В аттестационную комиссию
департамента образования и науки
Кемеровской области
по аттестации педагогических работников
Лихачёвой Елены Алексеевны,
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного вечернего
(сменного) общеобразовательного учреждения
«Михайловская районная вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа»,
проживающей по адресу:
652279,Чебулинский район,
д. Михайловка, ул. Школьная,5-1
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу аттестовать меня в 2013 году на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности «учитель», срок ее действия до 14.04. 2014 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы.
В совершенстве владею методикой преподавания предмета. При планировании работы учитываю следующие показатели:
характерологические особенности обучающихся (лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы);
возрастные особенности (диапазон от 18 до 30 лет);
особенности формирования классных групп (различные по составу преступления от особо тяжких, до средней степени тяжести);
уровень интеллектуальных способностей (перерыв в обучении от 3до 7 лет)
Моя педагогическая деятельность включает следующие компоненты:
входящий контроль, диагностика уровня обученности и выбор перспектив развития;
дифференциация и индивидуализация обучения;
выстраивание индивидуальной образовательной траектории (учащихся и учителя);
внеурочная индивидуальная работа с обучающимися: творческие работы, подготовка к олимпиадам, конкурсам;
самооценка и анализ эффективности работы, перспективное планирование на основе данных мониторинга результативности деятельности обучающихся.
Владею современными образовательными технологиями и методиками, которые применяю в своей практической деятельности. Считаю, что их использование в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.
Применяемые мною элементы образовательных технологий:
Образовательные технологии
|
Результат использования
|
Учебно-исследовательская технология
|
Презентация результатов в виде реферата, творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.
|
Технология игрового обучения
|
Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта.
|
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
|
Обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления. Появление возможности объединения отдельных дисциплин. Создание условий для вариативности и дифференциации обучения.
|
Обучение в сотрудничестве
|
Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.
|
Дебаты
|
Сознательное стимулирование творческой деятельности, тщательная проработка изучаемого материала. Развитие навыков, необходимых для общения, критического мышления.
|
Концентрированное обучение
|
Позволяет победить хроническую нехватку времени, делает образовательный процесс более интенсивным. Активизирует познавательные интересы, способствуя формированию основных качеств личности.
|
Интегрированные уроки
|
Преодоление недостатков предметного обучения и формирование у обучающихся целостной картины мира.
|
Лекционно-семинарско-зачетная система, тестирование
|
Формирование общеучебных умений и навыков.
|
Здоровьесберегающие технологии и методики
|
Решение проблемы сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся при организации учебного процесса.
|
Активно применяю в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативные технологии. Уроки русского языка и литературы с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. На своих уроках применяю следующие приёмы компьютерных технологий:
1. Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся.
2. Медиатексты в электронном формате (поэтический, прозаический текст, анализ и т.д.)
3. Новейшую информацию, заимствованную из сети Интернет.
4. Интернет - олимпиады, интернет – конкурсы.
5. Компьютерная демонстрация ( мультимедийный урок или отдельная его часть).
6.ЦОРы (электронные словари, библиотека)
Использую интернет-технологии в профессиональной деятельности и владею следующими компетенциями в области ИКТ:
использую электронные издания, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность;
осваиваю цифровые образовательные ресурсы для использования в учебно-воспитательном процессе;
владею приёмами организации личного информационного пространства.
Все это подтверждено сертификатом по ИКТ-компетентности. Также имею диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов.
Планируя применение образовательных технологий, исхожу из того, что каждый обучающийся на протяжении периода обучения должен пройти через все элементы педагогических технологий.
Это положительно влияет на качество обучения, одного из главных показателей работы учителя. На протяжении последних трёх лет наблюдается динамика качественной успеваемости.
Учебный год
|
Русский язык
|
Литература
|
% абсолютной успеваемости
|
% качественной успеваемости
|
% абсолютной успеваемости
|
% качественной успеваемости
|
2009-2010
|
100%
|
17%
|
100%
|
20%
|
2010-2011
|
100%
|
19%
|
100%
|
25%
|
2011-2012
|
100%
|
23%
|
100%
|
32%
|
Учебный год
|
Результаты государственной (итоговой) аттестации (выпускники 9 класса учреждения ФКУ КП-3 ГУФСИН России по Кемеровской области)
|
Русский язык
|
Литература
|
% сдавших
|
% качества
|
% сдавших
|
% качества
|
2009-2010
|
100%
|
14%
|
100%
|
34%
|
2010-2011
|
100%
|
16%
|
100%
|
40%
|
В системе занимаюсь самообразованием, работаю над темой «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы в условиях вечерней школы», взяв за основу личностно-ориентированные педагогические технологии.
Мои обучающиеся принимают активное участие в заочных олимпиадах по русскому языку и литературе, показывая неплохие знания по предметам и умение применять их в нестандартной обстановке.
Дистанционные олимпиады
|
ФИ обучающегося
|
класс
|
Мероприятие
|
Результат
|
Мартынова Алла
|
8
|
II Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 7-8 классов. I тур
|
Диплом победителя 3 степени
|
Макаров Александр
|
11
|
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе среди 5-11 классов
|
Диплом победителя, 1 место
|
Лебедева Вероника
|
8
|
Общероссийская предметная олимпиада по русскому языку
|
Диплом участника
|
Куприянова Елена
|
8
|
II Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 7-8 классов. II тур
|
Диплом победителя 3 степени
|
Глазарева Виктория
|
9
|
II Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 9-11 классов. II тур
|
Диплом победителя 2 степени
|
Манин Дмитрий
|
9
|
Общероссийская предметная олимпиада по русскому языку
|
Диплом участника
|
Вохмина Ольга
|
11
|
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку среди 5-11 классов.
|
Диплом победителя, 1 место
|
Токарев Александр
|
8
|
Заочная общероссийская олимпиада по русскому языку. Зимняя сессия.
|
Диплом лауреата. 3 место
|
Семухин Виталий
|
9
|
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку I тур
|
Диплом победителя 3 степени
|
Костиник Александр
|
8
|
Заочная общероссийская олимпиада по русскому языку.
|
Диплом участника
|
Басова Екатерина
|
11
|
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку I тур
|
Диплом победителя 2 степени
|
Ибраев Максим
|
11
|
Всероссийская дистанционная викторина по творчеству А.С. Пушкина
|
Диплом победителя 1 степени
|
Боброва Кристина
|
8
|
Заочная общероссийская олимпиада по русскому языку.
|
Диплом участника
|
Якупов Михаил
|
8
|
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку II тур
|
Диплом победителя 3 степени
|
Плетминцева Алла
|
9
|
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку II тур
|
Диплом победителя 2 степени
|
Гулбекова Наргис
|
11
|
Всероссийская дистанционная викторина по творчеству А. Блока
|
Сертификат участника
|
Кальван Юлия
|
11
|
Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе 7-11 класс
|
Диплом победителя 1 степени
|
Кальван Юлия
|
11
|
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку 7-11 класс
|
Сертификат участника
|
При организации образовательного процесса решаю проблему сохранения и укрепления здоровья обучающихся, благодаря активному использованию здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов.
Вечерние школы, работающие с людьми, отбывающими наказание в местах лишения свободы, выполняют очень важную функцию. Одна из них - воспитательная.
Свою деятельность классного руководителя строю на основе программы воспитательной работы школы. При планировании учитываю уровень воспитанности обучающихся, уровень групповой сплочённости, межличностных отношений и т.д.
В процессе воспитания применяю элементы технологии сотрудничества. Целевыми ориентациями данной технологии являются:
переход от педагогики требований к педагогике отношений;
гуманно – личностный подход;
единство обучения и воспитания.
Технология сотрудничества отражает важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание:
гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
развитие индивидуальности обучающегося;
сочетание индивидуального и коллективного воспитания.
Провожу воспитательные мероприятия по следующим направлениям:
гражданско – патриотическое;
нравственное;
Культурологическое;
здоровьесберегающее.
Мои воспитанники принимают участие во Всероссийских дистанционных конкурсах, имеют неплохие результаты, что подтверждается сертификатами и благодарственными письмами.
Дистанционные конкурсы, викторины
|
ФИ обучающегося
|
класс
|
мероприятие
|
Результат
|
Болдов Валентин
|
11
|
Всероссийский конкурс рисунков «Сувенир гостям моего края»
|
Сертификат участника
|
Щербакова Любовь
|
10
|
III Всероссийский дистанционный конкурс «Открытка маме»
|
Сертификат участника
|
Городилов Денис
|
10
|
Всероссийский конкурс открыток «Лучшая валентинка»
|
Сертификат участника
|
Гордеева Надежда
|
10
|
Всероссийский конкурс рисунков «Идёт - гудёт зелёный шум»
|
Сертификат участника
|
Конюхова Анна
|
10
|
Всероссийский конкурс презентаций « Шедевры мировой живописи»
|
Диплом победителя 3 степени
|
Богданов Виктор
|
9
|
Всероссийский конкурс рисунков «С Днём знаний!»
|
Сертификат участника
|
Никипелов Иван
|
11
|
Фотоконкурс «Удачный кадр»
|
Диплом победителя 1 степени
|
Дорошкевич Константин
|
9
|
Конкурс сочинений «Моя семья – моя опора»
|
Сертификат участника
|
Гулбекова Наргис
|
11
|
Конкурс прикладного творчества «Шагает осень по земле»
|
Сертификат участника
|
Жукова Яна
|
11
|
Конкурс буклетов «Жизнь прекрасна»
|
Диплом победителя 2 степени
|
Кальван Юлия
|
11
|
Всероссийская дистанционная викторина по творчеству Н.В.Гоголя
|
Сертификат участника
|
Дорошкевич Константин
|
9
|
Всероссийский дистанционный конкурс сочинений «Настоящая зима»
|
Диплом победителя 2 степени
|
Кальван Юлия
|
11
|
Всероссийский конкурс прикладного творчества «Волшебная снежинка»
|
Диплом победителя 3 степени
|
Гулбекова Наргис
|
11
|
Всероссийский конкурс поздравительных открыток «С Рождеством Христовым!»
|
Диплом победителя 3 степени
|
На протяжении трёх лет руковожу творческой группой классных руководителей, целью работы которой является организация воспитательного процесса в условиях вечерней школы. Ежегодно организую и совместно с коллегами провожу недели русского языка и литературы, читательские конференции, общеколонийские мероприятия. Все они проходят достаточно ярко и интересно, о чём говорят результаты анкетирования, проводимого службой мониторинга школы.
Придерживаясь принципа, что в быстро меняющемся мире нельзя жить старыми заслугами и пользоваться старым багажом, постоянно повышаю свой профессиональный уровень:
Выступления на школьном и муниципальном уровне:
|
Школьный уровень:
Творческая группа классных руководителей, тематические педсоветы, проблемная группа.
|
Структура ИКТ компетентности.
Развитие коммуникативной компетентности учителя.
Роль внеурочной деятельности в достижении нового качества образования.
Оптимальные модели, алгоритмы и технологии воспитательной деятельности в условиях вечерней школы.
Технология формирующего обучения.
|
Муниципальный уровень:
заседания РМО, постоянно действующие семинары.
|
Подготовка к ГИА.
Проектная деятельность в школе.
|
Участие в вебинарах, семинарах.
|
Издательство «Просвещение»
|
1.«Об УМК издательства «Просвещение» в контексте формирования федеральных перечнях учебников на 2013/2014 учебный год»
2. «ФГОС как ориентир инновационного развития муниципальной системы образования»
3.«Компетентностно-деятельный подход в профессиональном развитии учителя»
4. «Проектная деятельность в школе»
5. «Блог учителя – новый инструмент для обучения обмена опытом. Что такое блоги и зачем они учителю?»
6. «Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС»
|
Издательство «Дрофа»
|
1. «Электронно-образовательные ресурсы издательства «Дрофа»
2.«Издательство «Дрофа»- школе: основные направления переработки линий учебно-методических комплексов для основной школы в связи с введением ФГОС»
3. «Метапредметная проектная деятельность школьника».
|
Издательство «Вентана-Граф»
|
«Структура современного урока русского языка в контексте введения ФГОС».
