Аналитический отчет


Скачать 0.57 Mb.
Название Аналитический отчет
страница 1/5
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5
Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Приморский краевой институт развития образования»

Отдел мониторинга и образовательной статистики

УТВЕРЖДАЮ

И. о. ректора ГАУ ДПО ПК ИРО

_________ А. В. Поддубный

«___»__________ 20__ год

М.П.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по результатам проведения диагностической работы по основам безопасности жизнедеятельности в 8 и 9 классах в 2017 году

Выполнили:
Л. В. Ушкань

заведующая отделом мониторинга и

образовательной статистики




Приморский край

Владивосток

2017 год

Содержание
I. Общие сведения о проведении диагностической работы по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 8 классе

1.1. Диагностическая работа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»: типы заданий, сценарии выполнения заданий.

1.2. Общие результаты выполнения НИКО по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

1.2.1. Анализ результатов выполнения заданий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
II. Общие сведения о проведении диагностической работы по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 9 классе

2.1. Диагностическая работа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»: типы заданий, сценарии выполнения заданий.

2.2. Общие результаты выполнения НИКО по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

2.2.1. Анализ результатов выполнения заданий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».
III. Общие выводы и рекомендации.


  1. Общие сведения о проведении диагностической работы по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 8 классе




  1. Диагностическая работа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»: структура и требования к выполнению заданий

Диагностическая работа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» выполнялась учащимися образовательных организаций Приморского края 13 апреля 2017 г. Всего в написании работы приняли участие 588 учащихся 8 классов из 14 образовательных организаций края.

Системой оценивания диагностических работ предусмотрено оценивание «Максимальный балл за выполнение работы – 20».

Типы заданий, сценарии выполнения заданий.

Работа состояла из 10 заданий.

В задании 1 требовалось установить соответствие между элементами двух множеств и предполагался краткий ответ в виде последовательности цифр.

Каждое из заданий 2–10 предполагали развернутый ответ.

Задания 2 и 3 строились на основе визуального представления практической жизненной ситуации, задание 8 – на основе условно-графического представления инструкции по безопасному поведению в экстремальной ситуации, задания 9 и 10 – на основе словесного описания проблемной жизненной ситуации. Задания 4–7 относились к одному фрагменту текстового источника социальной информации. Задания в совокупности охватывали различные аспекты безопасного поведения человека на природе, в доме/квартире, в современной информационной среде, а также в экстремальных ситуациях различного характера.

В Таблице 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Распределение заданий варианта диагностической работы по проверяемым умениям и видам деятельности


Код

контроли- руемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями диагностической работы

1

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

2

Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста.

3

Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты.

4

Правила поведения у воды и оказания помощи на воде.

5

Правила безопасности в туристических походах и поездках

6

Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.

7

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты.

8

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

9

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность.

10

Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве).

11

Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников.

12

Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.


В Таблице 2 приведено распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности.

Таблица 2
Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (кодификатор требований к уровню подготовки)




Федеральный государственный стандарт основного общего образования



ПОО ООО

Коли-

чество

заданий1

1

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

- адекватно оценивать ситуацию при пожаре;

- адекватно оценивать ситуацию у воды и на воде;

- адекватно оценивать ситуацию в туристических походах;

- адекватно оценивать ситуацию при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва ( при взрыве) взрывного устройства;

- адекватно оценивать ситуацию при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

- адекватно оценивать ситуацию в местах массового скопления людей


2 – 9

2

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера

10

3

знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

– безопасно использовать бытовые приборы;

– безопасно использовать средства коммуникации; – безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице, в подъезде, в лифте, в квартире;

– соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

– соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

– соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном);

– безопасно действовать при пожаре;

– безопасно вести у воды и на воде;

– безопасно вести себя в туристических походах; – безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

– безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

– безопасно действовать в местах массового скопления людей;

– безопасно использовать ресурсы интернета;

– оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации

10

4

умение оказать первую помощь пострадавшим

– оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

– оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе.

1

5

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности

– предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

– предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

– безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

– предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей

1


Каждое из 10 заданий работы проверяли несколько умений, и имели базовый уровень сложности.

На выполнение работы отводилось 35 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Выполнение задания 1 оценивалось 1 баллом. Задание считалось выполненным верно, если правильно была указана последовательность цифр. Выполнение каждого из заданий 2–10 оценивалось в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2 и 7 оценивались 1 баллом. Выполнение каждого из заданий 3–6 оценивались от 0 до 2 баллов, заданий 8–10 – от 0 до 3 баллов.

Максимальный балл за выполнение работы – 20.

В Таблице 3 представлен перевод баллов в отметки по пятибалльной системе.

Таблица 3

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Балл по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 8

9 – 14

15 – 17

18 – 20


Дополнительные материалы и оборудование в работе не использовались.

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классах представлен в Таблице 4.

Таблица 4

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для

проведения диагностической работы

Обозна-чение задания в работе

Проверяемые виды деятельности

Код КЭС

Уровень сложности задания

Пример-

ное

время

выпол –

нения

задания

(мин.)

Максима-льный

балл за

выпол –

нение

задания

1

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

1; 7

Б

1 - 2

1

2

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства

1; 7

Б

2

1

3

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределённости

2

Б

2 – 3

2

4


формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; умение оказать первую помощь пострадавшим; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

3 – 7;

10; 11

Б

5 - 7

2

5


Б

2

2

6


Б

2

2

7


Б

2

1

8

знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

3;4;7

Б

4 – 5

3

9

знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

9 – 11

Б

4 – 5

3

10

знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

9

Б

4 – 5

3

Всего заданий – 10, из них по уровню сложности: Б – 10.

Общее время выполнения работы – 35 мин.

Максимальный первичный балл – 20.



  1   2   3   4   5

Похожие:

Аналитический отчет icon Инструкция по заполнению формы аналитический отчет уважаемые коллеги!...
Сохранить файл аналитический отчет на свой компьютер, изменив название файла следующим образом: название данного файла должно соответствовать...
Аналитический отчет icon Итоговый аналитический отчёт Территориального общественного самоуправления...
Итоговый аналитический отчёт Территориального общественного самоуправления №28 за 2015 год
Аналитический отчет icon Аналитический отчёт по итогам самообследования Муниципальное бюджетное...
I. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Аналитический отчет icon Информационно-аналитический годовой отчет за 2012 год
Заполняется комитетом по культуре Департамента культуры и спорта Нефтеюганского района
Аналитический отчет icon Аналитический отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного учреждения
Организация информационных потоков (обслуживание потребителей информации, информационная деятельность)
Аналитический отчет icon Аналитический отчет
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский...
Аналитический отчет icon Аналитический отчет о результатах самообследования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №215» относится к типу образовательной организации – дошкольная...
Аналитический отчет icon Аналитический отчет работы за 2013- 2014 учебный год п. Малиновский 2014г
Личностно-ориентированный подход в формировании партнерских отношений между взрослым и ребенком
Аналитический отчет icon Аналитический отчет по организации воспитательной работы в 2015-2016...
Количество образовательных организаций по уровням образования в населенном пункте – 2
Аналитический отчет icon Аналитический отчет по организации воспитательной работы в 2014-2015...
Количество образовательных организаций по уровням образования в населенном пункте – 2
Аналитический отчет icon Аналитический отчет по итогам работы за 2013 год
...
Аналитический отчет icon Информационно-аналитический отчёт автономного учреждения Ханты-Мансийского
Задачи, направления деятельности, общая характеристика деятельности театра кукол «Барабашка» в 2015 году
Аналитический отчет icon Аналитический отчет
...
Аналитический отчет icon Аналитический отчет по итогам деятельности за 2013 год
Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Реабилитационный центр для детей...
Аналитический отчет icon Аналитический отчет методической работы школы за 2013-2014 учебный год Вилюйск 2014 г
Юридический адрес: 678200, Республика Саха (Я) Вилюйский улус, г. Вилюйск улица Чиряева 30/8
Аналитический отчет icon «Утверждаю» Директор бу «Медицинский информационно аналитический центр»
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 6 августа 2014 г. №529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций»...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск