Скачать 1.62 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 90» ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МОУ «СОШ № 90» «ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР» Составители: Харламова И.Э., директор МОУ «СОШ №90», Глушенкова А.В., заместитель директора по УМР, Лаврова Т.А., заместитель директора по УВР, Золотарев Д.С., сетевой менеджер, учитель информатики. Северск - 2011г. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ «ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАЦЕНТР» Составители: Харламова И.Э., директор МОУ «СОШ №90», Глушенкова А.В., заместитель директора по УМР, Лаврова Т.А., заместитель директора по УВР, Золотарев Д.С., сетевой менеджер, учитель информатики. Пояснительная записка Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Глобальное развитие информационно-компьютерных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы. Формирование информационной культуры становится необходимым условием для повышения качества знаний учащихся, поскольку использование новых информационных технологий в педагогическом процессе - это надежный и многофункциональный инструмент в руках учителя. Обеспечение сферы образования МОУ «СОШ № 90» теорией и практикой разработки и использования информационных и телекоммуникационных технологий является одним из важнейших средств повышения его качества, а также организации информационной образовательной среды обучения и развития учащихся. Начиная с 2008 года, в школе проводится целенаправленная работа по формированию мотивации педагогического коллектива на использование ИКТ в процессе обучения и воспитания. Анализ деятельности и потенциала МОУ «СОШ № 90» с точки зрения её развития, показывает, что более 80% учителей осознают необходимость использование ИКТ на уроке и внеурочной деятельности, однако лишь 35% педагогов умеют использовать компьютерна уровне начинающих пользователей. В целях совершенствования форм повышения квалификации педагогов были организованы следующие курсы повышения квалификации: - по программе Intel «Обучение для будущего»; - работа в режиме онлайн; - использование интерактивной доски в педагогической практике учителя. С 2009г. более 52% педагогов школы стали систематически использоватьИКТ в своей практической деятельности. Наиболее активно используются федеральный Интернет-портал «Российское образование» (www.edu.ru). Он содержит список порталов, созданных по проектам МО РФ, а также официальных сайтов организации системы образования: • Экономика – образовательный портал. •Российский образовательный правовой портал. • Естественно-научный образовательный портал. • Информационная поддержка ЕГЭ. • Гуманитарные науки. Официальные сайты МОиН РФ, МОиН РТ • Официальный сайт журнала «Директор школы».
Через Интернет педагоги школы знакомятся с новыми педагогическими технологиями, условиями всероссийских конкурсов, олимпиад, 30% педагогов, более 40% учащихся ежегодно принимает активное участие в областных, всероссийских дистанционных образовательных событиях. Проведенный администрацией школы в 2009/2010 учебным году проблемно - ориентированный анализ сложившегося состояния информатизации школы позволили обозначить ряд проблемных зон. Остановимся на некоторых из них: 1. Уровень материально-технического оснащения во многом не соответствует современным требованиям и имиджу школы на городском и областном уровнях. Выделяемых средств из муниципального бюджета и собственных привлеченных средств в условиях современной экономики условиях недостаточно. Отсутствие целевого финансирования продолжает сохранять неразрешенной проблему слабости материально-технической базы школы 2. Анализ исполнения бюджета за последние три года (2009 - 2011г.г.) показывает, чтосоотношение бюджетных и внебюджетных источников дохода за последние три года в среднем составляло: в 2009г.- 4,5%; 2010г. – 7%; 2011г. 7% соответственно. Сохранение такой экономической ситуации не может быть признано достаточным, поскольку финансирование процесса информатизации школы осуществляетсяпреимущественно за счет внебюджетных средств (ПД*), т.е. доходов от оказания дополнительных образовательных услуг, средств грантовых конкурсов и целевых контрактов, инвестиционных средств, спонсорской помощи. И эти доходы должны быть существенно увеличены. Потенциальные возможности в рамках партнерских отношений общественноактивной школы как центра образовательного округа имеются и они должны быть максимально задействованы. Показатели бюджета за 2009-2011г.г
*ПД – предпринимательская деятельность (внебюджетных средств) 3. Быстрые темпы развития школы за последние годы привели к необходимости изменения инфраструктуры школы и расширения функций управления. Существующее штатное расписание, новая система оплаты труда, возрастающие требования к профессиональнойкомпетенции педагогов не соответствуют проектному способу развития, меняющимся стандартам образовательного процесса, расширению партнерских связей, сетевым формам организации деятельности школы как центраобразовательного округав условиях инновационной экономики. В ближайшие два-три года необходимо усовершенствовать систему управления школой в целях повышения ее мобильности и эффективности в условиях модернизации системы образования. 4.Недостаточная активностьработы администрации школы с информационными базами. Очевидное отсутствие в школе какой-либо системы в разработке, накоплении и практическом использовании разрозненных информационных ресурсов педагогического назначения. 5. Недостаточный уровень подготовки педагогических кадров, способных комплексно использовать преимущества средств ИКТ в учебной, внеурочной и организационно-педагогической деятельности. 6. Недостаточный уровень осознания родителями необходимости приобщения каждого из них к информационному полю школы. Исследуя уровень информационной культуры личности старшеклассников (9-11классы) в апреле 2010г. мы получили довольно интересные результаты: - 32% учащихся дали наиболее полное определение термина «Информационная культура». - 8 9% опрошенных считают, что информация играет в их жизни большую роль. - 78 % учащихся назвало наибольшее количество источников информации. - 56 % опрошенных считают наиболее важным источником информации компьютер, а 34% считают таким источником телевизор. - 86% учащихся считают обязательным наличие компьютера, но лишь 42 % использовали бы его для учебы. - 16 % опрошенных считают, что уровень их информационной культуры низкий, 62 % - средний и 12% - высокий. Исходя из полученных результатов сделаны следующие выводы: - не все учащиеся точно осознают смысл понятия «Информационной культуры», однако они хорошо понимают, что информация играет большую роль в их жизни; 89%определили значимость в своей жизни использование ИКТ. Выяснилось, что лишь 12 школьников высокий уровень информационной культуры, у 62 % - средний, а у 16% - низкий. Таким образом, мы выяснили, что предельно малое количество школьников обладают высоким уровнем информационной культуры. Эти данные подтверждают то, что процесс формирования информационной культуры личности школьника недостаточно продуман, формирования информационной культуры личности школьника протекает недостаточно эффективно, о чем говорят не слишком высокие показатели уровня информационной культуры личности школьников. В качестве положительного фактора отметим позитивную динамику развития устойчивого познавательного интереса учащихся к использованию информационных ресурсов, дистанционных форм обучения. Однако, среди факторов, вызывающих наибольшую неудовлетворенность старшеклассников (9-11классы) можно выделить:
Основной проблемой МОУ "СОШ № 90" является увеличивающийся разрыв между растущим содержательным и организационным потенциалом школы и реальным использованием этого потенциала в интересах всех участников образовательного процесса (учащихся, их родителей, сотрудников и партнеров). Именно в разрешении и своевременной корректировке данного противоречия и видится дальнейшее позитивное перспективное развитие системы образования в обычной общеобразовательной школе. Обозначенное противоречие определило проблему проекта: как необходимо организовать процесс информатизации школы, чтобы внедрение ИКТ в учебно – воспитательный процесс школы способствовало повышению качества обучения школьников,оптимальному личностному и профессиональному самоопределению школьников в условиях инновационной экономики? МОУ «СОШ № 90» в качестве основной целевой функциейставит развитие индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться в современном информационном обществе, обеспечение конкурентоспособности на современном рынке образования и труда. Одним из направлений, реализующим эту цель, является определение и формализация ключевых вопросов компьютерной грамотности и формирования информационной культуры. С целью повышения эффективности педагогического труда и качества образования, полной реализации запросов учителей и учащихся на ИКТ в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства школы (проект «Школьный Медиацентр»). Цель проекта «Школьный Медиацентр» - это создание единого информационного образовательного пространства школ (далее ЕИОП). В рамках ЕИОП предполагается: - осуществить переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы; - научить школьника эффективно применять инструменты ИКТ и информационные ресурсы для анализа, обработки, представления информации; для моделирования, наблюдения и управления внешними событиями, подготовить к будущей самостоятельной жизни. Задачи: - внедрить в работу администрации школы программные продукты, обеспечивающие автоматизацию рабочих мест, формирование электронного документооборота; - продолжить работу по созданию автоматизированных рабочих мест учителя в соответствии с современными нормами организации труда и обучениям; - разработать план-график повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников школы в области развития компьютерной грамотности иформированияинформационной культуры педагогов; - обеспечить дидактическое и методическое сопровождение образовательного процесса на базе информационных и коммуникационных технологий, приобретение учебно-методических комплексов и лицензионного программного обеспечения; - обеспечить информатизацию системы внеурочной самостоятельной и воспитательной работы в школе через внедрение проектной деятельности учащихся в образовательный процесс с использованием ресурсов информационной образовательной среды; - обеспечить условия для создания рабочих мест«свободного доступа» для работы педагогов, обучающихся с программными продуктами, ресурсами Интернет, электронными учебными материалами, электронными средствами информационно-технологической поддержки и развития учебного процесса на базе кабинетов информатики, библиотеки, методического кабинета, мультимедиа – классов; - продолжить работу по реализации муниципальных проектов дистанционного обучения РЦО Управления образования Администрации ЗАТО Северск («Сетевой город», «Виртуальный класс»); - создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы (проекты УО «Сетевой город», «Электронный журнал»; школьный портал); - совершенствовать организационно-правовые и экономические механизмы деятельности школы, повышая ее конкурентоспособность на рынках образовательных услуг и инновационных моделей. - в рамках реализации идеи общественно – активной школы продумать план мероприятий для жителей микрорайона по формированию информационной культуры через создание на базе компьютерного класса рабочих места «свободного доступа» для детей с ОВЗ, пенсионеров микрорайона, запуск постоянно – действующего семинара – практикума по ИКТ для работников учреждения, партнеров, создание портала ОАШ и т.д. Основные направление проекта.
Проект составлен на основе следующих документов
Под информационной культурой мы понимаем формирование у личности социально необходимого уровня информированности, выступающего обязательным условием социализации личности и выполнения ее многообразных функций в обществе,эффективность которого определяетсякомплексом взаимодействия таких факторов как:развитие индивидуальных способностей личности, формирование межпредметных связей, формирование операционного стиля мышления,высокая информационная культура педагога. «Единое информационное образовательное пространство далее (ЕИОП)» школы – это информационно-коммуникационная среда на уровне конкретного учреждения образования, направленная на обеспечение и обслуживание учебной, воспитательной, управленческой деятельности в школе. Задачу формированияличности, готовой к жизнедеятельности на информационной основе, сегодня невозможно решить без создания едино го информационного пространства образовательного учреждения. Единая информационная образовательная среда школы – это основанная на использовании компьютерной техники программно-телекоммуникационная среда, реализующая едиными технологическими средствами и взаимосвязанным содержательным наполнением качественное информационное обеспечение школьников, педагогов, родителей, администрации учебного заведения и общественности, которая:
Информационная образовательная среда должна строиться как интегрированная многокомпонентная система, компоненты которой соответствуют учебной, внеурочной, научно-исследовательской деятельности, измерению, контролю и оценке результатов обучения, деятельности по управлению учебным заведением. Подобная среда должна обладать максимальной вариативностью, обеспечивающей дифференциацию всех возможных пользователей (Рисунок 1). Рисунок 1. |
«Утверждаю» Директор моу «сош №72» Моу «сош №72» по действиям в ситуациях, требующих повышенной бдительности, и при чрезвычайной обстановке |
Методические рекомендации по составлению комплекта документов Приказ... Директор школы моу «сош п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» |
||
Моу «Лихославльская сош №2» Моу «Лихославльская сош №2» – пилотная площадка по опережающему введению федерального государственного образовательного стандарта... |
Информация о медицинском кабинете в моу «сош с. Демьяс» на 2014-2015 учебный год Наличие медицинской аптечки а моу «сош с. Демьяс» для оказания первой медицинской помощи (состав) |
||
Инструкция Участникам закупочной процедуры по подготовке Коммерческого... Целью работы (закупки) является поставка компьютерного оборудования для обеспечения образовательного процесса в моу «сош «лцо» школьное... |
Положение о районном смотре-конкурсе на лучшую подготовку образовательного... В смотре-конкурсе принимают участие все муниципальные образовательные учреждения мо «Боханский район» (14 моу сош, 2 моу оош, 3 моу... |
||
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №123 (моу сош №123) создано в соответствии с Постановлением... |
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе составлена в... Моу сош п. Пашково, в соответствии с учебным планом моу сош п. Пашково, в ней учтены изменения, согласно приказу Министерства образования... |
||
Утверждаю: Директор моу «сош №5» Настоящие должностные инструкции составлены на основании Устава чрезвычайных ситуаций, профилактики правонарушений, обеспечения безопасности... |
Учебно-воспитательного распорядка для учащихся моу сош №20 Правила внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся моу сош №20 (О режиме работы оу приказ №188 от 28. 08. 12 г.) |
||
Доклад моу «сош №1» О состоянии и результатах образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении |
Публичный доклад моу сош №1 г. Котово за 2013-2014 г ... |
||
Анализа работы школы: представить анализ состояния образовательной... Моу сош №70 за 2011-2012 учебный год, показать результативность реализации коллективом школы основных направлений деятельности, информировать... |
Инструкция администратора безопасности информационных систем персональных... Данная Инструкция определяет основные обязанности и права администратора безопасности информационных систем персональных данных моу... |
||
Публичный отчет директора моу сош с углубленным изучением отдельных... Публичный отчет директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 о деятельности оу за 2007-2008 учебный год |
Доклад «итоги работы» 2007 год моу «сош №37» Моу «Средняя общеобразовательная школа №37» города Перми располагается в микрорайоне Гайва Орджоникидзевского района города Перми... |
Поиск |