений и линейных объектов.

ПК 1.4. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения и взаимодействие с сотрудниками смежных подразделений при выполнении работ по проектированию.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к строительству и монтажу.

ПК 2.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества строительно-монтажных работ.

ПК 3.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ.

ПК 3.4. Организовывать производство работ по реконструкции.

ПК 3.5. Осуществлять надзор в результате эксплуатации объектов.

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Методическая цель: демонстрация проведения внеаудиторного мероприятия в форме мастер-класса как одной из формы эффективного профессионального обучения.
Цель мероприятия: создание условий для полноценного проявления и развития профессиональных навыков его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы с геодезическими приборами.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений об этапах и методах геодезических работ у студентов младших курсов;

  • обеспечение профессиональной подготовки специалистов на уровне, соответствующем ФГОС СПО;

  • формирование умений применять знания, полученные ранее, для решения конкретных задач.


Развивающие:

  • создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся;

  • развитие у студентов познавательного интереса к дисциплине «Основы геодезии»;

  • создание условий для дальнейшего развития профессиональных качеств обучающихся;

  • развитие потребности в получении новых знаний с целью саморазвития и самосовершенствования;

  • развитие умения работать в команде, находить совместно правильное решение и отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

  • формирование коммуникативной культуры обучающихся;

  • воспитание чувства ответственности и самостоятельности;

  • формирование профессиональной заинтересованности.

Студент, демонстрирующий работу с геодезическими приборами, должен уметь:

- читать разбивочный чертеж;

- использовать мерный комплект для измерения длин линий, теодолит для измерения углов, нивелир для измерения превышений;

- решать простейшие задачи детальных разбивочных работ.
Студент, демонстрирующий работу с геодезическими приборами, должен знать:

- основные геодезические определения;

- типы и устройство основных геодезических приборов, методику выполнения разбивочных работ.
Междисциплинарные связи: математика, физика, география.

Технологии обучения: деятельностно – развивающие, практико-ориентированные технологии, личностно-ориентированные.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический, работа в малых группах, проблемное обучение.

Средства обучения:

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • нивелиры 4Н-3КЛ;

  • телескопические нивелирные рейки;

  • теодолиты 4Т 30П;

  • буссоль;

  • вешки.


Место проведения: ГБПОУ ССТ, конференц-зал.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организационный момент:

- проверка явки студентов;

- проверка готовности студентов к внеаудиторному мероприятию;

- проверка готовности аудитории.

  1. Вступительное слово преподавателя:

  • приветствие;

  • сообщение темы;

  • постановка цели и задач мероприятия (обучающих, развивающих и воспитательных);

  • характеристика выбранной формы проведения мероприятия;

  • информация о мероприятии, его этапах;

  • характеристика видов работ;

  • мотивация внеаудиторной деятельности;

  • представление участников.

2.1. Преподаватель:

  • В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»:

  • квалифицированный работник в какой-либо производственной области;

  • руководитель производственного цеха в отдельной специальной области;

  • человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать;

  • специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Мастерство трактуется как высокое искусство в какой-нибудь отрасли. На сегодняшнем занятии мы постараемся с Вами достичь определённых вершин мастерства.

Профессиональное мастерство всегда есть плод практического труда, труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными проблемами профессиональной деятельности. Профессиональное мастерство означает умение быстро и качественно решать конкретные задачи, брать на себя ответственность за произведенные действия, способность ставить задачи и логически, последовательно наиболее оптимальным путем решать их. Ведь профессия строителя, какой бы области конкретно она не касалась - строительства зданий, дорог, водоотведения или сооружение газопровода, - не терпит ошибок и замешательств. Сейчас на первый план выходит приоритет профессиональной деятельности специалиста, который всесторонне развит и постоянно самосовершенствуется, выполняет свои профессиональные задачи уверенно и точно.
2.2. Объявление темы, цели и задач мастер-класса.
Условия результативной работы участников мастер-класса:

  • мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;

  • повышение уровня теоретической и практической подготовки участников;

  • готовность участников мастер – класса к развитию и совершенствованию собственной практической профессиональной деятельности;

  • рефлексия деятельности участников мастер–класса в процессе собственной практики.


2.3. Информация о мероприятии, его этапах и целях.

2.4. Характеристика видов работ.

2.5. Мотивация внеаудиторной деятельности.

На экране демонстрируется презентация. Слайд содержит видеоролик, в котором демонстрируется падение и разрушение зданий.

Постановка проблемных вопросов:

  1. Как вы думаете, что явилось причиной столь плачевной ситуации?

  2. Что необходимо для строительства качественного сооружения, пригодного к долговременной эксплуатации?

Ответы студентов, обсуждение.

Преподаватель:

- Важность умения работы с геодезическим оборудованием не нужно недооценивать, так как малейшие ошибки, допущенные на первоначальном этапе стройки, пренебрежение контролем строительных работ и отказ от мониторинга ситуации уже готового объекта ведут к плачевным последствиям, которые, к сожалению, случаются не так редко.

  1. Основная часть. Содержание мастер-класса.




  1. Комментарий плана действий, включающего поэтапную реализацию темы.

  2. Выступления студентов, сопровождающиеся презентацией о геодезических приборах.

Знакомство аудитории с принципами работы, моделями и особенностями конфигурации представленных теодолита и нивелира, а также сопутствующего оборудования, демонстрация установленных для обозрения приборов.

  1. Проведение мастер-класса с нивелиром (раскрытие сущности измерения превышений, необходимости и сферы применения, демонстрация работы с нивелиром; предоставление возможности снять отсчёт с помощью нивелира и нивелирной рейки гостям мероприятия).

  2. Мастер – класс с теодолитом (раскрытие сущности измерения горизонтальных углов и ориентирования в пространстве относительно сторон света, необходимости и сферы применения работ, демонстрация работы с теодолитом; измерение горизонтального угла теодолитом и ориентирование в пространстве гостями внеаудиторного мероприятия).

  3. Организация интерактивной части, приглашение студентов 1 – го курса.



  1. Подведение итогов. Рефлексия.



  1. Викторина для зрителей.

Зрители разделяются на две команды «Пикет» и «Азимут», часть участников из каждой команды, собирают пазл с изображением нивелира и теодолита из разложенных на столах деталей.

Остальные участники команд в художественной форме оценивают внеаудиторное мероприятие, сочиняют синквейн - стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

1 строка – тема или предмет (одно существительное);

2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);

4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Анализ выполненных студентами работ. Обмен мнениями.
4.2. Заключительное слово преподавателя:

- Каждому строителю хорошо известно, что для выполнения топосъемки, землеустроительных работ, инженерно-геодезических изысканий и геодезического обеспечения строительства необходим комплект геодезического оборудования, а для успешной трудовой деятельности необходимо уверенно работать с геодезическими приборами, знать их устройство и предназначение. Оказавшись на строительной площадке, в первую очередь, вы услышите вопрос, касающийся умения работать с геодезическим оборудованием. Не пренебрегайте геодезией, ей пронизана вся деятельность строителя.

Разумеется, использование геодезического оборудования сопряжено с рисками его повреждения на строительных площадках, поэтому будьте максимально осторожны при работе с геодезическими приборами, их необходимость и стоимость достаточно велики.

В результате проведенного мероприятия созданы условия для совершенствования Вашей профессиональной подготовки, подчеркнута важность изучаемой дисциплины для выбранной специальности, «студенты-мастера» продемонстрировали пример работы с геодезическими приборами, что послужит удачной мотивацией для успешной учебной деятельности.

На сегодняшнем мероприятии мы с Вами научились работать в команде, нести ответственность за работу коллектива.

Вы увидели, насколько важно быть разносторонне развитым специалистом, уметь использовать все возможности будущей профессии и пользоваться полученными знаниями в полной мере. Умение работать с геодезическим оборудованием – это ключ к успеху строителя любой отрасли.

Хотелось бы отметить активную работу студентов младших курсов, поучаствовавших в мероприятии, и поблагодарить их за проявленную инициативу и интерес.

По итогам проведенного мероприятия участники награждаются грамотами, студенты-мастера сертификатами. Вручение наград состоится на торжественном закрытии «Фестиваля профессий - 2016».
Информационные источники

Основная литература:

  1. Киселев М.И. Геодезия: учебник для студентов среднего профессионального образования - 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 384 с.

  2. Г.А. Федотова, А. А. Неретина «Основы аэрогеодезии и инженерно-геодезические работы в строительстве» – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.


Дополнительная литература:

  1. Нечитайлова Е.В. «Технология мастер-класса в системе совершенствования педагогического мастерства учителя» // «Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2003, №11, 39 с.

  2. Русских Г.А. Практическое использование методики мастер - класса в работе учителя наук естественного цикла – «Народное образование», 2001, №3.

  3. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей ред. канд. психол. наук. А. С. Обухова. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 612 с. 4.

  4. Федотов Г.А. Инженерная геодезия: Учебник - 5-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2009. – 463 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.gsi.ru/art.php?id=436

  2. http://geodesy-bases.ru

Похожие:

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Методическая разработка внеаудиторного междисциплинарного мероприятия...
Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии, рекомендована...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Методическая разработка внеаудиторного занятия по учебной дисциплине...
Целью настоящей работы является поиски путей решения проблемы, повышения интереса студентов к физической культуре и спорту с использованием...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык»
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп...
Учебно-методический комплекс по общепрофессиональной дисциплине оп 08. Основы геодезии и картографии / для студентов специальности...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Основы геодезии
...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы геодезии и проектирование железных дорог»
Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт) (зпп)
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине...
Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине «Психология» на тему: «Личность, структура личности, развитие личности»...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Методическая разработка урока по теме: «Пирожные песочные»
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Методические указания по выполнению практических занятий по дисциплине «Экология»
...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Учебно методическая разработка по краеведению внеклассного мероприятия,...
Секция: Использование инновационных элементов в разработке мероприятия по краеведению
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Рабочая программа учебной дисциплины Основы геодезии специальность
Программа учебной дисциплины Основы геодезии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Методическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся...
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Методическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Методическая разработка урока по дисциплине «Экономика»
Технологическая карта урока по дисциплине «Экономика» по теме «Деньги и их роль в экономике»
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Методическая разработка комбинированного занятия для преподавателей....
Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе...
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по дисциплине «основы геодезии» icon Разработка урока одноатомные спирты и их роль в жизни человека По дисциплине «химия»
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по дисциплине «Химия» по теме «Одноатомные спирты и их...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск