«Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »
Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?
Сегодня в процессе НОД, как правило, используется сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планируются по наитию, без четкой целевой установки и видение перспективы, подчас это лишь набор предлагаемых детям заданий, в лучшем случае объединенных внешней интригой, сюжетом. При таком подходе вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты образовательной деятельности – бессистемность и нелогичность всегда негативно отражаются на результате.
Современный педагог должен четко представлять цель и результат образовательной деятельности, в том числе каждого ее этапа.
Способом выхода из данной ситуации является конструирование технологической карты.
Общее определение технологической карты – описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. В образовательной практике обязательно указываются также цели, задачи и предполагаемый результат.
Использование технологической карты поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время и решить многие другие задачи. А это, безусловно, благоприятно сказывается на качестве образовательного процесса и его результативности.
Разработка технологической карты
Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательное условие.
Порядок конструирования технологической карты может предусматривать:
постановку цели НОД, определение темы и конечного результата;
формулирование задач;
определение этапов НОД их целей и промежуточных результатов;
выбор методов, приемов и форм организации деятельности воспитанников в соответствии с поставленными целями и задачами;
определение и отражение в технологической карте направления работы, свойственных данной технологии, методике, программе;
наполнение содержанием, подбор материала;
примерный хронометраж НОД.
Прослеживается цепочка каждого этапа: задачи – содержание – методы и приемы – результат.
В итоге хотелось бы отметить, я не призываю переходить на составление технологических карт при ежедневной работе, но при участии в профессиональных конкурсах, открытых мероприятий умение конструировать технологическую карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
Я хочу вам предложить примерный шаблон технологической карты НОД. Этот шаблон можно использовать при конструировании технологических карт. В зависимости от вида образовательной деятельности, реализуемой технологии, методики выбираются этапы, формулируются задачи, определяются оптимальные формы организации совместной деятельности. При необходимости технологическую карту можно дополнить, например, указать в ней интегрируемые области, коррекционную работу или оборудование и дидактический материал, используемый на определённом этапе. В зависимости от целей и вида образовательной деятельности, от реализуемой технологии, методики структура карты (этапы, их чередование) может различаться. Так, например, этап «психологический настрой» в большей степени актуален для приходящего в группу специалиста. Однако логическая последовательность и взаимосвязь всех этапов должна быть выдержана.
В приложении 1, 2 Вы найдете примерный шаблон технологической карты непосредственно образовательной деятельности и технологическую карту продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество».
И в заключение хочу добавить, в настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Технологическая карта и сценарий ( конспект) организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в старшей группе по теме «Идем в кино»
Предлагаю сравнить конспект моделированного занятия и технологическую карту организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в старшей группе по теме «Идем в кино»
Моделированное занятие для старшей группы «Идем в кино».
Цель: расширение социального опыта.
Задачи: Закреплять знания об элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношений с окружающими. Закреплять умение договариваться, обращаться с просьбой, использовать вежливые слова. Активизировать словарный запас. Закреплять умение оценивать свои и чужие действия. Воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Оборудование: кинопроектор, экран, афиша, стульчики с наклеенными геом. фигурами, билеты, стульчики в виде трамвая, книга, касса, кукла Буратино.
Сценарий занятия.
В гости к детям приходит Буратино (кукла):
- Здравствуйте! Я принес вам афишу.
- Вы знаете, что такое афиша?
- Где можно увидеть афишу?
Буратино хочет нас куда-то пригласить, но нужно отгадать загадку.
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (КИНО).
Читаем афишу. Буратино приглашает детей на киносеанс.
- Как добраться до кинотеатра? (на машине, на автобусе, на трамвае)
- Как называется такой вид транспорта? (пассажирский)
Аудиозапись песни «Трамвай».
Предложить поехать на трамвае. Кто водит трамвай? Выбрать вагоновожатого. При этом возможна ситуация спора за право быть вагоновожатым. Детям дается возможность договориться и выбрать вагоновожатого.
Трамвай из стульчиков находится рядом. Напомнить детям, как надо заходить в трамвай. Предложить одному из детей последить за поведением Буратино в трамвае.
Поездка в трамвае: чтение стихов И.Солнышко «В трамвае», беседа о правилах:
- Легко ли было попасть в трамвай?
- В чем бегемот вел себя неправильно? Как нужно выходить из трамвая? Как чувствует себя Буратино, удобно ли ему?
Остановка. Выходим из трамвая и видим надпись «КИНОТЕАТР», спрашиваю детей:
- Как попасть в кинотеатр? (надо купить билеты)
- Куда нам сейчас надо пройти? (рядом находится касса)
- Как купить билет?
Предлагаю детям купить билеты за волшебные «вежливые» слова, показывая пример. Билеты в виде наклеенных геометрических фигур находятся у кассира (взрослый). Спросить, как найти свое место в зрительном зале.
- Теперь у нас есть билеты, и мы, наверное, сразу можем идти смотреть мультфильм? Нет, необходимо дождаться, когда в зал нас пригласят. Кто же приглашает в зал, проверяет билеты? Билеты проверяет контролер (контролер - старший ребенок или взрослый)
- Мы ничего не забыли? Вы берете что-то с собой в кинотеатр?
- Как вы думаете - хорошо или плохо смотреть кино с попкорном?
- А где может оказаться попкорн во время просмотра? (на полу)
Физминутка «Кино».
Мы идем с тобой в кино. Там в кино всегда темно. Шагаем.
Мы на креслах посидим и мультфильмы поглядим. Приседания.
Мы не будем есть попкорн, чтоб не падал он на пол. Пальцем, наклон.
И отключим телефон, чтобы не трезвонил он. Хлопки, голова.
Предложить одному из детей взять с собой на просмотр мультфильма Буратино, посмотреть за ним, чтобы тот никому не помешал.
Показываем контролеру билеты, проходим в зал, ищем свои места. Роль воспитателя – помощь при затруднении, регулировка поведенческих реакций.
Гаснет свет, начинается мультфильм «Самый большой друг». После просмотра «отправляемся домой». Возвращаемся в группу и обсуждаем поход в кинотеатр:
- Понравился ли мультфильм?
- Почему бегемот называл себя самым большим другом девочки?
- Был ли бегемот настоящим другом, и почему нет?
- Кто оказался настоящим другом и почему?
- Почему крокодил не смог съесть девочку?
- Хорошо ли это – иметь много друзей?
- Всем ли было удобно приобретать билеты?
- Почему легко было найти свое место?
- Было ли вам комфортно, удобно смотреть мультфильм?
- За что бы ты себя похвалил?
- Хотели бы вы еще побывать в кинотеатре?
- Пойдет ли Буратино с нами еще в кинотеатр?
Буратино хвалит детей и прощается с ними.
Технологическая карта организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
в старшей группе по теме «Идем в кино»
Приоритетная образовательная область: «Социализация», «Коммуникация»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино), овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова), развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи).
В интеграции:
«Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других: уступить место, наклонить голову).
«Физическая культура»: формирование потребности в двигательной активности.
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Познание»: расширение кругозора детей (афиша, кинотеатр, виды транспорта, вагоновожатый, контролёр, кассир).
«Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): формирование нравственных ценности (забота о других: уступить место, наклонить голову),
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).
Оборудование: кинопроектор, экран, афиша, стульчики с наклеенными геом. фигурами, билеты, стульчики в виде трамвая, книга, касса, кукла Буратино.
Структура ННОД
|
Содержание ННОД
|
Образовательная
область
(вид детской
деятельности)
|
Наличие
средства для
достижения
образовательного результата у
каждого ребёнка
|
Формы
работы
|
Образовательные цели и задачи
|
Итоговый
образовательный
результат
(формируемые
у детей
интегративные
качества)
|
Вводная часть
|
В гости к детям приходит Буратино (кукла):
- Здравствуйте! Я принес вам афишу.
- Вы знаете, что такое афиша?
- Где можно увидеть афишу?
|
Познание
|
|
Рассматривание
|
Расширение кругозора детей (афиша)
|
Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный
|
Буратино хочет нас куда-то пригласить, но нужно отгадать загадку.
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (КИНО).
Читаем афишу. Буратино приглашает детей на киносеанс.
|
ЧХЛ
|
|
Аудирование,
отгадывание
загадки
|
Расширение кругозора детей (кинотеатр)
|
Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный
|
- Как добраться до кинотеатра? (на машине, на автобусе, на трамвае)
- Как называется такой вид транспорта? (пассажирский)
Аудиозапись песни «Трамвай».
Предложить поехать на трамвае.
- Кто водит трамвай?
|
Познание Коммуникация (коммуникативная)
|
Слово
|
Беседа,
ситуативный разговор
|
Расширение кругозора детей (виды транспорта, вагоновожатый). Овладение нормами речи (правильное произношение «пассажирский»), развитие свободного общения, диалогической речью
|
Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный
|
Основная часть
|
Выбрать вагоновожатого. При этом возможна ситуация спора за право быть вагоновожатым. Детям дается возможность договориться и выбрать вагоновожатого.
|
(коммуникативная)
|
|
Игровая ситуация со считалкой
|
Овладение способами взаимодействия (считалочка).
|
Овладевший конструктивными способами взаимодействия со сверстниками
|
Основная часть
Основная часть
|
Трамвай из стульчиков находится рядом. Напомнить детям, как надо заходить в трамвай.
Предложить одному из детей последить за поведением Буратино в трамвае. Дети проходят по одному и присаживаются на скамеечку.
|
Социализация
(игровая)
|
Место в трамвае (скамейка)
|
Сюжетная игра,
игровые
действия
|
Развитие воображаемой игровой деятельности детей. Закрепление представлений о правилах поведения в общественных местах.
|
Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, способный управлять своим поведением
|
Поездка в трамвае: чтение стихов И.Солнышко «В трамвае».
Беседа о правилах:
- Правда плохо поступил?
- Легко ли было попасть в трамвай?
- В чем бегемот вел себя неправильно?
- Как нужно выходить из трамвая?
- Как чувствует себя Буратино, удобно ли ему?
|
ЧХЛ
(коммуникация)
Социализация
(ЧХЛ)
|
Слово
|
Аудирование
Беседа по прочитанному
|
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, эмоциональная отзывчивость, формирование нравственно-ценностной ориентации (заботы о других), умение слушать
|
Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого.
Эмоционально отзывчивый, способный решать интеллектуальные и личностные задачи
|
Остановка. Выходим из трамвая и видим надпись «КИНОТЕАТР», спрашиваю детей:
- Как попасть в кинотеатр? (надо купить билеты)
- Куда нам сейчас надо пройти? (рядом находится касса)
- Как купить билет?
Предлагаю детям купить билеты за волшебные «вежливые» слова, показывая пример. Билеты в виде наклеенных геометрических фигур находятся у кассира (взрослый).
|
Социализация
(игровая)
Коммуникация
(коммуникативная)
|
Воображаемые деньги – «вежливые слова»
Слово
|
Сюжетная игра, игровые
действия
Беседа
|
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие диалогической речи, свободного общения
|
Соблюдающий элементарные общепринятые нормы имеющий первичные представления о обществе, мы и правила, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью
|
Спросить, как найти свое место в зрительном зале.
- Теперь у нас есть билеты, и мы, наверное, сразу можем идти смотреть мультфильм? Нет, необходимо дождаться, когда в зал нас пригласят.
Кто же приглашает в зал, проверяет билеты? Билеты проверяет контролер (контролер - старший ребенок или взрослый)
- Мы ничего не забыли? Вы берете что-то с собой в кинотеатр?
- Как вы думаете - хорошо или плохо смотреть кино с попкорном?
- А где может оказаться попкорн во время просмотра? (на полу)
|
Познание, коммуникация
(коммуникативная)
|
|
Сюжетная игра, игровые
действия
Беседа
|
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам, развитие свободного общения, диалогической речи, воспитание внимательного доброжелательного отношения к труду других.
Расширение кругозора детей (касса, контролёр).
|
Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого, овладевший средствами общения, диалогической речью
|
Физминутка «Кино».
Мы идем с тобой в кино. Там в кино всегда темно. Шагаем.
Мы на креслах посидим и мультфильмы поглядим. Приседания.
Мы не будем есть попкорн, чтоб не падал он на пол. Пальцем, наклон.
И отключим телефон, чтобы не трезвонил он. Хлопки, голова.
Предложить одному из детей взять с собой на просмотр мультфильма Буратино, посмотреть за ним, чтобы тот никому не помешал.
|
Физическая культура (двигательная)
Здоровье
Социализация
|
Движение, слово
|
Логоритмическая физминутка «Кино»
|
Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам
|
Физически развитый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать взрослого,
|
Показываем контролеру билеты, проходим в зал, ищем свои места.
|
Социализация
(игровая)
|
Билеты
|
Сюжетная игра, игровые
действия
|
УПУД: использует условные обозначения, умение слушать
|
Овладевший УПУД – умение слушать
|
Гаснет свет, начинается мультфильм «Самый большой друг» (автор сценария С. Прокофьева)
|
ЧХЛ
|
|
Просмотр мультфильма
|
Формирование нравственных представлений, понятия о дружбе
|
Овладевший УПУД – умение слушать,
эмоционально
отзывчивый, любознательный, активный, способный управлять своим поведением
|
После просмотра «отправляемся домой» (бег).
|
Здоровье
(двигательная)
|
Движение (малоподвижный бег)
|
Игровая ситуация с бегом
|
Формирование потребности в двигательной активности
|
Физически
развитый
|
Заключительная часть
|
Возвращаемся в группу и обсуждаем поход в кинотеатр:
- Понравился ли мультфильм?
- Почему бегемот называл себя самым большим другом девочки?
- Был ли бегемот настоящим другом, и почему нет?
- Кто оказался настоящим другом и почему?
- Почему крокодил не смог съесть девочку?
- Хорошо ли это – иметь много друзей?
|
ЧХЛ
(коммуникативная)
|
Слово
|
Беседа по просмотренному мультфильму
|
Развитие свободного общения, формирование нравственных представлений, понятия о дружбе
|
Эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
|
- Всем ли было удобно приобретать билеты?
- Почему легко было найти свое место?
- Было ли вам комфортно, удобно смотреть мультфильм?
- За что бы ты себя похвалил?
- Хотели бы вы еще побывать в кинотеатре?
- Пойдет ли Буратино с нами еще в кинотеатр?
Буратино хвалит детей и прощается с ними.
|
Социализация
(коммуникативная)
|
|
Ситуативный
разговор
|
Приобщение к общепринятым нормам и правилам.
УУД: способствовать осознанию своих качеств, самооценки.
|
Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умение слушать, имеющий представления о себе
|
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: покупка билетов, вход в кинозал по билетам, ситуация с выбором вагоновожатого, в ситуации оценивания собственного поведения……
Примерный шаблон технологической карты непосредственно образовательной деятельности
по освоению __________________________________________
(название образовательной области)
Возрастная группа _____________________________________________________________________________________
Тема _________________________________________________________________________________________________
Цель _________________________________________________________________________________________________
Задачи _______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Предварительная работа _________________________________________________________________________________
Этап, его
продолжительность
|
Задачи этапа
|
Деятельность педагога
|
Деятельность воспитанников
|
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
|
Результат
|
Психологический настрой, 1 минута
|
Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка
|
Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д.
|
Приветствие, участие в игре и пр.
|
Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др.
|
Психологическая готовность
|
Вводно – организационный,
1-2 минуты
|
Организация направленного внимания
|
Организация образовательного пространства
|
Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.
|
Беседа.
Игровое упражнение. Соревновательные моменты.
|
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
|
Мотивационно – побудительный, 1-2 минуты
|
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах
|
Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения
|
Осознают и принимают поставленную задачу
|
Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, прием «Яркое пятно» и т.д.
|
Внутренняя мотивация на деятельность
|
Другой вариант вводно – организационного этапа (может объединить предыдущие три этапа)
|
Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого
|
Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах.
|
Деятельность педагога аналогична той, что представлена в предыдущих этапах.
|
Методы, формы, приемы, виды деятельности те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично
|
Результаты те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично
|
Актуализация, 3 минуты
|
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений
|
Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами
|
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы.
|
Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д.
|
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
|
Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений),
5-8 минут
|
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действия и т.д.
|
Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к проблемной ситуации. Организация и проведение экспериментов и т.д. организация взаимодействия в достижении результата.
|
Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д.
|
Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа. рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Театрализация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и т.д.
|
Осознанные усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.
|
Динамическая пауза, 1 минута
|
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
|
Проведение физкультминутки, подвижной игры
|
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и т.д.
|
Игровые приемы
|
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
|
Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 минут
|
Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений
|
Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата
|
Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.)
|
Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических, творческих работ и др. групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности
|
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
|
Рефлексивно – корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 минуты
|
Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности результата в соответствии с поставленными задачами
|
Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок
|
Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок
|
Фронтальная, индивидуальная работа
|
Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)
|
Заключительный этап. Рефлексия, 3 минуты
|
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.
|
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы
|
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.
|
Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально - коллективная
|
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки
|
Технологическая карта продуктивной деятельности
по освоению образовательной области
«Художественное творчество»
Этап, его
продолжительность
|
Задачи этапа
|
Содержание деятельности
|
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
|
Результат
|
Психологический настрой
|
|
Радостное приветствие, установление зрительного, тактильного контактов и т.д.
|
Психогимнастика, психологические этюды и др. ситуативный разговор
|
|
Вводно - организационный
|
|
Постановка и принятие ребенком творческой задачи, обеспечение ее реализации (знакомство с инструментами и материалом)
|
Игровые приемы, беседа и т.д.
|
|
Структурирование задачи
|
|
Разъяснение сущности изобразительного приема по отдельным операциям. Ведение диалога по поводу выбора способов действия.
|
Беседа.
|
|
Практическое воплощение творческого замысла
|
|
Практическая работа. Организация общения в процессе и по поводу творческой деятельности. Оказание необходимой технической помощи и эмоциональной поддержки
|
Индивидуальная, парная, коллективная работы
|
|
Вербализация
|
|
Словесное обсуждение, а также интерпретация нарисованных объектов и возникших ассоциаций. Рассказывание о том, как воплощался творческий замысел и что в результате получилось. Словесное выражение чувств и эмоций, преобладавших в процессе творческой деятельности. Сочинение историй на тему творческой деятельности.
|
Беседа (диалог, монолог). Игра, театрализация, перевоплощение
|
|
Заключительный этап. Рефлексия.
|
|
Подведение итогов продуктивной творческой деятельности с разных точек зрения: качества выполнения работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы и т.д.
|
Беседа, игра, психогимнастика. Релаксация и пр.
|
|
Список литературы :
Белая К.Ю. «Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2012 №1, с.4
Белая К.Ю. «Особенности планирования работы с учётом ФГТ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2011 №11, с.6
Федина Н.В. «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ» // Журнал «Справочник старшего воспитателя ДУ» 2012 №2,
с.6
Асанова З. Т. «Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа» Издательство: Учитель, 2014
|