Справка
о выполнении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Утвержденных приказом МОиН РФ от 4 октября 2010 г. № 986)в ГБОУ СОШ с. Ольгино
Требования к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию
учебных помещений
|
выявление и развитие способностей обучающихся и воспитанников в любых формах организации учебного процесса, организация общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной практики
|
Каждый класс ГБОУ СОШ с. Ольгино имеет закрепленное за ним учебное помещение (кабинет), которое предназначено для осуществления образовательного процесса. Кабинеты обеспечены учебной литературой, компьютером – кабинет информатики, начальных классов, математики, истории, географии.
Каждый класс ГБОУ СОШ с. Ольгино имеет закрепленную за ним школьную территорию, где ребята поддерживают порядок.
Летом на пришкольных участках дети проходят производственную практику (выращивают цветы).
|
работа с одаренными детьми, организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в формах, адекватных возрасту обучающихся и воспитанников, и с учетом особенностей реализуемых в образовательном учреждении основных и дополнительных образовательных программ
|
Для осуществления работы с одаренными детьми в школе проводятся различные конкурсы, организуются интеллектуальные и творческие
соревнования, готовятся проекты. Учащиеся и воспитанники участвуют и побеждают в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различных уровней: традиционно на районных и окружных олимпиадах.
По результатам окружных предметных олимпиад наша школа в районе на 2 месте, обойдя школы районного центра.
В 2010, 2013 .году учащиеся школы стали призерами региональной олимпиады школьников по праву и обществознанию.
В областной научной конференции школьников с 2010 года учащиеся школы занимают призовые места..
Обучающиеся школы регулярно участвуют в Интернет – олимпиадах, конкурсах:
- Дистанционная общероссийская олимпиада «Олимпус 2013»по
русскому языку, математике, английскому языку, истории., январь 2013; http://www.olimpus.org.ru
- Конкурс “British Bulldog” северо-западного отделения РАО
инновационный институт продуктивного обучения ООО «Центр
продуктивного обучения» http://www.runodog.ru
- Международный конкурс-игра по информатике «Инфознайка» http://www.infoznaika.ru
- Конкурс «Источник знаний», http://www. proshcolu.ru;
Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами районного конкурса «Фестиваль классных кампаний – Сделай мир лучше!» и окружного и зонального конкурса
агидбригад юных инспекторов движения
Последние 3 года учащиеся школы – победители и призеры районных, окружных соревнований по баскетболу, волейболу и теннису. Активно занимаются боксом (школа предоставляет спортивный зал ШБ «Ринг»)
Система обучения и воспитания одаренных учащихся через Интернет-ресурсы:
- http://leq.ru/Deti/Detzdrav/Odarennye-deti-osobennosti-psihicheskogo-razvitija/
- tp://www.childpsy.ru/index.php?view=book&item=2443&cat=3&full=yes
- http://www.nkj.ru/archive/articles/3516/
|
освоение обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей
|
По рекомендациям ПМПК обучается по общеобразовательной программе VII учащийся 9 класса.
2 педагога прошли курсы по программе «Дистанционные образовательные технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (144ч.)
В школе организована безбарьерная среда.
По рекомендациям врачей после медицинского осмотра некоторые дети занимаются на уроках физической культуры в подготовительных группах.
|
участие обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды образовательного учреждения, а также в формировании и реализации индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников
|
Главная цель образовательной среды школы - помочь ученику раскрыть свою индивидуальность, познать самого себя, проявить свои способности, склонности, интересы. Среда школы предоставляет ему и выбор средств и способов для освоения учебного материала и возможности опробовать и реализовать себя в разных видах деятельности.
С учетом запросов, интересов обучающихся и их родителей в школе ведутся занятия по предпрофильной подготовки (9 класс), элективные курсы в 10-11 классах: «Говорим и пишем правильно», «Приемы решения иррациональных и логарифмических уравнений», «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств», «Жанры литературной критики», «Методы решения физических задач», «Приемы решения тригонометрических уравнений», «Математика в задачах», «Политология».
В начальной школе (1-2 классы по ФГОС) организована внеурочная деятельность учащихся с учетом запросов и пожеланий детей и родителей.
|
эффективное использование времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения и с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс
|
Режим работы ОУ:
Продолжительность уроков – 40 минут, 1 класс – 35 минут в первом полугодии Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 3-го урока) - 20 - 30 минут.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану, режиму работы ОУ, требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02
- 5-дневная учебная неделя для 1-8 классов, 6 – дневная для 9-11 классов.
- 1 смена;
- наличие динамической паузы (большой перемены), в каких классах: - имеется во всех классах.
2.3.Расписание учебных занятий, его соответствие учебному плану, режиму работы ОУ, требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02;
- расписание объединений дополнительного образования
2.4.Примерный учебный график ОУ (деление учебного года на четверти/триместры, продолжительность каникул)
Учебный год делится на четверти:
1 четверть – 9 недель
2 четверть – 7 недель
3 четверть – 10 недель
4 четверть – 8 недель
Каникулы осенние – 9 дней
Каникулы зимние – 12 дней
Каникулы весенние – 9 дней
Дополнительные каникулы – 1 класс (февраль).
Для осуществления некоторых видов деятельности школьников имеет доступ по расписанию в следующие помещения:
· - компьютерный класс;
- библиотеку с небольшим читальным залом, с обеспечением возможности работы на стационарном компьютере, сканирования и распознавания текстов, выходом в сеть Интернет, контролируемой распечаткой и копированием бумажных материалов;
· - спортивные залы, футбольное поле, открытую физкультурную площадку.
|
использование современных образовательных технологий
|
I. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе:
педагогические технологии дифференцированного, проблемного обучения, метод проектов образуют технологический компонент учебных занятий в 5 – 9-х классах. Основными формами организации уроков в 10-11 классах являются практикум зачет, лекции, семинар, лабораторная работа, дидактическая игра. Большое внимание в школе уделяется информационно-коммуникационным технологиям. Основным принципом всех современных технологий является принцип
здоровьесбережения.
II. Участие педагогов в Интернет-конкурсах дает возможность активно внедрять новые современные технологии в учебный процесс:
- Хохрина Е.А. «Современные педагогические технологии на уроках информатики и ИКТ» http://nsportal.ru/node/392518 Октябрь, 2012 года
III. Распространение и обобщение передового педагогического опыта как условие использования современных образовательных технологий:
1. «Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учитель!» - Хохрина Е.А., «ВО ЮЗО округа» № 9-10 , 2012;
2. «Чтение как творчество. Творческая деятельность младшего школьника на уроках чтения» - Гайдукова С.В.«ВО ЮЗО округа» № 9-10 , 2012.
3. «Интерактивные методы обучения в преподавании истории обществознания» Шмаков С.В. – «ВО ЮЗО округа» № 9-10 , 2012
4. «Система подготовки к ЕГЭ по обществознанию» Омельченко О.В. С.В.«ВО ЮЗО округа» № 1(84) январь 2013.
5. «Организация практических занятий по моделированию на уроках информатики Хохрина Е.А. Всероссийский научно-методический журнал «Информатика. Все для учителя» «1 (25), январь 2013 года.
6. Петрушкина А.А. «Особенности внеклассной работы учителей музыки» - районное м/объединение учителей музыки .(28.02.2013).
|
активное применение образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий)
|
Начальная школа имеет комплект оборудования по ФГОС.
В школе имеются 1 компьютерный класс, библиотека с компьютером. Несколько кабинетов оснащены компьютерами, видеотехникой.
Кабинет информатики обеспечен 2 сканерами, 2 принтерами, интерактивной доской, мультимедийным проектором. Имеется доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам сети Интернет, беспроводной Интернет.
В кабинете английского языка для дистанционных образовательных технологий имеется:
|
эффективная самостоятельная работы обучающихся и воспитанников
|
Для эффективной самостоятельной работы школьников имеются
· - компьютерный класс;
- библиотеку с небольшим читальным залом, с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах, сканирования и распознавания текстов, выходом в сеть Интернет, контролируемой распечаткой и копированием бумажных материалов;
|
физическое развитие обучающихся и воспитанников
|
Для физического развития обучающихся используются в ГБОУ СОШ с. Ольгино спортивный зал, тренажерный зал, открытая физкультурная площадка, хоккейная коробка.
|
обновление содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), а также с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс
|
I. Уровень квалификации членов педагогического коллектива (81%):
Высшая категория – 2; I категория – 8; II категория - 3
II. Готовность к повышению педагогического мастерства:
участие в работе методических объединений:
- Петрушкина А.А. «Особенности внеклассной работы учителей музыки» - районное м/объединение учителей музыки (28.02.2013).
- Хохрина Е.А. «Особенности внеклассной работы по информатике в сельской школе» - районное м/объединение учителей информатики (20.12.2012)
- Щербакова Н.А. окружное совещание учителей русского языка и литературы (обобщение опыта на тему: «система работы учителя по подготовке к ЕГЭ по русскому языку»)
В школе созданы условия для обновления содержания основной
образовательной программы, методик и технологий её реализации:
1-2 классы занимаются по ФГОС, для чего был получен комплект обо-рудования. Педагоги начальной школы прошли курсы по ФГОС;
В учебный план школы включено изучение ОРКСЭ. Учитель,
преподающий данные предметы прошел курсы ПК. В учебный план включено краеведение. Учитель прошел курсы ПК.
Повысили квалификацию по введению ФГОС нового поколения – 12 педагогов(75%).
III. Наличие у учителей методических разработок:
- Фролова Г.Ф. «Программа воспитательной работы классного коллектива «Радуга» (для конкурса «Самый классный классный)
элективных курсов, имеющих рецензию:
IV. Составлен план методической работы ГБОУ СОШ с. Ольгино, обеспечивающей сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (разработана программа школы и рабочие программы по предметам).
V. Участие в работе творческих лабораторий:
- лингвистический лагерь «LINGVA-13»
|
Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
|
параметры комплектности оснащения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы
|
Библиотечный фонд на 100% обеспечен учебниками по всем учебным предметам образовательной программы.
|
параметры качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы
|
Все учебники, используемые в образовательном процессе, рекомендованы МОиН РФ и указаны в Федеральных перечнях учебников на 2012-2013 учебный год
|
наличие учебников и (или) учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания
|
№
|
Наименование
|
Количество экземпляров
|
1
|
Учебники и учебники с электронными приложениями.
|
|
2
|
Учебно-методическая литература
|
|
3
|
Электронные ресурсы
|
|
4
|
Видео-ресурсы
|
|
Учебники с электронными приложениями: ?????
|
безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов. При этом должно быть обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников
|
Безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов обеспечивается программой Антивирус Касперского, обновление которой производится автоматически.
В школе обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет посредством контентной фильтрации, согласно распоряжения от 16.04.2007 № 200-р «О внедрении системы контентной фильтрации доступа ОУ Самарской области к ресурсам сети Интернет», распоряжения от 27.04.2007 № 38 «О внедрении системы контентной фильтрации доступа ОУ, подведомственных Юго-Западному управлению МОиН СО, к ресурсам сети Интернет».
В ОУ приказом по школе назначен администратор точки доступа к сети Интернет, утверждены правила использования сети Интернет в ГБОУ СОШ с. Ольгино, должностные инструкции администратора точки доступа к сети Интернет, принято положение о Совете ГБОУ СОШ с. Ольгино по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете. Приказом директора школы утверждены классификаторы информации, несовместимые с задачами образования и воспитания учащихся, классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством РФ.
Утвержден регламент работы учащихся, учителей и сотрудников ГБОУ СОШ с. Ольгино в сети Интернет.
|
укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы)
|
№
|
Наименование
|
Количество экземпляров
|
1
|
Художественная литература
|
|
2
|
Учебно-методическая литература
|
|
3
|
Учебники
|
|
4
|
Дарственная литература
|
|
5
|
Справочники и словари
|
|
6
|
Электронные ресурсы
|
|
7
|
Видео-ресурсы
|
|
8
|
Большая Российская энциклопедия
в 30 т
|
|
9
|
Большая школьная энциклопедия
|
|
10
|
Православная энциклопедия в т
|
|
11
|
Периодическая печать:
- Учительская газета;
- Волжская коммуна;
- «Аргументы и факты»;
- Сельский труженик;
- Мир техники для детей;
- Детская энциклопедия;
- Вестник образования России.
|
|
|
|
|