Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа»


Скачать 6.63 Mb.
Название Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа»
страница 1/50
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50



Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа КГБОУ «Дивногорская школа» составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

  • Конвенция ООН о правах инвалидов.

  • Федеральный закон о социальной защите инвалидов.

  • Закон Красноярского края от 10.12.2004г. №12-2707 «О социальной поддержке инвалидов»; приложение к приказу Министерства образования Красноярского края от 26. 08.2015. № 48 – 11 – 04

  • Письмо Министерства образования РФ от 04.09.1997г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»;

  • Рекомендации ПМПК, индивидуальная программа реабилитация ребенка инвалида.

  • Устав КГБОУ «Дивногорская школа».

Содержание программы выстроено на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4, 5-9 класс в 2-х сб./ под. ред. В.В.Воронковой.-М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2011г.

Адаптированная основная общеобразовательная программа построена на основе следующих дидактических принципов:

  • Воспитывающего характера обучения;

  • Практической направленности обучения;

  • Доступности обучения;

  • Индивидуального и дифференцированного подхода;

  • Коррекционно – развивающего обучения;

  • Расширения социальных связей;

  • Интегрированного обучения.

Программа предназначена для обучения детей с умственной отсталостью легкой степени, учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития.

Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Целью образовательной деятельности является максимально возможное всестороннее развитие и социальная адаптация обучающихся в современном обществе, готовность к трудовой деятельности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания программ;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, стране, семье;

  • укрепление и охрана здоровья, физическое развитие обучающихся, формирование здорового образа жизни;

  • развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений;

  • коррекция недостатков психофизического развития обучающихся.

Сроки освоения адаптированной основной общеобразовательной программы составляют 9 лет.

Условия реализации образовательной программы.

Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими педагогическое образование, курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в области дефектологии. Обучение учащихся по предметам, включенным в адаптированную основную общеобразовательную программу, осуществляют учителя. Коррекцию речевых недостатков и формирование основы для овладения навыками коммуникации осуществляют совместно учитель – логопед, учитель и воспитатель класса. Максимальную коррекцию познавательных процессов осуществляет учитель-дефектолог, учитель. Оказывают содействие психическому здоровью, образовательным интересам, коррекции затруднений в личностном развитии педагоги – психологи.

Образовательное учреждение располагает необходимым набором помещений (учебные кабинеты, кабинеты педагога – психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, помещение для занятий ритмикой, медицинские кабинеты, мастерские для занятий технологией и т.д.), материально – технической базой, обеспечивающей образовательную деятельность и соответствующую действующим правилам и нормам безопасности.

Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе учреждения, предусматривает максимально возможное формирование компетенций учащихся в соответствии с задачами данной адаптированной основной общеобразовательной программы. Обучение имеет практическую направленность.

Финансово-экономическое обеспечение реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.

Финансово-экономическое обеспечение образования осуществляется на основании на п.2 ст. 99 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии с конституционными правами детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на образование предусмотрено подушевое финансирование, размер которого устанавливается с учётом необходимости индивидуальной специальной поддержки ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Финансовые условия реализации АООП должны: обеспечивать возможность обеспечивать реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы вне зависимости от количества учебных дней в неделю; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации адаптированной программы и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования.

Финансирование реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.

Структура расходов на образование включает:

  1. Образование ребенка на основе учебного плана АООП и АОП.

  2. Обеспечение сопровождения, ухода и присмотра за ребенком в период его нахождения в образовательной организации.

  3. Консультирование родителей и членов семей по вопросам образования ребенка.

  4. Обеспечение необходимым учебным, информационно – техническим оборудованием и учебно-дидактическим материалом.

Финансово-экономическое обеспечение АООП образования устанавливается с учётом необходимости специальной индивидуальной поддержки обучающегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Штатное расписание, соответственно и финансовое обеспечение образовательной организации, определяется также с учетом количества классов. За каждым классом закрепляется количество ставок специалистов, установленное нормативными документами Министерства образования Российской Федерации.

Воспитание, сопровождение, обеспечение ухода и присмотра за ребенком в период его нахождения в образовательной организации обеспечивается сопровождающими

воспитателями и тьюторами (по рекомендации ПМПК). Объем финансирования воспитания, сопровождения, обеспечения ухода и присмотра за ребенком рассчитывается исходя из количества времени, необходимого для обеспечения помощи ребенку на занятиях, в процессе ухода, внеурочной деятельности и при проведении свободного времени в период нахождения в образовательной организации. Количество времени, необходимое на работу сопровождающих, определяется нормативными актами с учетом потребностей ребенка, отраженных в АООП и АОП.

В целях обеспечения непрерывности и преемственности образовательного процесса в условиях образовательной организации и семьи, предусматривается консультативная работа специалистов образовательной организации с семьями обучающихся. Финансирование данной услуги планируется из расчета не менее одного часа в месяц по каждой программе коррекционного курса.

Предусматривается финансирование для обеспечения необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием, учебно - дидактическим материалом и другим оборудованием для организации образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.

Образовательная организация вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, дополнительные финансовые средства за счет:

  • предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг;

  • добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)юридических лиц.

Материально-техническое обеспечение реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Материально-техническое обеспечение реализации варианта АООП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает возможность достижения обучающимися освоения АООП, соответствует требованиям к:

  1. организации пространства (здание и прилегающая территория):

Возможность беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры образовательной организации для обучающихся, у которых имеются нарушения опорно-двигательных функций, зрения.

В помещениях для обучающихся, предусмотрено специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности:

  • Переносной пандус

  • Сбиты пороги в учебные кабинеты и рекреации 1 этажа

  • Автоматический подъемник

  • Кресло вертикализатор

  • Звонок для вызова персонала

  1. организация временного режима обучения;

Временной режим образования обучающихся (учебный год. учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПин, приказы Министерства образования и др.), локальными актами образовательной организации.

Продолжительность учебного дня устанавливается образовательной организацией с учетом особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей.

Учебный день включает в себя уроки, индивидуальные занятия, а также перерывы, время прогулки и процесс выполнения повседневных ритуалов (одевание / раздевание, туалет, умывание, прием пищи). Обучение и воспитание происходит, как в ходе уроков / занятий, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного

ДНЯ.

  1. организация учебного места:

При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия ребенка. Организованы учебные места для проведения, индивидуальной и групповой форм обучения. В помещении класса созданы места для отдыха и проведения свободного времени. Используется большой объема наглядного материала.

Зал для проведения занятий по ритмике, классы, кабинеты учителя-логопеда, учителя- дефектолога, педагога-психолога и др. специалистов соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организации; в трудовых мастерских размеры помещения, оборудование соответствует реализуемым профилям трудового обучения.

  1. учебный и дидактический материал:

Использование специальных учебников, адресованных детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для выполнения практических работ - использование тетрадей. Преимущественно использование натуральной и иллюстрированной наглядности в процессе обучения. Все педагоги имеют неограниченный доступ к организационной технике.

  1. технические средства обучения:

Дают возможность повысить учебную мотивацию, развивают познавательную активность у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), к таким средствам относятся специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства.

  1. информационно-методическое обеспечение;

Все участники образовательного процесса имеют постоянный и устойчивый доступ к любой информации, связанной с реализацией АООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Осуществляется сетевая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей), которые имеют возможность информационного включения в необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:

  • необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса;

  • доступ к информационным ресурсам различным: способам: (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;

  • возможность размещения материалов и работ в информационной среде образовательной организации (статей, выступлений, дискуссий, результатов экспериментальных исследований).

  1. условия организации общения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителям: (законным: представителям:) обучающихся;

Обеспечена материально техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлечённых в процесс образования информационно-техническим: средствам: (доступ в интернет, скайп).
Содержание обучения.

Первый этап: 1 – 4 классы.

На этом этапе общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения;

Основными задачами начального обучения детей являются:

  1. Обеспечение элементарного начального образования. Развитие познавательных возможностей детей, обучение их грамоте, счету, элементарному труду.

  2. Создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка.

  3. Развитие общей моторики, коррекция недостатков двигательной сферы. Развитие мелкой ручной моторики.

  4. Развитие речи, исправление речевых недостатков.

  5. Воспитание положительного отношения к трудовой деятельности.

  6. Включение детей во внеурочную деятельность.

Образовательные области включают следующие предметы:

- литературное чтение;

- русский язык;

- математика;

- окружающий мир (человек, природа, общество);

- музыка;

- изобразительное искусство;

- физическая культура;

- технология;

- основы религиозных культур и светской этики

Раздел «Коррекционная работа» представлен следующими компонентами: индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом.

Целью коррекционных занятий является эмоционально – волевое развитие, развитие коммуникативных функций, развитие высших психических функций, закрепление адаптивных навыков, а также укрепление здоровья и основ здорового образа жизни учащихся.

Второй этап (5 – 9 классы).

В 5 – 9 классах осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение, при этом ставится целью социально-трудовая и бытовая адаптация и реабилитация умственно отсталых обучающихся.

Основными задачами обучения детей на этом этапе являются:

  1. Обеспечение базового уровня общеобразовательных знаний и умений, необходимого для социальной адаптации учащихся;

  2. Обеспечение коррекции развития детей с целью дальнейшей их социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе;

  3. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду. 

Образовательные области включают следующие предметы:

- литература;

- русский язык;

- иностранный язык;

- математика;

- информатика, ИКТ;

- история;

- обществознание (включая экономику и право);

- география;

- биология;

- природоведение;

- музыка;

- изобразительное искусство (ИЗО);

- физическая культура;

- технология

Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения представлен следующими компонентами:

-технология;

- социально – бытовая ориентировка (СБО);

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   50

Похожие:

Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа...
Адаптированная основная образовательная программа кгбоу «Тинская общеобразовательная школа-интернат» составлена на основе следующих...
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon «профессиональное училище №91» кгбоу нпо «пУ №91»
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Рабочая программа по предмету технология, профиль «декоративно-прикладное искусство»
Кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №5». Программа относится к педагогической, социально-трудовой и художественно-эстетической...
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной...
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью...
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Образовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург...
Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит...
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Образовательная программа начального общего образования утверждена
Основная образовательная программа образовательного учреждения, начальная школа: практический аспект 3
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Основная образовательная программа основного общего образования г. Химки
...
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Пояснительная записка основная образовательная программа начального...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Приказ №58 от 01. 09. 2015 Основная образовательная программа основного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новочутинская средняя общеобразовательная школа»...
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Основная образовательная программа начального общего образования «Школа 2100»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №2»
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Программа детского объединения «Школа выживания»
Образовательная программа «Школа выживания» представляет собой область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека...
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4»
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя...
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации...
Адаптированная основная общеобразовательная программа кгбоу «Казачинская общеобразовательная школа» составлена на основе следующих...
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» icon Основная образовательная программа начального общего образования моу «нош №13»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск