Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития


НазваниеРабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития
страница1/5
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце»

Принято «Утверждаю»

на педагогическом совете Заведующий МБДОУ №84

МБДОУ №84 «Серебряное копытце» ___________ Назаренко И.А.

от «___»________ 2014г. протокол №___ «____» ____________ 2014г.
Эшләү программасы

Рабочая программа

подготовительной к школе группы №11

для детей с задержкой психического развития

на 2014/2015 учебный год

Воспитатели:

Батршина Фануза Ахматзиевна

Несмеянова Валерия Эдуардовна

г.Набережные Челны

2014 год.

Содержание:

I Часть

1. Общие сведения…………………………………………………………….2

1.1. Пояснительная записка …………………………………………….……2

1.2. Возрастные особенности детей 6-7 лет………………………………………………………………………………4

II Часть

2.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении…………………………………………………………………….6

2.2. Режим дня подготовительной группы № 11............................................7

III Часть

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям……………………………………………………………………….9

3.1. Образовательная область “Здоровье”.......................................................9

3.2. Образовательная область “Социализация”............................................12

3.3. Образовательная область “Труд”............................................................18

3.4. Образовательная область “Художественное творчество”....................22

3.5. Образовательная область «Безопасность»…………………………….26

IV Часть

4.1. Перспективный план по национально-региональному компоненту…………………………………………………………………...29

4.2. Комплесно-тематическое планирование психолого-педагогической

работы в подготовительной группе..............................................................35

Часть

5.1. Перспективный план по взаимодействию с родителями…………………………………………………………………...45

Часть

6.1.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям …………...48

Список литературы ………………………………………………………….49

I Часть

1. Общие сведения.

В ДОУ функционируют: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет татарского языка, кабинет психолога, методический кабинет, медицинский блок.

Дополнительные образовательные услуги: кружки «Юный риторик», «Развивай-ка»

Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:

1. ФЗ РФ «Об образовании» от 1.09.2013

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 29.05.2013 № 28564 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26.

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

    1. Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»  / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ -  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения художественной литературы).

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  3. Самостоятельная деятельность детей.

  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Таблица 1
Социальный паспорт группы №11

№ П/п

Ф.И. ребенка

Ф.И.О. родителей

Статус семьи

Образование родителей

Дети-инвалиды

Родители-инвалиды

1

Ахтямов Альфред

Ахтямов И.В.

полная

Среднее техническое

-

-

Ахтямова И.Ф.

Среднее техническое

2

Борисов Дмитрий

-

неполная

-

Борисов Дмитрий

-

Борисова Г.А.

высшее

3

Букина Ева

Букин М.И.

полная многодетная

Среднее профессиональное

Букина Ева

-

Букина И.Г.

Высшее

4

Кудинов Сергей

-

неполная

-

-

-

Васильева Н.П.

Среднее

5

Мишагин Егор

Мишагин С.В.

полная

Среднее

Мишагин Егор

-

Мишагина Т.А.

Среднее специальное

6

Нагаевский Артур

Нагаевский А.В.

полная

Среднее специальное

-

-

Нагаевская З.Ф.

Высшее

7

Нафиков Ринат

Нафиков И.Ф.

полная многодетная

Высшее

Нафиков Ринат

-

Нафикова К.И.

Высшее

8

Сизяков Игорь

Сизяков С.Л.

полная

Высшее

Сизяков Игорь

-

Сизякова И.Г.

Среднее специальное

9

Цымбалистый Павел

Цымбалистый В.П.

полная многодетная

Среднее техническое

-

-

Цымбалистая О.И.

Среднее техническое

10

Шпаков Роман

Шпаков Р.И.

неполная

(развод)

Высшее

-

-

Киселева А.С.

Высшее

11

Яруллин Нияз

Яруллин М.М.

полная

Высшее

Яруллин Нияз

-

Яруллина В.Р.

Высшее




Всего 11

Полная 8

Неполная 3

Многодетные 3

Высшее 11

Ср. спец 3

Ср. техн. 4

Среднее 2

Дети инвалиды 6

-



    1. Возрастные особенности детей 6-7 лет


В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.,

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности  детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconРабочая программа подготовительной группы №3 для детей
Рабочая Программа разработана воспитателями подготовительной группы №3 для детей с овз (с умственной отсталостью)

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconПояснительная записка Адаптированная основная образовательная программа...
Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития 7

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconПояснительная записка Адаптированная образовательная программа по...
...

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconРабочая программа подготовительной к школе группы для детей с общим...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по пяти образовательным областям

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconРабочая программа воспитателя подготовительной группы №2 (задержка...
Содержание образовательной деятельности с детьми, комплексно-тематическое планирование

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconПриказ от 29. 08. 2016 №147 рабочая программа подготовительной к...
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной к школе группе...

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconРабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана...
Мо и н рт. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием,...

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconПрограмма по подготовке к школе детей с задержкой психического развития....
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconРабочая учебная программа по реализации основной образовательной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное упреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconРабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной)...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в смешанной (старшей-подготовительной) группе детского...

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconРабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», издательство «Просвещение»,...

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconПрограмма соответствует Закону РФ «Об образовании»
Программа предназначена для обучения детей VII вида с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях...

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconРабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка»
Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению...

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconРабочая программа педагога подготовительной к школе группы на 2017-2018...
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учётом...

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconПояснительная записка. Цели и задачи рабочей программы 3 Принципы...
Рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности...

Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с задержкой психического развития iconРабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей...
Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск