Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет»

Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет»


Скачать 430.13 Kb.
Название Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет»
страница 1/3
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ ИДПО




УТВЕРЖДАЮ
Ректор________________В.Н. Павлов





«____»_________________2017г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности «педиатрия»

«Гастроэнтерология детского возраста »
(СРОК ОСВОЕНИЯ 36 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ)



Уфа - 2016 г.

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей со сроком освоения 36 академических часа по специальности «педиатрия » разработана сотрудниками кафедры педиатрии ИДПО ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России.




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая

степень,

звание

Занимаемая должность

Место работы

1.

Ахметшин Рустем Закиевич

К.м.н.,

доцент

Заведующий ка-федрой педиатрии ИДПО БГМУ

ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ

2.

Ахметова Руза Ангамовна

д.м.н.

профессор

профессор

кафедры педиатрии ИДПО БГМУ

ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ



  1. Пояснительная записка

Актуальность и предпосылки создания программы

Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Гастроэнтерология детского возраста» по специальности «педиатрия» обусловлена продолжающимся ростом распространенности заболеваний органов пищеварения у детей, большим разнообразием диагностических и лечебных методик, которыми необходимо овладеть современному врачу-педиатру для улучшения качества жизни пациентов, необходимостью совершенствования и получения новых компетенций врачебной деятельности, адаптированной к новым экономическим и социальным условиям с учетом международных требований и стандартов.
2. Цель и задачи дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей «Гастроэнтерология детского возраста»
Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей «Гастроэнтерология детского возраста» по специальности «педиатрия»: совершенствование и приобретение новых компетенций, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, получение систематизированных теоретических знаний, умений и необходимых профессиональных навыков для своевременного выявления, диагностики, лечения и профилактики заболеваний органов пищеварения у детей, при работе врачами-педиатрами.

Задачи теоретической части изучения дисциплины:

  • Совершенствование знаний по заболеваниям органов пищеварения у детей.

  • Совершенствование знаний о распространенности и структуре заболеваний органов пищеварения у детей.

  • Совершенствование знаний о современных методах лечения заболеваний органов пищеварения у детей.


Задачи практической части изучения дисциплины:

  1. совершенствовать умения и владения для диагностики наиболее распространенных заболеваний органов пищеварения у детей;

  2. совершенствовать умения в оказании неотложной помощи при заболеваниях органов пищеварения у детей;

  3. совершенствовать умения и владения в проведении комплексного лечения заболеваний органов пищеварения у детей;

3. Категории обучающихся: врач-педиатр, врач-педиатр участковый, врач-педиатр городской (районный), врач общей практики, врач-гастроэнтеролог.
4. Объем программы: 36 академических часов, в том числе 36 зач. ед.


  1. Форма обучения, режим и продолжительность занятий




Режим и продолжительность занятий

График обучения

Форма обучения

Ауд. часов

Дни

Общая продолжительность программы

(дней, недель)

Очная (с отрывом от работы)

21

3,5

4/0,67

Заочная

15

2,5

2/0,33

Итого

36

6

6/1


  1. Планируемые результаты обучения

врачей, успешно освоивших дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей «Гастроэнтерология детского возраста» по специальности «педиатрия»:


  1. Характеристика новых трудовых функций и (или) уровней квалификации


Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" врач-педиатр и профессионального стандарта по педиатрии должен:


  1. Оказывать квалифицированную медицинскую помощь по специальности «педиатрия», используя методы диагностики, лечения, профилактики и реабилитации.

  2. Определять тактику ведения больного в соответствии с установленными стандартами с использованием методов клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологически состояний.

  3. На основании сбора анамнеза, клинического наблюдения и результатов клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз.

  4. Самостоятельно проводить или организовать необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия с применением современных методов терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний.


7.2. Квалификационные требования

Высшее профессиональное образование (высшее образование) по специальности "педиатрия", и:

  1. послевузовское профессиональное образование (интернатура или ординатура) и сертификат специалиста по специальности "педиатрия" с профессиональной переподготовкой по специальности «педиатрия»;

  2. послевузовское профессиональное образование (интернатура или ординатура) и сертификат специалиста по специальности "педиатрия".


7.3. Характеристика профессиональных компетенций врача педиатра, подлежащих совершенствованию в результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по специальности «педиатрия».

Исходный уровень подготовки обучающихся – сформированные компетенции, включающие в себя:

Универсальные компетенции:

  • готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

Профессиональные компетенции:

диагностическая деятельность:

  • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

  • готовность к ведению, диагностике и лечению детей, нуждающихся в оказании гастроэнтерологической медицинской помощи (ПК-6);

организационно-управленческая деятельность:

  • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

  • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11).


7.4. Характеристика новых профессиональных компетенций врача-педиатра, формирующихся в результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по специальности «педиатрия»:

Обучающийся, успешно освоивший программу, будет обладать новыми профессиональными компетенциями, включающими в себя:


ПК профессиональные компетенции

Опыт практической
деятельности



Умения


Знания

ПК 1

Проведение обследования детей с симптомами заболеваний органов пищеварения с целью установления диагноза


ОПД 1.Получение информации от детей и их родителей

ОПД 2. Первичный осмотр детей в соответствии с действующей методикой.

ОПД 3. Направление детей на лабораторное обследование в соответствие с действующими стандартами медицинской помощи.

ОПД 4. Направление детей на инструментальное обследование.

ОПД 5. Направление детей на консультацию к врачам-гастроэнтерологам в соответствии с действующими стандартами медицинской помощи.

ОПД 6. Постановка диагноза.

ОПД 7. Повторный осмотр детей в соответствии с действующей методикой.


У1. Анализировать и интерпретировать полученную инфор-мацию от детей и их родителей.

У2. Проводить интер-претацию результатов физикального обследования детей различного возраста.

У3. Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей.

У4. Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей.

У5.Обосновывать нео-бходимость и объем инструментального обследования детей с заболеваниями органов пищеварения.

У6. Интерпретировать результаты инструментального обследования детей с заболеваниями органов пищеварения.

У7. Обосновывать не-обходимость направ-ления детей на кон-сультацию к врачам специалистам.

У8. Интерпретировать результаты осмотра детей врачами-специалистами.

У9. Интерпретировать результаты пов-торного осмотра детей с заболеваниями органов пищеварения.

У10. Обосновывать и планировать объем дополнительных лабораторных иссле-дований детей с заболеваниями органов пищеварения.

У11. Интерпретиров-ать данные, получен-ные при дополните-льном лабораторном обследовании детей с заболеваниями органов пищеварения.

У12. Обосновывать и планировать объем дополнительных инструментальных исследований детей с заболеваниями органов пищеварения.

У13. Интерпретиро-вать данные, получе-нные при дополните-льном инструмента-льном обследовании детей с заболевания-ми органов пищеварения.

У14. Обосновывать и планировать объем дополнительных консультаций детей врачами-специалис-тами.

У16. Интерпретиро-вать результаты дополнительных консультаций детей с заболеваниями органов пищеварения.

У17.Пользоваться необходимой меди-цинской литературой.

У18.Владеть инфор-мационно-компьюте-рными программами.

З1. Порядки оказания медицинской помощи детям с заболеваниями органов пищеварения

З2. Стандарты медицинской помощи детям с заболеваниями органов пищеварения.

З3. Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с заболеваниями органов пищеварения.

З4. Методика сбора информации у детей и их родителей.

З5. Методика осмотра детей с заболеваниями органов пищеварения

З6. Анатомо-физиологические и возрастно-половые особенности детей.

З7. Особенности регуляции и саморегуляции функциональных систем организма детей в норме и при заболеваниях органов пищеварения.

З8. Этиология и патогенез заболеваний органов пищеварения у детей.

З9. Современная классификация, клиническая симптоматика основных заболеваний органов пищеварения, этиология и патогенез у детей.

З 10. Современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний органов пищеварения у детей.

З 11. Клиническая картина, особенности течения осложений заболеваний органов пищеварения у детей.

З 12. Клиническая картина состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам.

З 13. Медицинские показания к использованию современных методов лабораторной диагностики заболеваний органов пищеварения у детей.

З 14. Медицинские показания к использованию современных методов инструментальной диагностики заболеваний органов пищеварения у детей.

З 15. Клиническая картина состояний, требующих неотложной помощи детям.

З 16. Международная статистическая классификация болезней органов пищеварения.


ПК 2 Назначение лечения при заболеваниях органов пищеварения у детей

ОПД 1. Разработка плана лечения детей с учетом клинической картины заболеваний органов пищеварения

ОПД 2. Назначение диетотерапии в соо-тветствии с возра-стом детей и кли-нической картины заболевания.

ОПД 3. Назначение неме- дикаментозной терапии детям, с учетом клиничес-кой картины заболевания.

ОПД 4. Выполнение реко-мендаций по мед-икаментозной и немедикаментоз-ной терапии, назначенной врачами-гастроэнтерологам.

ОПД 5. Оказание медицинской помощи при неотложных состояниях у детей.

ОПД 6. Оценка эффективности и безопасности медикаментозной терапии у детей.

ОПД 7. Оценка эффективности и безопасности немедикаментозной терапии у детей.

ОПД 8. Оценка эффективности и безопасности немедикаментозных методов лечения у детей.

У 1. Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания.

У 2. Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания.

У 3. Оказывать необ-ходимую медици-нскую помощь детям при неотложных состояниях.

У 4. Анализировать действия лекарст-венных препаратов по совокупности их фармакологического воздействия на организм детей.

У 5. Оценивать эффективность и безопасность медикаментозной терапии у детей.

У 6. Оценивать эффективность и безопасность неме-дикаментозных мет-одов лечения у детей.

У 7. Назначать диетотерапию с учетом возраста детей и клинической картины заболевания органов пищеварения.


З 1. Порядки оказания медицинской помощи детям при заболеваниях органов пищеварения.

З 2. Стандарты медицинской помощи детям по заболеваниям органов пищеварения

З 3. Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи детям с заболеваниями органов пищеварения.

З 4. Современные методы терапии основных заболеваний органов пищеварения у детей.

З 5. Механизм действия основных групп лекарственных препаратов; медицинские показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением.

З 6. Организация и реабилитация лечебного питания детей в зависимости от возраста и заболевания.

З 7. Методика выполнения реанимационных мероприятий детям при заболеваниях органов пищеварения.

З 8. Принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и в стационарных условиях.


  1   2   3

Похожие:

Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Решение № гз-556/17
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет"...
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Учебное пособие под редакцией проф. С. Н. Гаражи Ставрополь 2017...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ставропольский государственный медицинский...
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»...
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»...
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»...
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»...
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»...
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Кафедра психиатрии, наркологии и психотерапии с курсом идпо
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский...
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Инн 1833043723 кпп 184101001
Копия: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский...
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Пункта
...
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Методические рекомендации для преподавателей Уфа 2015 г. Тема практического занятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский...
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Российской федерации
...
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Российской федерации
...
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Российской федерации
...
Проект программы федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный медицинский университет» icon Кафедра детских инфекционных болезней
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный медицинский...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск