Скачать 0.62 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Микропроцессорные системы 230101.65 – Вычислительные машины, комплексы, системы и сети Форма подготовки - очная Школа Естественных наук Кафедра информационной безопасности курс ___3,4____ семестр ___6,7____ лекции __50_ (час.) практические занятия____(час.) семинарские занятия________(час.) лабораторные работы___34____(час.) консультации всего часов аудиторной нагрузки____84_(час.) самостоятельная работа ____86___ (час.) реферативные работы (2) контрольные работы (0) зачёт____6____семестр экзамен____7____семестр Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 224 тех/дс от 27 марта 2000 года. Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры Информационной безопасности « 1 » сентября 2012г Заведующий кафедрой _д. ф-м. н. Корнюшин П.Н.______________ 2012г. Составитель: __Кошевенко А.В.______________________ Содержание: Рабочая программа учебной дисциплины……………………………………4 Материалы практических занятий……………………...………..…………19 Материалы для организации самостоятельной работы студентов………22Контрольно-измерительные материалы……………………………………24 Список литературы…………………………………………………………31 Глоссарий………………………………………………………………….….34 Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Микропроцессорные системы» Учебно-методический комплекс дисциплины «Микропроцессорные системы» разработан для студентов 4 курса по специальности 230101.65 – «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» в соответствии с требованиями ГОС ВПО № 224 тех/дс от 27.03.2000 г. Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: основные характеристики и типы микропроцессоров; структуру и формат команд, и способы адресации данных; особенности параллельной и конвейерной обработки данных; проблемы, связанные с конфликтами, возникающими в конвейере, и способы их минимизации; особенности суперскалярности и неупорядоченного выполнения команд; проблемы согласования пропускных способностей процессора и памяти ЭВМ, особенности организации кэш-памяти; особенности организации виртуальной памяти; cегментную организацию памяти; cтраничную организацию памяти; архитектуру системы команд и классификацию процессоров (CISC, RISC, VLIW); основные типы современных микропроцессоров. Дисциплина «Основы интеллектуальных технологий» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Информатика», «Базы данных», «Дискретная математика», «Языки программирования». Дисциплина направлена на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускника. Учебно-методический комплекс дисциплины включает в себя:
Автор-составитель учебно-методического комплекса профессор кафедры информационной безопасности школы естественных наук ДВФУ Кошевенко Александр Владимирович. Зав.кафедрой информационные системы управления _______________ П.Н. Корнюшин МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Микропроцессорные системы 230101.65 – Вычислительные машины, комплексы, системы и сети Форма подготовки - очная Школа Естественных наук Кафедра информационной безопасности курс ___3,4____ семестр ___6,7____ лекции __50_ (час.) практические занятия____(час.) семинарские занятия________(час.) лабораторные работы___34____(час.) консультации всего часов аудиторной нагрузки____84_(час.) самостоятельная работа ____86___ (час.) реферативные работы (2) контрольные работы (0) зачёт____6____семестр экзамен____7____семестр Рабочая программа дисциплины составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 224 тех/дс от 27 марта 2000 года. Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры Информационной безопасности « 1 » сентября 2012г Заведующий кафедрой _п. ф-м. н. Корнюшин П.Н.______________ 2012г. Составитель: __Кошевенко А.В.______________________ Оборотная сторона титульного листа РПУД I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200__ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __ П.Н.Корнюшин ___________ (подпись) (и.о. фамилия) II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200__ г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __ П.Н.Корнюшин ________________ (подпись) (и.о. фамилия) Аннотация В программе изложены цели и задачи дисциплины, краткое содержание ее теоретического (лекции) и практического (лабораторные работы) разделов, темы заданий для самостоятельной работы, а также приведены материалы для проведения текущего и итогового контроля успеваемости студентов по дисциплине. В дисциплине «Микропроцессорные системы» рассматривается: Классификация, краткая характеристика возможностей и применений микропроцессорных средств; архитектура микропроцессорной системы (МПС); организация подсистем обработки, управления, памяти и ввода-вывода; основные задачи проектирования МПС; однокристальные микро-ЭВМ и контроллеры, организация и особенности проектирования систем на их основе; краткий обзор состояния и перспективных проектов МПС; мультимикропроцессорные системы, основные конфигурации, области их использования; транспьютерные системы; средства разработки и отладки МПС.» Дисциплина связана с предшествующими дисциплинами бакалаврской и инженерной подготовки: "Информатика", "Схемотехника", "Прикладная теория цифровых автоматов", "Архитектура ЭВМ", "Организация ЭВМ", "Языки программирования". Цель и задачи курса Цели: Изучение основных архитектурных особенностей современных микропроцессоров, направленных на достижение высокой производительности. Задачи: Формирование у студентов соответствующего уровня знаний, достаточного для исследования реализации командного цикла процессора на уровне микроопераций, изучения способов организации взаимодействия процессора и внешних устройств в составе ЭВМ В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:
В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь: Использовать методы и инструментальные средства программирования вычислительных систем, построенных на базе современных микропроцессоров; Владеть: Современными методами отладки и проектирования микропроцессорных систем; I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОЙ ЧАСТИ КУРСА Раздел 1.Основы микропроцессорной техники. (7ч) Тема 1. Что такое микропроцессор? (1ч) Тема 2. Шинная структура связей (1ч) Тема 3. Режимы работы микропроцессорной системы (3ч) Тема 4. Архитектура микропроцессорных систем (1ч) Тема 5. Типы микропроцессорных систем (1ч) Раздел 2.Организация обмена информацией. Шины микропроцессорной системы и циклы обмена. (7ч) Тема 1. Шины микропроцессорной системы (1ч) Тема 2. Циклы обмена информацией (2ч) Тема 3. Прохождение сигналов по магистрали (2ч) Тема 4. Функции устройств магистрали (2ч) Раздел 3.Функционирование процессора: Адресация операндов. (7ч) Тема 1. Адресация операндов (1ч) Тема 2. Регистры процессора (2ч) Тема 3.Функционирование процессора: Система команд процессора (2ч) Тема 4. Быстродействие процессора (2ч) Раздел 4.Организация микроконтроллеров: Процессорное ядро и память микроконтроллеров. (12ч) Тема 1. Классификация и структура микроконтроллеров (1ч) Тема 2. Процессорное ядро микроконтроллера (1ч) Тема 3. Память программ и данных МК (3ч) Тема 4. Организация связи микроконтроллера с внешней средой и временем (1ч) Тема 5. Таймеры и процессоры событий (1ч) Тема 6. Модуль прерываний МК (1ч) Тема 7. Вспомогательные аппаратные средства микроконтроллера (1ч) Тема 8. Тактовые генераторы МК (1ч) Тема 9. Аппаратные средства обеспечения надежной работы МК (1ч) Тема 10. Дополнительные модули МК (1ч) Раздел 5. Параллельная и конвейерная обработка данных. (7ч) Тема 1.Что такое конвейерная обработка (1ч) Тема 2. Структурные конфликты и способы их минимизации (2ч) Тема 3. Конфликты по данным и способы их минимизации (2ч) Тема 4. Конфликты по управлению и способы их минимизации (2ч) Раздел 6.Проектирование устройств на микроконтроллерах: Особенности разработки цифровых устройств на основе микроконтроллеров. (7ч) Тема1. Разработка микропроцессорной системы на основе микроконтроллера (1ч) Тема 2. Разработка и отладка аппаратных средств (2ч) Тема 3. Разработка и отладка программного обеспечения (2ч) Тема 4. Методы и средства совместной отладки аппаратных и программных средств (2ч) Раздел 7.История (эволюция) развития микропроцессоров. (3ч) II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА Целью практической части курса является: обобщение, закрепление и углубление знаний по изучаемой дисциплине, связанное с проектированием микропроцессорных систем; формирование навыков разработки и оформления текстовой и графической технической документации;развитие навыков устных сообщений по содержанию работы. Содержание лабораторных работ:
Для проведения лабораторных, практических занятий и выполнения курсовых работ используются программные модели учебных ЭВМ (свободно распространяемые версии, рекомендованные УМО по образованию в области инновационных междисциплинарных программ), которые позволяют освоить базовые понятия архитектуры микропроцессорных систем (система команд, командный цикл, способы адресации, уровни памяти, способы взаимодействия процессора с памятью и внешними устройствами). Работа 1. Микропроцессоры и микропроцессорные системы (2ч) Работа 2. Основные характеристики элементов PC (2ч) Работа 3. Процессоры (2ч) Работа 4. Арифметико-логическое устройство (АЛУ) (2ч) Работа 5. Номиналы процессоров (2ч) Работа 6. Классификация, именование и краткие (2ч) Работа 7. Дать полные подробности о процессорах Pentium (2ч) Работа 8. Типы и спецификации микропроцессоров (2ч) Работа 9. Процессоры Pentium II/III Xeon (2ч) Работа 10. Socket 7(Super7), Socket 8 (2ч) Работа 11.Типы и спецификации микропроцессоров (2ч) Работа 12. Архитектура AMD процессоров (4ч) Работа 13. Выбор процессора и памяти (4ч) Работа 14. Материнские платы для ПК на чипсетах Intel 810, 815 (4ч) III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА Формы и методы для текущего контроля. Теоретический курс (лекции) Практическая работа Самостоятельная работа (реферат) Выборочный опрос (ВО) за 5-7 минут перед началом занятий, беседа по теме (БПТ), экспресс- контрольные (ЭК). Контрольное тестирование, проведение семинаров, тестовый контроль (ФКЗ), микрозачет, выборочный опрос перед началом последующей темы за 5-10 минут и др. формы, письменные задания. защита, устный опрос, проведение учебной конференции, собеседование. Перечень типовых экзаменационных и зачетных вопросов:
микропроцессоров
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ, РЕФЕРАТОВ Курсовая работа выполняется в соответствии с Методическими указаниями к выполнению курсового проекта по дисциплине «Микропроцессорные системы» /сост. А.В.Кошевенко. Владивосток: ДВГТУ, 2010. Целью курсового проектирования является освоение технологии проектных работ, выбор и обоснование технических решений, развитие навыков самостоятельной работы. Целью данного курсового проектирования является закрепление и расширение знаний, полученных на лекциях, лабораторных и практических занятиях по принципам построения микропроцессорных устройств и систем на конкретном примере проектирования микроконтроллерного устройства или микроконтроллерной системы, выполняющих заданные функции. При этом в качестве аппаратных средств рекомендуется использование однокристальных микроконтроллеров. Задачи данного курсового проектирования:
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
Темы докладов по предмету «Микропроцессорные системы»
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
Дополнительная литература
Интернет-ресурсы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа естественных наук двфу |
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры... Системы и сети связи 090104. 65 – Комплексная защита объектов информатизации Форма подготовки очная |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры... Защита информационных процессов в компьютерных системах 090104. 65 – Комплексная защита объектов информатизации Форма подготовки... |
Учебно-методический комплекс дисциплины Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Формальности проживания в гостинице» Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден... |
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры «Финансы и кредит» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины организация работы гостиниц 100200. 62 «Туризм» Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден... |
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования... |
||
Проект) (КР,КП), Расчётно-графическая работа (ргр) Домашнее задание... Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждён и утверждён на заседании кафедры «Гидротехнические сооружения» |
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного... Учебно-методический комплекс дисциплины обсуждена на заседании кафедры Информационные системы управления «29» июня 2011 г |
||
Учебно-методический комплекс дисциплины материаловедение направление... Учебная программа обсуждена на заседании кафедры технологии и предпринимательства |
Учебно-методический комплекс Наименование дисциплины Аритмология... Переутверждено на заседании кафедры госпитальной хирургии с курсом детской хирургии |
Поиск |