СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Индивидуальные сведения о ребёнке
ФИО ребенка: С.
Возраст ребенка: 11 лет (...2004)
Место жительства: г. Псков, ул.
Мать:
Отец:
Год обучения в ЦЛП: 5
Ступень обучения: III
Группа (особые потребности): 3
2. Структура СИПР.
Содержание
|
Стр.
|
1. Индивидуальные сведения о ребёнке
|
1
|
2. Структура СИПР
|
2
|
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года
|
3
|
4. Индивидуальный учебный план
|
6
|
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
|
7
|
6. Содержание образования:
|
8
|
6.1. Базовые учебные действия
|
8
|
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов
|
9
|
6.3. Нравственное развитие
|
49
|
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
|
50
|
6.5. Внеурочная деятельность
|
51
|
7. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР
|
53
|
8. Программа сотрудничества с семьей
|
54
|
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
|
56
|
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
|
57
|
Психолого-педагогическая характеристика
на начало учебного года.
С. посещает ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» с 2011 – 2012 учебного года.
Семья полная, состоит из 3-х человек, проживает в однокомнатной съемной квартире. Мама – домохозяйка, отец – …. Родители заботливо относятся к мальчику, заинтересованы в успешном развитии ребенка, внимательно слушают рекомендации специалистов, но не всегда их выполняют. Мама и папа много гуляют с сыном, выполняют все его желания, соблюдают все ритуалы сына, позволяют много времени проводить за компьютером, не соблюдают режим дня и схему приема медикаментов.
По заключению ПМПК у мальчика умеренная умственная отсталость, атипичный аутизм, несформированность языковых средств на фоне первичного дефекта и дизартрии.
Основные двигательные навыки сформированы, значительные нарушения мелкой моторики отсутствуют. Согласно медицинским сведениям состояние зрения и слуха соответствует норме. С. хорошо переносит физические нагрузки, редко болеет соматическими заболеваниями.
Мальчику не нравятся громкие, резкие звуки, пение (закрывает уши, отворачивается). Многие материалы (клей, краска, тесто, пена и др.) облизывает, тянет в рот. С. нравятся игры с сыпучим, фактурным материалом.
В контакт мальчик вступает избирательно. Уровень основных мыслительных операций умеренно снижен. Доминируют непосредственные представления о предметах и явлениях, ребенок устанавливает сугубо конкретные связи между предметами и явлениями. Внимание неустойчивое, истощаемое. Наблюдается нарушение по объёму и концентрации, повышенная отвлекаемость, «соскальзывание». Продуктивность мнестических функций низкая, преобладает механическое запоминание.
Эмоциональное состояние мальчика неустойчивое. Часто наблюдается повышенная возбужденность. Наблюдаются сенсорно-двигательная (закрывает уши руками, трогает волосы, кружится, «рисует» пальцем в воздухе, закатывает глаза в сторону) и оральная стимуляции (движения языком). В спокойном состоянии мальчик частично доступен контакту. При общении избегает прямого взгляда в лицо или глаза человека. Наблюдается «застревание» на некоторых значимых ситуациях (воспроизводит в речи, рисунках). С. чутко реагирует на настроение окружающих, чувствует отношение к нему. Эмоционально насыщенные ситуации, смена привычного хода событий, ритуалов могут вызвать перевозбуждение, привести к аффективной вспышке (плачет, отказывается общаться, смеется). В конце учебного года наблюдались эпизоды агрессии, направленной на взрослых (толкал, наскакивал на человека), плача, ударов кулаками по столу. Предположительно, такое поведение провоцирует смена привычного хода событий.
С. понимает обращённую речь на бытовом уровне. Выполняет простые и некоторые сложные речевые инструкции в контексте происходящего. Знает названия предметов посуды, одежды, мебели, средств гигиены, продуктов, овощей, фруктов и др., обобщает их в группы. Понимает названия действий (есть, пить, спать, бежать и др.), признаков действий (большой, маленький, грустный, весёлый и др.), изображенных на фотографиях, предметных картинках, пиктограммах.
Активная речь сформирована на уровне простых предложений. Отмечается наличие речевых штампов, эхолалий. Речь малосодержательная, не всегда соотносится с выполняемыми действиями. С. читает слова, короткие предложения (аналитико-синтетический способ чтения), но испытывает трудности в понимании смысла прочитанного. По образцу и под диктовку печатает и записывает печатными буквами знакомые слова.
С. внимательно следит за происходящим вокруг него, с помощью взрослого, подключается к совместной с другими детьми деятельности. При кажущейся отстраненности, С. чутко реагирует на похвалу и нуждается в ней. В свободной деятельности предпочитает стереотипные игры (конструктор, выстраивание башен из кубиков), стереотипные рисунки (шариковой ручкой рисует церкви, Кремль), наносит на стены контурный рисунок Кремля из пластилина, собирает паззлы. Мальчик знает правила, соблюдает очередность и играет в некоторые настольные игры: «Лото» «Домино», «Мемори», «Улитки», «Рыбалка».
С помощью пиктограмм мальчик составляет план учебного дня, своего дежурства по классу, которого точно придерживается. При анализе детского произведения С. с помощью мнемокартинок выстраивает последовательность событий. С опорой на мнемокартинки он быстро учит небольшие стихотворения наизусть. Мальчик освоил глобальное чтение. Он запомнил названия занятий, дней недели, отдельных предметов одежды и т.д. Учится читать аналитико – синтетическим способом, читает открытые и закрытые слоги. С. различает диких и домашних животных по месту обитания, домашних и диких птиц, грибы, ягоды, насекомых, предметы одежды, обуви, мебели, посуды, бытовой техники. Объединяет объекты в группы по родовому признаку. Знает дни недели и их последовательность, различает рабочие и выходные дни. Соотносит времена года с характерными признаками. Выкалывает шилом по контуру, рисует некоторые предметы и объекты.
Знакомые предметы использует в соответствие с их функциональным назначением. Без труда выполняет действия с мелкими предметами.
С. знает названия основных цветов и некоторых оттенков, различает предметы по величине (большой/маленький), составляет упорядоченный ряд (по убыванию и по возрастанию). Механически считает от 1 до 20-ти. Пространственные представления формируются с трудом.
Навыки самообслуживания, в целом, сформированы. Одевается и раздевается самостоятельно. Не различает лицевую и изнаночную стороны одежды, левый и правый предметы обуви. Необходим контроль над внешним видом. Помощь требуется при заправлении и выворачивании одежды, застегивании пуговиц, молнии, завязывании шнурков.
Ест самостоятельно, не умеет пользоваться ножом, часто заглатывает большие куски пищи.
Мальчику необходима частичная эпизодическая помощь.
Приоритетные направления работы:
Социальная коммуникация;
Окружающий мир.
4. Индивидуальный учебный план на 2015 – 2016 учебный год
Предмет
|
Групповые занятия
|
Индивидуальные занятия
|
учитель класса
|
воспита
тель
|
логопед
|
учитель
физ-ры
|
учитель музыки
|
учитель дефектолог
|
Речь и альтерн. Коммуникация
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Математические представления
|
2
|
|
|
|
|
|
|
Окружающий природный мир
|
2
|
|
|
|
|
|
|
Окружающий социальный мир
|
3
|
|
|
|
|
|
|
Человек
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Адаптивная физкультура
|
2
|
|
|
|
|
|
|
Музыка и движение
|
2
|
|
|
|
|
|
|
Изобразительная деятельность
|
-
|
|
|
|
|
|
|
Домоводство
|
5
|
|
|
|
|
|
|
Профильный труд
|
3
|
|
|
|
|
|
|
Сенсорное развитие
|
|
|
|
|
|
|
|
Предметно-практич. Действия
|
|
|
|
|
|
|
|
Двигательное развитие
|
|
|
|
|
|
|
|
Альтернативная и дополнительная коммуникация
|
|
|
|
2
|
|
|
|
Коррекционно-развивающие занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
21
|
|
|
2
|
|
|
|
Внеурочная деятельность
|
2
|
|
|
|
|
|
|
Итого________25______________
|
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре
|
8.45 - 9.20
|
9.30 – 10.05
|
10.15 – 11.00
|
11.00 – 11.35
|
11.45 – 12.20
|
12.30 – 13.30
|
13.20 – 13.55
|
14.00 – 14.40
|
14.40-
14.50
|
пн
|
|
|
Завтрак
(Присмотр)
учитель
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
(Присмотр)
учитель
Свободное время (шариковый бассейн)
воспитатель
|
|
|
Обед
(Присмотр)
учитель
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
(Присмотр)
учитель
Свободное время (спортивный зал)
воспитатель
|
|
|
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
(Присмотр)
воспитатель
|
вт
|
|
|
Завтрак
(Присмотр)
учитель
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Присмотр
Свободное время (настольные игры в классе)
воспитатель
|
|
|
Обед
(Присмотр)
учитель
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
(Присмотр)
учитель
Свободное время (спортивный зал)
воспитатель
|
|
|
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
(Присмотр)
воспитатель
|
ср
|
|
|
Завтрак
(Присмотр)
учитель
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Присмотр
Свободное время (сенсорная комната)
воспитатель
|
|
|
Обед
(Присмотр)
учитель
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
(Присмотр)
учитель
Свободное время (прогулка на улице)
воспитатель
|
|
|
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
(Присмотр)
воспитатель
|
чт
|
|
|
Завтрак
(Присмотр)
учитель
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Присмотр
Свободное время (шариковый бассейн)
воспитатель
|
|
|
Обед
(Присмотр)
учитель
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
(Присмотр)
учитель
Свободное время (настольные игры в классе)
воспитатель
|
|
|
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
(Присмотр)
воспитатель
|
пт
|
|
|
Завтрак
(Присмотр)
учитель
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Присмотр
Свободное время (прогулка на улице)
воспитатель
|
|
|
Группа продлённого дня
|
|