Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»


Скачать 91.84 Kb.
Название Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Проект открытого урока

по русскому языку



выполнил

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 139

Дунаева Наталья Борисовна



Нижний Новгород

2013 год
Урок русского языка, 1 «А» класс

Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов»
Тип урока: урок рефлексии

(урок деятельностной направленности)

Использование технологий: проблемно-диалогическая технология

Оборудование:

- учебник «Русский язык», 1 класс, авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.

-рабочая тетрадь, 1 класс, авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.

Форма организации учебной работы: фронтальная и парная (групповая)

Цель:

- развитие умения сравнивать информацию, приведенную в рисунках (адреса на конвертах), устанавливать ситуации, в которых необходимо указывать в адресе название страны;

- развитие умения наблюдать слова, имеющие несколько значений;

- развитие умения подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы;

Планируемые результаты:

предметные:

-уточнить правило переноса слов (буквы й, ь, ъ);

- развитие умения проводить звуковой анализ (подбирать 1-2 слова к приведенным звуковым моделям), контролировать правильность и аккуратность записи;

-развитие умения переносить слова со строки на строку, писать имена людей и название стран с большой буквы;

- находить ударный и безударный слог

личностные:

-проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

-понимать причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по ранее составленному плану;

-проговаривает последовательность действий на уроке;

познавательные:

-используть знако-символические средства при оформлении правил переноса;

-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

-составлять алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-учиться работать в паре; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Задачи педагога: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат УУД

Организационный этап.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие.

- Проверим готовность. По каким критериям? (Тетради лежат под углом, прямая спинка)

Прозвенел звонок.

Начинается урок!

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.


Вспоминают критерии проверяют свою готовность.


личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу


Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний.

Повторение

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


Работа в рабочей тетради. Урок 15

- Упр. 1. Дорисуй.

-Упр.2. Чистописание: х,ж,Х.Ж

- Беседа по картинке (значение слов Родина и родина)

Работа по учебнику

- Упр. 1.

- Разбор словарного слова: Россия

Работа в тетради

- запись числа

- работа со словарным словом

- Упр.2. Списывание

Работа в рабочей тетради

-Упр.3.

- Прочитайте слова про себя;

- Прочитайте вслух слова,

состоящие из 2 слогов

- из 3 слогов

-Запишите слова, диктуя их по слогам.

Как проверить, правильно ли подсчитали слоги?

Игра «Грамматическое домино»

-Сколько букв в русском алфавите?

-Что такое буква?

-Какие бывают буквы? (письменные, печатные, заглавные,строчные)

-Какие бывают речевые звуки?

-Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных:

-Как определить, сколько слогов в слове?

Определение темы и цели урока


Записывают буквы с комментированием

Учащиеся составляют рассказ по картинке, рассказывают о своей «малой» родине

Комментированная запись числа
Вспоминают алгоритм списывания


Обозначить гласные буквы.

Буквы можем мы читать

И в тетрадку записать

В алфавите, посмотри, Их всего лишь 33!


. Сколько в слове гласных

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.


Коммуникативные УУД

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

слушает и понимает речь других;


Постановка учебной задачи

Мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

каждого

Формулирование проблемы, планирование

Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Повторите правила переноса.

Как вы думаете, какая у нас тема урока?

Попробуем составить план урока.

По какому правилу нужно переносить слова?

-Для чего это нужно?

В жизни это нам пригодится?

Какие задачи поставим перед собой?

Работа в тетради

Работа в парах

Упр.3

ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика, электронная физкультминутка для глаз)



Надо слово перенести

Часть слова оставить, а другую записать на новой строке.

Учебник, правило с.50
Дети предъявляют результат своего труда.

Правила переноса слов.

Бывает так, что при записи слова на строке не хватает места, и тогда слово надо переносить. Делать это надо по правилам.

Вспомнить правила переноса, научиться переносить слова.

Дети работают в парах и пишут в тетради, как можно перенести эти слова.


Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока.

(Учатся планировать свою работу)

Закрепление

пройденного


Организация коммуникативного взаимодействия для построения действия
инструкция

целеполагание


предъявление результата



Работа в рабочей тетради

Упр.4

Сейчас вы будете работать по алгоритму (по плану)

А план работы такой.

План

1.Прочитать слова

2.Делим его на слоги.

3. Вспоминаем, какое правило подходит

4. Записываем

Самостоятельная работа

Взаимопроверка (в парах)

Учитель помогает строить диалог, подводя их к решению задачи
На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.



