Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист»


Скачать 74.67 Kb.
Название Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист»
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист».

Разработала и провела

Попова Валентина Николаевна

учитель начальных классов

Старый Оскол

2012


Правила движения – это наш закон,

для каждого на свете самый важный он.

(урок ОБЖ 3 класс)

Тема урока. Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист.

Цель. Знакомство с правилами езды на велосипеде. Повторение правил дорожного движения.

Оборудование:

- плакаты с изображением различных дорожных ситуаций;

- рисунки дорожных знаков;

- кроссворд;

- магнитофонная запись;

- тесты и блиц викторина;

- слайды или рисунки с изображением различных видов велосипедов;

- схема;

- памятка велосипедиста;

- учебники;

- проектор, шлем и средства защиты.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята.

- Сели красиво. Улыбнитесь мне и друг другу. Начнём.

(выходит ученик и читает стихотворение)

2.Сообщение темы урока.

- Ребята, Андрей прочитал нам отрывок из стихотворения в котором кроется название темы урока. Кто из вас может назвать её?

(ответы, выбирается верный и озвучивается)

- Да, верно. Мы повторяем правила дорожного движения и знакомимся с новыми. Чтобы продолжить знакомство с новым, необходимо повторить уже известные знания.
3. Повторение пройденного и проверка домашнего задания.

- Прошлое занятие было практическое. Какое название имело наше практическое занятие?

(«внимательный пешеход»)

- Верно. Сейчас посмотрим, как внимательны были вы. Я приготовила для вас маленький тест - «Проверь себя». Возьмите и поработайте с ним. Те, кто затрудняется ответить на доске подсказка.

(дети отвечают на вопросы теста 1 мин)

- Внимательный пешеход всё замечает и запоминает. Правильно ведёт себя на улице. А помогают ему верные помощники.

- А каких помощниках я говорю? Поможет найти ответ нам – кроссворд.

(«дорожные знаки» -кроссворд)

Предлагаю детям рассказать о дорожных знаках.

(дети читают стихи о дорожных знаках, и рисунок знака крепят на доску)

-светофор;

-«осторожно дети»;

-«движение запрещено»;

-«переезд»;

-«внимание опасность» и т.д.

- Молодцы! Хорошо подготовили задание. Всем ставлю – отлично.

- На какие группы можно разделить все подготовленные вами знаки?

Сколько групп дорожных знаков знаем? Приведите примеры.

4. Постановка учебной задачи и создание проблемной ситуации.

- Я тоже приготовила два дорожных знака (показываю детям знаки - «велосипедная дорожка», «движение велосипедистов запрещено»).

Назовите их.

- Молодцы! Знаете хорошо знаки. Поднимите руку, у кого есть велосипед? А что вы знаете о велосипеде?

Велосипедист – участник дорожного движения? Ему необходимы правила? (обсуждение)

5. Беседа учителя.

- Многие из вас имеют велосипед. Это очень удобный вид транспорта. На велосипеде приятно прокатиться, можно съездить к другу, по делам, в гости. Велосипед самый экологически чистый вид транспорта. К тому же он является хорошим средством для поддержания спортивной формы и детей, и взрослых.

Ездить на велосипеде может даже самый маленький. Но мало кто знает, что велосипед изобрели немногим более 200 лет назад. Изобрели раньше чем мотоцикл и автомобиль. Первые велосипеды были похожи на самокаты, без педалей, едущий только отталкивался от земли ногой.

(по ходу беседы идёт показ слайдов с видами велосипедов)

Современный велосипед имеет совершенно иной вид…

- Очень многие ребята считают, что они умеют управлять велосипедом, но ездить на велосипеде и безопасно управлять им – не одно и то же…

сценка

«неудачная поездка»

(В класс входит ученик с перевязанной рукой и синей шишкой на лбу)

Уч-к. - Извините, извините, и войти мне разрешите?

Учитель - Да, пожалуйста, входи.

Погоди-ка, погоди.

Что случилось с тобой?

Что с рукой твоей и лбом?

Ученик - У меня подарок новый.

Просто ехал я на нем,

Не рулил совсем рулём.

Вдруг свернул он резко в бок,

Я удержать его не смог.

Выскочил на тротуар,

Пешеход там пострадал.

А потом и сам упал,

Руку, видите, сломал.

Учитель - так, понятно всё с тобой. Требуется разъяснение в правилах вождения и водительское умение.

(обсуждение ситуации)

- Ребята, вы молодцы! Не оставили товарища в беде, помогли. Вы настоящие друзья.

ФИЗМИНУТКА

6. Работа с учебником.

Верным и надёжным помощником для ученика будет и учебник (работа по учебнику).

- Прочтите правила велосипедиста на стр…

Завершение сценки.

Ученик - Я понял, я понял!

( читает стихотворение)

7.Работа со схемой.

- Уверена, что вы усвоили хорошо новые знания. В повторении поможет схема


Кататься на велосипеде

Во дворе, не специальной площадке

На тротуаре


Помеха пешеходам, угроза выскочить на дорогу. Угроза для жизни.
На проезжей части

Опасно для жизни.

Угроза попасть под машину.
Останешься жив. Опасности нет.

- Ещё один очень полезный совет запомните. Используйте современные индивидуальные средства защиты: велосипедный шлем, наколенники и налокотники.

(демонстрирую шлем и средства защиты)

- Перед выездом на дорогу велосипедист должен проверить исправность всех узлов велосипеда. А вам должны помочь взрослые.

