Скачать 4.04 Mb.
|
Утверждаю Директор МБОУ «Новочутинская СОШ» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан _________________Х.Х.Хисамиев Приказ №58 от 01.09.2015 Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Новочутинская СОШ» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2018 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовая база 1.2. Цели и задачи 1.3. Особенности условий 1.4. Принципы построения 2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы. 3. Учебный план 3.1. Учебные программы 3.2. Условия реализации образовательной программы 3.3. Планируемые результаты и способы оценивания достижений 4 Дополнительное образование в школе 5 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 6 Организация воспитательной работы 7 Контроль и управление реализации образовательной программы в школе 7.1 Система внутришкольного контроля 7.2. Управление реализацией Образовательной программы 8. Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2014 – 2018 г.г.) 8.1 Создание необходимой базы 8.2 Работа с педагогическим коллективом, учащимися и родителями 1. Пояснительная записка к образовательной программе школы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новочутинская средняя общеобразовательная школа» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан является муниципальным общеобразовательным учреждением. В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 12 «Образовательные программы» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность...». Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. 1.1. Нормативно – правовая база. Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
1.2. Цели и задачи. Руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся. Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования. Задачи образовательного процесса: - развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы; - обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности; - способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика. Образовательная программа основного общего образования (6-9 классы) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новочутинская средняя общеобразовательная школа» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан направлена: - на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; - на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования. - на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
1.3. Особенности условий. При разработке образовательной программы учтены: - возможности образовательной среды; -уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив; - материально-техническое обеспечение учебного процесса - в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса; -традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д. 1.4. Принципы построения. Образовательная программа определяет:
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений. Образовательная программа регламентирует:
диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. В тексте представлены образовательные программы
Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ. 2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы Информационная справка о школе
9. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 16 ОП №000436, регистрационный номер 1876 от 31 мая 2012 г, срок действия по 22 июня 2023 г. 10. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РТ № 002575, регистрационный номер 4022 дата выдачи 05 мая 2012, срок действия бессрочно_; уровень (ступень) реализуемых образовательных программ 1. Начальное общее образование; 2. Основное общее образование; 3. Среднее (полное) общее образование. 11. О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 14 августа 2012 г. ,ОГРН 1021606354439 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Республике Татарстан, серия 16 №006416980. 12. О постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту её нахождения. серия 16 №006335006, дата выдачи – 28 мая 2001г . Директор школы: Хисамиев Хаким Халитович Здание школы – типовое, построено в 1985 году. Материально-техническая и учебно-методическая база. Материально-техническая база МБОУ «Новочутинская СОШ» Бавлинского РТ соответствует нормативным требованиям для реализации образовательных программ. В образовательном учреждении созданы условия, в соответствии с СанПиНами. ОУ имеет автономную систему оповещения при пожаре, кнопку экстренного вызова. Пришкольные территории благоустроены. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации. Общее количество учебных кабинетов– 15. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебные кабинеты оснащены необходимым учебно-дидактическим комплексом. Школа оснащена техническими средствами обучения в достаточном количестве. Работа по развитию и пополнению учебных кабинетов проводится постоянно. Библиотека обладает общим фондом 3088 единиц хранения, из них учебная литература – 1397, художественная литература – 1177. В библиотеке имеется: ноутбук с доступом к Wi-Fi, электронный каталог библиотечного фонда, медиотека, учебные пособия на электронных носителях. Электронных учебников нет. В школе также имеется 1 спортивный зал, площадь 164 кв.м., оснащенность 67%, столовая, рассчитанная на 90 посадочных мест. Режим работы школы. - режим 6-дневной учебной недели (2-11 классы) и 5-дневной для 1-х классов. - классно-урочная система; - учебный год начинается 1 сентября и продолжается не менее 34-х недель для 2-11 классов, не менее 33-х недель для первоклассников; каникулы 30 календарных дней, летом 3 месяца, учебный год длится 4 четверти (1-9 классы); - особенностью организации учебно-воспитательного процесса является его трёхступенчатость: Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен – определяется в соответствии с требованиями СанПиН. Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы. Характеристика кадрового состава На 01.09.2015 г. в школе 14 педагогических работников. По образованию: Высшее – 13 чел. (%) Среднее профессиональное – 1чел. (26%) По квалификации: Высшая кв. категория - 3 чел. (21%) Первая кв. категория - 8 чел. (57%) СЗД- 2 (16%) Без категории - 1 чел. (7%). Количество педагогов, имеющих награды и звания:
В школе функционирует профессиональный стабильный преподавательский коллектив. В 2015-2016 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства. Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи. Реализуемые образовательные программы:
Образовательная программа должна обеспечить:
Для реализации Образовательной программы школы используются: - Типовые учебные программы Министерства образования РФ базового уровня подготовки. Организация учебно-воспитательного процесса. На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:
Формы и методы образовательной деятельности. 1) урочная Достижение обязательного минимума:
Виды учебных занятий: урок, лекция, зачет, учебная экскурсия, диспуты, и т. д. 2) внеурочная
Виды внеурочной деятельности: олимпиады, научно-практические конференции, предметы по выбору, элективные курсы, индивидуальные консультации. 3) внутришкольная Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора. Проведение традиционных праздников и мероприятий, концерты, праздники, вечера, тематический выпуск стенгазет, викторины, конкурсы и т.п 4) внешкольная Участие в межшкольных программах, посещение выставок, музеев и спектаклей и т.п. 3.Учебный план Основная школа (6-9 классы) Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план общеобразовательной организации разрабатывается на основе: - Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказа МОиН РФ (от 05.03.2004 № 1089) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015. - Закона Российской Федерации от 25.10.1991 № 1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов Российской Федерации»; - федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; - СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189); - приказа МОиН РФ (от 09.03.2004 № 1312) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Закона Республики Татарстан (от 22.07.2013 № 68-ЗРТ) «Об образовании»; - Закона Республики Татарстан (от 08.07.1992 № 1560-XII) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан». -Устава МБОУ «Новочутинская СОШ». Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и компонента образовательной организации. Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего и среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. |
Приказ №40 от 01. 09. 15 Основная образовательная программа основного... Педагогического совета школы протокол №4 от 28. 08. 15 директор мбоу «сош с. Старица» |
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу... Основная образовательная программа основного общего образования в мбоу «Шугуровская сош имени В. П. Чкалова» мо «лмр» рт в соответствии... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15 Содержание Основная образовательная программа основного общего образования Фкгос мбоу сош №15 |
Основная образовательная программа основного общего образования 2015-2020 гг Разработчики программы: творческая группа педагогических работников мбоу г. Иркутска сош №67 |
||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Малобикшихская сош» Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3 |
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Благодарновская сош» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
||
Основная образовательная программа основного общего образования (фк... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Основная образовательная программа мкоу «сош №17» Основная образовательная программа мкоу «сош №17» г о. Нальчик разработана на основе Примерной основной образовательной программы... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования. Мбоу «Майская сош» |
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу володарской сош Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |
Образовательная программа основного общего образования Санкт-Петербург... Основная образовательная программа основного общего образования чоу «школа «унисон» в соответствии с требованиями Стандарта содержит... |
||
Основная образовательная программа мбоу «сош с. Чесноковка» Требования к уровню подготовки выпускников ступени основного общего образования |
Основная образовательная программа основного общего образования Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» |
||
Основная образовательная программа начального, основного, среднего общего образования Мбоу «Майинская сош им. В. П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» |
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу... Основная образовательная программа основного общего образования мкоу травнинской сош разработана в соответствии с требованиями федерального... |
Поиск |