Обсуждение, комментированная запись
Следить, чтобы каждый выражал своё мнение и строго работать по плану.

Правило переноса слов.

Дети работают в парах формулируют правило.
Выделяем гласные буквы. Слово переносится по слогам.

Читают слова: большой, объявление…

БуквыЪ,Ь,Й. (их нельзя отрывать от предыдущего слога)
Одну букву переносить нельзя.



Коммуникативные Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической


  • учиться работать в паре; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Универсальные учебные действия:

регулятивные

проговаривает последовательность действий на уроке;

познавательные

делает выводы о результате совместной работы класса и учителя

Реализация построенного проекта: Структу-рирование полученных знаний

Построение нового способа действия

Сколько правил мы повторили?

Проговорим их ещё раз.

Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно?

Проговаривают правила.

Сравнивают с учебником с.21, делают вывод: мы

Составленный алгоритм переноса слов

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • учиться работать по ранее составленному плану;




Закрепление нового способа действия

Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий

Из предложенных слов

Осень, малина, ,клубника касса, долька, юла, пень, лайка, сорт, ягода, клён.

Выписать:

Мальчикам – слова, которые можно перенести, разделить их для переноса (но-ты)

Девочкам – слова, которые нельзя переносить.

Выяснение понимания задания

Будут ли у вас одинаковые слова?

Взаимопроверка.

Есть ли у вас совпадения?

Проверить вслух.

Самопроверка

Какие из этих слов можно объединить в группу?

О бережном отношении к природе!

Применяют алгоритм и объясняют перенос.
Дети читают слова и выбирают те, которые нельзя перенести.
нет

Обосновывают свой выбор, опираясь на правила и алгоритм.

Применяют правила, объясняют перенос.

Выполненное задание

Рефлексия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Какие правила мы сегодня повторяли?

Для чего нам нужны эти правила?

Что понравилось на уроке?

Оцените себя с помощью Смайлика

Правила переноса слов.
Не смогли перенести слово.

Мы работали в группах, выполняли задание.

Дают словесную оценку .

Личностные УУД

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности


Лист для самооценки


…формулировал тему урока с помощью учителя

…работал по предложенному плану

…высказывал своё мнение, отвечал

…участвовал в составлении плана (алгоритма)

…научился переносить слова с помощью алгоритма

Похожие:

Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon Урок по английскому языку 7 класс Тема: «Игра на уроке иностранного языка»
Образовательные: повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала
Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon Закрепление полученных знаний
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Олеговна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка. Садитесь
Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon Урок русского языка в 4 классе по теме Разновидности текстов- повествований: инструкция, рецепт

Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon Урок русского языка в 5 классе по теме «синонимы»
Надеюсь, что в результате нашей совместной работы по изучению раздела «Лексика», мы еще раз убедимся, насколько многообразен словарный...
Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon Методическая разработка урока русского языка с использованием эор...
Автор: Поспелова Т. А., учитель русского языка и литературы лицея №17 г. Костромы
Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon Урок по теме «Свобода убеждений. Что такое светское государство»
Предлагаем краткое описание системы занятий по этой теме на внеклассных занятиях или в рамках курса обществознание 9 класс
Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon Урок музыки. 1 класс Тема урока: Музыкальные инструменты
Закрепление теоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накопление знаний о музыкальных инструментах. Знакомство...
Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon Учитель русского языка и литературы
Урок проводится с использованием кейсметода и приемов технологии развития критического мышления учащихся. Информационный материал...
Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon Урок 34. Возвратные местоимения Дата проведения: Цели: введение и...
Цели: введение и первичное закрепление грамматического материала по теме «Возвратные местоимения»; активизация лексических навыков...
Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon Урок русского языка во 2 классе (1-4). Умк «Начальная школа XXI век»....
Дидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon З. Г. Прошина Передача китайских, корейских и японских слов при переводе...
Передача китайских, корейских и японских слов при переводе с английского языка на русский и с русского языка на английский
Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon З. Г. Прошина Передача китайских, корейских и японских слов при переводе...
Передача китайских, корейских и японских слов при переводе с английского языка на русский и с русского языка на английский
Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon Урок английского языка и истории 7 класс Тема урока: Монархия в Англии в XVI веке
Цель: Раскрытие особенностей королевской власти в Англии на примере
Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon Литература Тема опыта: «Повышение познавательной активности обучающихся...
...
Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon Урок английского языка по теме Looking

Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов» icon Литература Тема опыта: «Использование технологии педагогических мастерских...
Автор опыта: Чеботарёва Валентина Павловна, учитель русского языка и литературы маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск