Скачать 71.15 Kb.
|
Урок русского языка во 2 классе (1-4).УМК «Начальная школа XXI век». Учебник «Русский язык», 2 класс, под редакцией С.В.Иванова. Чуприкова Н.М учитель начальных классов. Тема: Слова заимствованные. Значение заимствованных слов. Дидактическая цель: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Цель:
Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа. Материально-дидактическое оснащение урока:
Ход урока.
Если человек за день не получил никаких знаний, значит день прошел зря… Давайте постараемся поработать так, чтобы сегодняшний день принёс нам много новых знаний.
Александр Кушнер написал стихотворение «Что я узнал!» Послушайте его внимательно и ответьте на вопрос, какие новые слова он узнал? Если видишь на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, То подобная картина называется ПЕЙЗАЖ. Слайд №1 Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это-НАТЮРМОРТ. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,- Обязательно картина называется ПОРТРЕТ. Какие новые слова узнал автор стихотворения? Объясните своими словами значение этих слов. Что объединяет эти слова? Вот проблема, которую нам придется с вами решить. Мы даже не представляем, как много в русском языке таких слов. Они так прочно вошли в наш обиход, что мы и не задумываемся, откуда пришли эти слова. Еще совсем недавно в русском языке не было слов фломастер, компьютер, велосипед, сюрприз, фейерверк. Слайд №2 Как вы думаете, почему? (не было таких предметов) Откуда пришли эти слова? (из другого языка) Можно сказать, что мы их взяли взаймы. Как вы понимаете выражение - взять взаймы? (дали в долг, одолжили) Вот мы и подошли к названию темы урока. Заимствованные слова Слайд №3 А чтобы правильно найти значения этих слов нам понадобится словарь иностранных слов. (демонстрация словарей).
Положите перед собой вот такие листы, На верхней строчке запишите дату: 26 апреля. Ниже: Классная работа. На следующей строчке прописаны слова: пейзаж, портрет, натюрморт. Обратите внимание на правильность соединения букв. Какие соединения встречаются? (верхнее, нижнее, среднее). Повторите на следующей строке эти слова, соблюдая все правила каллиграфии.
У меня для вас сюрприз. А кто знает значение этого слова? (Слово на карточке). Обратимся к словарю, который у вас на партах. Мне нужно три помощника. Остальные ребята, закройте глаза. Там, где умеют развлекать, Зверей и птиц дрессировать, И на трапеции вертеться, И на канате танцевать. Глаза закроем с вами вмиг, Представили… Ведь это цирк. Слайд №4 (пока читаю стихотворение, дети раздают колпачки под музыку) Наденьте колпачки и представьте, что мы окунулись в атмосферу праздника. Были ли вы в цирке? А что запомнилось вам?
В цирке живет много заимствованных слов. Чтобы у нас получился рассказ о цирке, надо выполнить следующее задание: 1. Вставить подходящее по смыслу слово, используя слова для справок. ( в ходе разбора задания обращаемся к словарю). Конферансье объявляет номера. Под куполом цирка артисты выполняют опасные трюки. На арену выходят весёлые клоуны. А на велосипеде едут дрессированные медведи. В конце представления раздаются дружные аплодисменты. Прочитаем рассказ, который получился. О каком животном говорилось в тексте?
В цирке есть пауза, когда артисты и зрители отдыхают. Эта пауза называется – антракт. Антракт, ребята. (музыка) Топай, мишка, 2 раза Хлопай, мишка. 2 раза Приседай со мной, братишка. Неуклюжий шалунишка. Антракт закончился. Представление продолжается. 2. Работа с учебником. (упр.№3) Закончи предложение, используя слова для справок. 1 ряд работает над 1 предложением, 2 ряд - над вторым, а 3 ряд - над 4. Будьте внимательны, слов для справок 4, а предложений разобрать надо 3. Помогайте друг другу, будьте толерантными. (проверка работы учащихся) Можно ли закончить предложения без заимствованных слов? А почему нельзя? (теряется смысл предложения)
В город приехал цирк, об этом мы узнали из расклеенных афиш. (посмотреть в словаре) Но подул ветер, и слова рассыпались в беспорядке. Составьте из слов предложения и запишите их (по времени). (слова на карточках) Уважаемые зрители! Ждёт вас представление всем на удивление!
Наше посещение цирка, где так много заимствованных слов, заканчивается. И я снова возвращаюсь к вопросу, что мы узнали? Что общего у всех этих слов? (они заимствованные) Слайд № 5 (все слова урока – чтение хором или учителем по времени) Мы не только познакомились с новыми заимствованными словами, но и узнали их значение.
Дальнейшее знакомство с заимствованными словами у вас произойдет при выполнении домашнего задания. Оно находится на листе: «Это интересно».
За вашу дружную и активную работу вы заслужили громкие аплодисменты. И какое представление заканчивается без фейерверка! |
Урок русского языка, 1 «А» класс Тема: Закрепление по теме: «Письменная... Учебник «Русский язык», 1 класс, авторы: Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И |
Рабочая программа разработана на основе программы М. С. Соловейчик «Русский язык» (2010) Соловейчик, М. С., Кузьменко, Н. С. К тайнам нашего языка: учебник русского языка. 3 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 |
||
Урока. Фио учителя: Дзюбак Снежанна Владимировна. Класс 2 «В». Умк:... Умк: обучение по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой |
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Русский язык». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. [Л. А.... |
||
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учебник для... Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка №1282 |
Конспект урока по технологии в 3 классе умк «Начальная школа XXI века» Формироватьпредставление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.) |
||
Урок математики во 2 «г» классе. Умк «Начальная школа 21 века» (06. 02. 15г) Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самоконтроля, репродуктивный, эвристический |
Учебно-тематическое планирование Проект «Начальная школа XXI века». Н. Ф. Виноградова (Русский язык. С. В. Иванов) М: Вентана-Граф, 2015г |
||
Урок русского языка в 5 классе по теме «синонимы» Надеюсь, что в результате нашей совместной работы по изучению раздела «Лексика», мы еще раз убедимся, насколько многообразен словарный... |
Литература Методическое обеспечение по предмету «Литература в 7 классе:... «Русский язык 5-11 класс: тесты для текущего и обобщающего контроля» (Н. Ф. Ромашина) |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Анников, а также концептуальных положений умк «Перспективная начальная школа» и умк «Начальная школа XXI века», реализующих фундаментальное... |
Технологическая карта урока русского языка в свете требований фгос... Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи |
||
Рабочая программа учебного предмета Русский язык 9 класс Пояснительная записка Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей |
Учебник для медицинских вузов и медицинских специалистов Серия «xxi век» Учебник предназначен для студентов медицинских муювi-ii курсов, продолжающих изучение английского языка |
||
Учебно-методическое обеспечение дисциплины «русский язык как иностранный» Антонова В. Е., Нахабина М. М., Сафронова М. В., Толстых А. А. Дорога в Россию. Учебник русского языка (элементарный уровень). –... |
Учебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык 7 класс. М.: Просвещение, 2014г Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Под редакцией М. Т. Баранова,... |
Поиск |