Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка»


Скачать 0.77 Mb.
Название Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка»
страница 1/5
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей №88 «Лесовичок».

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 88 «Лесовичок»

___________ Ю.Р.Башкирова

«___»___________ 2017 год

Введено в действие Приказом

заведующего МАДОУ

«Детский сад № 88 «Лесовичок»

№ _____ от _____2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«Детский сад № 88 Лесовичок»

_________ Л.А.Мухаметзянова

«___»___________ 2017 год

Рассмотрено на педсовете

протокол №___ от ______2017 г.


























Рабочая программа

подготовительной группы

«Солнечная полянка»

(от 6 до 7 лет) № 4

на 2017/2018 учебный год

Авторы программы:

Черепанова Е.В. воспитатель высшей кв. категории

Мансурова Р.Р. воспитатель


город Набережные Челны

2017год

содержание
1. Целевой раздел

1.1 Значимые для разработки и реализации программы характеристики......................3

1.2 Возрастные особенности детей подготовительной группы от 6 до 7 лет................5

1.3 Приоритетное направление деятельности группы.......................................................6

1.4 Планируемые результаты освоения программного материала...................................7
II. Содержательный раздел

2.1. Комплексно-тематическое планирование....................................................................10

2.2. Программное содержание с описанием образовательной деятельности,

представленной в пяти образовательных областях.....................................................18

2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников.................................................................30

2.4. Поддержка детской инициативы...................................................................................33
III. Организационный раздел

3.1 Материально – техническое обеспечение.....................................................................34

3.2. Программно-методическое обеспечение......................................................................35

3.3 Развивающая предметно – пространственная среда....................................................35

3.4 Режим дня.........................................................................................................................37

3.5 Расписание организованной образовательной деятельности в

подготовительной группе №4...............................................................................................38

3.6 План оздоровительной работы.......................................................................................39

3.7 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ...........................40
Приложения

I.Целевой раздел

1.1 Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы №4 разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ № 88 "Лесовичок" и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2013 года № 1155, с использованием следующих нормативно-правовых документов:

− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

− Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

− "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

− Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 "Об утверждении САНПИН" 2.4.3049-13);

− Закон "Об образовании" Республики Татарстан № 68-З РТ от 22 июля 2013года;

− Закон Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан";

− Устав ДОУ.

Концепция программы сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Цель программы — создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы:

− формирование общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей

дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;

− сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного периода жизни человека;

− обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

− формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне

семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;

− создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

− обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

Принципы к формированию программы:

− соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

− сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

− соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

− обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ход реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

− строится с учетом принципа интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

− основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

− предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

− предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

− допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

− строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

− строится на принципе культур сообразности (обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания).

Подходы к формированию программы:

В основе реализации Программы лежат культурно-исторический и системно­ деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

− полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

− индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

− содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

− поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

− партнерство с семьей;

− приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

− формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

− возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

− учёт этнокультурной ситуации развития детей.

− обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
1.2. Возрастные особенности детей подготовительной группы от 6 до 7 лет

В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём. Так, ребёнок уже обращается к продавцу не только как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофёр и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребёнок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребёнок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.

Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для её выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации; воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящим к стереотипности детских образов; внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут; речь, её звуковая сторона, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая программа подготовительной группы №3 для детей
Рабочая Программа разработана воспитателями подготовительной группы №3 для детей с овз (с умственной отсталостью)
Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая программа является общеобразовательным документом для подготовительной...
Рабочая программа является общеобразовательным документом для подготовительной группы дошкольного учреждения. Программу разработали...
Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая программа является общеобразовательным документом для подготовительной...
Рабочая программа является общеобразовательным документом для подготовительной группы дошкольного учреждения. Программу разработали...
Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной)...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в смешанной (старшей-подготовительной) группе детского...
Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая образовательная программа воспитателя подготовительной группы

Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Приказ от 29. 08. 2016 №147 рабочая программа подготовительной к...
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в подготовительной к школе группе...
Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая программа педагога подготовительной группы
Содержание образовательной работы (часть, формируемая участниками образовательного процесса)
Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая программа Воспитателей 1 старше подготовительной группы компенсирующей...
Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30...
Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая программа подготовительной группы
Управление образования Исполнительного комитета г. Набережные Челны Министерства Образования и Науки Республики Татарстан
Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №2 (задержка...
Содержание образовательной деятельности с детьми, комплексно-тематическое планирование
Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая программа подготовительной группы «Вишенка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 «золотой ключик» общеразвивающего вида п. Фряново щелковского...
Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая программа подготовительной к школе группы №11 для детей с...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №84 «Серебряное копытце»
Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая программа воспитателя доу подготовительной к школе группы,...
Составлена на основе учебно-методических материалов примерной программы дошкольного образования
Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана...
Занятия по регионально-национальному компоненту «Ямал- мой край родной» стр
Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая программа воспитателя подготовительной группы муниципального...
Целевой раздел обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений
Рабочая программа подготовительной группы «Солнечная полянка» icon Рабочая программа для детей от 6 до 7 лет воспитателей группы компенсирующей...
Распределение основных форм воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 2017-2018 учебный год

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск