Скачать 6.63 Mb.
|
Пояснительная записка Адаптированная основная общеобразовательная программа КГБОУ «Дивногорская школа» составлена на основе следующих документов:
Содержание программы выстроено на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4, 5-9 класс в 2-х сб./ под. ред. В.В.Воронковой.-М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2011г. Адаптированная основная общеобразовательная программа построена на основе следующих дидактических принципов:
Программа предназначена для обучения детей с умственной отсталостью легкой степени, учитывает особенности познавательной деятельности детей с нарушениями интеллектуального развития. Программа направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Целью образовательной деятельности является максимально возможное всестороннее развитие и социальная адаптация обучающихся в современном обществе, готовность к трудовой деятельности. Программа предусматривает решение следующих задач:
Сроки освоения адаптированной основной общеобразовательной программы составляют 9 лет. Условия реализации образовательной программы. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими педагогическое образование, курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в области дефектологии. Обучение учащихся по предметам, включенным в адаптированную основную общеобразовательную программу, осуществляют учителя. Коррекцию речевых недостатков и формирование основы для овладения навыками коммуникации осуществляют совместно учитель – логопед, учитель и воспитатель класса. Максимальную коррекцию познавательных процессов осуществляет учитель-дефектолог, учитель. Оказывают содействие психическому здоровью, образовательным интересам, коррекции затруднений в личностном развитии педагоги – психологи. Образовательное учреждение располагает необходимым набором помещений (учебные кабинеты, кабинеты педагога – психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, помещение для занятий ритмикой, медицинские кабинеты, мастерские для занятий технологией и т.д.), материально – технической базой, обеспечивающей образовательную деятельность и соответствующую действующим правилам и нормам безопасности. Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе учреждения, предусматривает максимально возможное формирование компетенций учащихся в соответствии с задачами данной адаптированной основной общеобразовательной программы. Обучение имеет практическую направленность. Финансово-экономическое обеспечение реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью. Финансово-экономическое обеспечение образования осуществляется на основании на п.2 ст. 99 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с конституционными правами детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на образование предусмотрено подушевое финансирование, размер которого устанавливается с учётом необходимости индивидуальной специальной поддержки ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Финансовые условия реализации АООП должны: обеспечивать возможность обеспечивать реализацию адаптированной основной общеобразовательной программы вне зависимости от количества учебных дней в неделю; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации адаптированной программы и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования. Финансирование реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения. Структура расходов на образование включает:
Финансово-экономическое обеспечение АООП образования устанавливается с учётом необходимости специальной индивидуальной поддержки обучающегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). Штатное расписание, соответственно и финансовое обеспечение образовательной организации, определяется также с учетом количества классов. За каждым классом закрепляется количество ставок специалистов, установленное нормативными документами Министерства образования Российской Федерации. Воспитание, сопровождение, обеспечение ухода и присмотра за ребенком в период его нахождения в образовательной организации обеспечивается сопровождающими воспитателями и тьюторами (по рекомендации ПМПК). Объем финансирования воспитания, сопровождения, обеспечения ухода и присмотра за ребенком рассчитывается исходя из количества времени, необходимого для обеспечения помощи ребенку на занятиях, в процессе ухода, внеурочной деятельности и при проведении свободного времени в период нахождения в образовательной организации. Количество времени, необходимое на работу сопровождающих, определяется нормативными актами с учетом потребностей ребенка, отраженных в АООП и АОП. В целях обеспечения непрерывности и преемственности образовательного процесса в условиях образовательной организации и семьи, предусматривается консультативная работа специалистов образовательной организации с семьями обучающихся. Финансирование данной услуги планируется из расчета не менее одного часа в месяц по каждой программе коррекционного курса. Предусматривается финансирование для обеспечения необходимым учебным, информационно-техническим оборудованием, учебно - дидактическим материалом и другим оборудованием для организации образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Образовательная организация вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, дополнительные финансовые средства за счет:
Материально-техническое обеспечение реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Материально-техническое обеспечение реализации варианта АООП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает возможность достижения обучающимися освоения АООП, соответствует требованиям к:
Возможность беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры образовательной организации для обучающихся, у которых имеются нарушения опорно-двигательных функций, зрения. В помещениях для обучающихся, предусмотрено специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности:
Временной режим образования обучающихся (учебный год. учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПин, приказы Министерства образования и др.), локальными актами образовательной организации. Продолжительность учебного дня устанавливается образовательной организацией с учетом особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. Учебный день включает в себя уроки, индивидуальные занятия, а также перерывы, время прогулки и процесс выполнения повседневных ритуалов (одевание / раздевание, туалет, умывание, прием пищи). Обучение и воспитание происходит, как в ходе уроков / занятий, так и во время другой (внеурочной) деятельности обучающегося в течение учебного ДНЯ.
При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия ребенка. Организованы учебные места для проведения, индивидуальной и групповой форм обучения. В помещении класса созданы места для отдыха и проведения свободного времени. Используется большой объема наглядного материала. Зал для проведения занятий по ритмике, классы, кабинеты учителя-логопеда, учителя- дефектолога, педагога-психолога и др. специалистов соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организации; в трудовых мастерских размеры помещения, оборудование соответствует реализуемым профилям трудового обучения.
Использование специальных учебников, адресованных детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), для выполнения практических работ - использование тетрадей. Преимущественно использование натуральной и иллюстрированной наглядности в процессе обучения. Все педагоги имеют неограниченный доступ к организационной технике.
Дают возможность повысить учебную мотивацию, развивают познавательную активность у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), к таким средствам относятся специализированные компьютерные инструменты обучения, мультимедийные средства.
Все участники образовательного процесса имеют постоянный и устойчивый доступ к любой информации, связанной с реализацией АООП для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями). Осуществляется сетевая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлечённых в процесс образования, родителей (законных представителей), которые имеют возможность информационного включения в необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и характеристики предполагаемых информационных связей участников образовательного процесса. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:
Обеспечена материально техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлечённых в процесс образования информационно-техническим: средствам: (доступ в интернет, скайп). Содержание обучения. Первый этап: 1 – 4 классы. На этом этапе общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения; Основными задачами начального обучения детей являются:
Образовательные области включают следующие предметы: - литературное чтение; - русский язык; - математика; - окружающий мир (человек, природа, общество); - музыка; - изобразительное искусство; - физическая культура; - технология; - основы религиозных культур и светской этики Раздел «Коррекционная работа» представлен следующими компонентами: индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом. Целью коррекционных занятий является эмоционально – волевое развитие, развитие коммуникативных функций, развитие высших психических функций, закрепление адаптивных навыков, а также укрепление здоровья и основ здорового образа жизни учащихся. Второй этап (5 – 9 классы). В 5 – 9 классах осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение, при этом ставится целью социально-трудовая и бытовая адаптация и реабилитация умственно отсталых обучающихся. Основными задачами обучения детей на этом этапе являются:
Образовательные области включают следующие предметы: - литература; - русский язык; - иностранный язык; - математика; - информатика, ИКТ; - история; - обществознание (включая экономику и право); - география; - биология; - природоведение; - музыка; - изобразительное искусство (ИЗО); - физическая культура; - технология Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения представлен следующими компонентами: -технология; - социально – бытовая ориентировка (СБО); |
Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа... Адаптированная основная образовательная программа кгбоу «Тинская общеобразовательная школа-интернат» составлена на основе следующих... |
«профессиональное училище №91» кгбоу нпо «пУ №91» Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта... |
||
Рабочая программа по предмету технология, профиль «декоративно-прикладное искусство» Кгбоу «Красноярская общеобразовательная школа №5». Программа относится к педагогической, социально-трудовой и художественно-эстетической... |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной... Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью... |
||
Образовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург... Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит... |
Образовательная программа начального общего образования утверждена Основная образовательная программа образовательного учреждения, начальная школа: практический аспект 3 |
||
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного... Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
Основная образовательная программа основного общего образования г. Химки ... |
||
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... |
Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым... Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на... |
||
Приказ №58 от 01. 09. 2015 Основная образовательная программа основного... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новочутинская средняя общеобразовательная школа»... |
Основная образовательная программа начального общего образования «Школа 2100» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №2» |
||
Программа детского объединения «Школа выживания» Образовательная программа «Школа выживания» представляет собой область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека... |
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя... |
||
Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации... Адаптированная основная общеобразовательная программа кгбоу «Казачинская общеобразовательная школа» составлена на основе следующих... |
Основная образовательная программа начального общего образования моу «нош №13» Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
Поиск |