Скачать 127.17 Kb.
|
«Утверждаю». Директор МБОУ Верхнегрековской ООШ /А.И. Бычков/ СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Структура СИПР. Содержание 1. Индивидуальные сведения о ребёнке 2. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года. 3. Индивидуальный учебный план 4. Условия реализации потребности в уходе и присмотре 5. Содержание образования: - базовые учебные действия -содержание учебных предметов и коррекционных курсов -нравственное развитие -формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР 7. Программа сотрудничества с семьей 8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения
ФИО ребенка: Семигласов Ростислав Максимович Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения: 11 лет 08.12.2005г.р. Место жительства:346216 Ростовская область, Кашарский район, с. Верхнегреково, ул. Центральная 15 Мать: Семигласова Валентина Викторовна. Отец: Семигласов Максим Николаевич. Год обучения - 1 Ступень обучения: начальные классы 2.Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года Ростислав находится на семейном обучении с 1 сентября 2016 года. Семья полная, состоит из 5 человек. Семья проживает в частном доме. Мама – домохозяйка. Отец – занимается личным подсобным хозяйством. У Ростислава есть две сестры . Родители заботливо и доброжелательно относятся к сыну, заинтересованы в успешном развитии ребенка. По заключению ПМПК у Ростислава глубокая степень тотального недоразвития, дебрицитарность опорно-двигательного аппарата и зрительного анализатора, тяжёлые нарушения языковых и речевых функций. Не передвигается самостоятельно, а с посторонней помощью на инвалидной коляске. Конечности не работают, голову не держит, не разговаривает. Мальчик не реагирует на имя, понимания обращённой речи нет. Эмоциональное состояние мальчика устойчивое, спокойное. Навыков самообслуживания нет. Требуется контроль и постоянная посторонняя помощь. 3.Индивидуальный учебный план на 2016 – 2017 учебный год для реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 1 класс
4.Условия реализации потребности в уходе и присмотре Потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: постоянная помощь в уходе за ребёнком. Необходимым условием реализации специальной индивидуальной программы развития для Ростислава является организация ухода (кормление, одевание/раздевание, совершение гигиенических процедур) и присмотра. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). 5.Содержание образования Формирование базовых учебных действий - направленность взгляда: на говорящего взрослого, на задание - выполнение инструкций педагога: «Возьми», «Посмотри на меня» , «Покажи» - использование по назначению учебных материалов - выполнение действия по подражанию, по образцу - выполнение задания от начала до конца - коррекция агрессии Содержание учебных предметов и коррекционных курсов. Речь и альтернативная коммуникация Установление контакта - обращение к собеседнику - приветствие собеседника в ответ на его приветствие: жестом (помахать головой из стороны в сторону) - выражение своих желаний - выражение просьбы о помощи («Помоги») - выражение согласия: жестом (кивок головы) - выражение несогласия: жестом (покачать головой из стороны в сторону) - прощание с собеседником: жестом (помахать головой) Развитие речи - понимание имен: - понимание названий предметов по темам: «Семья» «Игрушки» «Овощи» «Фрукты» «Одежда» - понимание названий действий Математические представления Количественные представления - нахождение одинаковых объектов: Предметов, изображений -один, много, пусто Пространственные представления - составление упорядоченного ряда из однородных предметов Представления о форме - группировка предметов по форме -различение предметов по форме Круг, квадрат - соотнесение объемных форм с геометрическими фигурами Представления о величине -различение предметов по величине большой, маленький Окружающий природный мир Животный мир - различение диких животных: Лиса, заяц, волк, медведь - различение домашних животных: корова, свинья, лошадь, кот, собака Растительный мир - различение отдельных фруктов: яблоко, груша, банан, лимон, апельсин - различение отдельных овощей: помидор, огурец, капуста, морковь, картофель, лук Человек Самообслуживание: прием пищи, еда вилкой, обращение с одеждой и обувью Раздевание: снятие отдельных предметов одежды, расстегивание молнии, кнопок Одевание - застегивание: ,липучек, кнопок, пуговиц, молнии Туалет: сообщение о желании сходить в туалет, пользование туалетной бумагой Гигиена тела Уход за полостью рта - чистка зубов - полоскание полости рта - соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой намачивание щетки выдавливание зубной пасты на зубную щетку Уход за волосами - расчесывание волос Представление о себе - различение частей тела: рука, нога, туловище, живот , голова, шея, волосы, уши - различение частей лица: нос, рот, глаза, брови, зубы, язык Окружающий социальный мир - узнавание предметов одежды: куртка, брюки, шапка, шарф, свитер - узнавание предметов обуви: сапоги, ,ботинки, кроссовки, тапки - узнавание предметов мебели: стол, стул, шкаф, кровать, диван - узнавание учебных принадлежностей: кисточка, краски, карандаши, пластилин, бумага, ножницы - узнавание предметов посуды: кружка, тарелка, ложка, вилка, нож - узнавание предметов бытовой техники: телевизор, утюг, холодильник, компьютер Музыка и движение - узнавание музыкальных инструментов по звучанию: - различение тихого и громкого звучания музыки - выполнение под музыку действий с предметами (платок, кукла, погремушка) Рисование - соединение точек - рисование линий вертикальных, горизонтальных - закрашивание внутри контура Подготовка материала к работе - разминание материала Деление на части - отрывание куска материала от целого куска Придание формы - катание шарика - сгибание колбаски в кольцо Работа с бумагой - сминание бумаги - разрывание бумаги Адаптивная физкультура Физическая подготовка Общеразвивающие упражнения - вдох и выдох через рот - вдох и выдох через нос - круговые движения ногой Нравственное развитие Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни; Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.); Умение выражать свои желания, делая выбор; Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Готовность безбоязненно общаться с врачом , безопасное поведение в окружающей среде. 6. Специалисты, участвующие в реализации СИПР. Учитель начальных классов ФИО, психолог ФИО 7.Программа сотрудничества с семьей. Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей) индивидуальные консультации родителей по темам: «Развитие двигательной активности ребенка », «Реализация СИПР в домашних условиях », «Формирование социально – бытовых навыков». Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации участие родителей в разработке СИПР посещение родителями уроков/занятий; консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы; домашнее визитирование , организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения личные встречи, беседы; просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома. Обмен информации о ребенке осуществлялся посредством информирования электронными средствами, записями в дневнике, беседами по телефону. 8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов. Прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор) Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями. Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты». Набор пиктограмм; «Нумикон», «Колорама», конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей. Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки. Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, теннисные мячи, футбольный мяч, баскетбольный мяч, трехколесный велосипед, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, батут, шведская стенка, шариковый бассейн, подвесные качели. Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, румба, барабан, палочки, пианино, гитара, флейта), музыкальный центр, аудиозаписи. Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи, экран для проектора 9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Уровни освоения (выполнения) действий / операций 1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). 2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: - со значительной помощью взрослого - с частичной помощью взрослого - по последовательной инструкции (изображения или вербально) - по подражанию или по образцу - самостоятельно с ошибками - самостоятельно Сформированность представлений 1. Представление отсутствует 2. Не выявить наличие представлений 3. Представление на уровне: - использования по прямой подсказке - использование с косвенной подсказкой (изображение) - самостоятельное использование Подписи специалистов и родителей: Зам директора по УВР: Родитель: |
Программа развития индивидуальные сведения о ребёнке фио ребенка С. посещает гбоу «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» с 2011 – 2012 учебного года |
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 5 – 6 лет |
||
Содержание Паспорт Программы развития введение Организационно-педагогическая структура (сведения об обучающихся, режим работы школы) |
Цели и задачи рабочей программы Принципы построения рабочей программы... Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих обучающихся младшего школьного возраста |
||
Пояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа... Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с овз для которых разработана программа |
Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии... Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Первый шаг» |
||
Индивидуальные сведения о ребёнке В семье мальчика любят и заботятся о нём. У ребёнка есть место для игры и занятий, достаточно развивающих игрушек |
Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Кудесники» по развитию эмоционально-волевой сферы, методом совместной... |
||
Структура образовательной программы: Пояснительная записка Организация... Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
Программа развития общие сведения о ребёнке. Фио ребенка Заключение пмпк: тяжелая умственная отсталость, психопатоподобное расстройство поведения, генерализованная идиопатическая эпилепсия... |
||
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика Составлено в соответствии с Инструкцией по производственной (профессиональной) практике студентов по специальностям среднего педагогического... |
1. Пояснительная записка 1 возрастные и индивидуальные особенности детей Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей |
||
Структура рабочей программы 1 Пояснительная записка. 2 Общая характеристика... Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса |
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с умственной отсталостью Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа составлена в соответствии с нормативными документами |
||
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными... Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа составлена в соответствии с нормативными документами |
Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения... Содержание психолого–педагогической работы по освоению образовательных областей |
Поиск |