Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия»

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия»


НазваниеМетодические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия»
страница1/7
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» МинистерствА здравоохранениЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра поликлинической терапии с курсом идпо

УТВЕРЖДАЮ

зав.каф.поликлинической

терапии с курсом ИДПО

д.м.н., профессор Волевач Л.В.

«31» августа 2017 г.


Методические указания для студентов

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине «Поликлиническая терапия»

Тема: «Лекарственные растения при заболеваниях органов дыхания»

Лечебный факультет
Дисциплина поликлиническая терапия

Специальность 31.05.01. –лечебное дело

Курс 6 Семестр XI


УФА 2017

Тема: «Лекарственные растения при заболеваниях органов дыхания» на основании рабочей программы дисциплины поликлиническая терапия утвержденной в 2017 году.

Рецензент: Г.Х. Мирсаева – доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской терапии БГМУ

Авторы: Крюкова А.Я., Низамутдинова Р.С., Сахаутдинова Г.М., Тувалева Л.С., Курамшина О.А., Габбасова Л.В.

Утверждено на заседании № 1 кафедры от 31.08.2017г.


1.Тема. Фитотерапия при заболеваниях органов дыхания. Фитотерапия - метод лечения заболеваний с помощью лекарственных средств растительного происхождения, содержащих комплексы биологически активных веществ, максимально полно извлеченных из целого растения или отдельных его частей. Фитотерапию применяют с учетом индивидуальных особенностей организма больного, клинической формы, характера течения заболевания как основный или вспомогательный метод лечения. Выбор лекарственных растений осуществляется с учетом этиологии и патогенеза заболевания.

Каждое растение представляет собой своеобразную фабрику, в которой происходит синтез самых разнообразных редчайших и полезных для человека веществ. Многие лекарственные растения прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений. Они прочно вошли в современную медицину и по-прежнему продолжают целить больных.

Преимуществом фитотерапии является длительное использование без существенных побочных эффектов, совместимость со многими лекарственными препаратами и между собой. Фитотерапия рассчитана на применение в домашних условиях и не требует наличия специального оборудования.

Одним из достоинств фитотерапии является поливалентное действие растений, обусловленное разнообразными биологически активными веществами, имеющими биологическое родство с организмом человека. Например, фитогормоны, полисахариды, витамины – имеют одинаковое химическое строение в растениях и у человека. Более того, многие из этих веществ поступают в человеческий организм только при употреблении пищевых растений.

Еще один немаловажный фактор - экономическая доступность и огромная сырьевая база. Большинство лекарственных растений и сборы из них имеют низкую себестоимость, что весьма актуально при нынешних социально-экономических условиях жизни подавляющего числа граждан. В России в наше время в год заготавливается не более 1% от общих запасов лекарственного растительного сырья.

Лечебные свойства растений, эмпирически установленные в древние времена, находят научное обоснование в современной медицине. В настоящее время в нашей стране используется около 300 видов лекарственных растений, включенных Государственный реестр лекарственных средств, разрешенных для применения на территории России.

Широкое использование синтетических лекарственных средств снизило интерес к фитотерапии в конце прошлого века, но в настоящее время идет возврат к натуральным средствам медицины. Связано это в первую очередь с увеличением числа нежелательных реакций при лечении синтетическими лекарственными средствами, накоплением информации об их отрицательном воздействии на организм. По данным ВОЗ, у 2,5-5,0% больных, госпитализированных по поводу различных заболеваний, развиваются лекарственные осложнения. По результатам исследований, проведенных Новосибирским медицинским университетом, было выявлено, что аллергические реакции наблюдались при получении антибиотиков (24,0%), анальгетиков и жаропонижающих средств (9,8%), сульфаниламидов (9,5%), гипосенсибилизирующих препаратов (1,5%). В связи с этим возрастает актуальность использования лекарственных растений в практике лечащих врачей наряду с другими методами лечения или самостоятельно.

В настоящее время из лекарственных растений готовят около 40% лекарственных препаратов. По современным представлениям, лекарственное растительное средство - это цельный биогенетически сложившийся комплекс, включающий в себя активно действующие вещества и другие вторичные метаболиты, протеины, эфирные масла, хлорофилл, микроэлементы, неорганические соли, витамины и т. д.

2.Цель: овладение врачебными навыками проведения образовательных программ, профилактических мероприятий в школах здоровья для пациентов с сердечно - сосудистыми заболеваниями.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать (исходные базисные знания и умения):

  • анатомо-физиологические особенности дыхательной системы;

  • методику исследования при заболеваниях дыхательной системы;

  • возрастные особенности дыхательной системы;

  • факторы риска развития заболеваний дыхательной системы;

  • основы первичной, вторичной, третичной профилактики;

  • медикаментозные и немедикаментозные методы лечения заболеваний дыхательной системы;


Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен уметь:

  • комплектовать группу для проведения занятий;

  • собрать анамнез, выявлять факторы риска заболеваний дыхательной системы;

  • назначить первичные и вторичные профилактические мероприятия и др.;

  • составить план проведения занятий в школе здоровья;

  • составлять памятки для пациентов;

  • излагать материал в доступной для пациента форме;


3.Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

  1. Этиология заболеваний дыхательной системы;

  2. Основные механизмы патогенеза заболеваний дыхательной системы;

  3. Классификация заболеваний дыхательной системы;

  4. Клинические проявления заболеваний дыхательной системы;

  5. Выявлять факторы риска заболеваний дыхательной системы;

4.Вид занятия: самостоятельная внеаудиторная работа

5.Продолжительность занятия: 6 (в академических часах)

6. Оснащение:

6.1. Дидактический материал (кино- и видеофильмы, тренинговые и контролирующие компьютерные программы, мультимедийные атласы и ситуационные задачи, деловые игры);

6.2. ТСО (компьютеры, мультимедийный проектор)

7. Содержание занятия:

7.4. Самостоятельная работа обучающихся (курация больных, оформление медицинской документации, ознакомление с теоретическим материалом по теме занятия с использованием рекомендуемой учебной литературой).

7.5. Контроль уровня усвоения темы: тесты, ситуационные задачи.

Место проведения самоподготовки: читальный зал.

Работа с основной и дополнительной литературой, анализ амбулаторных карт, анализ статистических показателей работы ЛПУ.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»...

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»...

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»...

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной...
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет»...

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Мотивация студентов к внеаудиторной самостоятельной работе

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические указания по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной...
На основании рабочей программы дисциплины госпитальная терапия, утвержденной «24» ноября 2016

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические указания по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной...
На основании рабочей программы дисциплины госпитальная терапия, эндокринология утвержденной «1» декабря 2016

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические указания по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной...
На основании рабочей программы дисциплины госпитальная терапия, эндокринология утвержденной «1» декабря 2016

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе нытва 2015
Методические указания для обучающихся по аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе носят общий характер и адресованы студентам...

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические рекомендации по организации и проведению внеаудиторной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей: 38. 02. 02 «Страховое дело (по отраслям)», 38. 02. 01 «Экономика...

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические указания для студентов 3 курса медико-профилактического...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические указания для студентов по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине «Поликлиническая терапия» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Бухгалтерский учет в автотранспорте» включает в себя различные...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск