Конспекты занятий по безопасности
«Юный пожарный»
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
Цели и задачи:
формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
закрепить знания о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Оборудование и материал:
Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного оборудования; костюм пожарного (для взрослого), магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников ; для эстафет: островки (6 шт.), туннель (2 шт.), телефон (2 шт.), детский костюм пожарного (2 шт.), ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), обруч (2 шт.); удостоверение «Юный пожарник», конфеты ( всем детям).
Предварительная работа:
Разучивание стихотворении , пословиц о противопожарной безопасности;
рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
-
чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого
«Пожар», «В дыму» - В.Житкова
«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;
рассматривание иллюстраций к ним;
экскурсия в пожарную часть;
беседа о профессии «Пожарный».
Ход мероприятия
Воспитатель: С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?..
Дети: Пожарные!
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
(появляется пожарный, дети приветствуют его, он приглашает ребят на учения пожарных команд)
Пожарный: Ребята, я слышал, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр пожарных команд. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…
Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …
Воспитатель: Теперь мы знае м, какими должны быть пожарные.
Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Аэробика под музыку Свиридова “Укрощение огня”
Пожарный: На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание (даёт конверт воспитателю)
Воспитатель: Задание «Знаете ли вы предметы, из-за которых может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых изображены различные пожароопасные ситуации.
Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь следующее задание:
Воспитатель: Оно называется «Не ошибись». Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)
Пожарный :Молодцы ! С этими заданиями вы справились. А теперь перейдем к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете.
Эстафета N1 “Вызов пожарных”
Прыжки через островки (3 шт.)
Пролезть в туннель (1 шт.)
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”
Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
Воспитатель: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.
Пожарный: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. И чтобы сделать жизнь более безопасней , во все времена люди передавали советы своим потомкам.
Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности? Проводится конкурс «Пословицы не даром молвятся»
Дети ( возможные ответы)
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Спички - не игрушка, огонь- не забава.
Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
Берегись бед, пока их нет.
От малой искры да большой пожар.
Искра мала - великое пламя родит.
С огнем не шути и воде не верь.
Воспитатель: Дон – дон. Дон – дон.
Загорелся Кошкин дом,
Коза выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А залить не сумели.
Пожарный: Ребята, а вы знаете , чем можно затушить пожар?
Дети: (возможные ответы ) водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.
Проводится эстафета(звучит серена, дети выстраиваются в две команды)
Эстафета N2 “01” спешит на помощь”
Надеть костюм пожарного
Взять ведро
Бег “змейкой” между конусами
Пролезть в обруч
“Вылить” воду, потушить огонь
Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
(дети выполняют задание, пожарный следит за правильностью выполнения задания)
Пожарный:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Пожарный: Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре.
Дети: (читают стихи)
1Ребенок Не имей такой дурной Привычки –
домик нос совать, Где дремлют спички.
Потому что спички – Не синички,
Может пламя вылететь Из спички.
2Ребенок Так что пусть уж спят они В кроватке,
Но не надо щекотать им Пятки.
Потому что из-за этих Пяток-
В доме может вспыхнуть Беспорядок ,
3Ребенок И такое – ах! – Столпотворенье,
Что сгорит моё стихотворенье !
4Ребенок Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
5Ребенок Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
6Ребенок Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
7Ребенок Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
8Ребенок Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Пожарный: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарный вручает всем участникам удостоверение «Юный пожарник).
Воспитатель: Вы ребята смелые, ловкие умелые,
Всем здоровья мы желаем,
Сладким призом угощаем. ( конфетами)
|
|