Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание


Скачать 345.14 Kb.
Название Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание
страница 1/7
Тип Конспект
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

РЫБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

имени П.А. СОЛОВЬЕВА

Ю. А. Черных
Конспект лекций
Системы автоматизации документооборота


Рыбинск 2011

Содержание


Введение 3

Трудности работы с бумажными документами 3

Преимущества электронных документов 6

Основные понятия о системах электронного документооборота 7

Назначение СЭД 7

Основные понятия и термины в сфере ЭД 8

Общая классификация СЭД 12

Концепция ЕСМ 12

Классификация СЭД 13

Преимущества от использования СЭД 15

Жизненный цикл документа в СЭД 16

Рождение 16

Становление 16

Публикация 17

Архивирование 17

Компоненты СЭД. 18

Базовые компоненты СЭД 18

Механизмы хранения документов 18

Хранилище атрибутов документов 18

Стандартные средства для хранения документов 19

Структуры и шаблоны документа 19

Маршрутная карта документа 20

Бизнес-процессы. Виды бизнес-процессов. 21

Сквозной процесс 22

Бесконечный процесс 22

Конечный автомат 22

Регистрация документа 22

Формы регистрации документов и порядок их заполнения. 23

Контроль исполнения документов 24

Передовые зарубежные СУД 24

LinkWorks 25

Что же такое LinkWorks? 25

Системы документооборота и управления документами 26

Почтовая система 28

Управление, конфигурация, разработка и интеграция приложений 28

Работа в составе сложных систем 29

Программный продукт Documentum. 29

Компоненты управления документами 30

Семейство клиентов: WorkSpace, SmartSpace, ViewSpace 31

Средства интеграции: Unalink for Lotus Notes 32

Livelink Internet 33

Введение


Развитие человеческой цивилизации сопровождается увеличением объема создаваемой, обрабатываемой и хранимой информации. Следует отметить, что потоки корпоративной информации чрезвычайно разнообразны по источникам и формам ее представления. Однако их можно условно классифицировать по форме хранения: на электронные и бумажные документы. В настоящее время только около 30% всей корпоративной информации хранится в электронном. По данным Delphi Consulting Group, объем корпоративной электронной текстовой информации удваивается каждые 3 года. Всё это свидетельствует о том, что для любого предприятия или организации вопросы организации или оптимизации документооборота и контроля за оборотом информации имеет ключевое значение.

Именно поэтому эффективность управления предприятиями и организациями не в последнюю очередь зависит от корректного решения задач оперативного и качественного формирования электронных документов, контроля их исполнения, а также продуманной организации их хранения, поиска и использования. Потребность в эффективном управлении электронными документами и привела к созданию систем электронного документооборота (СЭД).

Трудности работы с бумажными документами


Сложившаяся в настоящее время неудовлетворенность работы с бумажными документами проявляется в двух аспектах: общая неудовлетворительная обстановка с подготовкой и распространением информации и неудовлетворенность учреждений состоянием дел при работе с бумажными документами.

К основным трудностям работы с бумажными документами можно отнести:

  1. Экспоненциально увеличивающееся количество документов

  2. Увеличивающаяся специализация документов приводит к ограниченному обращению и высокой стоимости распространения таких документов.

  3. Увеличивающиеся задержки в сложившемся традиционном цикле распространения документов общего пользования через фельдсвязь, курьеров, деловые и финансовые журналы и книги - "написание-согласование-распространение", стали неприемлемы ни для авторов, ни для читателей (корреспондентов, адресатов). Задержки на 6-8 месяцев являются общепринятыми для процесса реферирования, и весь процесс до реального распространения может занять 12-18 месяцев.

  4. Существенные задержки при поиске необходимых документов, особенно смысловом, снижают эффективность работы специалистов.

  5. Отсутствие принципиальной возможности звуковых и видео вставок в текстовые бумажные документы существенно обедняет возможности представления информации на современном уровне развития технологий.

  6. Конференции, семинары, выставки и презентации стали серьезным альтернативным средством передачи и распространения новых документов. Они имеют низкое время оборота от представления документов до их публикации (около шести месяцев), в то же время сохраняя процесс экспертной оценки, который придает документам достоверность. Однако следует отметить, что точность и достоверность доложенной на таких мероприятиях информации часто носит рекламный характер.

  7. Имеющиеся успехи в распространении предпринтных версий документов через FTP, WWW и электронную почту, к сожалению, не получили должного развития, хотя они намного дешевле и эффективнее традиционных способов.

Что же касается учреждений, то одной из наиболее острых проблем организации деловых процессов в области административно-управленческой и хозяйственной деятельности является текущее неудовлетворительное состояние делопроизводства и документооборота. В этой части накопились методологические, программно-технические, технологические, организационные и правовые проблемы.

К основным недостаткам делопроизводства в учреждениях следует отнести:

  1. фактическое отсутствие нормативных и инструктивных материалов, описывающих документационное обеспечение и правила делопроизводства в учреждениях и учитывающих требования законов, а также нормативных актов, как предписываемых вышестоящими инстанциями, так и внутренних;

  2. отсутствие системности в подходах к реализации типовых процедур, не позволяющее быстро создавать (исполнять) документы, особенно те, что требуют коллективной работы, необоснованно увеличивающее объемы хранимой информации и затрудняющее поиск необходимых данных;

  3. слабая оснащенность современной компьютерной техникой подразделений, связанных с административным управлением и хозяйственной деятельностью;

  4. отсутствие или плохая организация единой транспортно-коммуникационной среды, объединяющей хранилища документов подразделений учреждения (в общем случае территориально разобщенных);

  5. отсутствие адекватных электронных технологий, приводящее к использованию устаревших, часто рутинных, решений на основных технологических операциях создания, обработки, хранения, поиска и контроля исполнения документов;

  6. отсутствие эффективной системы слежения и быстрого реагирования за изменяющейся нормативной базой документационного обеспечения учреждения;

  7. большое отставание в работах по стандартизации форм документов, процессов обработки информации и документооборота;

  8. фактическое отсутствие классификаторов, тезаурусов и толковых словарей (глоссариев).
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Технические средства автоматизации конспект лекций
Конспект лекций предназначен для студентов дневной, вечерней, заочной и дистанционной форм обучения по специальности 220301 «Автоматизация...
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Конспект лекций лаконично раскрывает содержание и структуру учебной...
Безопасность жизнедеятельности : конспект лекций для студентов очной и заочной форм обучения / сост. В. М. Домашко; Южный федеральный...
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Конспект лекций Владимир 2010 Министерство образования Российской...
Автоматизированные системы бухгалтерского и управленческого учета. Часть 1: Конспект лекций / Владим гос ун-т; Сост.: Д. Н. Васильев...
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Конспект лекций
Ш 39 Метрология, стандартизация, сертификация: Конспект лекций / О. А. Шейфель; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности....
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Конспект лекций по дисциплине вгипу, 2009 Конспект лекций по дисциплине...
Учебное пособие предназначено для студентов различных специальностей, изучающих дисциплину “Автоматизированные системы управления...
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Конспект лекций для студентов всех форм обучения специальности 080110...
Налоги и налогообложение: Конспект лекций / Составитель Н. А. Леончик. – Кемерово, 2006. – 80 с
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Конспект лекций по дисциплине для специальности 080101. 65 «Экономическая безопасность»
Информационные системы в экономике: конспект лекций по дисциплине для обучающихся по специальности 080101. 65 «Экономическая безопасность»...
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Конспект лекций по дисциплине «Информационные системы и технологии в науке и образовании»
Введение. Содержание дисциплины и порядок ее изучения. Фактографический поиск. Математические модели фактографического поиска. Информационная...
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Конспект лекций содержание тема Предмет и задачи курса
Внутренняя и внешняя среда организации (фирмы) и их взаимосвязь. Мировой рынок и его развитие
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Конспект лекций по дисциплине «Научные основы производства продуктов питания»
Конспект лекций по дисциплине «Научные основы производства продуктов питания» для студентов кафедры «Технология и организация общественного...
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Конспект лекций по курсу сд. Ф корпоративные информационные системы
Лекция № Понятие о сетях. Корпоративные информационные системы. Структура и назначение кис. Характеристика. Требования к организации...
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon «Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте»
Зверев В. И., Коляда А. С. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте: Конспект лекций. –Иркутск: Иргупс,...
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Конспект лекций по дисциплине системы обработки экономической информации...
Понятие информационная потребность тесно связано с понятием цели и функции управления. Можно сказать, что потребность в информации...
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Кафедра фармации Органические лекарственные препараты. Ароматические...
Органические лекарственные препараты. Ароматические соединения. Краткий конспект лекций – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской государственной...
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Конспект-лекций основы социальной работы 44. 05. 01 «Педагогика и...
Мельников С. В. Основы социальной работы: Конспект-лекций по специальности 44. 05. 01 «Педагогика и психология девиантного поведения»...
Конспект лекций Системы автоматизации документооборота Рыбинск 2011 Содержание icon Конспект лекций
Архитектурная организация процессора ЭВМ. Структура машинной команды. Способы адресации. Особенности архитектур микропроцессоров....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск