Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2»


Скачать 1.23 Mb.
Название Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2»
страница 1/9
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Согласовано Утверждаю:


Управляющий совет Директор НРМОБУ

НРМОБУ «Салымская СОШ №2» «Салымская СОШ № 2»

___________ Р.Г. Зиннуров _____________ Т.А. Алифирова

приказ №_____ от______2017г.

Публичный доклад


«Организация образовательного процесса в учреждении

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Нефтеюганское районное муниципальное

общеобразовательное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа № 2»

Директор Алифирова Т.А


Публичный доклад




о состоянии и развитии образовательного пространства

НР МОБУ «Салымская СОШ № 2»

директора школы Алифировой Татьяны Алексеевны


Название раздела

Содержание

1. Общая

характеристика

учреждения

Полное наименование школы - Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа №2».

Лицензия (Регистрационный номер 2099 от 17 июня 2015г. Серия 86Л01 № 0001314). Выдана на право осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального, основного и среднего общего образования, дополнительного образования.

Свидетельство о государственной аккредитации (Серия 86АО1, № 0000222) получено 16.03.2015 г. срок действия до15.03.2027г. Школа имеет право реализовать общеобразовательные программы и выдавать выпускникам аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании.

Экономические и социальные условия территории нахождения.

За образовательным учреждением закреплены следующие территории: улицы – Привокзальная, Дорожников, Юбилейная, Северная, Спортивная, Майская, Садовая, Южная, Новосёлов; территория ПЧ-29 и почты.

В п. Салым имеются социокультурные учреждения для организации досуга учащихся (музыкальная школа, КДЦ «Сияние Севера», СК «Атлет»). Рядом со школой расположен Центр психологической помощи «Забота». Заключены соглашения о сотрудничестве с социальными учреждениями поселения.

Образовательное учреждение расположено в одном двухэтажном здании, имеет единую структуру, питание и медобслуживание учащихся и работников осуществляются на договорной основе. Характеристика контингента обучающихся.

В школе обучаются дети не только прилегающих к школе микрорайонов, но других микрорайонов поселка.

Численность обучающихся по годам обучения следующая:


Уч.годы

Общее кол-во

Нач. общее образование (1-4 классы)

Основное общее образование (5-9 классы)

Среднее общее образование (10-11 классы)

2010/2011

265

106

125

34

2011/2012

290

128

130

32

2012/2013

288

127

132

29

2013/2014

287

133

119

35

2014/2015

287

138

120

29

2015/2016

284

115

147

22

2016/2017

291

110

158

23


По-прежнему сохраняется высокий уровень загруженности школы.

За прошедший учебный год выбыло 14 обучающихся, прибыло – 10.

Причины выбытия: миграция населения (смена места жительства) - 14 чел., что составляет 100% от общего количества выбывших.

Число неполных семей - 28, число семей, состоящих на учёте КДН, ПДН – 1, число несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН, ПДН – 0, число опекаемых детей - 3. Увеличилось число многодетных семей – 35 семей (65 учащихся), опекаемых -3 учащихся, в школе обучаются дети сироты -1, дети-инвалиды -2. Состав учащихся школы 18 национальностей, дети коренной национальности Ханты - 4. 74% от общего числа составляют русские, 44% от общего числа учеников составляют девочки.

Количество обучающихся – 291 человек. Средняя наполняемость классов – 14 человек.

Основные позиции Программы развития НРМОБУ «Салымская СОШ № 2» (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

Цель Программы развития «Самореализация личности в условиях личностно ориентированного образования» создать в школе условия для перевода образовательной среды на такой уровень развития, при котором возможно обеспечить каждому учащемуся доступное, отвечающее его запросам, качественное образование на основе эффективных педагогических технологий, компетентностного, личностно-ориентированного и гуманистического подходов.

Основными направлениями Программы развития школы являются:

-Совершенствование образовательного процесса, обновление содержания и организация учебной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-Развитие системы выявления и поддержки талантливых детей, работы с одаренными детьми;

-Создание единого информационного пространства;

-Совершенствование системы управления, расширение самостоятельности учреждения, совершенствование учительского коллектива.

- Внедрение здоровьесберегающих технологий;

- Развитие современной школьной инфраструктуры. Запланировано строительство второго корпуса школы.

Школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, программно- и научно-методическим.

Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Уровни управления:

Первый уровень – директор Алифирова Татьяна Алексеевна.

В своей работе директор использует, в зависимости от ситуации, 4 стиля руководства:

  • предписание,

  • убеждение,

  • делегирование,

  • сотрудничество.

На первом уровне структуры - уровне директора - наряду с прежним субъектом управления (Педагогическим советом), в соответствии с Программой развития школы существует Управляющий Совет, по стратегии развития школы, в который входят учащиеся, учителя, родители детей, обучающихся в школе, представители общественности поселения Салым.

Основные задачи Совета:

  • создание условий для качественного образования и всестороннего развития

  • помощь школе в соблюдении триединства целей образования:

    • обучения,

    • воспитания и

    • развития личности.

Второй уровень организации структуры управления - уровень заместителей директора.

На данном уровне активны такие субъекты управления, как Административный совет, в который входят

  • заместители директора по учебно-воспитательной работе

Голубкова Марина Викторовна,

Мамедова Лариса Георгиевна,

  • заместитель директора по воспитательной работе

Тюленева Наталья Алексеевна,

  • главный бухгалтер

Собянина Любовь Николаевна,

  • заведующая хозяйством

Столярова Анна Фомична,

  • председатель ПК, заместитель директора по комплексной безопасности

Нургалин Руслан Ниязович.

Основные направления работы Совета - организация учебно-воспитательного процесса в школе с четким распределением обязанностей каждого члена Совета.

Ведущая роль в управлении методической работой в школе принадлежит методическому совету – совещательному и коллегиальному органу при педагогическом совете, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества, способствует росту педагогического мастерства педагогов, повышению качества образовательного процесса. Экспертно-методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства РФ, ХМАО-Югры, Департамента образования и молодёжной политики Нефтеюганского района по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно-исследовательской деятельности. Задачи МС: формирование нормативно-правовых основ процесса функционирования и развития школы, проведение методических семинаров, педагогических практикумов, методических недель, конкурсов, олимпиад среди учащихся, предметных недель.

В методический Совет школы входят

  • директор школы,

  • заместители директора,

  • методист,

  • председатели методических объединений школы,

  • педагог-психолог школы.


Третий уровень организации структуры управления - уровень учителей, классных руководителей, педагогических работников, педагогов дополнительного образования, родительского комитета - уровень оперативного управления.

Четвертый уровень - уровень ученического самоуправления.

Наличие сайта учреждения http://salimshcool2.ru/

Контактная информация тел. 8(3463)290-712

факс 8(3463)290-712

эл.почта salim2@mail.ru

2. Особенности

образовательного

процесса

Характеристика образовательных программ по уровням

обучения.

В школе реализуются следующие общеобразовательные программы:

  • Образовательная программа начального общего образования.

  • Образовательная программа основного общего образования.

  • Образовательная программа среднего общего образования.

Образовательная программа начального общего образования.

Начальная школа - самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. впервые ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована эта деятельность, насколько младший школьник овладеет способами учебной деятельности, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы комфортные условия для учения, необходимые для развития самостоятельности, способности к самоорганизации и самореализации, зависит успешность обучения в основной и старшей школе, и желание и умение совершенствовать свое образование.

В 2016-2017 уч. году учебный план школы разрабатывался на основе примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учебный план ориентирован на дифференциацию обучения и рассчитан в 1-х классах на 33 недели, в 2-4 классах на 34 недели. Федеральный компонент реализован полностью, количество часов соответствует государственному стандарту. Учебный план 1-4-х классов предусматривает следующий режим организации учебно-воспитательного процесса:

- 4-х летний срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;

- пятидневная учебная неделя для 1-3 классов;

-шестидневная учебная неделя для 4-х классов.

Обучение в 1-м классе осуществлялось с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (сентябрь, октябрь – 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь - май) – по 4 урока по 45 минут каждый. В сентябре-октябре месяце четвёртые уроки проводились в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации и т.п. Обучающиеся 1-4-х классов в 2016-2017 учебном году обучались по учебникам «Школа России».

Учебный план обеспечен необходимыми программно-методическими комплексами, учитывает специфику используемых в образовательном процессе систем учебников, входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2016-2017 учебный год.

Реализация учебного плана на начальной ступени образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

-познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

В 2011-2012 учебном году учащиеся 1-х классов перешли на обучение по ФГОС второго поколения. В настоящее время по ФГОС второго поколения обучаются все учащиеся 1-4 классов.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО, стали:

- формирование метапредметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Школа России». 100% учащихся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Приобретены электронные образовательные ресурсы, технические средства обучения.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начальной школы НРМОБУ «Салымская СОШ № 2» реализуется, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в НРМОБУ «Салымская СОШ № 2» призвана решить следующие задачи:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

- улучшить условия для развития ребенка;

- закреплять отдельные аспекты содержания программ учебных предметов;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

- удовлетворить запросы родителей.

Для реализации внеурочной деятельности в НРМОБУ «Салымская СОШ № 2» избрана «Оптимизационная модель». Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения:

Классный руководитель, учителя, педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед и другие.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

1) обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

2) оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

3) улучшить условия для развития ребенка;

4) учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

В рамках реализации целей и задач Стандартов второго поколения внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

1) спортивно-оздоровительное,

2) духовно-нравственное,

3) социальное,

4) общеинтеллектуальное,

5) общекультурное.

Кроме того, внеурочная деятельность может быть использована для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов.
Внеурочная деятельность 1-4 класс

Направление внеурочной деятельности

Название кружка

Духовно-нравственное

Социальное

Основы мусульманской культуры.

Юный книголюб

Как хорошо уметь читать

Декоративно-прикладное творчество в православной культуре

Мир деятельности


Общеинтеллектуальное

Решение проектных задач

Секреты речи

Я познаю мир

Информатика


Общекультурное

Системы Интенсивного Развития Способностей (СИРС)

Умные ручки

Штриховка и развитие речи

Занимательная грамматика

Математика, Логика, Исследование.

Умники и умницы

Магия слова

Эрудит

Образовательная робототехника в начальной школе. Lego WEDO

Хоровое пение. «Весёлые нотки»


Спортивно-оздорови-тельное

Курс по основам ИЗО «Цветовушка»

Фольклорный ансамбль

Спортивный клуб «Олимп». Интернет-шахматы.

Духовно-нравственное

Основы мусульманской культуры.

Юный книголюб


Внеурочная деятельность 5-11 класс

Духовно-нравственное

Название кружка

Истоки.

Волшебный пластилин.

Истоки.

Основы мусульманской культуры.

Филологический клуб. Риторика.

Истоки.

ДПТ в православной культуре.

Общеинтеллектуальное

Информатика

Филологический клуб. Студия «Развитие речи»

Я – исследователь. Занимательная математика.

СИРС

Я – исследователь. Курс Робототехника.

Общекультурное

Хоровое пение. «Весёлые нотки»

Спортивно-оздоровительное

ОФП

Спортивный клуб «Олимп».

Интернет-шахматы.

Волейбол

Баскетбол

Минифутбол


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Основная задача внеурочной деятельности в НРМОБУ «Салымская СОШ № 2» – всестороннее развитие личности, раскрытие индивидуальных творческих способностей ребенка, самоадаптация в различных видах творчества, проявление интереса, увлеченности к деятельности различной направленности. Внеурочная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность представлена базовой моделью, которая включает в себя:

  • Дополнительные образовательные программы общеобразовательного учреждения.

  • Образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта

  • Классное руководство

В НРМОБУ «Салымская СОШ № 2» внеурочная деятельность представлена по следующим направлениям:

  1. Спортивно-оздоровительное направление представлено занятиями «Минифутбол», «Основы физической подготовки», Целью данных занятий является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной активности. Занятия проходят в форме спортивных состязаний, игр, веселых стартов, познавательных бесед, соревнований, оздоровительных тренингов. Занятия проводят педагоги дополнительного образования школы.

  2. Общеинтеллектуальное направление реализуется на занятиях «Робототехника», «Шахматы», «СИРС», «Я - исследователь». Активация деятельности школьников на занятиях способствует разнообразие форм деятельности: внешкольные акции, викторины, познавательные игры и беседы, предметные недели, праздники, конкурсы, театральные постановки, тренинговые занятия, наблюдения, исследования, защиту исследовательских проектов. Работа осуществляется в форме игровых занятий, соревнований, выставок, экспериментов, тренингов и др.

  3. Социальное направление представлено занятиями «Я познаю мир», «ЛЕГО – конструирование», школьное лесничества «Муравейник». Целью данных курсов является формирование у учащихся критического мышления, правильного отношения к окружающему миру, умение адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, развитие творчества.

  4. Общекультурное направление представлено занятиями «Веселые нотки», «Юный художник», «Художественное творчество (изделия из глины)». Их целью является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека.

  5. Духовно-нравственное направление представлено программами «Истоки», «Твори добро», «Я выбираю жизнь», проводимые классными руководителями в рамках реализации плана воспитательной работы. Формы работы разнообразны: классные часы, праздники, экскурсии в музей, просмотры и обсуждение фильмов.

Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса, которая представляет возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.

Внеурочная деятельность осуществляется не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Школа сотрудничает:

НРМОУ ДОД «Центр развития детей и юношества»

Шахматная школа им. Карпова

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезная практика.

В основу внеурочной деятельности положены следующие принципы:

- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования;

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

- системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений культуры и спорта поселения:

- Муниципальное учреждение «Культурно-досуговый центр «Сияние Севера»;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon Доклад директора нрмобу «Куть-Яхская сош»
Дать объективную оценку фактическому состоянию учебно-воспитательного процесса и его практических результатов
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon Доклад директора нрмобу «Куть-Яхская сош»
Дать объективную оценку фактическому состоянию учебно-воспитательного процесса и его практических результатов
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon Рассмотрено
Филиал маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова»
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош...
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»...
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош...
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»...
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon Краткая информация по итогам 2016 года
Сош»,2- мбоу «Десятниковская сош», 2 – мбоо «Завдская сош». Для проведения гиа егэ – ппэ оснащено: подавитель связи, система видеонаблюдения,...
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon Рабочая программа по предмету «Английский язык», 6 класс мбоу «Затонская сош»
Умк английский в фокусе/ Spotlight для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, основной общеобразовательной программы основного...
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon Рабочая программа по учебному предмету (курсу) иностранный язык (английский)....
Филиал маоу «Староалександровская сош им. Калиева А. М.» «Маранская сош им. Д. Д. Калашникова»
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon Гбоу сош с. Подбельск
Настоящее Положение об использовании, учете и распределении поставленного учебного оборудования в гбоу сош с. Подбельск определяет...
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon «Утверждаю» Директор моу «сош №72»
Моу «сош №72» по действиям в ситуациях, требующих повышенной бдительности, и при чрезвычайной обстановке
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год
...
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon 1. Общие вопросы Общая характеристика маоу «сош №1»
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение...
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon Проект создания единого информационного образовательного пространства...
Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon Краткая характеристика гоу «Красночикойская сош №2 Особенности образовательной...
Управление интеллектуальной собственностью и технологиями обучения
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon Методические рекомендации по составлению комплекта документов Приказ...
Директор школы моу «сош п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Нрмобу «Салымская сош №2» «Салымская сош №2» icon Техническое задание заказчика открытого аукциона в электронной форме...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск