«Местоимение»


Скачать 167.02 Kb.
Название «Местоимение»
Тип Презентация
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Презентация

Краткие рекомендации по использованию презентации
ФИО автора: Ситникова Ольга Борисовна

Название образовательного учреждения: МБОУ «Гимназия №8» г.Глазов

Полное название разработки: Презентация по теме «Местоимение»

Предмет, класс: Русский язык, 3 класс

Тема: Местоимение
Краткая инструкция
Данная презентация сопровождает урок русского языка в 3 классе. Конспект и технологическая карта урока представлены ниже.
Конспект урока русского языка в 3 классе

по УМК «Планета знаний»

Тема: Подлежащее. Употребление личных местоимений (первый урок)

Цели:

- познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением;

- формировать умения выделять местоимения в речи и правильно их употреблять;

- развивать речь, внимание, коммуникативные умения;

- воспитывать партнерские отношения при работе в паре и группе, уважение к своей малой Родине – Удмуртии;

- укреплять свое здоровье.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, таблицы для групповой работы, клей-карандаш, музыка (В.Моцарт Соната для фортепиано Ля мажор Часть 1 Анданте Грациозо), «Массажные шарики» (для пальчиковой гимнастики), костюмы к удмуртской сказке «Охотник и Змея», скамейка, карточки для индивидуальной работы учащихся, маркеры черного цвета, магниты, линейка, простой карандаш, ручка с зеленой пастой, дифференцированное домашнее задание на карточках в цветных конвертах, кружки разного цвета на спинках стульев, Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык: 3 класс: в 2 ч. Ч.2 - М.: АСТ: Астрель, 2013.- ( УМК « Планета знаний»).

Приложение к уроку.

Ход урока

1.Мотивационно-целевой этап.

1) Организационный момент (выполняется в кругу):

Игра-энергизатор:

Я, я, я – самый (-ая) любознательный (-ая)

Я, я, я – хочу учиться!

Устойчиво стою я на земле

Вот так! (шагаем на месте)

Несчастья свои отправляю назад

Вот так! (пинаем правой ногой вперёд)

Друзей своих я буду обнимать

Вот так! (обнимаем соседа рядом)

В учебе буду успешен я

Вот так! (показываем Окей!)

– Я рада Вас видеть, ребята. Желаю вам работать на уроке активно, аккуратно и найти путь к новому секрету русского языка! Садитесь.

2) Чистописание.

- Начинаем урок с чистописания. Для этой работы нужно подготовить пальчики: (под тихую музыку В. Моцарта)

А) Массируем пальчики с помощью колечка

(для благотворного влияния на весь организм).

Б) Массажный шарик - массажер

(для интенсивного воздействия на определенные точки).

- Строчка чистописания. Пропишите строчную букву Ж с гласными:

ЖО ИЖ ЕЖ ЖИ ЖУ

(следите за осанкой!)

3) Словарная работа. (Слайд № 3)

Заяц корова медведь петух собака сорока воробей ворона лисица

Задание:

- Запишите в тетради слова, вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте орфограммы: (1,2 и 3 группа пишут все три столбика, а 4 группа записывает два столбика слов, затем у доски с комментированием объясняет).

4) Проверка.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность написания.

( Оценивание работ по заданным критериям, работа в парах).

2. Ориентировочный этап.

1) Введение в тему.

(внимание на доску учащихся).

Слайд № 4 Вопросы:

1). На какие две группы делятся животные по образу жизни?

(Домашние и дикие)

2). Чем питаются животные?

(зерном, сеном, молоком, овощами).

3). В какое время года могут выводиться детеныши у животных?

(в любое время года)

Слайд №5.

Прочитайте получившийся текст (хором)

Животные бывают дикими и домашними.

Животные питаются зерном, сеном, молоком, овощами.

У животных могут выводится детеныши в любое время года.

- Ребятки, пожалуйста, скажите какой частью речи является слово ЖИВОТНЫЕ? Назовите основные признаки данной части речи.

- Какой имеется в тексте недостаток и как его исправить? (неоправданный повтор слова животные. Необходимо его заменить другими словами).

- Давайте его отредактируем.

(1 предложение без изменений, во втором предложении слово ЖИВОТНЫЕ заменяем на слово ОНИ, а в 3-ем предложении заменяем словом - НИХ)

Слайд № 6.
Животные бывают дикими и домашними.

Они питаются зерном, сеном, молоком, овощами.

У них могут выводится детеныши в любое время года.
- Место какой части речи заняли в предложении новые слова?

(Место имени существительного)

- Как вы думаете, как можно было назвать новую часть речи?
Слайд № 7.

Место имени

МЕСТОИМЕНИЕ

Расшифруйте это слово: из каких частей состоит слово? ( из двух частей –двусложное).

3. Поисково-исследовательский этап.

1) Работа по учебнику с. 10 (групповая работа).

- Самостоятельно прочитайте правило, заполните таблицу, сформулируйте правило ( 1,2,3 группы):


Местоимение




Единственное число

Множественное число

1 лицо







2 лицо







3 лицо








4 группа: прочитайте правило, найдите в предложениях главные члены, выделите грамматическую связь, укажите части речи. Сделайте вывод:
Животные бывают дикими и домашними.

Животные питаются зерном, сеном, молоком, овощами.

У животных могут выводится детеныши в любое время года.
Животные бывают дикими и домашними.

Они питаются зерном, сеном, молоком, овощами.

У них могут выводится детеныши в любое время года.

(Выполняют в группе на бумаге А-3, используя, маркеры черного цвета)

Вывод: В предложения местоимения заменяют имя существительное, бывают подлежащими ( формулируют учащиеся).

2) Физкультминутка ( двигательная).

«Я иду и ты идешь

Раз, два, три!

Я пою и ты поешь

Раз, два, три!

Мы идем и мы поем

Раз, два, три!

Очень дружно мы живем

Раз, два, три!
3) Беседа с учителем. Мини-лекция.

- К личным местоимениям относятся местоимения Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ, ВЫ, МЫ.

- Давайте определим, почему местоимение Я называется личным? Кто может сказать о себе Я? Тот, кто начинает разговор. Он первый, поэтому местоимение Я – 1 лица.

- На сколько человек может указывать местоимение Я? (На одно). Значит это местоимение единственного числа.

- Если я иду с Дариной, то, как скажем о себе? (МЫ)

- Я беседую с Игорем. Как я к нему обращусь? (ТЫ). Он второй участник нашей беседы. Значит ТЫ – местоимение 2 лица.

- При беседе с Юлей и Ваней я употребляю местоимение (ВЫ). Это местоимение множественного числа. Но иногда местоимение ВЫ употребляют при обращений к одному человеку. Когда это бывает?

- Что мы можем добавить в копилку знаний о Местоимении?

(Они изменяются по числам, бывают 1, 2 и 3 лица и в 3 лице единственного числа могут иметь род.
Например: ОН (м.р.) мальчик

ОНА (ж.р.) девочка

ОНО (ср.р.) небо
- Все вместе выучим правило (на доске):
Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это без сомнения,

Все местоимения.
4. Практический этап.

1) Первичное закрепление.

- Удмуртская народная сказка «Охотник и змея»

(Задание: посмотреть выступление ребят, заполнить таблицу с местоимениями.

Ответить на вопрос: какие встретились личные местоимения в удмуртской сказке « Охотник и Змея». Чему учит данная сказка?)

(Группы №1,2 и 4 смотрят сказку, а группа№3 – выступает).

(Удмуртская сказка учит справедливости, мудрости. В сказке встречаются местоимения. Они обогащают нашу речь, делают ее более выразительной и понятной.)

Итог: Местоимения какого лица и числа вы больше всего отметили?

(Выслушиваются ответы учащихся)

2) Упражнение на смекалку «Открой секрет». Слайд №8,9

3) Закрепление темы. Тест «Проверь себя» Слайд №10, 11, 12, 13.

4) Проверка. Слайд №14.

- Предлагаю вам проверить себя. Самопроверка и оценивание.

5) - Ребята, у нас осталось немного времени – запишите в дневнике домашнее задание: по карточкам. Какого цвета у вас кружок - с такого конверта берете карточку.

Упражнение у всех одинаковое, но задания у всех разные. Выполните внимательно в домашней тетради.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

- С какой частью речи мы познакомились?

- Почему эта часть речи получила такое название?

- Что нового для себя узнали? ( Спросить индивидуально нескольких учащихся)

- Ребята, вы меня порадовали своей работой на уроке.

Мы действительно, нашли путь и открыли новый секрет русского языка!

- Мне бы хотелось, чтоб в повседневной жизни чаще звучало местоимение МЫ.

- Завершаем наш урок энергизатором:
МЫ, МЫ, МЫ – надежные, старательные, неповторимые!

ВЫ, ВЫ, ВЫ – обаятельные, необыкновенные, самые лучшие!

Приложение

1 Домашнее задание.

Карточка 1

Задание: спиши текст, замени повторяющееся слово местоимением, укажи число и лицо местоимений. Укажи части речи в первом предложении.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Бабушка во всех затеях со мной заодно.

Я с бабушкой не знаю скуки, и все мне любо в бабушке,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Карточка 2

Задание: спиши текст, замени повторяющееся слово местоимением, укажи число и лицо местоимений. Укажи части речи в первом и во втором предложениях.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Бабушка во всех затеях со мной заодно.

Я с бабушкой не знаю скуки, и все мне любо в бабушке,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Карточка 3

Задание: спиши текст, замени повторяющееся слово местоимением, укажи число и лицо местоимений. Укажи части речи во всех предложениях.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Бабушка во всех затеях со мной заодно.

Я с бабушкой не знаю скуки, и все мне любо в бабушке,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Карточка 4

Задание: спиши текст, замени повторяющееся слово местоимением, укажи число и лицо местоимений. Укажи части речи во всех предложениях. Выдели главные члены предложения в первом предложении, укажи грамматическую связь.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Бабушка во всех затеях со мной заодно.

Я с бабушкой не знаю скуки, и все мне любо в бабушке,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.
2 Таблица для индивидуальной работы( Сказка « Охотник и Змея»).


Местоимение




Единственное число

Множественное число

1 лицо







2 лицо







3 лицо








3 Таблица для групповой работы ( при работе с новым правилом учебник « Русский язык».

Местоимение




Единственное число

Множественное число

1 лицо







2 лицо







3 лицо









Технологическая карта урока
Данные об учителе: Ситникова Ольга Борисовна, имеющаяся категория – высшая, МБОУ «Гимназия №8», г. Глазов УР

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Учебник (УМК): Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык: 3 класс: в 2 ч. Ч.2 - М.: АСТ: Астрель, 2013.- ( УМК « Планета знаний»).

Тема урока: Подлежащее. Употребление личных местоимений.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технология: дифференцированного обучения, системно-деятельностного подхода.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, таблицы для групповой работы, клей-карандаш, музыка (В.Моцарт Соната для фортепиано Ля мажор Часть 1 Анданте Грациозо), «Массажные шарики» (для пальчиковой гимнастики), костюмы к сказке, скамейка, карточки для индивидуальной работы учащихся, маркеры черного цвета, магниты, линейка, простой карандаш, ручка с зеленой пастой, дифференцированное домашнее задание на карточках в цветных конвертах, кружки разного цвета на спинках стульев.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

регулятивными УУД:

- самостоятельно организовывать рабочее место (2 уровень);

- формулировать тему и цель урока под руководством учителя, высказывать свое предположение(1 уровень);

- оценивать результат своей деятельности (2 уровень);

познавательными УУД:

- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы (2уровень);

коммуникативными УУД:

- участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы (2 уровень);

- выполнять роли в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи (2 уровень);

личностными УУД:

- уважительное отношение к мнению другого человека (2 уровень);

У учащихся недостаточно сформированы:

личностные УУД:

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы;

регулятивные УУД:

- адекватно оценивать деятельность, вносить коррективы.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- знать признаки частей речи « Имя существительное», « Имя прилагательное», «Глагол»;

- познакомить с понятием «Личные местоимения».


3 уровень

2 уровень


Регулятивные

- организовывать свое рабочее место, определять цели учебной деятельности;

- планировать собственную деятельность;

- осуществлять контроль и оценку своих действий;

- оценить степень достижения цели.

2 уровень

2 уровень

2 уровень

2 уровень


Познавательные

- воспроизводить знания в устной форме, классифицировать по заданному критерию;

- собирать и выделять существенную информацию для решения проблемы;

- извлекать необходимую информацию (из правила в учебнике), структурировать знания;

- исследовать составленную таблицу, уметь самостоятельно сформулировать правило.

2 уровень

2 уровень

2 уровень

2 уровень

Коммуникативные

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;

- обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- оформлять свои мысли в устной речи, формулируя собственное мнение.

