Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений»


Скачать 95.36 Kb.
Название Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений»
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Урок – практикум по теме:

« Эффективность вентиляции учебных помещений»

( тема: «Проценты»).

I. Характеристики урока

Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: Учитель

Предмет: Математика

II.Цели урока

Образовательные цели:

- закрепление вычислительных навыков с десятичными дробями;

- закрепление умения решать основные планы задач на проценты.
Развивающие цели:

- расширение кругозора;

- развитие навыков обработки информации; развитие умения сравнивать и сопоставлять данные задачи с реальными условиями из практической деятельности человека;

- развитие коммуникативных умений (умений работать в группе).
Воспитывающие цели:

- воспитание ответственности отношения к собственному здоровью, соблюдению гигиенических правил и норм жизнедеятельности человека.

III.Тип урока

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Количество учеников в классе: 19

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – 19 издание – М.:Мнемозина,2009;

  2. А.А. Плешанов, Н.И. Сонин Природоведение 5 класс;

  3. В.В. Пасечников Экология (школьный практикум).


IV.Оборудование
Оборудование:

  • компьютер, проектор, 3 переносные доски;

  • видеоролик-презентация;

  • карточки с текстом задач на проценты (2 варианта);

  • карточки для самостоятельной работы (решение уравнений – 3 варианта);

  • карточки для практической работы (3 варианта);

  • плакаты с текстом, содержащим инструкции по сохранению здоровья (с одной стороны), и числовыми данными – ответами на решение уравнений самостоятельной работы (с другой стороны);

  • «облако» из цветного картона с названием основных компонентов воздуха и соответствующим процентным содержанием.


V.Краткое описание

Краткое описание:

Урок относится к типу комплексного применения ЗУН при решении практических задач.

На уроке: отработатьрешение трех типов задач на проценты, действия с десятичными дробями, рассматриваются вопросы здоровьясбережения, а именно определяется в ходе выполнения практической работы эффективность вентиляции учебных помещений. На уроке применяются элементы педагогических технологий: обучение в сотрудничестве, технологии здоровьясбережения.
VI.План урока
План урока:

  1. Постановка цели урока (презентация) (5 минут);

  2. Решение задач на проценты (5 минут);

  3. Физкультминутка (1 минута);

  4. Решение текстовой задачи (10-15 минут);

  5. Физкультминутка (2 минуты);

  6. Выполнение заданий в группах и обсуждение полученных результатов (10 минут);

  7. Самостоятельная работа (решение уравнений) и обсуждение полученных результатов (3-5 минут);

  8. Подведение итогов урока (проведение рефлексии) (3 минуты).



VII.Ход урока
1. Постановка цели урока
Учитель:

Одной из составных частей языка математики является язык чисел. Числа, получаемые при решении практических задач, заставляет нас с вами задуматься о правильности наших действий в различных жизненных ситуациях.

Урок у нас сегодня не совсем обычный. Повторяя к предстоящей контрольной работе действия с десятичными дробями, решая уравнения и задачи на проценты, мы с вами познакомимся с деятельностью медицинских работников, отвечающих за состояние окружающей среды и их рекомендациями по сохранению и укреплению нашего здоровья.

В начале посмотрим небольшой видеоролик (при демонстрации презентации учитель продолжает рассказ). Знакомые вам герои мультфильма «Волшебник изумрудного города». Элли и Тотошка весело шагают по лесной тропинке. А тем временем вредная колдунья Бастинда решила устроить нашим героям новое испытание. Поднялся ветер и накрыл наших героев стеклянным колпаком. Спустя некоторое время Элли и Тотошка стали зевать, а затем вовсе заснули под колпаком. На помощь к ним устремился Страшила. Он откинул колпак. Элли и Тотошка проснулись и друзья снова вемело зашагали по тропинке.
Учитель: - Почему герои мультфильма заснули под колпаком?

Предполагаемый ответ: им не хватило воздуха.
Учитель: - Давайте вспомним из чего состоит воздух? Назовем его основные компоненты и их процентную концентрацию.

На доске переворачиваются цветные «облака» и на них появляются надписи:

азот – 78%; кислород – 20%; углекислый газ – 0,03%; другие газы – 1,97%.

2. Решение задач на проценты

Учащимся предлагается решить основные типы задач на проценты, при этом, отвечая на вопрос последующей задачи, использовать ответ предыдущей задачи. Последний результат укажет нам какие компоненты воздуха в особенности влияют на самочувствие людей более всего (двое учащихся у переносных досок, остальные решают в тетрадях, работа выполняется по вариантам).
1 вариант

1. Найти число, 20% которого равно 7,2. (0.36)

2. Найдите, какой процент составляет число ____ от числа 120? (30%)

3. Найдите ____% от 0,1 (0,3*0,1=0,003%)
2 вариант

1. Найти 40% от 125. (50)

2. Найти число, ___% которого равны 30? (60)

3. Найти, какой процент составляет числа ___ от числа 300? (20%)

В результате решения задач получены два числа 20% и 0,03%, которые соответствуют процентному содержанию кислорода и углекислого газа. Действительно, когда воздух попадает в легкие, в них происходят сложные процессы. Кровь забирает кислород их воздуха и с помощью сердца разносит его по нашим органам. Таким образом, кислород поступает к нам в мозг и улучшает его деятельность.

В воздухе содержится и углекислый газ и если его становится больше, то это может привести к разным последствиям. По ощущениям, человеку становится трудно дышать, начинается головокружение, хочется спать, человек начинает зевать.

Мы сейчас тоже с вами находимся в замкнутом пространстве. Можно сказать, под колпаком. Мы работаем умственно, дышим и при этом выдыхаем определенную часть воздуха. Оказывается, что когда человек делает вдох, то вместе с этим в воздух выбрасывается уже: 16% кислорода и 4% углекислого газа.

Давайте посчитаем, сколько же углекислого газа образуется к концу урока в вашем классе? Работа предстоит трудная. Немного приободримся.
3. Физкультминутка
Выполняется упражнение «Потягивание кошечки». Исходное положение – сидя на стуле, прогнуться слегка в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох - кисти к плечам, локти свести вперед.
4. Решение текстовой задачи.
1. В составе свежего воздуха содержится 0,035% углекислого газа, когда мы заходим в хорошо проветренный кабинет площадью 48 м2, высотой 3м. Какое количество дм3 углекислого газа уже содержится в воздухе?

Решает 1 ученик у доски( остальные решают в тетради )

1) 1,48 * 3 * 1000=144000(дм3) – объём воздуха в кабинете

2) 144000: 100 * 0,03 = 43,2 ( дм3) – количество углекислого газа в кабинете;
Мы дышим, и каждый из нас при одноразовом выдохе выделяет 4% углекислого газа. Но мы не знаем от какой величины надо взять 4%? Оказывается, что в среднем ученик вашего возраста делает 16 дыхательных движений в минуту и пропускает 400см3 воздуха. Найдем сколько дм3 углекислого газа выдыхает 1 ученик вашего класса за 45 минут?
Решает 1 ученик у доски( остальные решают в тетради )

3) 400: 100 *4 *16 * 45 =11520 см3 = 11,52 дм3 – углекислого газа выдыхает 1 ученик за 45 минут;
2. Найдем, сколько дм3 углекислого газа выдыхают все 24 ученика и 1 учитель за 45 минут урока?
4) 11,52 * 25 = 288 ( дм3) – углекислого газа выдыхают 25 человек за 45 минут;
3. Какое количество ( в дм3) углекислого газа содержится к концу урока в кабинете, если при этом закрыты форточки?
5) 43,2 + 288=331,2 ( дм3) – углекислого газа к концу урока в кабинете;
4. Найдем концентрацию углекислого газа в кабинете к концу урока?

6) 331,2 : 144000 * 100= 0,23%;
Много это или мало?
Посмотрим на таблицу:
Предельно допустимое содержание углекислого газа - 0,1%;

1% - уменьшается точность реакции слежения

1,55 -2%- ухудшаются функции восприятия и распределения внимания

3% - расстройство функции памяти и мышления, увеличивается число ошибок
Мы выполнили расчеты на 1 урок, а если их пройдет 6 и далее в этом кабинете занятия во 2 смену, тоже 6 уроков? Что же делать?
- Проветривать помещение! А сколько раз? Ответить на этот вопрос нам поможет практическая работа, которую вы выполните с помощью микрокалькуляторов по группам. Но для этого надо приободриться.
5. Физкультминутка ( 2 мин).
1.И.П,- стоя, руки на поясе; 1-правую руку вперед, левую вверх. 2- поменять положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслаблено опустить вниз и потрясти кистями. Голову наклонить вниз. Темп средний.

2. И.П.- стоя, руки на поясе. 1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 –И.П., 3-4 – то же правой рукой. Повторить 4 раза. Темп средний.
6. Практическая работа ( 10 минут)
Класс разбивается на 6 групп по 4 человека. Даются три типа практических задач в виде таблиц для вычисления количества проветриваний 3 различных кабинетов в школе в течение часа.
Задача1.
Ваш класс в количестве 19человек находится в кабинете №30, где площадь пола равна S=48 м2, а высота равна h=3м. ( К – количество углекислого газа, выделяемого 1 человеком за 1 час)


Содержание вопроса

Расчеты

Результат

1. Определите объём воздуха в кабинете по формуле: Vкл = S h (м3)




Vкл=

2. Определите объём свежего воздуха ( V ), который надо подавать в кабинет на одного человека, чтобы содержание углекислого газа не превысило допустимый уровень:

V=( К : ( 1- 0,3)) ( ответ округлите до десятых)




V=

3. Определите объём воздуха на одного учащегося в классе ( Vуч) по формуле: Vуч= =Vкл: 24 ( м3)




Vуч=

4. Определите кратность обмена воздуха ( Д)- число, показывающее, сколько раз в течение 1 часа воздух в кабинете должен меняться наружным по формуле:

Д=V :Vуч




Д=

Вывод: кабинет нужно проветривать ___ раз в 1 час

Задача2.
Ваш класс в количестве 19человек находится в кабинете №25, где площадь пола равна S=66м2, а высота равна h=3м. ( К – количество углекислого газа, выделяемого 1 человеком за 1 час)



Содержание вопроса

Расчеты

Результат

1. Определите объём воздуха в кабинете по формуле: Vкл = S h (м3)




Vкл=

2. Определите объём свежего воздуха ( V ), который надо подавать в кабинет на одного человека, чтобы содержание углекислого газа не превысило допустимый уровень:

V=( К : ( 1- 0,3)) ( ответ округлите до десятых)




V=

3. Определите объём воздуха на одного учащегося в классе ( Vуч) по формуле: Vуч= =Vкл: 24 ( м3)




Vуч=

4. Определите кратность обмена воздуха ( Д)- число, показывающее, сколько раз в течение 1 часа воздух в кабинете должен меняться наружным по формуле:

Д=V :Vуч




Д=

Вывод: кабинет нужно проветривать ___ раз в 1 час



Задача 3.
Ваш класс в количестве 19человек находится в кабинете №38, где площадь пола равна S=49м2, а высота равна h=3м. ( К – количество углекислого газа, выделяемого 1 человеком за 1 час)



Содержание вопроса

Расчеты

Результат

1. Определите объём воздуха в кабинете по формуле: Vкл = S h (м3)




Vкл=

2. Определите объём свежего воздуха ( V ), который надо подавать в кабинет на одного человека, чтобы содержание углекислого газа не превысило допустимый уровень:

V=( К : ( 1- 0,3)) ( ответ округлите до десятых)




V=

3. Определите объём воздуха на одного учащегося в классе ( Vуч) по формуле: Vуч= =Vкл: 24 ( м3)




Vуч=

4. Определите кратность обмена воздуха ( Д)- число, показывающее, сколько раз в течение 1 часа воздух в кабинете должен меняться наружным по формуле:

Д=V :Vуч




Д=

Вывод: кабинет нужно проветривать ___ раз в 1 час



Выполнив практическую работу мы определили сколько раз нужно проветривать школьный кабинет, чтобы нам было легко учиться, не утомляясь.
7. Решение уравнений (3-5 мин).

