ООО «Ижевская Медицина»
ИНН 1833043723 КПП 184101001
426072, Удмуртская Республика г. Ижевск,
ул. 40 лет Победы, д.142, кв.58
р/с 40702810712570005611
Филиал № 6318 ВТБ24 (ЗАО),г.Самара
к/с 30101810700000000955, БИК043602955
Тел./факс: +7 (3412) 930-153,930-154,930-152,930-151
E-mail: zsmed@udm.ru
Исх. 85 от «27» июля 2016 г.
|
Куда: Управление Федеральной антимонопольной службы
по Республике Башкортостан
450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул.Пушкина, 95
тел.: (347) 273-34-05, факс: (347) 272-58-82 e-mail: to02@fas.gov.ru
Копия: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
450008, Республика Башкортостан, г.Уфа, пр.Ленина, 3
От кого: ООО «Ижевская Медицина»
426072, Удмуртская Республика г. Ижевск,
ул. 40 лет Победы, д.142, кв.58
Тел./факс: +7 (3412) 930-153
E-mail: marina-medn@yandex.ru
|
ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
Заказчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
Место нахождения: 450008, Республика Башкортостан, г.Уфа, пр.Ленина, 3
Почтовый адрес: 450008, Республика Башкортостан, г.Уфа, пр.Ленина, 3.
Номер контактного телефона лица, действия которого обжалуются: (347)273-32-18
Адрес электронной почты Заказчика: torgi_klinik@mail.ru
Контактное лицо: Бакиева Раушания Вакильевна
Фамилии, имена, отчества членов комиссии по осуществлению закупок, действия которых обжалуются не могут быть приведены по причине их отсутствия в аукционной документации.
Участник размещения заказа: Общество с ограниченной ответственностью «Ижевская Медицина»
426072, Удмуртская Республика г. Ижевск, ул. 40 лет Победы, д.142, кв.58
Тел./факс: +7 (3412) 930-153
E-mail: marina-medn@yandex.ru
Адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: www.zakupki.gov.ru
Номер извещения: №0301100049616000487
Наименование аукциона: Поставка ИМН (помпы инсулиновые, наборы инфузионные, емкости для инсулина) для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России
Дата опубликования извещения о проведении электронного аукциона: 12.07.2016 г.
Обжалуемые действия комиссии по осуществлению закупок с указанием норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) которые, по мнению Заявителя нарушены:
В нарушение части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установленное Заказчиком описание объекта закупки не носит объективный характер, в описание объекта закупки включены требования, влекущие ограничение количества участников закупки.
Доводы жалобы.
12.07.2016 г. ФГБОУ ВО «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик), разместил на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru электронный аукцион № 0301100049616000487 «Поставка ИМН (помпы инсулиновые, наборы инфузионные, емкости для инсулина) для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России»
Данный аукцион был опубликован взамен электронного аукциона № 0301100049616000386 «Поставка ИМН (помпы инсулиновые, наборы инфузионные, емкости для инсулина) для нужд ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России», результаты определения поставщика, которого были аннулированы решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № ГЗ-428/16 от 14 июня 2016 года.
Несмотря на вынесенное решение, указывающее что «В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки. Заказчик, в лице ГБОУ ВПО БГМУ в нарушение вышеприведенной нормы Закона допустил необъективное описание объекта закупки, нарушив тем самым п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе»
Заказчик, в аукционной документации снова разместил техническое задание инсулиновой помпы, подходящее под описание лишь одного производителя, а именно «Помпа инсулиновая the MiniMed Paradigm REAL-Time с системой постоянного мониторирования глюкозы, модели ММТ-722, с принадлежностями и без принадлежностей», производства компании Medtronic MiniMed Inc., США, о чём свидетельствует заголовок пункта 1 описания объекта закупки «Инсулиновая помпа с системой постоянного мониторирования глюкозы», так же заключительный подпункт «Суточное мониторирование уровня гликемии в интерстициальной жидкости каждые 5 минут с передачей в программное обеспечение для компьютерной оценки вариабельности суточной гликемии».
Указанный в описании объекта закупки подпункт «Суточное мониторирование уровня гликемии в интерстициальной жидкости каждые 5 минут с передачей в программное обеспечение для компьютерной оценки вариабельности суточной гликемии» не имеет отношения в полной мере к требуемому объекту закупки, так как НЕ инсулиновая помпа физически производит мониторирование уровня гликемии, а согласно инструкции «Paradigm Инфузионные системы 522 и 722» (Глава 1. Введение, стр. 3) осуществляет «Сенсор». «Сенсор непрерывно преобразует небольшие количества глюкозы из подкожной жировой клетчатки в электронный сигнал. Этот сигнал посылается на трансмиттер». «Трансмиттер представляет собой маленький овальный диск, который подсоединён к сенсору и закрепляется на коже специальной лентой. Когда сенсор подсоединён к передатчику, он автоматически инициализирует сенсор и начинает периодически передавать параметры глюкозы в помпу Paradigm 522 или 722 с помощью радиосигнала».
Именно благодаря сенсорам и трансмиттеру происходит обработка и передача информации на инсулиновую помпу. Без этих двух принадлежностей: сенсора и трансмиттера реализация заявленного в техническом задании «суточного мониторирования глюкозы в интерстициальной жидкости» невозможна. Сама помпа просто вводит инсулин пациенту, согласно заданной программе, она не проводит мониторирование.
Таким образом, «Сенсор» и «Трансмиттер» это дополнительное оборудование, необходимое для реализации «суточного мониторирования» и учитывая, что согласно аукционной документации будут приобретаться только инсулиновые помпы, затраты на приобретение «трансмиттера» и «сенсоров» (срок работы одного сенсора – 6 дней) лягут на плечи пациентов, которым будет установлен данный вид инсулиновых помп, что в денежном выражении составит (на 1 пациента в год):
1) Трансмиттер (в среднем 1 трансмиттер в год) ≈ 30 000 руб.
2) Сенсор ≈ 3 500 руб. х 5 (шт. в мес.) = 17 500 х 12 мес. = 210 000 руб.
3) Тест-полоски для калибровки сенсора 2 раза в сутки х 30 дней = 60 тест-полосок в месяц 60 х 12 мес. = 720 тест-полосок в год – это ≈ 14 уп. № 50 х 1000 руб.= 14 000 руб.
Итого, при постоянном использовании функции мониторирования, кроме основных (ежемесячных) затрат в размере ориентировочно 7,5-8 тыс. руб. на расходные материалы необходимые для функционирования инсулиновой помпы, пациент будет вынужден тратить:
30 000 + 210 000 + 14 000 = 254 000 рублей в год.
Можно предположить, что Заказчик не подразумевает постоянное использование функции мониторирования уровня глюкозы, что пациент будет использовать её периодически - это приведёт к снижению затрат со стороны пациента. В этом случае теряется весь смысл приобретения прописанного в техническом задании оборудования. Периодически (для подбора доз и коэффициентов) мониторирование уровня глюкозы можно осуществить и в условиях отделения терапии 1 Клиники БГМУ.
О том, что функцию непрерывного мониторирования глюкозы используют не более 10% пациентов в виду высокой стоимости расходных материалов, подтверждается в письме директора Института диабета ФГБУ Эндокринологический научный центр Минздрава России Шестаковой М.В. от 21.12.2015г., имеющего большой опыт работы со всеми видами инсулиновых помп. Тогда возникает вопрос: какой смысл в приобретении оборудования с данной функцией?
Также фраза «Суточное мониторирование уровня гликемии в интерстициальной жидкости» в подпункте «Суточное мониторирование уровня гликемии в интерстициальной жидкости каждые 5 минут с передачей в программное обеспечение для компьютерной оценки вариабельности суточной гликемии» ограничивает количество участников закупки, т.к. данному описанию соответствует только одна помпа - «Помпа инсулиновая the MiniMed Paradigm REAL-Time с системой постоянного мониторирования глюкозы, модели ММТ-722», производства компании Medtronic MiniMed Inc., США.
Со стороны заказчика в дополнение к содержанию технических требований открыто указывается в разъяснении конкретное наименование, торговая марка, производитель товара, который прописан в аукционе. При этом нет законного основания для такой закупки, поскольку вид оказываемой медицинской помощи и метод лечения могут быть реализованы не одним конкретным медицинским оборудованием, а различными. Надо учесть, что кроме данной закупки заказчик по такому же техническому заданию закупает тот же самый товар и путем котировочной закупки №0301100049616000488 от 12.07.2016 года. То есть все возможные методики лечения сводятся к одному конкретному товару, востребованность которого в таком объеме под сомнением.
При оказании высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан медицинскими изделиями, включёнными в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 2762-р. в данный перечень был включён следующий вид медицинских изделий – «Помпа амбулаторная инсулиновая инфузионная со встроенным глюкометром», код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий 207650. Данному коду соответствуют 4 модели инсулиновых помп, зарегистрированных на территории Российской Федерации, а именно:
1) Система для самоконтроля глюкозы крови с возможностью введения инсулина ACCU-CHEK Combo, с принадлежностями, производитель «Рош Диабетс Кеа ГмбХ», Германия;
2) Дозатор инсулиновый инфузионный носимый «АККУ-ЧЕК Спирит Комбо» (ACCU-CHEK Spirit Combo), с принадлежностями, производитель «Рош Диабетс Кеа ГмбХ», Германия;
3) Помпа инсулиновая the MiniMed Paradigm REAL-Time с системой постоянного мониторирования глюкозы, модели MMT-522, ММТ-722, с принадлежностями и без принадлежностей, производства компании Medtronic MiniMed Inc., США;
4) Помпа инсулиновая MiniMed Paradigm VEO с системой постоянного мониторирования глюкозы с принадлежностями, производства компании Medtronic MiniMed Inc., США.
Таким образом, любая из указанных выше инсулиновых помп может быть закуплена для оказания высокотехнологической медицинской помощи. Наличие функции суточного мониторирования уровня гликемии именно в интерстициальной жидкости не является обязательным компонентом, не имеет клинических рекомендаций, не подкреплено нормативно-правовой базой. Данная формулировка намеренно ограничивает число участников. Более того, измерение уровня гликемии в интерстициальной жидкости производится не помпой, а сенсором и трансмиттером, которые к данной закупке отношения не имеют. Зачастую, на практике, осуществляются два отдельных процесса: суточное мониторирование (с помощью оборудования отделения) и установка помпы (любая из 4х Перечня)
Соответствие помпы Акку-Чек Комбо нормативно-правовой базе и возможность ее использования для оказания высокотехнологической медицинской помощи пациентам с сахарным диабетом в рамках реализации государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи подтверждается письмом директора Института диабета ФГБУ Эндокринологический научный центр Минздрава России Шестаковой М.В. от 21.12.2015 г.
В систему Акку-Чек Комбо входит в комплект Пульт управления помпой с встроенной функцией измерения уровня глюкозы, позволяющий проводить мониторинг уровня гликемии, затрачивая на это гораздо меньшие средства, в сравнении с приобретением «сенсоров». Кроме того, Пульт управления позволяет пациентам с сахарным диабетом незаметно для окружающих управлять своим заболеванием. Так же гарантийный срок службы Системы Акку-Чек Комбо составляет – 6 лет, против 4-х лет «Помпы инсулиновой the MiniMed Paradigm REAL-Time с системой постоянного мониторирования глюкозы, модели ММТ-722», что позволит сэкономить бюджетные средства.
В требованиях к объекту закупки «Суточное мониторирование уровня гликемии в интерстициальной жидкости каждые 5 минут с передачей в программное обеспечение для компьютерной оценки вариабельности суточной гликемии - Наличие» заведомо ложно описываются требования к объекту, так как описанная в техническом задании помпа не является устройством для суточного мониторирования уровня гликемии сама по себе в отдельности. И функция помпы, описанная в техническом задании «….каждые 5 минут с передачей в программное обеспечение для компьютерной оценки вариабельности суточной гликемии» просто помпой не реализуема и не исчерпывается, это техническая характеристика в совокупности с сенсором и трансмиттером.
Если оставить техническое задание в действующей редакции, то будет закуплена инсулиновая помпа, которая не отвечает в реальности техническим характеристикам, описывающим объект закупки. Перечень закупаемого товара (комплектация) не позволяют реализовать описанные технические характеристики. В состав закупки необходимо включить сенсоры, трансмиттеры, тест-полоски для калибровки, глюкометры для калибровки, специальное программное обеспечение для ПК – Care Link Pro. То есть фактически закупается инсулиновая помпа с функцией, которой нет у конкурентов, но при этом закупленный товар все равно не будет сам по себе соответствовать и полностью охватывать Предусмотренный Постановлением Правительства №1382 метод лечения, который полностью включен как требование в Техническое задание и которым оправдывают ограничение конкуренции. Одной только помпой MiniMed Paradigm REAL-Time не возможно реализовать этот вид высокотехнологичной медицинской помощи.
Также и предлагаемой нами одной только помпой Акку-Чек Комбо не возможно полностью реализовать этот метод лечения, но наша помпа также обладает своими техническими преимуществами – например, встроенным глюкометром и в этом отношении является более высокотехнологичным и инновационным оборудованием. Встроенный в систему пульт позволяет гораздо комфортнее пользоваться помпой. Имеющиеся у заказчика в наличии приборы iPro, совместимые с нашими помпами, позволяют проводить непрерывное мониторирование в «слепом» режиме, что полностью отвечает методу лечения. Для непрерывного мониторирования в режиме «реального времени» достаточно дополнительно к нашим помпам установить приборы Guardian Real-Time.
Поэтому нет оснований считать, что одна из этих помп в большей мере, а тем более исключительно одна из них, пригодна для целей реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии с «Федеральными клиническими рекомендациями по помповой инсулинотерапии и непрерывному мониторированию гликемии у больных сахарным диабетом», утвержденнми на VII Всероссийском диабетологическом конгрессе, «Показатели гликемии, получаемые при НМГ (непрерывное мониторирование гликемии), носят ориентировочный характер, и не могут быть использованы для расчета дозы инсулина (в соответствие с инструкциями к приборам). Это связано с низкой точностью показателей, высокой вероятностью отставания показателей НМГ (в пределах 20 минут) от реальной концентрации глюкозы в крови».
Таким образом, ограничение конкуренции носит характер не просто закупки товара конкретного производителя, а ограничивает именно в способе (методе) реализации государственной программой функционалом определенного товара.
Хочется обратить внимание и на такой момент. Закупку, также и ранее отмененную, сопровождают многочисленные запросы участников. Согласно ч.4 ст.65 ФЗ-44 «заказчик размещает разъяснение». Очевидно, что от имени заказчика должны выступать руководители и иные специально уполномоченные лица. Все разъяснения опубликованы за подписью «зав. терапевтическим отделением 1 Хусаиновой Л.Н.», однако нигде в документации нет документа (приказа, иного распоряжения), уполномочивающего ее на дачу разъяснений от имени заказчика.
При этом Хусаинова Л.Н., ссылаясь на свою «прерогативу» и «необходимую медицинскую квалификацию», продвигает исключительно товар производителя Medtronic, США. На официальном сайте данного производителя (http://www.medtronic-diabetes.ru/help-and-support/index.html) лектором онлайн-школы помповой инсулинотерапии значится «Хусаинова Леонора Нурфаизовна, Башкирский государственный медицинский университет». Понятно, что на лекциях не идет речь о товаре какого-либо иного производителя. Полагаем, что лекторская работа является возмездной. Участие в программах конкретного производителя и вероятное получение денежного вознаграждения расцениваем как признак необъективности и заинтересованности представителя заказчика Хусаиновой Л.Н., что влияет на технические характеристики размещаемых закупок.
Также в разъяснении утверждается, что «предметом закупки является не изготовление, а поставка товара……отсутствие товара, который соответствует аукционной документации у заявителя жалобы само по себе не свидетельствует об ограничении конкуренции и количества участников закупки». Поясняем, что поставить именно прописанный в техническом задании товар конкретного производителя не представляется возможным, поскольку поставить его в данном случае может только конкретный поставщик, за которым «проект авторизован» еще до размещения первой отмененной закупки на общее количество помп, часть которых в настоящее время закупается и по котировке.
На основании вышеизложенного просим:
1. Запросить у заказчика коммерческие предложения по обоснованию цены, запросы с разъяснениями, документы о полномочиях Хусаиновой Л.Н. в рамках данной закупки.
2. Приостановить на период рассмотрения жалобы процедуру проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку Поставка ИМН (помпы инсулиновые, наборы инфузионные, емкости для инсулина) для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России (извещение № 0301100049616000487, опубликовано 12.07.2016г.)
3. Выдать предписание Заказчику о внесении изменений в документацию о закупке, путем исключения требований к медицинским изделиям (инсулиновой помпе), влекущих ограничение количества участников закупки.
Приложения:
1. письмо директора Института диабета ФГБУ Эндокринологический научный центр Минздрава России Шестаковой М.В. от 21.12.2015г.
2. Документ, подтверждающий полномочия на подписание жалобы (Протокол ОСУ № 10 от 18.11.2013г).
3. письмо об авторизации проекта,
4. скриншоты об участии Хусаиновой Л.Н. в программах Медтроник,
5. решение УФАС по РБ,
6. Предписание УФАС по РБ.
Генеральный директор ___________________Денис Геннадьевич Котенёв
|