2 уровень
2 уровень

2 уровень
2 уровень

Личностные

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании, демонстрировать понимание изученного материала;

- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы;

- понимать свою роль в достижении результата совместной деятельности.

2 уровень

2 уровень
2 уровень

2 уровень



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

7 мин.

- эмоционально настроить детей на урок

- обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний


словесный


наглядный

групповая


индивидуальная

фронтальная


работа в парах

1.Предлагает детям начать урок с игры-энергизатора( в кругу)
2. Просит детей записать в тетради число, проводит чистописание.
3. Демонстрирует слайды.

Организует словарную работу в тетради.

4.Организует дифференцированную взаимопроверку работы.



1.Слушают и повторяют слова и движения за учителем (в кругу).
2.Пишут в тетради, следят за осанкой.

3. Смотрят, списывают с доски слова, вставляют пропущенные буквы, обозначают орфограмму.
4. Выполняют работу, проверяют в парах, сравнивают на слайде презентации.



Регулятивные УУД:

самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Познавательные УУД:

уметь воспроизводить свои знания в письменной форме.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.


Ориентировоч-ный этап

6 мин.

- вызвать познавательный интерес к проблеме

- организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

-организовать совместное с учителем планирование и выбор методов поиска информации

Создание проблемной ситуации;
познавательный, подводящий диалог;
частично-поисковое кодирование информации (таблицы)

фронтальная

1.Организует просмотр слайдов.

2.Организует повторение изученного.


1. В процессе работы сталкиваются с проблемной ситуацией, выдвигают гипотезы, вступают в диалог с учителем. Формулируют тему и цели урока.

2. Вступают в диалог с учителем. Предлагают варианты решения проблемы. Озвучивают ранее полученные знания.

Регулятивные УУД:

Ставить новые учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Познавательные УУД:

Извлекать необходимую информацию, структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

слушать и слышать учителя.

Личностные УУД:

формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.

Поисково-исследователь-ский этап

12 мин.

-организовать поиск решения проблемы

практический (создание материального продукта, таблица)

здоровьесбережение

групповая

(дифференцированно-групповая)

1.Организует работу в группах.

2. Помогает, направляет, дает советы.


3.Организует проверку работы в группах.

4.При необходимости задает наводящие вопросы.

5.Организует физкультминутку.

1.Объединяются в группы.
2.Устанавливают рабочие отношения.

Обмениваются информацией и знаниями между членами группы.

3.Заполняют таблицу, формулируют правило.

4.Оценивают работу группы.

Делают выводы.

5.Выполняют физкультминутку.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, уметь устанавливать рабочие отношения в группе.

Регулятивные УУД:

планирование, составление плана и последовательности действий.

Личностные УУД:

понимать свою роль в достижении результата совместной деятельности.

Практический этап

15 мин.

- обеспечить применение полученных знаний для достижения поставленных целей.

инсценирование сказки, разноуровневый подход к заданию, свобода выбора, создание ситуации успеха

индивидуальная

групповая

1.Раздает карточки с таблицей, объясняет задание.

2.Читает тестовые задания.

1.Дети работают индивидуально, смотрят сказку, слушают и заполняют таблицу.

2.Слушают, выполняют тест «Проверь себя».


Познавательные УУД:

наблюдать за инсценировкой сказки, исследовать составленную таблицу.

Регулятивные УУД:

планирование последовательности действий, оценка осознанного качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексивно-оценочный этап

5 мин.


-организовать рефлексию нового содержания урока, организовать оценку учениками собственной учебной деятельности

- обеспечить осмысление процесса и результата деятельности

беседа, создание ситуации успеха, анализ, самоанализ, побуждающий диалог, формальная оценка-балл

фронтальная

индивидуальная

1.Организует рефлексию нового содержания урока.
2.Организует рефлексию деятельности ученика, эмоционального состояния учащихся класса.

1.Оценивают степень достижения цели.
2.Демонстрируют свое эмоциональное состояние.

Личностные УУД:

демонстрировать понимание изученного материала и высказывать свое отношение к содержанию темы.

Регулятивные УУД:

оценить степень достижения цели.



Дата: 25.12 2014. Подпись учителя: / Ситникова О.Б.




Похожие:

«Местоимение» icon Трудности перевода общественно- политического текста с английского
Второй член конструкции — имя (существитель­ное/местоимение или субстантивированное прилагательное) пока­зывает объект, на который...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск