Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой»


Скачать 303.22 Kb.
Название Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой»
страница 1/3
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3
Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»
Методическая разработка

теоретического занятия №11
по профессиональному модулю 04.

«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Тема «Осложнения введения лекарственных средств и их профилактика»

специальность:

34.02.01.«Сестринское дело»

г.Керчь, 2016год

Методическая разработка теоретического занятия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 502 от 12.05.2014 г.

Организация-разработчик: ГАОУ СПО РК «Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»

Разработчик: Мамаева Валентина Владимировна – преподаватель ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» ГАОУ СПО РК «Керченский медицинский колледж им. Г.К.Петровой»

Метод.разработка рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии «Внутренней медицины и ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» ГАОУ СПО РК «Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой», протокол №____от_____

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/Вихарева Е.А.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой по ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для специальности «Сестринское дело»

По календарно- тематическому плану на тему «Осложнения введения лекарственных средств и их профилактика» выделено 8 часов: 2 часа – лекция; 6 часов – практическое занятие.

Данная тема актуальна, так как последнее время в лечебных учреждениях значительно увеличилось число парентеральных назначений. Это связано как с ростом числа обследуемых, так и с расширением спектра препаратов, предназначенных для парентерального введения. Поэтому понятно, что пропорционально возрастает и количество осложнений. Медицинская сестра должна обладать хорошими теоретическими знаниями и практическими умениями, понимать механизм действия препаратов, их дозировку, пути и скорость введения, возможные побочные действия и осложнения, которые могут возникнуть при введении лекарственных средств. Строжайшее соблюдение правил асептики, знание и выполнения приказов и инструкций санитарно-эпидемиологической службы являются основными критериями профессиональной квалификации медсестры.

Целью данного теоретического занятия является достижение такого уровня подготовки студентов, который создал бы хорошую теоретическую и практическую базу.

Поэтому данная ситуация послужила мотивом для создания методического пособия для студентов и преподавателей.

Создание методической разработки диктуется необходимостью изучить и закрепить знания на практическом занятии. Будущие медицинские работники должны серьёзно относиться к изучению данной темы. Полученные знания позволят своевременно решать проблемы больного, адекватно оказывать медицинскую помощь, чётко организовывать работу по предотвращению развития осложнений, что в целом позволит уменьшить страдания больных, число тяжёлых больных, и, возможно, число летальных исходов.

При проведении занятия используются различные приемы, методы, формы и средства обучения. При изучении нового материала необходима связь с ранее изученными темами.

В методической разработке имеются приложения, с помощью которых осуществляется контроль полученных знаний, закрепление изученного материала. Имеются эталоны ответов.

Данная методическая разработка может оказать помощь преподавателям медицинских училищ и колледжей для проведения теоретического занятия по этой теме.

Технологическая карта

Теоретического занятия № 11

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 «Сестринское дело»

ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по

уходу за больными»

МДК 03 Технология оказания медицинских услуг

Тема: Осложнения введения лекарственных средств и их профилактика

Продолжительность занятия: 90 мин(2ч)

Формы и методы проведения: теоретическое занятие.

Цели занятия:

Учебные: Изучить возможные осложнения при проведении инъекций, причины их появления, лечение и их профилактику;

Студент должен знать:

  • классификацию осложнений, причины появлений, профилактику

  • технику безопасности при выполнении инъекции

уметь:

  • конспектировать излагаемый материал;

  • выделять главное.


Воспитательные: развивать у студентов чувство самодисциплины, аккуратности, педантичного отношения к своим обязанностям;

формировать самостоятельность мышления.

Деонтологические: выработать у студентов ответственность за совершаемые действия.

Оснащение занятия:

МЕТОДИЧЕСКОЕ

МАТЕРИАЛЬНОЕ

-Учебно-методическая разработка

презентация, доска, мел, мультимедийный диапроектор.


-Конспект лекции

- Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе




Внутрипредметные связи:

МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела:

-Философия сестринского дела;

-Общение в сестринском деле;

-Обучение в сестринском деле;

-Иерархия потребностей человека по А. Маслоу;

-Сестринский процесс.

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала:

- Внутрибольничная инфекция;

-Дезинфекция;

-Предстерилизационная очистка. Стерилизация;

-Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала.

МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг:

-Медикаментозное лечение в сестринской практике.

Межпредметные связи:

ОП.00 «Общепрофессиональные дисциплины»

ОП.02 «Анатомия и физиология »

ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией »

ОП.07 «Фармакология »

ОП.09 «Психология»

Раздел: «Медицинская психология»

знать: медицинская этика, медицинская деонтология.


ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными».

МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг».

тема «Осложнения введения лекарственных средств и их профилактика»


ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий»

МДК. 01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению»

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК. 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

ПМ.00 « Профессиональные модули »

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

І. Подготовительный этап __5_ мин.

  1. Проведение организационных мероприятий

  2. Постановка учебных целей

  3. Актуализация темы, мотивация учебной деятельности студентов:

Медсестра (фельдшер, акушерка) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности (ВД):

ПК 1.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

ПК 1.2 Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК1.3 Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4 Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5 Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1 Обеспечивать инфекционную безопасность

ПК 2.2 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.5 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Медсестра (фельдшер, акушерка) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8 Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Данная тема актуальна, так как последнее время в лечебных учреждениях значительно увеличилось число парентеральных назначений. Это связано как с ростом числа обследуемых, так и с расширением спектра препаратов, предназначенных для парентерального введения. Поэтому понятно, что пропорционально возрастает и количество осложнений. Медицинская сестра должна обладать хорошими теоретическими знаниями и практическими умениями, понимать механизм действия препаратов, их дозировку, пути и скорость введения, возможные побочные действия и осложнения, которые могут возникнуть при введении лекарственных средств. Строжайшее соблюдение правил асептики, знание и выполнения приказов и инструкций санитарно-эпидемиологической службы являются основными критериями профессиональной квалификации медсестер


№ этапа

Название этапа и учебно-целевые вопросы

Уровень усвоения

Осваиваемые компетенции

Методы и формы контроля обучения

Материалы контроля и обучения

Время в мин.

1

2

3

4

5

6

7

ІІ.

Основной этап:

Изложение нового материала

План занятия:





ПК 1.1

ПК 1.6

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.5

ОК 3; ОК 8




Презентация с ммс

70

1.

Классификация осложнений


2




Лекция.







2.

Причины возникновения осложнений

2




Лекция







3.

Лечение осложнений


2





Лекция







4.

Профилактика -меры, направленные на предупреждение осложнений.


2




Лекция







III.

Заключительный этап:

1. Закрепление нового материала

2




Устный фронт.опрос

Решение задач

Вопросы устного фронт.опроса

Задачи

10




2. Подведение итогов занятия













5




Выяснение неясных вопросов и их разбор





































3. Задание на дом: знать конспект лекции;
Основная литература : Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». ГЭОТАР-Медиа. 2010г. ,512с.

Преподаватель: Мамаева В.В.

ЛЕКЦИЯ

Тема: Осложнения введения лекарственных средств и их профилактика.



Керчь 2016г.

ПЛАН:


  1. Классификация осложнений.

  2. Причины возникновения осложнений.

  3. Лечение осложнений

  4. Профилактика меры, направленные на предупреждение осложнений.


Главное кредо медицинских работников – НЕ НАВРЕДИ !!!
Причины осложнений

  • Нарушение правил асептики (Осложнения: инфильтрат, абсцесс, сепсис, сывороточный гепатит, СПИД )

  • Неправильный выбор места инъекции (Осложнения: плохо рассасывающиеся инфильтраты, повреждение надкостницы (периостит), сосудов (некроз, эмболия), повреждение нервных стволов (паралич, неврит)).

  • Нарушение техники выполнения инъекций ( Осложнения: поломка иглы, воздушная или медикаментозная эмболия, аллергические реакции, некроз тканей, гематома, обморок, пирогенная реакция )


1. Инфильтрат это самое частое осложнение подкожной и внутримышечной инъекции. Характеризуется образованием уплотнения в месте инъекции, которое легко определяют во время пальпации.

Причины возникновения: нарушение техники инъекций, частое введение лекарств в один и тот же участок; введение не подогретых масляных растворов; грубое нарушение правил асептики на этапе подготовки и во время выполнения инъекции.

Признаки: местная гиперемия, уплотнение, ощущение боли. При своевременном лечении инфильтрат может рассосаться, в худшем случае — осложнится развитием абсцесса.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\dsc00062-300x225.jpg

Лечение: на ранней стадии развития инфильтрата накладывают двухслойный согревающий компресс с раствором фурацилина 1:5000 и мазью Вишневского. Можно применять водно-спиртовой, масляно-спиртовой компрессы. Назначает также физиотерапевтические процедуры (УВЧ, УФ-облучения). Если инфильтрат возник после введения антибиотика, то на кожу наносят йодную сетку. В случае развития абсцесса проводят хирургическое вскрытие его с последующим дренированием.

Профилактика: нужно постоянно изменять участок тела для инъекции, не вводить одновременно большой объем лекарств, подогревать масляные растворы, строго придерживаться выполнения правил асептики.
  1   2   3

Похожие:

Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Республики Крым «Керченский морской технический колледж»
...
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Рассмотрено
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики крым «керченский морской технический колледж»
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Республики Крым «Керченский морской технический колледж»
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями стандарта гост iso 9001-2011 (п. 3)
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Республики Крым «Керченский морской технический колледж»
Порядок обеспечения работников гбпоу рк «кмтк» специальной одеждой, специальной обувью и другими
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для...
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский морской...
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Рабочая программа производственной практики студентов гбоу спо (ссуз)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования (ссуз) магнитогорский медицинский колледж...
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Об утверждении государственной программы обеспечение эпизоотического,...
Республики Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 года n 1088-р "Об утверждении Перечня государственных...
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon На проживание в общежитии обучающихся
Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» (далее – гапоу рб «Стерлитамакский медицинский колледж»), именуемый...
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Рабочая программа производственной практики студентов гбоу спо (ссуз)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования (ссуз) магнитогорский медицинский колледж...
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Республики Крым «Крым-Фармация»
Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация», по результатам проведения открытого запроса котировок в...
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Отчет по итогам самообследования Государственного бюджетного профессионального...
«Симферопольский колледж сферы обслуживания и строительства» (далее – колледж) являются
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Отчет по результатам самообследования Государственного бюджетного...
...
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Республики крым постановление
Устава муниципального образования Краснознаменское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым, Администрация Краснознаменского...
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Закон Республики Крым от 17 июля 2014 года №28-зрк «Об органах социального...
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками в лице их представителей и является правовым актом, регулирующим...
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Республики Крым Государственное бюджетное профессиональное образовательное...
В рамках основной профессиональной образовательной программы (опоп) по профессии спо
Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г. К. Петровой» icon Информация для абитуриентов, поступающих в ога поу «Боровичский медицинский...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск