Скачать 303.22 Kb.
|
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой» Методическая разработка теоретического занятия №11 по профессиональному модулю 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Тема «Осложнения введения лекарственных средств и их профилактика» специальность: 34.02.01.«Сестринское дело» г.Керчь, 2016год Методическая разработка теоретического занятия составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 502 от 12.05.2014 г. Организация-разработчик: ГАОУ СПО РК «Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой» Разработчик: Мамаева Валентина Владимировна – преподаватель ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» ГАОУ СПО РК «Керченский медицинский колледж им. Г.К.Петровой» Метод.разработка рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии «Внутренней медицины и ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» ГАОУ СПО РК «Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой», протокол №____от_____ Председатель предметной (цикловой) комиссии __________/Вихарева Е.А. Пояснительная записка Данная методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой по ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для специальности «Сестринское дело» По календарно- тематическому плану на тему «Осложнения введения лекарственных средств и их профилактика» выделено 8 часов: 2 часа – лекция; 6 часов – практическое занятие. Данная тема актуальна, так как последнее время в лечебных учреждениях значительно увеличилось число парентеральных назначений. Это связано как с ростом числа обследуемых, так и с расширением спектра препаратов, предназначенных для парентерального введения. Поэтому понятно, что пропорционально возрастает и количество осложнений. Медицинская сестра должна обладать хорошими теоретическими знаниями и практическими умениями, понимать механизм действия препаратов, их дозировку, пути и скорость введения, возможные побочные действия и осложнения, которые могут возникнуть при введении лекарственных средств. Строжайшее соблюдение правил асептики, знание и выполнения приказов и инструкций санитарно-эпидемиологической службы являются основными критериями профессиональной квалификации медсестры. Целью данного теоретического занятия является достижение такого уровня подготовки студентов, который создал бы хорошую теоретическую и практическую базу. Поэтому данная ситуация послужила мотивом для создания методического пособия для студентов и преподавателей. Создание методической разработки диктуется необходимостью изучить и закрепить знания на практическом занятии. Будущие медицинские работники должны серьёзно относиться к изучению данной темы. Полученные знания позволят своевременно решать проблемы больного, адекватно оказывать медицинскую помощь, чётко организовывать работу по предотвращению развития осложнений, что в целом позволит уменьшить страдания больных, число тяжёлых больных, и, возможно, число летальных исходов. При проведении занятия используются различные приемы, методы, формы и средства обучения. При изучении нового материала необходима связь с ранее изученными темами. В методической разработке имеются приложения, с помощью которых осуществляется контроль полученных знаний, закрепление изученного материала. Имеются эталоны ответов. Данная методическая разработка может оказать помощь преподавателям медицинских училищ и колледжей для проведения теоретического занятия по этой теме. Технологическая карта Теоретического занятия № 11 СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 «Сестринское дело» ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» МДК 03 Технология оказания медицинских услуг Тема: Осложнения введения лекарственных средств и их профилактика Продолжительность занятия: 90 мин(2ч) Формы и методы проведения: теоретическое занятие. Цели занятия: Учебные: Изучить возможные осложнения при проведении инъекций, причины их появления, лечение и их профилактику; Студент должен знать:
уметь:
Воспитательные: развивать у студентов чувство самодисциплины, аккуратности, педантичного отношения к своим обязанностям; формировать самостоятельность мышления. Деонтологические: выработать у студентов ответственность за совершаемые действия. Оснащение занятия:
Внутрипредметные связи: МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела: -Философия сестринского дела; -Общение в сестринском деле; -Обучение в сестринском деле; -Иерархия потребностей человека по А. Маслоу; -Сестринский процесс. МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала: - Внутрибольничная инфекция; -Дезинфекция; -Предстерилизационная очистка. Стерилизация; -Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг: -Медикаментозное лечение в сестринской практике. Межпредметные связи: ОП.00 «Общепрофессиональные дисциплины» ОП.02 «Анатомия и физиология » ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией » ОП.07 «Фармакология » ОП.09 «Психология» Раздел: «Медицинская психология» знать: медицинская этика, медицинская деонтология. ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными». МДК 04.03 «Технология оказания медицинских услуг». тема «Осложнения введения лекарственных средств и их профилактика» ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий» МДК. 01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению» ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК. 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» ПМ.00 « Профессиональные модули » ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ І. Подготовительный этап __5_ мин.
Медсестра (фельдшер, акушерка) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности (ВД): ПК 1.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности ПК 1.2 Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК1.3 Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. ПК 1.4 Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. ПК 1.5 Оформлять медицинскую документацию. ПК 1.6 Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 2.1 Обеспечивать инфекционную безопасность ПК 2.2 Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК 2.5 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. Медсестра (фельдшер, акушерка) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8 Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности. Данная тема актуальна, так как последнее время в лечебных учреждениях значительно увеличилось число парентеральных назначений. Это связано как с ростом числа обследуемых, так и с расширением спектра препаратов, предназначенных для парентерального введения. Поэтому понятно, что пропорционально возрастает и количество осложнений. Медицинская сестра должна обладать хорошими теоретическими знаниями и практическими умениями, понимать механизм действия препаратов, их дозировку, пути и скорость введения, возможные побочные действия и осложнения, которые могут возникнуть при введении лекарственных средств. Строжайшее соблюдение правил асептики, знание и выполнения приказов и инструкций санитарно-эпидемиологической службы являются основными критериями профессиональной квалификации медсестер
3. Задание на дом: знать конспект лекции; Основная литература : Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». ГЭОТАР-Медиа. 2010г. ,512с. Преподаватель: Мамаева В.В. Тема: Осложнения введения лекарственных средств и их профилактика. Керчь 2016г. ПЛАН:
Главное кредо медицинских работников – НЕ НАВРЕДИ !!! Причины осложнений
1. Инфильтрат это самое частое осложнение подкожной и внутримышечной инъекции. Характеризуется образованием уплотнения в месте инъекции, которое легко определяют во время пальпации. Причины возникновения: нарушение техники инъекций, частое введение лекарств в один и тот же участок; введение не подогретых масляных растворов; грубое нарушение правил асептики на этапе подготовки и во время выполнения инъекции. Признаки: местная гиперемия, уплотнение, ощущение боли. При своевременном лечении инфильтрат может рассосаться, в худшем случае — осложнится развитием абсцесса. Лечение: на ранней стадии развития инфильтрата накладывают двухслойный согревающий компресс с раствором фурацилина 1:5000 и мазью Вишневского. Можно применять водно-спиртовой, масляно-спиртовой компрессы. Назначает также физиотерапевтические процедуры (УВЧ, УФ-облучения). Если инфильтрат возник после введения антибиотика, то на кожу наносят йодную сетку. В случае развития абсцесса проводят хирургическое вскрытие его с последующим дренированием. Профилактика: нужно постоянно изменять участок тела для инъекции, не вводить одновременно большой объем лекарств, подогревать масляные растворы, строго придерживаться выполнения правил асептики. |
Республики Крым «Керченский морской технический колледж» ... |
Рассмотрено Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики крым «керченский морской технический колледж» |
||
Республики Крым «Керченский морской технический колледж» Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями стандарта гост iso 9001-2011 (п. 3) |
Республики Крым «Керченский морской технический колледж» Порядок обеспечения работников гбпоу рк «кмтк» специальной одеждой, специальной обувью и другими |
||
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для... Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Керченский морской... |
Рабочая программа производственной практики студентов гбоу спо (ссуз)... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования (ссуз) магнитогорский медицинский колледж... |
||
Об утверждении государственной программы обеспечение эпизоотического,... Республики Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 года n 1088-р "Об утверждении Перечня государственных... |
На проживание в общежитии обучающихся Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж» (далее – гапоу рб «Стерлитамакский медицинский колледж»), именуемый... |
||
Рабочая программа производственной практики студентов гбоу спо (ссуз)... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования (ссуз) магнитогорский медицинский колледж... |
Республики Крым «Крым-Фармация» Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация», по результатам проведения открытого запроса котировок в... |
||
Отчет по итогам самообследования Государственного бюджетного профессионального... «Симферопольский колледж сферы обслуживания и строительства» (далее – колледж) являются |
Отчет по результатам самообследования Государственного бюджетного... ... |
||
Республики крым постановление Устава муниципального образования Краснознаменское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым, Администрация Краснознаменского... |
Закон Республики Крым от 17 июля 2014 года №28-зрк «Об органах социального... Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками в лице их представителей и является правовым актом, регулирующим... |
||
Республики Крым Государственное бюджетное профессиональное образовательное... В рамках основной профессиональной образовательной программы (опоп) по профессии спо |
Информация для абитуриентов, поступающих в ога поу «Боровичский медицинский... ... |
Поиск |