Скачать 249.25 Kb.
|
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ФИО ребенка: Н. Возраст ребенка: 15 лет Место жительства: г. Псков, ул. Мать: Отец: Год обучения в ЦЛП: 8 Ступень обучения: III Группа (особые потребности): 2 Заключение ПМПК: тяжелая умственная отсталость, психопатоподобное расстройство поведения, генерализованная идиопатическая эпилепсия (синдром Леннокса-Гасто), несформированность языковых средств на фоне первичного дефекта. 2. Характеристика на начало учебного года. Н. посещает ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» восьмой год. Семья полная, состоит из 4-х человек, проживает в 3-х комнатной благоустроенной квартире. Мать – …. Отец – индивидуальный предприниматель. У Н. есть младшая сестра. Все члены семьи доброжелательно относятся к мальчику. Предполагаем, что дома недостаточно времени уделяют индивидуальным занятиям с ребенком. Н. периодически болеет соматическими заболеваниями. С трудом переносит физические нагрузки, быстро утомляется. Движения замедленны, неуклюжи, наблюдается нескоординированность действий рук и ног. Согласно медицинским сведениям, состояние слуха и зрения соответствует норме. Периодически наблюдаются эпилептические приступы. Юноша испытывает потребность в сенсорных ощущениях: все предметы берет в рот, ощупывает разные по фактуре поверхности, стремится к получению ощущений от соприкосновения с сыпучими материалами. Соприкосновение с жидкими и сыпучими материалами возбуждает его. Эмоциональное состояние юноши неустойчивое. Периодически наблюдается кратковременный крик, плач, вокализация согласного звука «з», часто находится в полусонном состоянии. Н. с трудом поддерживает правильную позу за столом; во время принятия пищи голова практически «лежит» в тарелке. Юноша проявляет агрессию по отношению к взрослым, к более слабым детям, которых он выбирает интуитивно (бьет по голове, дергает за волосы, вонзает зубы в кожу головы, щипает). Эмоциональная реакция на агрессию вызывает у Н. смех, а ее отсутствие – плач. Также Н. горько плачет в тех случаях, когда ему не дают проявить агрессию или выполняют вместе с ним не желаемое для него действие. Основная форма работы с юношей – индивидуальная. Н. не всегда позволяет выполнять действия своими руками, не следит за действием своих рук, в ходе занятия взаимодействует со взрослым короткий промежуток времени (несколько минут). Все задания юноша выполняет с физической помощью взрослого: перекладывает предметы из одной ёмкости в другую, вставляет шарики в отверстие коробки, стаканчики друг в друга, нанизывает кольца на стержень, надавливает на предмет, сжимает его, катает по поверхности стола. Понимание обращённой речи ограниченное (ситуативное). Не всегда реагирует на своё имя. В конкретной ситуации выполняет знакомые речевые инструкции: «Стой!», «Нельзя!», «Встань!», «Сядь!», «Кушай!». Характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения. Н. не интересуется происходящим вокруг него. Иногда выступает инициатором контакта: берет взрослого за руку, но не обозначает конечной цели взаимодействия с ним. Иногда обращает на себя внимание взрослых пронзительным кратковременным криком. Действия с предметами остались на уровне неспецифических манипуляций. Н. захватывает предметы всей рукой. Трудность представляет захват и удержание мелких предметов. Навыки самообслуживания не сформированы. Ориентируется в знакомой ситуации во время приема пищи. С помощью взрослого юноша ест ложкой, при этом нередко бросает ложку, стучит ею по тарелке. У Н. нарушен контроль выделений, пользуется подгузником. По просьбе родителей дома и в школе проводится работа по высаживанию ребенка на унитаз в соответствии с формируемыми биологическими часами. При этом биологические часы не формируются. Взрослый одевает и раздевает юношу. Юноша относится к 2 группе. Нуждается в полной помощи и сопровождении со стороны взрослого. Приоритетное содержание обучения и воспитания: 1. Предметно-практические действия. 2. Двигательное развитие. 3. Индивидуальный учебный план.
|
Программа развития индивидуальные сведения о ребёнке фио ребенка С. посещает гбоу «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» с 2011 – 2012 учебного года |
Индивидуальные сведения о ребёнке В семье мальчика любят и заботятся о нём. У ребёнка есть место для игры и занятий, достаточно развивающих игрушек |
||
Программа развития структура сипр. Содержание Индивидуальные сведения... Место жительства: 346216 Ростовская область, Кашарский район, с. Верхнегреково, ул. Центральная 15 |
Рабочая программа второй младшей группы №4 муниципального дошкольного... Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях |
||
Положение о структурном подразделении муниципального бюджетного учреждения... «Центр развития детской одаренности» Центре игровой поддержки развития ребенка «Умка» |
Пригово р именем Российской Федерации Чертановского межрайонного прокурора адрес фио, подсудимого фио, его защитника адвоката фио, представившего удостоверение №1277 и... |
||
Конкурс дидактических игр «Этнорадуга» Проект “Живые картинки” Общие... Место работы: мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад с. Мостовое |
Полное наименование Программы Программа развития Государственного... Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада №23... |
||
Программа развития мдоу (указать раздел, подраздел) Образовательная... Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» г. Надыма» |
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения... Деятельность по планированию, контролю и инспектированию, анализу эффективности управления учреждением |
||
Программа «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».... Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новоорловский центр развития ребенка детский сад «Аленушка» |
Пригово р Головинский районный суд адрес в составе председательствующего фио, при секретаре фио |
||
2. 1 Общие положения (Обязательная часть) 16 ... |
Пояснительная записка Общие сведения об учреждении Деятельность мбдоу... Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения... |
||
«Семья» (фио мамы, название профессий, подбор прилагательных) Цель: развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру, любовь к самому близкому и родному человеку – маме |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... ... |
Поиск |