Краевое государственное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №14» (КГКОУ ШИ14)
УРОК ПРАКТИКУМ:
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОВОГОДНЕГО СУВЕНИРА – ЕЛОЧКА»
Провела воспитатель: Бочкарева Е.Н.
Декабрь 2015
Новогодний сувенир – елочка.
Цель: Изготовить Новогодний сувенир -елочку. Задачи: Познакомить с традициями празднования Нового года на Руси; учить технологии изготовления новогодней елочки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать воображение, чувство формы, цвета
Оборудование: компьютер.
Инструменты и материалы: Технологическая карта «Последовательность изготовления елочки», бумага, диск, пайетки, ленты разного цвет, ножницы, клеевой пистолет.
Ход занятия.
Организационный момент.
Детям предлагается встать в круг.
«Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.» Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я-(ф.и.о. воспитателя), а ты кто? Ответьте мне как тебя ласково зовут (Танечка, Людочка и т. д.) Вот таких хороших, веселых, доброжелательных друг к другу, я предлагаю сесть за стол.
Мотивация к учебной деятельности.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей, короче ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт –
мы встречаем Новый год.
- О каком месяце идет речь? (Декабрь)
Сообщение познавательного материала.
В каждой стране есть свои традиции, свои любимые праздники. Все они разные, но есть один праздник, который отмечается во всех уголках земного шара. Праздник, который объединяет людей нашей планеты и дарит ожидание чуда. Конечно же, это Новый год.
Обычай праздновать новый год в январе появился у нас не так давно, около трехсот лет назад. До этого многие века в России отмечали наступление нового календарного года в сентябре - когда был собран урожай.
|
Отгадайте загадку: Один раз в году одевают наряд Из бус разноцветных, шаров и гирлянд. Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне? (Елка)
Традицию украшать дом елью царь Петр I «подсмотрел» у немцев. Этот обычай показался Петру I очень красивым. Царь своим указом повелел встречать новый, 1700 год 1 января и в этот день украшать свои дома веточками елей и сосны так, как это делалось в Европе. С тех пор наряженная елка стала в России символом Нового года. Не сразу всем это понравилось, но теперь уже трудно представить себе новогодний праздник без елки.
Зеленая ветка - это символ вечнозеленого дерева жизни, полного волшебной силы, способной уничтожить зло, охранять дом и всех в нем живущих от несчастья.
Подведение к теме занятия.
Сколько радости приносит нам новогодняя елка! Но вот постояла она день, другой и начала осыпаться, и ее выбрасывают. А ведь до того, как она попала к нам в дом, елку растили 7-10 лет.
Что же делать? Ведь елка - обязательный атрибут новогодних праздников.
Ну, во-первых, для того, чтобы подольше сохранить лесную красавицу, можно поставить ее в ведро с водой.
Во-вторых, для украшения дома можно приобрести искусственную елку. Их сейчас много продается в магазине: и зеленых, и белых, и серебристых.
В-третьих, можно смастерить елку своими руками из различных материалов. Сегодня мы с вами будем изготавливать Новогоднюю елочку – сувенир. (Демонстрация слайдов - елка своими руками).
Проведение физкультурной минутки: «Елочка».
Ждут красавицу колючку «Рисуют» руками елочку. В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом». На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики». Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены. Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и встают в хоровод. Закружится хоровод. Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым Наступает Новый год мешком за плечами
- Сегодня на занятии мы с вами научимся делать вот такую замечательную ёлочку. И, как вы уже догадались, тема нашего сегодняшнего занятия: «Изготовление новогоднего сувенира – елочка».
- В наше время можно купить разнообразные ёлочки на любой вкус и цвет как отечественного, так и заграничного производства. Но сделанные своими руками сувениры всегда оригинальны и несут больше тепла и света. Елочку, сделанную своими руками можно подарить вашим близким и друзьям, украсить интерьер дома.
Практическая работа.
Как же сделать такую елку? Для этого, мы должны узнать, с каким материалом мы будем работать? (бумага, атласные ленты). Усвоить приемы работы и изготовить нашу поделку.
Я предлагаю вам работать группами. (2 группы по 4 человека) Главное правило на занятии: «Работаем дружно, помогая друг – другу». Но прежде чем приступить к практической работе мы должны вспомнить правила техники безопасности.
- С какими инструментами мы будем работать? ( ножницы, клеевой пистолет)
- Вспомните правила безопасной работы с ними.
Правила работы с ножницами:
1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
3. Клади ножницы кольцами к себе.
4. Следи за движением лезвий во время резания.
5. Не оставляй ножницы раскрытыми.
6. Передавай ножницы кольцами вперёд.
7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.
8. Используй ножницы по назначению.
Инструкция по применению клеевого пистолета
Прежде чем приступить к работе, подготовьте рабочее место, защитив рабочую поверхность от попадания клея
Установите пистолет, откинув ножку-подставку
Вставьте вилку в розетку, включите кнопку на корпусе (если имеется)
Поместите клеевой стержень в отверстие задней части корпуса до упора
Необходимо выждать 4-5 минут, чтобы клей нагрелся и расплавился. Клеевой пистолет готов к работе, когда на носике появится капля клея
Склеиваемая поверхность должна быть сухой, очищенной от пыли и обезжиренной. При необходимости можно зашкурить место склейки
Для подачи клея нажмите курок. Количество выходящего клея зависит от глубины и количества нажатий
После нанесения клея крепко прижмите соединяемые детали на несколько секунд. Старайтесь сразу точно приложить деталь, т.к. сцепление происходит моментально и сдвинуть будет невозможно
Когда клеевой стержень закончится (при нажатии на курок, клей перестанет поступать), вставьте следующий и немного продвиньте им предыдущий стержень. В этот момент будьте внимательны: если прилагать слишком большие усилия из сопла может вытечь много клея
По окончании работы отключите пистолет от сети
Во время приклеивания клеевым пистолетом образуются тонкие как паутинка, клеевые нити. После застывания их легко удалить, наматывая на руку и снимая. Либо, если позволяет поверхность.
Правила безопасности во время работы с термопистолетом
В рабочем состоянии всегда устанавливайте пистолет на подставку соплом вниз
Будьте внимательны во время работы, расплавленный клей может нанести ожоги
Не оставляйте включенный термопистолет без присмотра
Оберегайте прибор от падений. При нарушении контактов пистолет может вспыхнуть
Не рекомендуется непрерывно использовать клеевой пистолет более 1 часа
По окончанию работы выключить
Перед вами технологическая карта «Последовательность изготовления елочки». Ознакомьтесь с технологической картой.
Кто не понял технологию изготовления елочки? Кому сразу на первом этапе нужна моя помощь?
Приступаем к работе. Фантазируйте, вносите свои изменения, подбирайте цветовую гамму! А я буду вам помогать, если возникнут затруднения. Но не забывайте, что вы должны сами контролировать правильность выполнения работы в соответствии с инструкционной картой, а так же осуществлять взаимоконтроль группы.
Дети выполняют практическую работу используя инструкционную карту и соблюдая правила т/б.
Во время практической работы выполняется гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика.
Мы на елке веселились, Ритмические хлопки в ладоши. Мы плясали и резвились. Ритмические удары кулачками. После добры Дед Мороз «Шагают» средним и указательным Нам подарки принес. пальцами по столу. Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг. В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки. Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого. Груша, яблоко, один Золотистый мандарин.
Подведение итогов, рефлексия. А сейчас, давайте посмотрим, какая елочка получились. (Девочки высказывают свое мнение) Предлагаю вам оценить наше занятие. У меня на столе коробочка с кружочками трех цветов, выберете себе один из них.
Красный цвет кружочка – все понравилось, все получалось.
Зеленый цвет - все получалось, но очень трудно.
Желтый цвет – ничего не получалось без помощи.
Технологическая карта
«Последовательность изготовления елочки».
№
|
Описание действия
|
Схема
|
1.
|
Инструменты и материалы необходимые для работы.
|
|
2.
|
Необходимо из плотной бумаги изготовить конус: - обвести шаблон;
- вырезать по линии;
- склеить конус будущей елочки при помощи термопистолета
|
|
3.
|
Делам заготовки из атласной ленты длиной 8-9 см.
|
|
4.
|
Опаляем края и клеевым пистолетом соединяем их. Получаем вот такие детальки
|
|
5.
|
Начинаем обклевать конус, будущей елочки, снизу в верх - рядами.
|
|
|
Наша елочка готова!
|
|
|