Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»


Скачать 0.99 Mb.
Название Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
страница 1/7
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»


СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

учителей иностранных языков

____________ Л.Э. Ибраимова

Протокол №____ от ______2015

УТВЕРЖДЕНО

Директор гимназии-интерната

____________ М.Ш. Кангиев

Приказ № _____от ________2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

8 – А, Б, В

Разработала

Ибраимова Ленара Энверовна

учитель английского языка

г. Симферополь - 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Россия всё более активно участвует в международных процессах, сотрудничая с развитыми и развивающимися странами в политической, научной, культурной и образовательной сферах. Усиливается влияние и авторитет российского государства в современном мире. Растёт престиж российских учащихся на международных конкурсах и олимпиадах, повышается уровень их знаний и компетенций, возрастает конкурентоспособность выпускников российских образовательных учреждений.

Данная рабочая программа по английскому языку для восьмых классов составлена на основе закона «Об образовании», примерных программ по иностранным языкам, Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, базисного учебного плана Крымской гимназии-интерната для ОД г. Симферополя.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к авторской учебной программе «Starlight» для 2-11 классов общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка К.М.Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Мильруд Р.П., В. Эванс. Рабочая программа ориентирована на использование учебника К.М.Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Мильруд Р.П., В. Эванс, а также дополнительных пособий: для учителя (книга для учителя к учебнику английского языка для 8 класса, К.М.Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Мильруд Р.П., В. Эванс, 2014 г.), для учащихся рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 класса, 2014.

Рабочая программа учитывает направленность 1-го класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.
Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения: во всех восьмых классах предполагается обучение английскому языку в объеме 4-х часов (всего 136ч.)


В соответствии с этим реализуется авторская учебная программа ««Starlight»» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений языка К.М.Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Мильруд Р.П., В. Эванс.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку, реализуется программа базисного уровня в восьмых классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.


Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка.


Описание места курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах.

Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 544 часов (из расчёта 4 учебных часов в неделю) для школ с углублённым изучением иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить ежегодно по 136 часов.

Образовательное учреждение само осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов, ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-, меж-, этнокультурные курсы), а также работу во внеурочное время

Учебный план для второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года в 5-8 классах составляет 34 учебные недели, продолжительность учебной недели – 6 дней, продолжительность урока в течении всего учебного года составляет 45 минут.

Преподавание учебных предметов федерального компонента осуществляется в соответствии со стандартами первого поколения, утвержденными приказом МО РФ от 05.03.04 № 1089.
Данная программа соответствует учебнику «Звездный английский» для восьмого класса общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка /К.М.Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Мильруд Р.П., В. Эванс.

Цели изучения английского языка

Изучение английского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,

  • развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссе, короткие рассказы и статьи).

Задачи курса:

  • сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;

  • систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;

  • стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;

  • формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;

  • умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;

  • умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.

Содержание курса  на ступени основного общего образования

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);

  • развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

  • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;

  • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры.

Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

  1. принцип овладения иноязычной культурой через общение;

  2. принцип комплексности;

  3. принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

  4. принцип индивидуализации процесса образования;

  5. принцип функциональности;

  6. принцип ситуативности;

  7. принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.

Весь учебный материал УМК “Starlight” для 8‐го класса разделен на 6 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.

Предметное содержание

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

  1. Последние новости;

  2. Общество потребителей;

  3. Поступая правильно;

  4. Все еще загадка;

  5. Век живи - век учись;

  6. Узнать тебя поближе;

Содержание воспитательного аспекта

Ценностные ориентиры

Ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).

Содержание познавательного (социокультурного) аспекта

Учащиеся продолжают знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Содержание учебного аспекта

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь. В 8 классах продолжается развитие таких речевых умений,

как умения вести диалог. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

В 8-9 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8–9 классах предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

-        кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

-        передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

-        делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

-        выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.

Объём монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование

В 8–9 классах формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:

-        прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;

-        игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать своё мнение по прочитанному;

  • оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте .

В 8 классах объём текстов не должен превышать 600 слов.

Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.

В 8 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:

  • подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

  • выделение ключевой информации;

  • списывание и выписывание ключевой информации и т.д.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.

 Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

В 8–9 классах продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. аффиксами:

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);

  • существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

  1. словосложением:

  • прилагательное + прилагательное ( well-known);

  • прилагательное + существительное ( blackboard);

  1. конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).


Грамматическая сторона речи

В 8–9 классах предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Содержание курса

Количество часов

Вводный

3

Последние новости

23

Общество потребителей

21

Поступая правильно

17

Все еще загадка

22

Век живи - век учись

23

Узнать тебя поближе

27





Предметное содержание речи

Раздел учебника

Характеристика учебной деятельности учащихся

Социально-бытовая сфера

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.

Внешность и черты характера человека. (22 ч)



Модуль «Стартер» (3 ч)

Модуль 1. «Волнующие новости» (2 ч)

Модуль 3. «Поступай правильно» (5 ч)

Модуль 5. «Учение – это жизнь» (5 ч)

Модуль 6. «Давай познакомимся» (10 ч)


  • Учатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

  • Учатся адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

  • Пишут неформальное письмо/электронное письмо, неформальные объявления/заметки/ открытки/рассказы/короткие неофициальные сообщения.

  • Запрашивают личную информацию, представляют себя и других людей, приветствуют и прощаются с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

  • Учатся использовать: Present/Past tenses (повторение), Past perfect/Past perfect continuous; the whole, of both, neither, either, none с именами существительными, способы выражения будущего времени (повторение), будущее продолженное время, формы инфинитива с to/-ing (повторение), степени сравнения прилагательных, Future perfect simple/Future perfect continuous, придаточные предложения, выражающие последовательность.

  • Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.

  • Учатся читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

  • Учатся выделять главную информацию. представлять информацию в сжатой словесной форме (в том числе в письменной форме).

  • Формируют ориентацию в системе моральных норм и ценностей и их иерархии, понимание конвенционального характера морали

Социально-культурная сфера

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, праздники, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (24 ч)
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, праздники, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (19 ч)
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (23 ч)
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (16 ч)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (29 ч)


Модуль «Стартер» (3 ч)

Модуль 1. «Волнующие новости» (26 ч)

Модуль 2. «Общество потребителей» (25 ч)

Модуль 3. «Поступай правильно» (20 ч)

Модуль 4. «Неразгаданные тайны» (20 ч)

Модуль 5. «Учение – это жизнь» (10 ч)



  • Рассказывают о себе, своих интересах, о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

  • Учатся давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей.

  • Учатся употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основном значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости.

  • Учатся  воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

  • Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

  • Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

  • Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.

  • Учатся делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.

  • Учатся выделять главную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных мыслей, представлять информацию в сжатой словесной форме.

  • Пишут краткое содержание рассказа.

  • Учатся систематизировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

  • Учатся использовать: модальные глаголы, придаточные предложения условия 0, I, II, III и смешанного типов, выражение сожаления и пожелания, относительные придаточные предложения, личные/безличные конструкции страдательного залога, возвратные/усилительные местоимения, разделительные вопросы, артикли.

  • Учатся находить информацию в Интернете

Учебно-трудовая сфера

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (23 ч)
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (19 ч)

Модуль «Стартер» (10 ч)

Модуль 1. «Волнующие новости» (4 ч)

Модуль 2. «Общество потребителей» (4 ч)

Модуль 4. «Неразгаданные тайны» (4 ч)

Модуль 5. «Учение – это жизнь» (20 ч)


  • Учатся рассказывать о себе, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

  • Учатся кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения.

  • Учатся комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному.

  • Учатся выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей, представлять информацию в сжатой словесной форме.

  • Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

  • Учатся систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

  • Учатся распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

  • Учатся игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

  • Учатся пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

  • Учатся выделять основные идеи/краткое содержание текста (также в письменном виде).

  • Учатся  использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения иностранного языка в 8 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь в говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

В чтении:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

В лексике:

Знать и понимать значение лексических изученных единиц.

В грамматике:

Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

  • Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;

  • Условные предложения;

  • Модальные глаголы;

  • Порядок прилагательных в предложении;

  • Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous;

  • Пассивный (страдательный) залог;

  • Косвенная речь;

  • Каузативная форма;

  • Инфинитив;

  • -ing формы;

  • Употребление used to – be/get used to;

  • Наречия степени;

  • Степени сравнения прилагательных;

  • Словообразование прилагательных и существительных;

  • Составные прилагательные и существительные;

  • Употребление too/enough;

  • Предлоги;

  • Сочинительные союзы  both... and; either...or; neither... nor;

  • Слова-связки.

Контроль и оценка деятельности учащихся

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).

Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо»)  за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90% 100% работы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
К – комплект

Д – демонстрационный


п/п

Наименования объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Коли-чество

Примечания

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1

 Учебники «Английский язык» для 5–9 классов (серия «Звёздный английский»).

 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

 Примерная программа основного общего образования по иностранному языку.

 Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Звёздный английский». 5–9 классы.

 Книги для учителя к УМК «Английский язык» для 5–9 классов (серия «Звёздный английский»).

 Двуязычные словари





К

Д

Д


Д

Д

Д

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

«Звёздный английский» для 5–9 классов:

 Рабочая тетрадь;

 Контрольные задания;

 Языковой портфель (My Language Portfolio)







Печатные пособия

3

 Алфавит (настенная таблица).

 Касса букв и буквосочетаний.

 Транскрипционные знаки (таблица).

 Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.

 Карты на английском языке:

– Географическая карта стран изучаемого языка.

– Географическая карта Европы.

 Учебные плакаты по предмету




Д

Д

Д

Д
Д
Д

Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета

4

 Телевизор.
 CD-/DVD-/MP3-проигрыватель.

 Магнитофон.

 Компьютер.

 Мультимедийный проектор.

 Экспозиционный экран.
 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

 Стенд для размещения творческих работ учащихся.

 Стол учительский с тумбой.

 Ученические столы двухместные с комплектом стульев

1
1

1

1

1

1


1
1

1



Диаметр экрана не менее 72 см

Размер не менее 150 х 150 см


К

Мультимедийные средства обучения

5

 CD для занятий в классе*.

 CD для самостоятельных занятий дома*.

 Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК серии «Звёздный английский» http://prosv.ru/umk/starlight.

*Входят в УМК «Звёздный английский»

Д

Д

Д
Д






ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:


  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);

  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;

  3. К.М.Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Мильруд Р.П., В. Эванс УМК «Звездный английский» для 8 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

  4. К.М.Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Мильруд Р.П., В. Эванс Книга для чтения к учебнику «Starlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка/ Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.

  5. Баранова К.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Starlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ c углубленным изучением английского языка/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.

  6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Starlight-8» для 8 класса общеобразовательных школ с углубленным изучением английского языка /Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2009.

  7. Цифровые образовательные ресурсы.

  8. CD и DVD диски к урокам


АННОТАЦИЯ

Представленный курс является логическим продолжением УМК для 2–4 классов авторов К.М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой, Р. П. Мильруда, В.Эванс серии «Звёздный английский» («Просвещение», “ExpressPublishing”, 2014 г.). В основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству. Данная программа предназначена для учащихся 5–9 классов основной школы, изучающих английский язык со второго класса углублённо. При этом важным условием обучения английскому языку является организация адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6» Модель работы с одаренными...
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Школа-гимназия «№6»
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Техническое задание на составление проектов горных отводов в уточненных...
Государственное унитарное научно-производственное предприятие Республики Крым «Крымская гидрогеологическая режимно-эксплуатационная...
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Об утверждении государственной программы обеспечение эпизоотического,...
Республики Крым", распоряжением Совета министров Республики Крым от 14 сентября 2016 года n 1088-р "Об утверждении Перечня государственных...
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Образовательная программа маоу "Гимназия-интернат №4"
ПрограммыАдминистрация гимназииЦель ПрограммыДостижение нового качества образования обучающихся муниципального автономного общеобразовательного...
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Республики Хакасия Государственное бюджетное учреждение Республики...
Настоящая рабочая программа «Формирование продуктивной деятельности» разработана на основе программы дополнительного образования...
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Элективный курс «Разработка приложений для баз данных в среде объектно-ориентированного...
Гбоу «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья»
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Республики Крым «Крым-Фармация»
Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым-Фармация», по результатам проведения открытого запроса котировок в...
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Республики Хакасия Государственное бюджетное учреждение Республики...
Рабочая программа «Особые возможности» разработана в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Все в моих руках»...
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Автономной Республики Крым Крымская республиканская санитарно-эпидемиологическая станция
При составлении меню с учетом фактического наличия продуктов допускается замена блюд (кулинарных изделий) при условии эквивалентности...
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального...
Краевая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Программа дополнительного образования круглогодичной школы интеллектуального...
Краевая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Республики крым постановление
Устава муниципального образования Краснознаменское сельское поселение Красногвардейского района Республики Крым, Администрация Краснознаменского...
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Согласован: Министр имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Марем» г. Магас (далее – Гимназия) было создано в соответствии...
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Закон Республики Крым от 17 июля 2014 года №28-зрк «Об органах социального...
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками в лице их представителей и является правовым актом, регулирующим...
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Республики Крым Государственное бюджетное профессиональное образовательное...
В рамках основной профессиональной образовательной программы (опоп) по профессии спо
Республики Крым «Крымская гимназия-интернат для одаренных детей» icon Марий Эл «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск