муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новожизненская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена и на заседании методического объединения учителей _______________
________________________
протокол № _____
от «____» ________ 2015г.
|
Принята педагогическим советом школы
протокол №____
от «____» _________ 2015г.
|
« Утверждаю»
Директор школы
_________ Г.И.Зуева
приказ №____
от «____» __________ 2015г.
|
Рабочая программа
по технологии для 6-8 классов
(общеобразовательное обучение)
на 2015-2016 учебный год
Составители: учитель биологии
Порфирьева Светлана Владимировна,
учитель физкультуры
Марухин Юрий Иванович
Новая Жизнь
2015
Пояснительная записка
Цели и задачи рабочей программы:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
формирование политехнических знаний и экологической культуры;
привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
овладение основными понятиями рыночной экономики менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентно способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004;
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005( примерная программа по технологии подготовленная кафедрой «Технологии» и профессионального образования ВОИПКиПРО в соответствии с федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников. (Хатунцева Л.И., Афиногенова Л.Е.Чепелева Б.П., ВОИПКиПРО, 2008).
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом ГУО от 06.04.2005 №155;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ №379 от 09.12.2008;
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760.
Данная рабочая программа разработана на основе примерных программ по технологии подготовленых кафедрой «Технологии» и профессионального образования ВОИПКиПРО в соответствии с федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников. (Хатунцева Л.И., Афиногенова Л.Е.Чепелева Б.П., ВОИПКиПРО, 2008).
Место предмета в учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 5-7 классе на изучение технологии выделяется 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю, 35 учебных недель).
В 8 классе программа рассчитана на 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю).Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 8 классе на изучение технологии выделяется 35 часов (из расчёта 1 учебный час в неделю, 35 учебных недель). В целях реализации учебного предмета «Технология» и для формирования практических умений и навыков учащихся в 8 классе добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения.
Формы организации образовательного процесса:
традиционные уроки, урок-лекция, урок – практикум и др.
Виды и формы контроля:
Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль.
Формы: фронтальный и индивидуальный.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э. Маркуцкая. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа,2008
О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э. Маркуцкая. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа,2013
О.А.Кожина. Обслуживающий труд. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа,2013
В.М.Казакевич, Г.А.Молевой. Технология. Технический труд. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Дрофа», 2013
В.М.Казакевич, Г.А.Молевой. Технология. Технический труд. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Дрофа», 2013
В.М.Казакевич, Г.А.Молевой. Технология. Технический труд. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Дрофа», 2013
Учебно – тематическое планирование
Разделы и темы
|
Количество часов по классам
|
5класс
|
6 класс
|
7 класс
|
8 класс
|
Кулинария
|
|
4
|
4
|
4
|
Вводное занятие.
|
|
|
|
|
Завтрак своими руками
|
|
|
|
|
Значение овощей в питании. Блюда из овощей.
|
|
4
|
|
|
Классификация и технология приготовления блюд из яиц.
|
|
|
2
|
|
Технология приготовления непеченых кондитерских изделий.
|
|
|
2
|
2
|
Сервировка стола
Культура поведения за столом.
|
|
|
|
2
|
Ремонтные работы в быту
|
|
2
|
2
|
2
|
Утепление оконных рам.
|
|
|
|
|
Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена.
|
|
2
|
|
|
Ремонт жилого помещения.
|
|
|
2
|
2
|
Изготовление швейного изделия
|
|
8
|
8
|
4
|
Рукоделие. Художественные ремесла.
|
|
|
|
|
Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде.
|
|
2
|
|
|
Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование.
|
|
2
|
2
|
|
Раскрой и изготовление швейного изделия.
|
|
4
|
6
|
4
|
Технологии ведения дома
|
|
2
|
2
|
4
|
Способы ухода за одеждой и обувью. Замена фурнитуры.
|
|
|
|
|
Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды.
|
|
2
|
|
|
Стирка одежды. Мелкий ремонт швейных изделий.
|
|
|
2
|
|
Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.
|
|
|
|
4
|
Растениеводство
|
|
18
|
18
|
18
|
Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур.
|
|
10
|
|
|
Выращивание плодовых и ягодных культур.
|
|
8
|
5
|
6
|
Выращивание растений рассадным способом
и в защищенном грунте.
|
|
|
5
|
6
|
Выращивание декоративных деревьев и кустарников.
|
|
|
5
|
6
|
Использование сельскохозяйственной техники в растениеводстве .
|
|
|
3
|
|
|
|