Решив уравнения, получим несколько рекомендаций врачей по соблюдениям норм, поддерживающих наш мозг в хорошем рабочем состоянии.
3 ученика решают на переносных досках ( остальные по вариантам в тетрадях).
1 вариант : 11+2,5х +3,2х = 22,4 ( х=2);

2 вариант: 12+ 2,3х + 3.2х=28,5 ( х=3)

3 вариант: 14 + 2.5х + х = 28 ( х=4).
После решения уравнений учащимся предлагается найти из прикрепленных на доске листы с ответами и перевернуть их.
Получится список рекомендаций врачей:


х=2

Прогулки на свежем воздухе должны составлять не менее 3 часов



х=2

Обязательно проветривать помещение перед сном



х=4

Сон должен составлять не менее 10 часов



VӀӀӀ. Рефлексия.
Выдаются на каждую парту каждому ученику таблицы.
Задание: выбрать два из пяти предложений наиболее значимых для вас и поставить «+».


Я запомнил состав воздуха

Я запомню рекомендации врачей

Я буду выполнять рекомендации врачей

Я буду стараться выполнять рекомендации

Я хочу выполнить аналогичные расчеты для своей квартиры.


















IΧ. Подведение итогов.

Похожие:

Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Уроки Белякова И. В. Обобщающий урок по теме: «рельеф и недра»
Интегрированный урок по истории России и литературе в 8 классе. Интегрированная контрольная работа по теме: Сравнение содержания...
Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Урок по теме: «Литература оттепели»
Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля
Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Урок по теме «Белки»
Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты...
Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon 1. 8Отчетные документы 36
Укции систем промышленного кондиционирования технологических помещений, системы вентиляции и кондиционирования воздуха 1-3 этажей...
Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Урок-исследование в 9 классе по теме «Алюминий и его соединения»
Урок такого типа является иллюстрацией педагогического опыта Евстигнеевой Людмилы Валентиновны по формированию навыков научного исследования...
Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Урок географии в 7 классе по теме «Географическое положение Евразии»
Методы: Икт технологии, раздаточный материал, атласы,карты, выполнение поисковой и практической работы по теме урока
Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Урок по теме «Свобода убеждений. Что такое светское государство»
Предлагаем краткое описание системы занятий по этой теме на внеклассных занятиях или в рамках курса обществознание 9 класс
Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Сценарий урока по химии в 10 классе стр. 9 Надибаидзе О. Л. Разноуровневый...
Рмо учителей химии Дзержинского района, победитель конкурса учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;...
Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Урок на тему: «Наша Земля- магнит»
Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный...
Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудованию производственных...
Методические указания «Санитарно-гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений»
Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Урока в изучаемой теме : урок 4 по теме «Лилейные»
Оборудование: доска, экран, компьютер, проектор, схемы, карточки-задания, презентация «Дикорастущие лилейные. Ландыш», рабочая тетрадь,...
Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Техническое задание на оснащение системой вентиляции помещений №016,...
Предмет выполнения работ: оснащение системой вентиляции помещений №016, 016А, 013,012,011 станции «Невский проспект 2»
Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Урок английского языка по теме Looking

Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Урок 34. Возвратные местоимения Дата проведения: Цели: введение и...
Цели: введение и первичное закрепление грамматического материала по теме «Возвратные местоимения»; активизация лексических навыков...
Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Урок практикум: «изготовление новогоднего сувенира елочка»
Краевое государственное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №14» (кгкоу...
Урок практикум по теме: «Эффективность вентиляции учебных помещений» icon Урок по теме: «Алюминий»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №2 г. Можайска

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск