Инструкция по установке и настройке ПО ViPNet для подключения к единой сети по работе с обращениями граждан (ЕСОГ).
Вариант №1 На рабочем месте участника проекта Единый день обращения граждан 12 декабря 2014 года установлено программное обеспечение VIPNET Client.
Если на АРМ пользователя уже установлено ПО ViPNet сети Правительства ЯНАО (сеть ViPNet 1722) по другому окружному проекту, можно сразу же переходить к тестированию связи с сервером КП ССТУ (раздел «Тестирование доступности серверов КП ССТУ») данной инструкции. Что бы убедиться в том, что ПО принадлежит именно сети 1722, нужно открыть приложение ViPNet Монитор и запустить там пункт меню «Справка» – «О программе»:
В случае если в муниципальном образовании используется собственная сеть VIPNET, то необходимо проверить наличие взаимодействия двух сетей с администратором (сотрудником ГКУ Ресурсы Ямала) сети Правительства ЯНАО по средствам заявки на help@ditis.gov.yanao.ru .
Вариант №2 На рабочем месте участника проекта Единый день обращения граждан 12 декабря 2014 года не установлено ПО VIPNET Client.
Необходимо произвести установку ПО ViPNet, для этого вам потребуется:
-
Дистрибутив ПО ViPNet – скачивается со страницы http://ditis.yanao.ru/sstu/ViPNet%20Client%203.2_(11.21139)%20hotfix.zip ;
Индивидуальный DST-файл ключей – формируется Администратором сети ViPNet (сотрудником ГКУ Ресурсы Ямала) в соответствии со списком пользователей, направленных Администрацией Вашего муниципального образования (и в соответствии с заявленными участниками в закрытом разделе сайта ССТУ.РФ). Данные файлы с индивидуальной парольной фразой будут направлены средствами РМСЭДД ЯНАО на имя ответственного лица за обеспечение сети VIPNET , указанного в закрытом разделе ССТУ.РФ, в муниципальном образовании.
Скачиваем ПО ViPNet и запускаем установщик Client 3.2(11.21139).exe, следуем инструкциям на экране, после окончания установки нажмите кнопку «ОК» и согласитесь перезагрузить компьютер – нажмите кнопку «Да».
После перезагрузки компьютера двойным щёлчком по DST-файлу выполните его установку (первичную инициализацию).
После этого можно запускать программу ViPNet Монитор. Для запуска программы вам потребуется пароль пользователя ViPNet. Вводятся первые три символа индивидуальной парольной фразы, в нижнем регистре, на английской раскладке клавиатуры, русскими буквами, например:
Парольная фраза: бабуля изолирует партизана
Пароль: ,f,bpjgfh
Сразу же после установки ПО VIPNet Client блокирует все сетевые соединения, в том числе и сайты. Для разрешения всего исходящего трафика нужно:
Шаг 1. Авторизоваться в программе Администратором: меню «Сервис-вход администратора».
Шаг 2. В программе ViPNet Client Monitor слева открываем фильтры открытой сети.
Щёлкаем правой кнопкой мыши по надписи справа <�Все IP-адреса> и выбираем добавить фильтр.
Шаг 3. В настройках фильтра изменяем направление соединения на Исходящее и нажимаем ОК.
Здесь описана простейшая настройка фильтров открытой сети, более правильным было бы разрешить только те соединения, которые действительно необходимы на данном компьютере. Подробные инструкции о настройке сетевых фильтров можно прочитать в «Кратком руководстве по решению проблем при установке ПО ViPNet» на сайте http://smev.yanao.ru/ в разделе ViPNet.
После установки ПО ViPNet необходимо добиться доступности соответствующего координатора – запустить приложение ViPNet Client, перейти в пункт вертикального меню «Защищенная сеть», выбрать свой Координатор (Coordinator) и нажать «F5»:
Если координатор недоступен, проверить актуальность даты, времени и часового пояса (+5, даже если не Екатеринбург).
Если компьютер в локальной сети (обычно адресация 192.168.Х.Х) то:
- Выбираем «Сервис» — «Настройки» — «Защищенная сеть» — включить использование межсетевого экрана.
- Выбираем тип межсетевого экрана – «С динамической трансляцией адресов»
- Устанавливаем (включаем) опцию «весь трафик с внешними сетевыми узлами направлять через координатор»
- Проверяем доступность координатора.
(Существует множество причин неработоспособности сети ViPNet, здесь описаны только самые распространённые ситуации, для настройки которых не требуются специальные навыки, более глубокое изучение неисправности описано в «Кратком руководство по решению проблем при установке ПО ViPNet» на сайте http://smev.yanao.ru/ в разделе ViPNet.)
Если не удаётся самостоятельно добиться доступности координатора, обратитесь в в службу технической поддержки региональных проектов по телефону (34922) 2-59-99 или help@ditis.gov.yanao.ru.
Тестирование доступности серверов КП ССТУ
Для начала необходимо убедиться в наличии узла SSTU-Coordinator в перечне защищённой сети:
В том случае, если узел SSTU-Coordinator отсутствует в перечне узлов, а пользователь был заявлен в перечне для подключения к ЕС ОГ, необходимо обратиться в службу технической поддержки региональных проектов по телефону (34922) 2-59-99 или help@ditis.gov.yanao.ru.
Далее нужно убедиться в доступности узла SSTU-Coordinator следующим образом: установить курсор на этом узле и нажать клавишу F5:
Если узел недоступен, нужно добиться доступности совместно со службой технической поддержки региональных проектов.
После проверки доступности узла SSTU-Coordinator можно переходить к проверке доступности серверов КП ССТУ. Для этого запускаем командную строку (пуск – выполнить – cmd), и запускаем команду «ping 10.17.153.50». В результате должны получить ответы от указанного сервера:
Аналогичным образом проверить доступность серверов 10.17.153.52 и 10.17.153.54.
Если ответов от серверов нет, то решаем эту проблему так же со службой технической поддержки.
По окончании тестирования ответственному лицу за обеспечение сети ViPNet от каждого ИОГВ и муниципального образования необходимо подписать акт готовности к установке СПО ССТУ по представленной в приложении 1 форме. Скан подписанного акта направить средствами СЭДД ЯНАО на имя Бызова Александра Леонидовича.
Инсталляционный пакет СПО ССТУ будет доступен для скачивания 05.11.2014 года. Инструкции по установке будут представлены дополнительно.
Приложение №1
Форма акта готовности к установке
специального программного обеспечения ССТУ
г. ______________
|
«____» _____________ 20__ г.
|
Настоящий акт составлен о том, что для проведения единого дня обращения граждан 12 декабря 2014 года и подключения к единой сети по работе с обращениями граждан в ______________________________________ ________________________________________________________________ проведено тестирование канала связи по следующей схеме:
Проверка доступности ViPNet узла SSTU-Coordinator;
Проверка доступности серверов КП ССТУ посредством команды ping: 10.17.153.50, 10.17.153.52, 10.17.153.54.
В результате тестирования выявлена готовность к установке специального программного обеспечения ССТУ на следующих автоматизированных рабочих местах пользователей ССТУ:
Организация
|
ФИО пользователя
|
УИУЛ
|
Учётная запись ViPNet
|
|
|
|
|
Ответственное лицо за обеспечение сети ViPNet
|
_____________________
|
|