«Изучение произведений разных жанров в основной школе».
|
Издательский дом «Первое сентября»
|
1.«Тайм-менеджмент для детей, или Как научить школьников организовывать своё время»
2. «Тайм-менеджмент для учителей, или как эффективно организовать своё время»
3. «Профессиональное выгорание, или Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе»
|
Участие в конкурсах педагогического мастерства
|
Муниципальный уровень
|
1) 2009г. «Педагогические таланты», номинация «Педагог – методист». «Использование нетрадиционных заданий на уроках русского языка»
2) 2010г. «Педагогические таланты», номинация «Педагог – методист». «Методы организации и осуществления учебно –познавательной деятельности в условиях вечерней школы»
|
Региональный уровень
|
1) 2012г. « Web –сайт», номинация «Лучший сайт педагога»
2) 2012г. «ИТ- педагог Кузбасса 21 века», номинация «Современный урок с использованием ИКТ»
|
Всероссийские дистанционные конкурсы
|
Сайт международных интернет конкурсов «Вдохновленные детством».
http://www.vdohnovlennye.ru/index.html
|
Центр психолого–педагогических технологий «Со-творение», номинация «Конкурс социально значимых акций, проектов, программ».
|
Портал «Эрудит» www.eruditez.ru
|
«Урок 21 века», «Мои наглядные пособия», «Педагогическая среда», «Я классный руководитель», «Моё призвание», «Моё портфолио».
|
Центр педагогических технологий им. К.Д.Ушинского «Новое образование» www.piram.umi.ru
|
1) Номинация «Лучшая методическая разработка»
2) Номинация «Лучшая научно-популярная статья по педагогике и психологии. Роль классного руководителя в школе».
|
Публикации
|
Печатные издания на школьном уровне
|
Брошюра «Зачёты по русскому языку и литературе».
Брошюра «Предметная неделя по русскому языку и литературе»
|
Печатные издания
http://u4eba.net/sbornikidei/voynyi-svyashhennyie-stranitsyi-naveki-v-pamyati-lyudskoy.html
http://u4eba.net/sbornikidei/gotovimsya-k-ege-po-russkomu-yazyiku-pishem-sochinenie-rassuzhdenie.html
|
Периодическое печатное издание «Сборник педагогических идей Всероссийского слета учителей №4»
|
В сети Интернет
|
1) http://www.proshkolu.ru/user/lielena1981/ портал Про – школу;
2) http://www.konkyrs.org/- дистанционный образовательный портал Продлёнка;
3) http://pedsovet.org/ - участие во Всероссийском интернет – педсовете.
4) http://www.PEDMIR.ru- интернет – журнал «Педагогический мир».
|
Являюсь активным участником проекта “Школа цифрового века». В своей работе использую: электронные предметно – методические журналы Издательского дома «Первое сентября» (газета «Первое сентября», журналы: «Русский язык», «Литература», «Классное руководство»), за что имею соответствующие дипломы и сертификаты.
Имею собственный сайт педагога: http://elenal.ucoz.ru/, на котором размещаю различные материалы.
Проявляю тактичность, уважение в отношениях с педагогами школы и обучающимися, эмоционально уравновешенна, коммуникабельна. Легко нахожу общий язык в общении с коллегами, обучающимися, работниками исправительных учреждений.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование - высшее, 2005г. Кемеровский Государственный Университет, 28.06.2001г. присуждена квалификация « Учитель русского языка и литературы».
Общий педагогический стаж – 11 лет
Стаж педагогической работы (по специальности) – 11 лет, в данной должности - 11 лет.
Стаж работы в данном учреждении – 5 лет.
Занимаемая должность на момент аттестации – учитель русского языка и литературы МБОУ «Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», 17. 09.2007г
Благодарственное письмо Администрации ФКУ КП – 3 ГУФСИН России по Кемеровской области (2012год),
Благодарственное письмо Администрации ФКУ КП – 3 ГУФСИН России по Кемеровской области (2013год)
Сведения о повышении квалификации:
Прошла курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО (ПК) С « Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» в 2009 году по теме: «Теория и практика гуманитарного образования», (144 часа). В настоящее время прохожу дистанционные модульные курсы в Педагогическом университете «Первое сентября» по теме «Навыки профессиональной и личной эффективности».
С целью повышения компьютерной грамотности и более широкого внедрения информационных компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс прохожу дополнительную профессиональную подготовку в ГОУ ДПО (ПК) « Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе Intel «Обучение для Будущего» по теме «Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога 21 века».
С порядком аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена. Разрешаю обрабатывать мои персональные данные. Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
« » _____________ 2013г.
_____________Е.А.Лихачёва
с.т.8 9059194766 р/т.8(384)-44-20-123
|