Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности


Скачать 326.07 Kb.
Название Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
страница 1/3
Тип Конспект
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конспект
  1   2   3
Вопросы для анализа НОД.

ПРИМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области ______________________

(указать ведущую образовательную область)

Возрастная группа ____________________________________________

Тема ________________________________________________________

Интеграция образовательных областей__________________________

(не более 3, кроме основной)

Программные задачи:

(3-4 по основной образовательной области + до 3 по сопутствующим областям)

Способы организации детей ____________________________________

Например: полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д.

Оборудование ________________________________________________

Словарная работа ______________________________________________

Предварительная работа _______________________________________

Ход НОД:

Памятка - алгоритм для самоанализа НОД

  • Какой был замысел, план НОД и почему?

  • Каково место НОД в теме, разделе методики?

  • Как НОД было связано с предыдущими и на что в них опирается?

  • Как НОД сработает на усвоение последующих тем?

  • Какие особенности детей были учтены при подготовке к НОД?

  • Какие задачи ставились и решались на НОД, почему?

  • Почему была избрана именно такая структура НОД?

  • Обоснование хода НОД, деятельности педагога и воспитанников.

  • Выбор содержания и его целесообразность.

  • Сочетаемость методов, приемов, средств и форм обучения.

  • Осуществление индивидуального подхода к детям на НОД.

  • Какие условия были созданы для проведения НОД (материальные, морально - психологические, гигиенические, эстетические и временные)?

  • Вылили отклонения от плана НОД, если да, то почему?

  • Удалось ли решить на должном уровне поставленные задачи и избежать перегрузки дошкольников?

Самооценка занятия

  • Каковы причины неудач и недостатков проведенногоНОД?

  • Какие выводы из результатов НОД необходимо сделать на будущее?

Критерии оценки непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми дошкольного возраста, которые отражают новые требования и подходы к организации и осуществлению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на современном этапе.

Интеграция образовательных областей

·  Анализ задач – критерии:

 оценка правильности и обоснованности постановки образовательной,

воспитательной и развивающей задач НОД с учетом интеграции ОО, особенностей темы дня, недели, места данного вопроса в теме, уровня подготовленности детей на данном этапе;

 степень решения задач данной ОД

·  Анализ структуры и организации НОД – критерии:

 соответствие структуры НОД задачам

 продуманность структуры НОД, логическая последовательность и взаимосвязь этапов;

 целесообразность распределения времени;

 оборудование;

- Интеграция каких образовательных областей реализовывалась в процессе НОД?(П, Р, С, Х,Ф )

Сегодня, формулируя задачи образовательной деятельности, мы убираем глаголы - учить, научить, заменяя их альтернативными. Например: обогащать, приобщать … и т. д.

Давайте продолжим логический ряд глаголов, которые можно использовать при формулировании (постановке) задач НОД…(способствовать овладению, формировать, побуждать, создавать условия, упражнять, совершенствовать)

Задачи НОД:

Образовательные: Систематизировать и обобщить знания детей по теме

совершенствовать умения находить отличительные черты, закрепить понятия «справа», « слева»; упражнять в умении выделять предмет, называя его свойства(форма, цвет, размер);формировать умения обобщать и выделять главное; познакомить детей со свойствами 

развивающие: Развивать речь(высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих), память, наблюдательность, мелкую моторику рук и координацию движений; стимулировать тактильные ощущения; помочь восприятию пространства и своего тела в этом пространстве; активизировать различные функции ЦНС, развивать навык безконфликтного общения(С); обогатить восприятие и воображение; тренировать мышечную силу, формировать направление струи воздуха при выдохе; обеспечить снятие психического напряжения.

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу; прививать любовь и заботливое отношение к человеку и его здоровью; вызвать желание оберегать себя, оказывать помощь близким

Как вы считаете, выполнены ли были поставленные задачи и в каком объеме?

Предварительная работа

Проанализируйте структуру НОД.

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Все этапы НОД воспитатель связала между собой единым игровым сюжетом.

Анализ методики проведения НОД включает следующие компоненты:

·  Реализация детских видов деятельности

·  Использование разнообразных форм организации детей

·  Анализ вводной части НОД – критерии:

 подведение (мотивация) детей к образовательной деятельности

 настрой детей на положительные эмоции

·  Анализ основной части НОД – критерии:

 разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем

 обоснованность и правильность отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям, развивающим возможностям данного возраста детей;

 эмоциональность подачи материала;

 оценка методической вооруженности воспитателя педагогическими технологиями

·  Анализ заключительной части НОД

- Для последующего анализа НОД, необходимо вспомнить детские виды деятельности. (8 – двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие ХЛ, продуктивная, музыкально-художественная).

- Какие виды деятельности реализовывались в процессе НОД?

Коммуникативная(беседа, загадки, рассказ детей о животных), познавательно-исследовательская(фильтрация воды, исследование камней),двигательная, игровая, продуктивная.

- Назовите формы организации детей в ДОУ?(коллективная, индивидуальная, работа малыми подгруппами, работа в парах).

Какие формы организации детей использовала (коллективная, индивидуальная, подгрупповая).

Вспомните методы и приемы применяемые в д/с?

Главные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые – это традиционная классификация.

Назовите современные методы и приемы, которые используются в ДОУ?

Методы формирования интереса к учению(авт. Бабанский)

·  Создание ситуаций занимательности

·  Создание ситуаций успеха

·  Познавательные игры

Методы формирования долга и ответственности(авт. Бабанский)

·  Предъявление требований

·  Порицание

·  Поощрение

·  Дискуссии

·  Анализ жизненных ситуаций

Методы повышения познавательной активности(проф. Н.Н. Поддьяков, А. Н.Клюева)

·  Элементарный анализ(установление причинно-следственных связей)

·  Сравнение

·  Метод моделирования и конструирования

·  Метод вопросов

·  Метод повторения

·  Решение логических задач

·  Экспериментирование и опыты

Методы повышения эмоциональной активности(проф. С.А. Смирнов)

·  Игровые и воображаемые ситуации

·  Придумывание сказок, рассказов, загадок, стихотворений и т. д.

·  Игры-драматизации

·  Сюрпризные моменты

·  Элементы творчества и новизны

·  Юмор и шутка(учебные комиксы)

Методы обучения и развития творчества(проф. Н.Н. Поддьяков)

·  Эмоциональная насыщенность окружения

·  Мотивирование детской деятельности

·  Исследование предметов живой и неживой природы(обследование)

·  Прогнозирование(умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее и будущее)

·  Проблемные ситуации и задачи

·  Неясные знания(догадки)

·  Предположения(гипотезы)

Классификация по Козловой:

Методы, повышающие познавательную активность:

метод анализа

-метод причинно-следственных связей

-метод сравнений (по контрасту, по сходству)

-методы ТРИЗ

-метод наглядного моделирования

-решение логических задач

-решение проблемных задач

-опыты и экспериментирование

-метод исследовательской деятельности

Методы, повышающие социальную активность:

-метод «знающего» - «научи другого»

-метод совместной деятельности

-метод «помоги найти ошибку»

-приём опосредованнного воздействия (Кому расскажешь?Кого научишь?)

Методы, повышающие эмоциональную активность:

-игровые (воображаемые ситуации, сказки, игры-драматизации)

-сюрпризные моменты

-пословицы и поговорки

-юмор, шутки

-музыка

-разные виды оценок.

Успешность формирования непосредственно образовательной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Если ребёнок не хочет учиться, научить его нельзя. Внешне деятельность детей во время непосредственно образовательной деятельности может быть похожей, но внутренне, психологически, она весьма разная; часто она побуждается внешними мотивами. (Ребёнок не любит рисовать, но делает картину, чтобы подарить маме.Получить похвалу – это тоже внешняя мотивация.)

Внутренняя мотивация вызвана познавательным интересом ребёнка: «интересно», «хочу знать (уметь)». Результаты непосредственно образовательной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами.

Игровая мотивация – даёт лучшие результаты, т. к. детям это нравится. Мотивация связана с этапами игровой деятельности, На каждом возрастном этапе игровая мотивация должна меняться.

Педагог грамотно использовала разнообразные методы и приемы работы с детьми. Анализируем вводную часть.

- Какую мотивацию использовала Р. В.? – игровая мотивация, внешняя – помочь цветку.

- Каким образом воспитатель настроила детей на положительные эмоции?(игра «Давайте поздороваемся»)

Основная часть  НОД  направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка.

Чтобы попасть на первую станцию для выполнения задания, дети закрепили понятия «широкий-узкий», одновременно решая задачу о собственной половой принадлежности. (гендерное воспитание) 

В первом задании выполнялись задачи совершенствовать умения выделять предмет, называя его свойства, т. е. дети называли геометрическую фигуру по форме, цвету и размеру, а также определяли животных по их отличительным признакам(загадки)(метод формирования интереса к учению).

По дороге на станцию «Путаница» дети прошли через сухой душ. На этой станции дети реализовывали очередные поставленные воспитателем задачи, назвали местность, изображенную на картинах. (наглядный, словесный методы). Искали животных в сухом бассейне,(метод повышения эмоционального интереса), называли их отличительные признаки и находили их среду обитания(метод повышения познавательной активности). Затем выполняли дыхательную гимнастику( снег для животных), провели эксперимент(очищали воду), затем была исследовательская деятельность(исследовали камни)(метод повышения познавательной активности), закрепили понятия «слева, справа» и по инструкции воспитателя «пройти по тропинке, наступая только на синие квадраты»() пришли на станцию «Художественная», где сначала на ощупь определяли предметы(словесный, практический методы), а затем работали творчески(дорисовывали крупой геометрические фигуры так, чтобы получились животные)(метод развития творчества), здесь же забрали лепестки, но снова проблема. Лепестки должны приклеивать те дети, которые услышат в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадет с цветом лепестка.

- Какие методы и приемы использовала воспитатель в основной части НОД?(наглядный, словесный, практический) методы повышения познавательной активности, сравнение, метод моделирования и конструирования, метод вопросов, метод повторения, решение логических задач, экспериментирование и опыты, игровые и воображаемые ситуации мотивирование детской деятельности, исследование предметов живой и неживой природы(обследование), создание ситуаций занимательности, поощрение. Все методы и приемы соответствовали возрастным особенностям детей.

- Проанализируйте эмоциональность подачи материала.

Эмоционально-интеллектуальная насыщенность речи воспитателя поддерживает познавательную активность дошкольников.

- Можно было заметить, что педагог владеет современными пед. технологиями. Какими?

Заметно прослеживается владение педагогом здоровьесберегающих технологий, это связано в первую очередь с особенностями детей (компенсирующей направленности), технология личностно-ориентированного взаимодействия, технология исследовательской деятельности, игровыетехнологии.

У воспитателя с детьми партнерские отношения: вос-ль действовала вместе с детьми, общение - глаза в глаза.

Во время подведения итога НОД, рефлексии воспитатель использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы, что мы делали, чтобы помочь цветку, а что вам понравилось больше всего, а мне исследовать.(можно задать – а какое задание было для вас самым трудным, самым простым?)

III.  Анализ деятельности детей включает следующие компоненты:

· Умение детей принимать познавательную задачу

· Активность дошкольников

· Готовность дошкольников к проблемным ситуациям

· Усвоение детьми программного материала

- Что можно сказать о деятельности детей?

По  итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

-   дети успешно справились с заданиями,  решив проблемную ситуацию – вернули лепестки цветочку, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности. Дети готовы к проблемным ситуациям, значит педагог часто использует этот прием в практике.

IY. Выполнение санитарно-гигиенических требований

·  Удовлетворение двигательной активности

·  Контроль за правильностью осанки во время работы детей за столами

·  Рациональный выбор динамических поз во время НОД

·  Соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

- Что вы можете сказать о двигательной активности в НОД?

- Какие динамические позы детей использовала воспитатель?

Двигательная активность была удовлетворена в полной мере, смена динамических поз присутствовала на протяжении всей НОД(стоя, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя за столами).

Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 25  минут

IY. Общие выводы и предложения

·  Постановка целей, планирование по самообразованию на основе выводов и предложений

- Что бы вы хотели предложить изменить, что-то убрать, дополнить?

На основе этого анализа педагог совершенствует свою практическую деятельность.
  1   2   3

Похожие:

Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon «Технологическая карта как способ конструирования непосредственно...

Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon Технологическая карта Резервуар вертикальный стальной 1000м³
Данная технологическая карта разработана производственно-техническим отделом зао», на основании нормативно-технической и проектной...
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon Типовая технологическая карта на бетонные работы
Типовая технологическая карта разработана на бетонирование монолитных конструкций при отрицательных температурах
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon Типовая технологическая карта (ттк)
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу железобетонных колонн промышленных...
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по формированию звукопроизношения
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon «Построение треугольника по трём заданным сторонам. Разносторонние треугольники»
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» 4 класс
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon Технологическая карта №4 краткосрочной образовательной практики технической направленности
Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная)
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon Типовая технологическая карта (ттк) строповка и расстроповка грузов,...
Типовая технологическая карта разработана на строповку и расстроповку грузов, разгрузочные работы и складирование материалов
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon Решение программных образовательных задач в совместной деятельности...
...
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon Типовая технологическая карта (ттк) монтаж линейного разъединителя...
Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ттк) разработана на комплекс работ по монтажу линейного разъединителя типа...
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon Типовая технологическая карта (ттк) организация труда при капитальном...
Типовая технологическая карта разработана на организацию труда при капитальном ремонте разъединителя рндз-110 с ручным приводом
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon Примерная программа по русскому языку 2 Примерная программа по литературному чтению
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы технологическая...
Мақсаты / Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к таким нравственным качествам, как трудолюбие, сотрудничество, взаимопонимание...
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon Примерная программа профессионального модуля пм 06
Информация заполняется, если примерная программа разрабатывается по отдельному профессиональному модулю, а не в составе примерной...
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon Технологическая карта на установку арматуры монолитных ленточных...
Технологическая карта на установку арматуры монолитных ленточных фундаментов отдельными
Примерная технологическая карта непосредственно образовательной деятельности icon Пояснительная записка Принципы и подходы к формированию рабочей программы Цели и задачи
Примерный объём непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск