Скачать 0.6 Mb.
|
АННОТАЦИИ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА» (квалификация (степень) "бакалавр") Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Иностранный язык Целью изучения дисциплины является развитие навыков чтения, аудирования, говорения и письма на иностранном языке; развитие и совершенствование навыков свободного общения на гуманитарные темы, понимание диалогической и монологической устной речи. Задачи дисциплины: научиться иноязычному общению в разговорно-бытовой и профессиональной сферах, развивать умение самостоятельной работы с профессиональной литературой, развивать навыки самостоятельной работы в освоении языка в процессе языковой подготовки, ознакомление с культурой мира изучаемого языка. В результате изучения дисциплины студенты должны знать грамматику и лексику, историю и культуру страны изучаемого иностранного языка, правила речевого этикета, уметь использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности. Будущие бакалавры овладеют основами деловых коммуникаций и речевого этикета иностранного языка. Содержанием дисциплины является говорение, аудирование, чтение, письмо, речевая тематика, виды коммуникативных актов, лексика, грамматика, фонетика. В практический раздел дисциплины входят: особенности артикуляции звуков, интонаций, ритма речи в изучаемом языке, особенности полного стиля произношения, характерные для сфер профессиональной деятельности, чтение транскрипции, дифференциация лексики по сферам применения. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера в письменном и устном общении. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом и научном стилях, стиле художественной литературы. Культура и традиции стран изучаемого языка. Говорение. Диалогическая и монологическая речь. Основы публичной речи. Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов. Письмо. Виды речевых произведений. Написание письма личного и делового характера. Увеличение запаса терминологической лексики и развитие устной речи. История При изучении данной дисциплины предусматривается рассмотрение закономерностей и этапов исторического процесса, места человека в историческом процессе и политической организации общества, места и роли России в истории человечества и в современном мире. Изучив дисциплину, будущий бакалавр социальной работы будет владеть историческими методами анализа социальных явлений и процессов, лексическим минимумом общего и терминологического характера, систематизации культурно-исторических фактов и событий. Он будет уметь применять основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной социальной работе, ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и тенденции, происходящие в современной социокультурной среде. Философия Целью изучения дисциплины является создание у обучающихся целостного системного представления о мире и месте человека в нем, формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения. Задачами изучения дисциплины является развитие у будущих бакалавров социальной работы интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам культурно-исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при признании многообразия его форм. Содержание дисциплины включает следующие разделы: введение, предмет и задачи курса, философия Древнего мира, античная философия, средневековая философия, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени (ХVII – ХVIII вв.), современная западная философия, русская философия, учение о бытии (онтология), учение о развитии, природа человека и смысл его существования, учение об обществе (социальная философия), ценность как способ освоения мира человеком (аксиология), проблема сознания, познание (гносеология), научное познание, философские проблемы науки и техники, философский аспект будущего человечества. Русский язык и культура речи Цель изучения дисциплины - способствовать развитию рационально-логического мышления будущих бакалавров социальной работы, в системе формирования компетенций дать основы коммуникативного поведения образованного человека, способного самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, современные средства речевой культуры. Содержание дисциплины включает информацию о языке как системе и культуре устной и письменной речи, распространенных жанрах обеих форм речи. Изучение дисциплины направлено на формирование коммуникативной компетенции будущего бакалавра, на развитие аналитических умений восприятия и переработки информации в виде текста. Орфографическая и пунктуационная система языка представляется как система, способная изменяться и подчиняться смыслу. Предусматривается моделирование ситуаций в сфере делового и научного общения. Изучив дисциплину, студент научится использовать языковые средства, ориентируясь на языковые и этические нормы, принятые в обществе, и выработает необходимые каждому образованному человеку навыки работы с различными лингвистическими словарями и справочниками. Введение в профессию «Социальная работа» Целью изучения дисциплины является овладение будущими бакалаврами системного понимания основных проблем социальной работы как теории и практики в той мере, в какой они связаны с будущей профессией. В процессе изучения дисциплины рассматривается содержание и структура социальной работы как профессионального вида деятельности. Формируются основные понятия и категории, необходимые для овладения в последующем рядом конкретных дисциплин, способствующих становлению бакалавра социальной работы. Рассматриваются функции, принципы и методы социальной работы, квалификационная характеристика социального работника, его профессиональные и личностные качества, система подготовки кадров, особенности развития практики социальной работы в России и за рубежом. Изучается влияние психологических, социологических, философско-этнических, правовых и других наук на эволюцию социальной работы. Социология Целью изучения дисциплины является овладение будущими бакалаврами понимания социологии как науки, имеющей теоретическое и практическое значение в профессиональной деятельности. В рамках дисциплины изучаются понятийный аппарат современной социологии, этапы эволюции, структура, функции и уровни социологического знания. Рассматривается содержание основных социологических теорий развития общества и изменения его социальной структуры, теории социальной стратификации, социальной мобильности, культуры как фактора социальных изменений, социального взаимодействия, социальных изменений, глобализации мирового сообщества и др. Программой дисциплины предусматривается анализ методологии и методики конкретных социологических исследований, в том числе имеющих практическое значение для профессиональной социальной работы. Психология Целью дисциплины является овладение студентами знаниями в области современной психологической науки для использования этих знаний в профессиональной социальной работе. Задачами дисциплины являются: формирование у студентов общих представлений о психологии как науке, изучающей строение, организацию, способы формирования и развития психики человека, закономерности его поведения, деятельности познания и общения; выяснения значения психических явлений в системе комплексного человекознания, формировать элементы психологической культуры. Программой предусмотрено изучение теоретико-методологических вопросов психологической науки, вопросов развития психики, психологии личности. Будущие бакалавры социальной работы получат системное изложение основ общей психологии с учетом особенностей профессиональной деятельности. В практическом разделе рассматриваются методы экспериментального исследования психологических процессов, свойств и состояний, конкретные методики изучения личности. Валеология Проблема сохранения и укрепления здоровья человека неотъемлема от других глобальных проблем человечества. Здоровье актуально во все периоды индивидуального развития организма: от рождения и до смерти, в полном здравии и в состоянии болезни. Валеология как наука о здоровье здоровых формируется на стыке многих естественных и общественных наук: биологии, медицины, социологии, психологии, философии и др. Целью изучения дисциплины является овладение будущими бакалаврами социальной работы знаниями о факторах, влияющих на здоровье, его составляющих и их характеристиках; способах сохранения и укрепления здоровья здоровых людей, овладение навыками формирования у населения ответственного отношения к здоровью. Программа основана на необходимости в процессе изучения дисциплины решения следующих задач: понимание здоровья как комплексной категории; изучение факторов, влияющих на здоровье; понимание сущности системного подхода к охране здоровья; характеристика основных социально значимых инфекционных и неинфекционных заболеваний, а также мероприятий по их предупреждению; определение роли здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья населения; овладение технологиями гигиенического обучения и воспитания; определение роли бакалавров в сохранении и укреплении здоровья здорового населения, оказание валеологических услуг. Изучив дисциплину, бакалавр социальной работы будет уметь анализировать состояние индивидуального и общественного здоровья; применять на практике методики гигиенического воспитания и обучения населения; формировать моду на здоровье; оказывать населению валеологические услуги. Таким образом, бакалавр социальной работы, овладев, в том числе учебной программой по валеологии, будет участвовать в формировании культуры здоровья каждого человека и общества в целом. Экономика Целью изучения дисциплины является формирование у будущих бакалавров социальной работы необходимых основ современного экономического мышления на базе разностороннего осмысления сущности экономических явлений и процессов. Основная задача дисциплины - освоение основными концепциями экономической теории. При изучении программы студент овладевает современной экономической терминологией, методами графического и аналитического анализа эмпирических данных, развивает навыки анализа различных сторон социально-экономической жизни общества. В результате изучения дисциплины студенты будут знать закономерности развития экономики на микро- и макро-уровнях, уметь ориентироваться в основных направлениях экономической политики государства и их воздействии на развитие различных сфер экономики, понимать механизмы взаимодействия экономических процессов, их социально-экономическое содержание, владеть знаниями в основных текущих проблемах экономики и тенденциях развития рынка. Социальная политика Целью изучения дисциплины является овладение будущими бакалаврами знаниями в области социальной политики как основе организации социальной работы. Программой предусматривается изучение категориального аппарата социальной политики. Рассматривается социальное неравенство, социальная диагностика, социальная проблема, социальный приоритет, социальный показатель, социальный норматив. Анализируются структурообразующие элементы социальной политики: социальное обеспечение, социальная помощь, социальная защита, социальная работа. Рассматриваются научно-теоретические основы социальной политики, её политико-правовые, этнографические и демографические аспекты. Анализируется ход модернизации социальной политики и системы социального обеспечения в Российской Федерации. Б.2 Математический и естественнонаучный цикл Математика Целью изучения дисциплины является ознакомление будущих бакалавров социальной работы с основными разделами высшей математики. Программа дисциплины включает введение в теорию множеств, элементы, линейную алгебру, введение в функциональный анализ, теорию вероятностей. Задачами дисциплины являются изучение основ высшей математики, необходимых для социальных работников, ознакомление студентов с конкретными применениями различных разделов высшей математики для анализа и математического моделирования явлений и процессов, овладение знаниями по теории вероятностей как основе статистических методов анализа данных и математических моделей психических явлений и процессов. Информатика Целью изучения дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков по использованию технологии обработки информации, основанной на применении математических методов и компьютерной техники. Дисциплина формирует представления о сущности информации и информационных процессов, развивает алгоритмическое мышление, способствует изучению современных информационных технологий, показывает возможности использования полученных знаний в различных сферах деятельности. Задачи изучения дисциплины: изучить основные понятия и концепции информатики овладеть способами и методами представления информации; получить представление о принципах работы современного компьютера; научить использовать технические и программные средства обработки информации; научить использовать основные программные средства и информационные системы для решения экономических задач; дать представление об основных технологиях решения задач с использованием компьютера. Программой дисциплины предусматривается овладение не только теоретической базой, так и конкретными практическими навыками решения задач на компьютере. В процессе изучения дисциплины у студентов развивается математическое мышление, формируются навыки использования информационных технологий с применением математических методов; представления об информации как о ресурсе управления; студенты обучаются самостоятельному применению программного обеспечения для решения практических задач социальной работы; приобщаются к информационным ресурсам в сети Интернет для решения повседневных профессиональных задач; развивают умения ориентироваться на рынке информационных продуктов и услуг. Социальная экология Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостной системы знаний о живой природе и месте в ней человека, основанном на понимании универсальных закономерностей и взаимосвязей, существующих в биосфере. Задачами дисциплины являются изучение закономерностей, истории и тенденций развития экологии как естественной науки, формирование у студентов представления о глобальных экологических проблемах современности. Изучение дисциплины способствует формированию экологического мировоззрения будущего бакалавра социальной работы. В содержание дисциплины включены: введение, предмет и задачи, разделы экологии, структура и функционирование экосистем, биосферы как глобальной экосистемы, экология популяций, социальная экология. Рассматриваются вопросы взаимодействия общества с природой, причины глобального экологического кризиса, глобальные проблемы современности (демографическая, энергетическая, проблема здоровья человека и загрязнений, несбалансированности климата и моделей экологического будущего), методы охраны окружающей среды, принципы экологической безопасности, значение экологической культуры. Современная научная картина мира Целью изучения дисциплины является содействие студентам формированию научного мировоззрения, теоретической и методологической базы для понимания процессов, происходящих в современной науке. К задачам дисциплины относятся изучение основных проблем, закономерностей, истории и тенденций развития современного знания, усвоение фундаментальных категорий, методов и принципов познания мира, развитие навыков и потребности к логической оценке достижений современной науки и понимание отличия науки от околонаучного знания, развитие культуры мышления; выработка навыков оценки различных точек зрения. В содержание дисциплины включены: введение, предмет и задачи, естественнонаучная и гуманитарная культуры, картина мира (обыденная, художественная, религиозная), современная научная картина мира, научный метод, принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем, генетика и эволюция, многообразие живых организмов, физиология, здоровье, эмоции и творчество человека, человек, биосфера и космические циклы, ноосфера, самоорганизация в живой и неживой природе, необратимость времени, принципы универсального эволюционизма. |
«Спорт»; развитие речевых умений и навыков, навыков аудирования и письма Цели: тренировка произносительных навыков (звуки, интонация) при декламации стихотворения во время фонетической зарядки; повторение... |
Учебно-тематическое планирование умк «Hot Spot 4» 4 год обучения Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие... |
||
Темы Вводно-фонетический курс. Задачи: Введение в мир английского... Развитие базовых коммуникативных навыков устной речи в этих ситуациях общения и на ограниченном ими языковом материале |
Фгбоу впо «Самгту» Кафедра иностранных языков В. В. Доброва, С. В.... Целью данного пособия является развитие навыков общения в деловой среде, чтения и говорения на профессиональные и деловые темы, что... |
||
Учебное пособие по английскому языку для аудиторных занятий со студентами Основной целью пособия является развитие навыков устной речи, а также чтения и перевода специальной литературы в рамках профессиональной... |
Рабочие программы учебных дисциплин начального звена программа по развитию речи Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного... |
||
Методические указания к изучению дисциплины Целью данной работы является выработка у студентов навыков устной и письменной речи, умений и навыков по грамматике английского языка,... |
Рабочая программа по курсу «Формирование навыков аудирования, чтения, письма и говорения для подготовки младших школьников к итоговой аттестации в системе начального... |
||
Рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для развития... Цель: развитие речи обучающихся через совершенствование техники чтения, понимание, осмысление и пересказ содержания художественных... |
Учебное пособие Печатается по решению учебно-методического совета... Целью пособия является формирование у студентов умений и навыков устной речи, чтения и перевода, аннотирования текстов на общеспортивные... |
||
Методическое пособие по английскому языку по профессии: 22. 02. 06 (150415) Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по профессии: «Сварочное производство» инацелено на развитие навыков... |
Урок 34. Возвратные местоимения Дата проведения: Цели: введение и... Цели: введение и первичное закрепление грамматического материала по теме «Возвратные местоимения»; активизация лексических навыков... |
||
Взгляд на экологию Учебно-методическое пособие предназначено для работы в группах бакалавров и специалистов 2 курса экологического факультета и состоит... |
Сборник технических текстов с заданиями для профессии «Слесарь по ремонту строительных машин» Учебное пособие предназначено для студентов II этапа обучения автомобилестроительных факультетов средних профессиональных учебных... |
||
Учебно-тематическое планирование умк «Academy Stars 1» 1-й год обучения Задачи раздела. Формирование лексико-грамматических навыков. Формирование умений в чтении. Формирование фонетических и орфографических... |
Задачи: Основными задачами курса является научить логически верно,... Цели освоения дисциплины: формирование у студентов готовности и способности к межкультурному общению на иностранном языке |
Поиск |