8.Игра – викторина.

- Предлагаю намного поиграть. Хорошо потрудились, хорошо и отдохнём. Приготовлены заранее листочки с блиц викториной.

(Играет весёлая музыка, дети работают в парах или индивидуально.

По желанию дети выбирают игру – см. в приложении)

9.Итог урока.

-Все трудились сегодня хорошо, дружно, активно. Все получают оценку…

- Знание правил поможет вам и дольше…

- Всем вам я дарю «памятки велосипедиста», пусть она поможет вам в трудную минутку. А, если вы уверены в своих знаниях, подарите её своим друзьям или знакомым.

10.Заключение. Дети читают стихи – напутствие.
Приложение

Памятка велосипедиста

По правилам движения управлять велосипедом при движении на дорогах разрешается только с четырнадцати лет.

Строго следите за исправностью тормозов у велосипеда, перед каждой поездкой не забывайте их проверять.

Желательно для езды на велосипеде надеть одежду из грубой ткани, чтобы не пораниться при падении. Необходим и велосипедный шлем.

Обязательно имейте на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своём приближении, светоотражатели, фару. Тогда вечером вас будет видно издалека.

Будьте особенно внимательны на подъездных дорожках к дому, где в любой момент может появиться машина.

Помните, что при езде во дворах опасно выезжать из арок или из-за угла дома. Вы можете неожиданно оказаться на пути автомобиля.

Не переезжайте дорогу на велосипеде, а пересекайте её по переходу, ведя велосипед за руль.

Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят пешеходы. Будьте внимательны к тем, кого вы объезжаете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.

Не катайтесь в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть…


ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”.

 

1.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

 

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

 

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

 

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

 

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

Игра №5. Дорисуй знак.

Учащимся выдаются наборы знаков, которые изображены не полностью. Предлагается закончить изображение знаков, назвать их /возможно несколько вариантов/.

Игра №11. Наши помощники.

Учащимся предлагается одна из ролей на выбор: турист, водитель машины, больной, школьник, велосипедист и т.д. Необходимо выбрать те знаки, которые будут помогать им в пути, дать их название, составить рассказ о “знаках-помощниках”.

Игра № 14. Кроссворд.

Предлагаются картинки с изображением транспортных средств. Инструкция: впиши названия средств транспорта в клеточки кроссворда. Если все подобрано верно, ты прочитаешь зашифрованное слово. Примечание: на картинках изображены: 1. груЗовик; 2. саНи; 3. трАмвай; 4. раКета; 5. мотоцИкл; 6. лайНер; 7.Автобус; 8. маШина; 9. таксИ; 10. теплохоД; II. вертолет; 12. троллейбУс; 13. поеЗд; 14. Ь 15. Яхта. Ответ: ЗНАКИ -НАШИ ДРУЗЬЯ.

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ (Рисунок_1)

рисунок 1

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ (Рисунок_2)

рисунок 2

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ (Рисунок_3)

рисунок 3

ЗНАКИ СЕРВИСА (Рисунок_4)

рисунок 4

ИНФОРМАЦИОННО–УКАЗАТЕЛЬНЫЕ (Рисунок_5)

рисунок 5

  1. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

  1. Круглый знак, а в нем – окошко,

Не спешите с горяча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича?

  1. Круглый знак с обводом красным,

Это значит – тут опасно.
И, поймите, запрещенье
Для любого здесь движенья.

  1. Не крутите здесь педали!

Разве знака не видали?
А ведь это запрещенье
Велосипедного движенья.

Похожие:

Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Безопасное поведение на улице
Возвращаясь домой в вечернее время, снимите все украшения, прикройте обнаженные участки тела
Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon План урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Урок музыки. 1 класс Тема урока: Музыкальные инструменты
Закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о музыкальных инструментах. Знакомство...
Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Тема урока: Мой дом – моя семья. Цель урока
...
Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Урока Дата Тема урока Лексика для продуктивного освоения

Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Тема урока: Химический состав клетки
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии
Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Конспект урока Тема урока
Объяснительно-иллюстративные, наглядные. Объяснение учителем последовательности самостоятельной работы учащихся
Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Урока тема урока: Класс: 3 «А»
Формировать умение осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера
Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Урока
Комбинированный урок обобщение и систематизация пройденного материала, закрепление и применение
Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Урока Тема урока Мышцы, их строение и функционирование
Развить умение работать в группе, с книгой, анализировать и систематизировать изучаемый материал
Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Методическая разработка библиотечного урока. Тема: в мире профессий
Цель урока: Профориентация обучающихся, знакомство с профессиями, которым обучают в техникуме
Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Урока. Тема урока: «Петр I -великий реформатор?»
...
Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Методическая разработка урока Тема: «Царство грибов»
Приветствие учителя. Просмотр презентации. Формулируют предполагаемую тему урока. Какие цели на уроке будут решаться
Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Тема урока: Индикаторы Предмет
Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, презентация по теме «Индикаторы», Интернет-ресурсы (таблицы, рисунки и т...
Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Урока по физической культуре Тема: Беговые упражнения
Технологическая карта урока в 6 классе. Учитель физической культуры мбоу «Менделеевская сош» С. И. Ярина
Тема урока: «Безопасное поведение на улице (закрепление). Я – велосипедист» icon Урок новых знаний и умений. Задачи урока
Тема урока: «Знакомство со спец машиной 51-а класса, заправка машины, принцип работы, обметывание срезов на спец машине.»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск