Скачать 0.79 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20» ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА «Утверждено» Педагогическим советом протокол от ____.2013 г. № __ Введено приказом от ______.2013 г. № ___ Директор школы __________ С.Л.Галанина Рабочая программа «АБВГДейка»(3 часа в неделю, 81 час в год ) Составитель: заместитель директора по учебной работе начальных классов Рыжикова Людмила Николаевна. «Согласовано» Заместитель директора_________ Хамидуллина С.В.. от _____ 2013г. подпись «Рассмотрено» На заседании МО, протокол от ______.2013 г. № Руководитель МО_______________Урманова М.А.. от .2013г. подпись г. Альметьевск 2013г. Общие положения 1.1. Школа подготовки будущих первоклассников «АБВГДейка» именуемая в дальнейшем – школа подготовки будущих первоклассников может быть открыта при МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» (именуемой в дальнейшем - школа) 1.2. В своей деятельности по организации школы будущего первоклассника школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» 1.3 Постановление Правительства РФ (октябрь 2001г.) « Концепция модернизации российского образования» 1.4. Содержание образовательного процесса в школе подготовки будущих первоклассников определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми ее педагогами и утверждаемыми заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственным за работу школы будущего первоклассника. 1.5. Обучение в школе будущего первоклассника строится на педагогически обоснованном выборе учителем технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих обучающих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на развитие обучающихся. 1.6. Нормативный срок освоения программ школы будущего первоклассника — 6 месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, (январь-каникулы) февраль, март, апрель) . 1.7. Занятия по программам школы будущего первоклассника проводятся в учебных помещениях школы. 1.8. Занятия в школе будущего первоклассника проводятся педагогическими работниками школы или иными специалистами, привлеченными к работе на основе трудовых соглашений. 2. Цели и задачи образовательного процесса в школе будущего первоклассника 2.1. Основными целями работы школы будущего первоклассника являются: - развитие личности ребенка; - разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательных школах разных типов и видов; 2.2. Основные задачи образовательного процесса в школе будущего первоклассника: - формирование у ребенка необходимых для обучения в школе знаний, умений и навыков; - выявление и развитие у детей творческих способностей; - воспитание бережного отношения к природе; - пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться; - развитие в будущих школьниках инициативы и самостоятельности; - развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков; - сохранение и укрепление здоровья ребенка - психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению. 3. Порядок и условия приема в школу будущего первоклассника 3.1. Педагогический совет школы в зависимости от созданных для осуществления дополнительного образовательного процесса условий ежегодно принимает решение об открытии школы будущего первоклассника, а также о сроках начала и окончания ее работы в текущем учебном году. 3.2. Объявление о приеме заявлений для поступления в школу будущего первоклассника публикуется школой в средствах массовой информации не позднее, чем за один месяц до начала ее работы. 3.3. В школу, будущего первоклассника принимаются дети, которым исполняется, 5,5-6 лет до 1 сентября текущего года, проживающие в г. Альметьевск, независимо от принадлежности микрорайона проживания какой-либо общеобразовательной школе. 3.4. Зачисление детей в школу будущего первоклассника осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка. 4. Организация образовательного процесса 4.1. Организация образовательного процесса в школе будущего первоклассника осуществляется в соответствии с приказом директора школы, изданным на основании договоров, заключенных с родителями (законными представителями) детей, зачисленных в школу будущего первоклассника. 4.2. Обучение в школе будущего первоклассника ведется на русском языке. 4.3. Организация образовательного процесса в школе будущего первоклассника регламентируется расписанием занятий, утверждаемым заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственным за ее работу. 4.4. Школа будущего первоклассника работает в следующем режиме: 3 учебных занятия с детьми в неделю. В рамках каждого раздела предусмотрено одно занятие в неделю (всего 27 занятий). Всего 81 занятие. Индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) обучающихся. Продолжительность академического часа занятий в школе будущего первоклассника может составлять от 25 до 30 минут. 4.6. Детям, обучающимся в школе будущего первоклассника, предлагаются следующие учебные занятия: обучение грамоте; математика; развитие речи и мелкой моторики рук. 4.7. Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в школе будущего первоклассника, предлагаются следующие учебные занятия: - лекции по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению; - индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в школе будущего первоклассника. 4.8. Наполняемость учебных групп в школе будущего первоклассника устанавливается в количестве 20 – 25 обучающихся. 4.9. В школе будущего первоклассника используется только качественная оценка усвоения обучающимися образовательной программы. 4.10. Домашнее задание в школе будущего первоклассника необязательно. Оно может задаваться учителями с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. 4.11. Обучение в школе будущего первоклассника по желанию родителей (законных представителей) обучающегося может заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребенка, определяющей его готовность к школьному обучению. Дополнительная образовательная программа школы будущего первоклассника «АБВГДейка» Паспорт программы.
Введение Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех ребятишек, которые не посещали детские дошкольные учреждения. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (50-60%) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно выполнять требования учителя. Другим детям (30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности в усвоении учебных программ. В каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети часто отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Ребенок должен быть готовым к новым формам сотрудничества со взрослыми и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития, своего социального статуса. Пояснительная записка. В Концепции Федеральной целевой программы развития образования особое внимание уделяется проблемам дошкольного образования. Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности. Последние годы в России характеризуются возникновением новых видов воспитательно-образовательных учреждений, разнообразием педагогических услуг, которые предлагаются детям и их родителям. Предлагаемая Программа интенсивной подготовки детей 5,5 - 6 лет к школе (в рамках дополнительной образовательной услуги) отражает содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способностей, соответствующих возрастным возможностям, что способствует эффективной подготовке детей к школе. Учебный план занятий «АБВГДейки» составлен на основе: - Закона РФ «Об образовании»; -Постановления Правительства РФ (октябрь 2001г.) « Концепция модернизации российского образования» Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, волевого, познавательного развития, происходит приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие способностей и индивидуальности ребенка. Как известно, ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Поэтому игровая деятельность пронизывает все разделы программы, что соответствует интересам ребенка и способствует сохранению специфики дошкольного детства. В процессе организации и проведения занятий в рамках данной программы необходимо предусмотреть соблюдение требований к организации развивающей среды: - она должна способствовать своевременному и качественному развитию всех психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения и т.д.; - она должна быть организована в соответствии с основными принципами: дистанции, позиции при взаимодействии; активности, самостоятельности, творчества; стабильности – динамичности; эмоциогенности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия; сочетания привычных и неординарных элементов; открытости – закрытости (В.А.Петровский); - она должна быть соотнесена с возрастом ребенка и создавать зону ближайшего развития. Развивающее индивидуально-ориентированное обучение может проводиться фронтально или по подгруппам с учетом индивидуальности каждого (наличие опыта, возможностей, темпа деятельности, личностных трудностей и т.п.). Обучение на занятиях независимо от формы их организации (групповая (с подгруппой), фронтальная (со всей группой)) отличается прежде всего программностью. Педагог намечает программное содержание, которое должно быть реализовано в ходе занятия. В программе основное внимание отводится комплексным занятиям, на которых одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей и др.) По содержанию занятия носят интегрированный характер, то есть объединяют знания из нескольких областей. Это объединение не является произвольным или механическим. Следует предусматривать интеграцию знаний таким образом, чтобы они дополняли, обогащали друг друга при решении дидактических задач. Занятия имеют определенную структуру, которая во многом диктуется содержанием обучения и спецификой деятельности детей. Независимо от этих факторов в любом занятии выделяются три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Целесообразно напомнить, что обучение детей не ограничивается занятиями. Задача педагога – помочь ребенку приобрести полноценные знания и вне занятий. С этой целью педагог продумывает задачи и способы организации обучения детей вне занятия. Детям 5,5 -6 лет целесообразно время от времени предлагать «домашние задания», выполнение которых рассчитано на помощь родителей, других членов семьи. Такое обучение является личностно-ориентированным, поскольку складываются условия для формирования не только знаний, умений и навыков, но и основных базисных характеристик личности: самостоятельности, инициативности, ответственности, творчества, коммуникативности и произвольности, что способствует эффективной подготовке детей к школьному обучению. Назначение программы: оказание помощи родителям и педагогам во всестороннем развитии и подготовке к школе детей. Главное назначение программы состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие, интеллектуальные культурные способности, развить интерес и внимание к слову, углубить математические навыки, воспитать бережное отношение к природе, привить ответственное отношение к здоровью. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал. Важной частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. На это направлены занятия педагога-психолога, также его консультации родителей будущих первоклассников. В ходе индивидуального логопедического обследования выявляются особенности поведения и основные отклонения или нарушения речи ребенка. По его результатам планируется работа по устранению тех или иных речевых нарушений. Цель программы: всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Данная программа решает следующие задачи: -обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. - углубление умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе. - развитие у детей творческого воображения, памяти, речи, логического мышления. - привитие навыков культуры общения. - воспитание бережного отношения к природе. - сохранение и укрепление здоровья детей. В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению: - учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста; - уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; - комплексный подход; - систематичность и последовательность; - наглядность. Занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов. Занятия проходят один раз в неделю, каждое по 25-30 минут. При подготовке детей к школе необходимо учитывать индивидуальные особенности и возможности детей. Обязательным должно быть уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью. Педагогам стараться использовать комплексный подход при разработке занятий. Они должны проходить системно и последовательно. Обязательным является применение разных форм и методов проведения занятий, использование наглядного материала. Учитывая особенности ребенка в дошкольном возрасте, основной формой организации должна быть коллективная деятельность, в которой имеют место и прямое обучающее воздействие, организация познавательной поисковой и игровой деятельности. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка: умения сравнивать обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, на совершенствовании речи дошкольников, их логического мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, элементом системного анализа, совместной практической деятельности учителя и детей. Структура программы В программе три раздела, которые отражают основные направления интенсивной подготовки детей к школе: - «Начальный курс математики и логики. Конструирование »; - «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» -«Подготовка руки к письму» Однако, выделение данных разделов условно, так как для успешной подготовки детей к школе необходимо осуществлять взаимосвязь всех разделов. Раздел «Программы интенсивной подготовки детей к школе» - «Начальный курс математики и логики. Конструирование » определяет круг знаний и умений ребенка, являющихся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию им некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления. В рамках данного раздела предусмотрено одно занятие в неделю (всего 27 занятий). Длительность занятий – не более 30 минут. Раздел «Программы интенсивной подготовки детей к школе» - «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» определяет содержание работы по обогащению и активизации словаря ребенка, развитию его связной речи, формированию умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ – рассуждение, развитию словесного творчества. Уделяется внимание и подготовке руки ребенка к письму. В рамках данного раздела предусмотрено одно занятие в неделю (всего 27 занятий). Длительность занятий – не более 30 минут. Раздел «Программы интенсивной подготовки детей к школе» -«Подготовка руки к письму» определяет развитие мелкой моторики руки, отработку дифференциации правых и левых частей тела, формирование ориентации в окружающем пространстве. В рамках данного раздела предусмотрено одно занятие в неделю (всего 27 занятий). Длительность занятий – не более 30 минут. Содержание программы Начальный курс математики и логики. Конструирование. Задачи развития 1) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения; 2) формирование приемов умственных действий (умение выделять свойства предметов, умение сравнивать между собой предметы, обобщать предметы по некоторому признаку, выделять в предметах части и целое, различать примеры истинных и ложных высказываний); 3) упражнение в операциях объединения, дополнения множества, выделения из множества отдельных его частей; 4) развитие умения разрешать проблемные ситуации, игровые задачи, самостоятельно их формулировать, при решении задач пользоваться знаками; 5) закрепление представлений об известных геометрических фигурах и некоторых их свойствах; 6) закрепление представлений о последовательности дней недели, месяцев года. 7) развитие умения обдумывать и планировать действия, прогнозировать промежуточные цели, осуществлять решение, строго подчиняться заданным правилам; 8) развитие умения обосновывать суждения, строить простейшие умозаключения; 9) увеличение объема внимания и памяти; 10) развитие творческих способностей; Ожидаемые результаты. К концу года обучения основным результатом должно стать дальнейшее формирование у детей интереса к познанию, их продвижение в развитии внимания, памяти, речи, мыслительных операций. При этом у детей формируются следующие основные умения: -умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет; -умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну; -умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, форме, размеру и др. свойствам; -продолжить и самостоятельно составить ряд из предметов или фигур, содержащих до трёх изменяющихся признаков; -умение в простейших случаях находить общий признак группы, состоящей из 4-5 предметов, находить «лишний» предмет; -умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -умение соотносить запись чисел 1 – 10 с количеством и порядком предметов; -умение изображать графически «столько же» предметов, сколько в заданной группе; -умение узнавать и называть квадрат, круг, овал, треугольник, четырёхугольник; -умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз); -умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Задачи развития 1) развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, задавать вопросы и отвечать на них; 2) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря: активизировать употребление образных слов, сравнений, наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств, действий; 3) развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения; 4) развитие умения выполнять игровые задания творческого характера, придумывать истории-небылицы, проявлять интерес к рифмованию слов; 5) развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением; 6) развитие умения пересказывать небольшие литературные произведения, составлять описательные и повествовательные рассказы по образцу, рассказы по серии сюжетных картинок; 7) развитие умения выделять в произношении заданный звук, сравнивать звуки, определять место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком; 8) расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка; 9) развитие психомоторной готовности руки ребенка к письму, в занимательной форме средствами продуктивной деятельности знакомить с буквами русского алфавита; 10) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения. Ожидаемые результаты. К концу года обучения у детей формируются следующие основные умения: -умение составлять рассказ по картинке; -умение пересказывать содержание известной сказки; -умение рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать; -умение составлять описательные рассказы; -умение слышать отдельные звуки в словах; -чтение по слогам двухсложных и трёхсложных слов; -умение правильно держать ручку, карандаш, рисовать и лепить; -умение обводить контуры и заштриховывать фигуры; -умение классифицировать, сравнивать, определять последовательность событий, находить простейшие закономерности, строить умозаключения; «Подготовка руки к письму» Задачи развития:
- не выходить за контуры фигуры; - соблюдать параллельность линий; - не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см; - научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю, среднюю линии), писать элементы букв и буквы в строке: - познакомить с основными правилами красивого письма; - подготовить к формированию графического навыка; - научить копировать сложные сочетания извилистых линий, фразу из нескольких слов, написанную письменными буквами; - развивать фонематический слух, подготовить к овладению звуковым анализом слова. |
Образовательная программа мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида «абвгдейка» «Детский сад общеразвивающего вида «абвгдейка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан» (далее Учреждение)... |
Рабочая программа по аглийскому языку 5-9 классы Данная рабочая программа разработана для обучения английскому языку на базовом уровне в 5-9 классах мбоу «Прохоровская гимназия».... |
||
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2Акл Рабочая программа составлена на основе Программы «Окружающий мир» программа 1-4 кл |
Рабочая программа учебного предмета «Химия» Рабочая программа составлена на основе примерной программа основного общего образования по химии (базовый уровень); Программа курса... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины «Визуальное проектирование»... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (госвпо)... |
Рабочая программа учебной дисциплины «Визуальное проектирование»... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (госвпо)... |
||
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по учебнику «английский в фокусе» Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа... |
Рабочая программа по предмету «Технология» 1- 4 класс Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа |
||
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования технического профиля |
Рабочая программа По английскому языку Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы образовательных учреждений |
||
Рабочая программа по русскому языку Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе |
Ф- рабочая программа по дисциплине на основании фгос во рабочая программа Специальность (направление): 38. 03. 04 «Государственное и муниципальное управление» |
||
Рабочая программа по предмету технология для 4 Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования |
Рабочая программа по технологии для 6-8 классов (общеобразовательное обучение) Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа |
||
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности... |
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе |
Поиск |