Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design


Скачать 343.25 Kb.
Название Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design
страница 1/4
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4

Правительство Российской Федерации

Cанкт-Петербургский государственный университет

Факультет социологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дизайн эмпирического исследования

Empirical Research Design

Язык обучения - русский

Трудоемкость учебной дисциплины 2 зачетные единицы

Регистрационный номер рабочей программы:

/

/

Санкт-Петербург

2013




Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины



Цель изучения дисциплины: развитие навыков самостоятельной творческой профессиональной деятельности в сфере эмпирических социологических исследований – формирование системы установок, убеждений и компетенций, необходимых лидеру исследовательского проекта.

Задачи курса:

(1) провести ревизию накопленных знаний и навыков в области современных технологий социологического исследования, по возможности сформировать целостную картину методических возможностей отрасли и практической применимости известных исследовательских методик;

(2) научить поэтапно принимать ключевые решения в области стратегии и тактики эмпирического исследования;

(3) продемонстрировать приёмы менеджмента исследовательского процесса, включая организацию работы группы исследователей;

(4) объяснить корректные алгоритмы работы с первичными материалами, данными и результатами исследования, включая задачи контроля качества и презентации результатов;

(5) осуществить методическую поддержку магистерских диссертаций слушателей в части выполнения эмпирического исследовательского проекта.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Для успешного освоения дисциплины «Социологический практикум» студентам необходимо:

  • Освоить базовую методическую дисциплину в области эмпирической социологии на уровне подготовки бакалавров – курс «Методика и техника социологического исследования», или курс «Прикладная социология», или аналогичный по содержанию курс(ы).

  • Освоить смежные с базовой методической дисциплиной в области эмпирической социологии дисциплины, такие как «Статистика» (в части математических методов анализа количественных данных и расчета выборки), «Информатика» (в части освоения по крайней мере одного прикладного пакета для обработки данных) и т.п.

  • Освоить базовую дисциплину по теоретической социологии с целью формирования представлений о методологических возможностях отрасли.

  • Получить в рамках производственной практики или собственной трудовой/общественной деятельности опыт работы в коллективе и представления о функциях руководителя рабочего коллектива.

  • Сформировать у себя ориентацию на профессиональную деятельность в области эмпирических социологических исследований.


1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)
1.3.1.Общекультурные компетенции (ОКМ):
ОКМ-3 - способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности

ОКМ-4 - готов самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях
1.3.2 Профессиональные компетенции (ПК):
ПК-2 - Способен самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в соответствии с профилем ООП магистратуры) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

ПК-3 - Способен осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования

ПК-4 - Готов профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом особенностей потенциальной аудитории

ПК-6 - Умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

ПК-9 - Способен обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций

ПК-11 - Готов использовать углубленные специализированные теоретические знания, практические навыки и умения для организации научных и научно-прикладных исследований, учебного процесса, экспертной, аналитической и консалтинговой деятельности (в соответствии с профилем ООП магистратуры)

ПК-15 - Готов разрабатывать программу социологического исследования, ее календарный план, методики и техники реализации, рассчитывать необходимые человеческие и материальные ресурсы для осуществления научного проекта.

ПК-16 - Способен обрабатывать социологические данные с использованием современных информационных технологий, специализированного программного обеспечения.

ПК-17 - Способен анализировать данные социологических исследований, другую социально релевантную социальную информацию на основе гносеологических и объяснительных возможностей социологической методологии и теории.

ПК05.08 - Готов реализовывать количественную или качественную стратегию исследования, в зависимости от специфики проблемной ситуации, способен применять количественные и качественные методы анализа информации

ПК05.10 - Готов к применению новейших социологических методик для обеспечения реализации задач социального реформирования и решения социальных проблем на современном уровне
1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися.
В результате освоения курса слушатель должен получить комплекс профессиональных навыков, необходимых и достаточных для самостоятельного функционирования в качестве организатора и руководителя исследовательского проекта. Требование профессионализма означает способность к реализации поставленной исследователю задачи, независимо от собственных научных, методических и пр. предпочтений. Требование самостоятельности означает способность принимать на себя профессиональную ответственность в качестве первого руководителя исследовательского проекта. Требование лидерства означает также способность проводить исследования, условием выполнения которых является коллективная работа.
1.5. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий.

1.5.1. Методический тренинг – проводится в рамках выбранных студентами потока методических модулей с целью интенсивного обучения основам применения методик и техник сбора первичных социологических данных, предусмотренных программой учебного исследования. Объем методического тренинга 2-4 академических часа ( может изменяться в зависимости от сложности методики и потребности аудитории). Рекомендованные особенности тренинга – парное преподавание, работа с группой не более 15 человек, использование в качестве учебных материалов рабочих документов выполненных исследовательских проектов, поручение студентам реальных технологических заданий.

1.5.2. Полевой семинар – проводится для текущего и итогового обсуждения полевых заданий, которые выполняют студенты. Объем полевого семинара 4-8 академических часов (в зависимости от объема и фактической продолжительности выполнения полевого задания). Рекомендованные особенности – проведение группового обсуждения после начала активной полевой работы для выявления проблем, с которыми сталкиваются студенты и выработки мероприятий по их преодолению, а также оптимизации методики. В ходе семинара в качестве основных используются материалы, собранные студентами в поле.

1.5.3. Аналитический семинар – проводится для текущего и итогового обсуждения аналитических заданий (обработка материалов, подготовка отчетов, записок, публикаций), которые выполняют студенты. Объем аналитического семинара 6-12 академических часов (в зависимости от объема и разнообразия аналитических заданий). Рекомендованные особенности – провдение обсуждений в режиме сопровождения выполнения задания, в т.ч. отдельное обсуждение выбора темы, плана, тезисной версии аналитической работы.

1.5.4. Работа в малой группе – применяется на этапе проектирования учебного исследования (анализ проблемы, постановка задачи,разработка программы и инструментария, пилотаж) с целью выработки навыков коллективной работы. Объем работы преподавателей/консультантов с малыми группами 8-16 академических часов (в зависимости от фактической продолжительности этапа и результативности работы групп). Объем фактической самостоятельной работы студентов в группах – не менее 50% объема самостоятельной работы. Рекомендованные особенности – публичные презентации результатов групповой работы и их обсуждение с участниками других групп.

1.5.5. Консалтинговая поддержка индивидуальной/групповой работы, в т.ч. в режиме он-лайн – применятся с целью оперативного наблюдения и управления технологическими процессами исследования. Объем консалтинговой поддержки – в зависимости от реальной потребности студентов, участвующих в учебном исследовании. Рекомендованные особенности – использование младшего исследовательского персонала (тьюторов), ответственного за отдельные технологические компоненты и/или сопровождение отдельных категорий/групп студентов.

1.6. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Трудоемкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающихся


Код модуля в составе дисцип-лины,

практики и т.п

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная аттестация







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

по формам обучения

М 05.16

Очная

34

10

1







0,25




2

2







52

2

2

24

2


Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

М 05.16

Очная

 Зачет

 17 неделя

Контрольная работа (тест), домашнее задание (проект исследования), полевое задание (материалы опроса, интервью, наблюдения или др.)

 9 неделя


  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Рабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Рабочая программа по дисциплине «иностранный язык» для специальности:...
...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Литература программы подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Программа учебной дисциплины од. 01. 09 «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии заочное обучение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии укрупненная...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Тематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Рабочая программа учебной дисциплины 230400
Рабочая программа учебной дисциплины «Хранилища данных» составлена» в соответствии с требованиями ооп: 230400. 62 Информационные...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Материаловедение
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Материаловедение разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631 «Техническое...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 01. Основы философии для...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с фгос спо по специальности
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Рабочая программа учебной дисциплины техническая эксплуатация многоканальных...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Рабочая программа учебной дисциплины операционные системы 2012 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины дизайн эмпирического исследования Empirical Research Design icon Программа дисциплины «веб-технологии. Уровень 2 (Средний)» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск