1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология»


Скачать 0.92 Mb.
Название 1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология»
страница 1/9
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Перечень профессиональных задач:

1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология»
1.

Первый случай заболевания в детском саду №32 возник 6 мая. В средней группе детского сада заболел М. Петя, источник инфекции не установлен. М. Пете был поставлен диагноз «катар верхних дыхательных путей». И он через три дня снова посещал группу до 16 мая, то есть еще в течение недели, затем был изолирован. 28 мая при бактериологическом обследовании контактных детей (средняя и старшая группы не изолированы) выделили коклюшные микробы серологического типа 1.2.3 у троих детей из средней группы и у одного из старшей.

При бактериологическом обследовании 16 июня (через месяц после изоляции первого больного) коклюшные бактерии выделили еще у троих детей из средней группы и у одного из старшей, все выделенные микробы при типировании определены как серотип 1.2.3. От контакта с больным ребенком из средней группы детского сада №32 заболела М. Галя, проживающая вместе с ними в доме. В результате чего возник очаг по улице Маяковского из четырех случаев заболевания. все случаи эпидемиологически связаны между собой. Длительность существования очага в детском саду 6 недель, в домашнем очаге – 8,5 недели. Следует подчеркнуть, что в средней группе детского сада, где возник первый случай заболевания, зарегистрировано еще шесть случаев заболевания, а в старшей два случая. Это связано с более тесным и длительным общением детей в одной группе, чем с детьми соседней старшей группы. Контакт с этими детьми был лишь при выходе и на прогулке (рис. 1).
Детский сад № 32
Старшая группа Средняя группа Домашний очаг

по Маяковского
28/у П. Слава 6/у М. Петя 14/у2 М. Галя








16/у К. Марина 28/у 28/у

К. Витя 28/у Х. Витя

Ю. Наташа

1/у2 15/у2

М.И.Л. М. Гена


2/9

16/у1 16/у2 М. Наташа

У. Лариса 16/у1 В. Марина

Н. Алена

Рис. 1. Вспышка коклюша в детском саду

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения заболевания.

  2. Используя данные эпидемиологического обследования, оцените мероприятия в очаге, их полноту и объем.

  3. Обоснуйте необходимость противоэпидемических мероприятий, назовите порядок управленческих решений.

2

В г. Красноярске 26 апреля 2011 г. заболел мужчина 31 года, вернувшийся после деловой поездки из Китайской Народной Республики. Пациента с первичным диагнозом «фолликулярная ангина» госпитализировали в ЛОР-отделение городской клинической больницы, где он находился с 1 по 8 мая. Сведений о прививках против кори не было. Поскольку диагноз «корь» больному был поставлен несвоевременно (выделен генотип Н1, эндемичный для Китая), не удалось предупредить распространение инфекции, и в результате были сформированы три очага: в семье (один заболевший), по месту работы (три сотрудника) и в больнице, где заболело три сотрудника больницы (сестра-хозяйка, санитарка, медсестра) и одна пациентка больницы. Вторичные случаи заболевания корью отмечались с 9 по 16 мая, что свидетельствовало о едином источнике инфицирования. Среди заболевших только два человека имели сведения о двукратной иммунизации против кори, у остальных сведений о прививках не было. Таким образом, в течение 17 дней цепочка распространения восьми вторичных случаев заболевания корью, связанных с импортированием инфекции, ограничились первым поколением воспроизводства инфекции (рис. 1). Повторные случаи заболевания корью в г. Красноярске в 2011г. не регистрировались.




Из Китая
























Н1

29.04 09.05 11.05 12.05 14.05 15.05 16.05

Рис. 1. Схема распространения кори в Красноярске с 29 апреля по 16 мая 2011 г.

(по дате сыпи)

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения заболевания.

  2. Используя данные эпидемиологического обследования, оцените мероприятия в очаге, их полноту и объем.

  3. Обоснуйте необходимость противоэпидемических мероприятий, назовите порядок управленческих решений.

3.

Среди детей, посещающих одну из школ города Воронежа, за период с 23.11 по 17.12 зарегистрировано 34 случая ветряной оспы. Школа расположена в типовом здании, имеет общий вход для учащихся, раздевалку, столовую, спортивный зал. Медицинское обслуживание осуществляет врач (1 раз в неделю), медицинская сестра (ежедневно) (табл. 1).
Таблица 12
Распределение случаев заболевания по датам и классам


Класс

Даты заболевания

23.11

26.11

03.12

06.12

08.12

09.12

13.12

15.12

16.12

17.12

Всего

1 «А»




1




1

3
















5

1 «В»













1
















1

2 «А»







1







1




1







3

3 «Б»













1
















1

4 «А»

1




























1

4 «В»













2
















2

1 «Б»



















1




1

3

5

2 «В»

























1

2

3

3 «В»

























3

3

6

3 «А»
















1







2




3

4 «Б»




























4

4

Итого

1

1

1

1

7

2

1

1

7

12

34


Следует сказать, что среди заболевших привитых против ветряной оспы не было.

Задание

  1. Оцените ситуацию и выскажите гипотезы о возможных причинах возникновения заболевания.

  2. Используя данные эпидемиологического обследования, оцените мероприятия в очаге, их полноту и объем.

  3. Обоснуйте необходимость противоэпидемических мероприятий, назовите порядок управленческих решений.


4.

Пищевая вспышка гепатита А имела место в шести районах Санкт-Петербурга с 18 апреля по 17 мая 2005г. Заболело 115 человек, в т.ч. 109 были сотрудниками 24 магазинов торговой сети «Пятерочка», 5 человек – магазина промышленных товаров «Компьютерный мир» и 1 – работницей столовой предприятия общественного питания, которое поставляло обеды в указанные магазины. У всех 115 больных диагноз «гепатит А» был подтвержден обнаружением специфических антител класса IgM. Первый случай ГА был зарегистрирован 18 апреля 2005г. у одного из работников магазина торговой сети «Пятерочка». В дальнейшем почти одновременно (с 25.04 по 07.05) было зарегистрировано 99 случаев гепатита А среди сотрудников 24 магазинов этой торговой сети, расположенных в разных районах города. В это же период ГА заболело пятеро сотрудников магазина промышленных товаров «Компьютерный мир2. Остальные 10 случаев ГА имели место с 8 по 17 мая 2005г.

У 85 человек гепатит А протекал с желтухой, у 30 (26,1%) – без этого симптома. Легкая форма болезни была диагностирована у 39 человек (33,9%), среднетяжелая – у 76 (66,1%). Заболевшие ГА были в возрасте от 18 до 50 лет, но преобладали среди них лица 20 – 30 лет (51 человек – 44,3% от общего числа больных).

Водный путь передачи был исключен на основании:

  1. различного характера водопотребления в пораженных объектах;

  2. отсутствия заболеваний ГА среди жителей домов, имеющих общие с магазином водоводы;

  3. отсутствие аварийных ситуаций в водопроводных и канализационных сетях магазинов;

  4. соответствия всех проб водопроводной воды, исследованных до и во время вспышки ГА, гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям;

  5. Отсутствия антигена вируса ГА в 10 исследованных пробах водопроводной воды.

Было установлено, что случаи ГА имели место только в тех 24 магазинах торговой сети «Пятерочка», расположенных в шести районах Санкт-Петербурга, которые получали комплексные обеды (куда входили салаты), изготовленные предприятием общественного питания ООО «Эшель-Эли». Все 109 сотрудников магазинов, заболевших ГА, употребляли эти комплексные обеды. Следует отметить, что среди сотрудников этих магазинов, которые не ели такие обеды, случаев ГА зарегистрировано не было (так же как и среди сотрудников 27 магазинов торговой сети «Пятерочка», которые находились тех же районах города).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Рабочая программа дисциплины «Эпидемиология»
Фгос во по специальности: по специальности 32. 08. 12 Эпидемиология (ординатура), утвержденный Министерством образования и науки...
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Рабочая программа учебной дисциплины «эпидемиология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Эпидемиология» профессионального цикла студентам очной формы обучения...
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и...
Внебольничные пневмонии: классификация, патогенез, этиология, эпидемиология, лабораторная диагностика на современном этапе. Аналитический...
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Тесты по эпидемиологии раздел «Эпидемиология»
Медицинское наблюдение за беременной женщиной по контакту в очаге краснушной инфекции не проводят
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Эпидемиология
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Методические указания Эпидемиология и профилактика вирус
Основными направлениями развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения в СССР в двенадцатой пятилетке и на период...
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Медицинская академия имени с. И. Георгиевского
Малярия, клещевой энцефалит, болезнь Лайма, сыпной тиф и болезнь Брилля, марсельская лихорадка: этиология, эпидемиология, патогенез,...
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Исследование функционального состояния внс
Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы у работников железнодорожного транспорта (эпидемиология, клиника, терапия)...
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Отвечает ли задачам профилактики вби использование в лпо дезсредств...
Автор: Канищев В. В., д м н., профессор, член Проблемной комиссии №55 «Дезинфекция» при Экспертном совете по проблеме «Эпидемиология»...
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Опасные для здоровья пациентов и персонала лечебно-профилактических...
...
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Отчет о проведении научно-исследовательской работы на тему: разработка...
Эпидемиология, лабораторная диагностика, классификация и клиника вич инфекции у детей
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Рабочая программа дисциплины «Эпидемиология»
Рабочая программа дисциплины актуализирована на заседании кафедры эпидемиологии от 25 июня 2015 г., протокол №38
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Методические разработки по аудиторным занятиям утверждаю
Тема: Грипп, парагрипп, аденовирусная, рс-, риновирусная инфекции: этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения,...
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Доклад «Опасные для здоровья пациентов и персонала лечебно-профилактических...
Автор: Канищев В. В., д м н., профессор, член Проблемной комиссии №55 «Дезинфекция» при Экспертном совете по проблеме «Эпидемиология»...
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Инструкция по дезинфекции сырья животного происхождения и предприятий...
Правила обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации государственными органами, предприятиями и иными хозяйственными...
1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология» icon Методическая разработка к практическому занятию по учебной дисциплине...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск