Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год

Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год


Скачать 230.85 Kb.
Название Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
Публичный доклад директора школы

«Анализ деятельности Имисской СОШ № 13

за 2006-2007 учебный год»
Имисская СОШ № 13 работает над темой «Успешность в обучении каждого школьника». Программа школы определила следующие направления работы:

  1. Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии.

  2. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

  3. Сохранение здоровья учащихся.

  4. Раскрытие творческого потенциала учащихся.

Учебный план школы был составлен на основе базисного учебного плана 1998 г. и базисного учебного плана 2004 года (для 2,5,9 классов). При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, а так же развитие учащихся: английский язык в начальной школе, риторика в начальной школе, информатика 5-9 класс, курсы по выбору в старшей школе.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственных функций школы, обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2006-2007 учебном году школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели, занималось 11 классов, в которых на конец учебного года обучалось 143 ученика.

Форма организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

  • уроки (классно-урочная форма)

  • консультации

  • кружки

  • факультативы

  • занятия с одаренными детьми

  • олимпиады, конкурсы

  • предметные недели

  • открытые уроки

  • интеллектуальный марафон


Учебный план за прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями. По предупреждению неуспеваемости можно сделать вывод о положительной динамике в решении этого вопроса. В школе нет неуспевающих и второгодников по итогам года: успешность - 100%, качество знаний - 47%. По сравнению с прошлым годом процент качества повысился на 3,2%. Результаты обученности за последние 3 года выглядят так:


Обучалось учащихся

2004-2005

2005-2006

2006-2007

В основной школе

58

68

57

В средней школе

35

22

21

Отсев учащихся

1

3

_

Из основной школы

-

2




Из средней школы

-

1




Не получили аттестат

-

-



Об основном образовании

-

-

-

О среднем образовании

-

-

-

Окончили ОУ с аттестатом особого образца

-

-



С золотой медалью

-

-




С серебряной медалью

2

-




Окончили на «отлично» по 5-9 кл.

5

7

2

По 10-11 классам

2

1

-


Анализ обученности учащихся на программном и базовом уровне


Программный уровень

2004-2005

2005-2006

2006-2007

По 1 - 4 классам (чел, %)

20/50

20/48

22/64

4 класс

5/45

7/46

8/72

По 5 - 9 классам

21/35

22/37

25/44

9 класс

6/30

3/21

7/50

По 10-11 классам

8/23

12/54

6/30

1 1 класс

6/35

6/50

4/40

По 1- 11 классам

52/36

53/43,8

53/47

На базовом уровне (%)










1 - 4 классы

100

100

100

5-9 классы

100

100

100

9 класс

100

100

100

10-11 классы

100

100

100

11 класс

100

100

100

С одной оценкой «3»

9

7

8

Итого по 1 - 11 классам

100

100

100


Успешной была работа учителя биологии и химии Баяндиной Г.П., чей ученик занял 3-е место в районной олимпиаде по химии, Федоренко Ю.П., учителя физики, чей ученик занял 3-е место в районной олимпиаде по физике.

Ипатова Г.Н. - по ЕГЭ русский язык успеваемость 100 % , качество 25%, средний балл - 3,2

Баяндина Г.П. - ЕГЭ по биологии успеваемость 100 % качество 0%, средний балл - 3

Юрковец Т.В. - ЕГЭ по математике успеваемость 100%, качество 50%, средний балл - 3,6.

Итоговая аттестация ыпускников 9-11 классов ЕГЭ подтвердила, что учащиеся получили знания и умения по предметам школьной программы.

Результаты экзаменов в 9 классе:

№ п/п

Предмет

Учитель

Сколько

учащихся сдавали

Сдали на:

2

2

4

5

1.

Черчение

Ложеницина И.И.

6

-

3

1

2

о

Алгебра

Казанцев Н.Н.

14

-

6

7

1

J.

Биология

Баяндина Г.П.

2

-

1

2

1

!

4.

Физкультура

Демидов М.В.

3

-

1

5.

Обществознание

Пачин П.П.

11

-

5

3

3

6.

Русский (изл)

Казанцева О.П.

14

-

7

6

1

7.

География

Ложеницина И.И.

5

-

3

1

1

8.

Химия

Баяндина Г.П.

1

-

-

-

1

Результаты в 11 классе:

№ п/п



Предмет



Учитель



Сколько учащихся сдавали

сдавали



Сдали на:

2

3

4

5

1.

Физкультура

Демидов М.В.

3

2




-

3

2.

Биология ЕГЭ

Баяндина Г.П.

2

-

2

-

-

3.

Математика ЕГЭ

Юрковец Т.В.

10

-

5

4

1

4.

Геометрия

Юрковец Т.В.

2

-

-

1

1

5.

Обществознание

Чебруков А.А.

3

-

-

1

2

6.

Литература (сочинение)

Ипатова Г.Н.

10

-

1

8

1

7.

Русский язык ЕГЭ

Ипатова Г.Н.

8

-

6

2

-

8.

Труд (мальчики)

Федоренко Ю.П.

4

-

-

3

1

9.

Труд (девочки)

Чебрукова СВ.

5




-

4

1

10.

Информатика

Кондырева В.Б.

3




-

1

2


Систематически проводится контроль знаний у учащихся начальной школы в конце каждой четверти. Итоги этого контроля:

Класс

Русский

язык (диктант)

Русский

язык

(списывание)

Техника чтения

Математика

1

100/100

100/100

100/100

100/83

2

100/97

100/86

93/86

100/84

3

100/38

100/90

80/80

100/75

4

91/64

91/72

91/80

100/82

Ученики 4 класса прошли итоговую аттестацию по материалам централизованного тестирования. Итоги:

Предмет

Успеваемость

Качество

Математика

91

64

Русский язык

100

36

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошлом учебном году были:

  • выполнение всеобуча

  • состояние преподавания предметов

  • качество ЗУН учащихся

  • качество ведения школьной документации

  • выполнение учебных программ

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы

  • выполнение решений педсовета и совещаний

Проведение контроля знаний учащихся сопровождается составлением технологических карт.

Развитие ОУУН является одним из главных условий успешности в обучении. В прошедшем учебном году были проведены анкеты «Умеешь ли ты учиться?» в 9, 11кл. Проведены замеры скорости письма, счета в 1-11 классах, скорость чтения в начальной школе. Результаты были изучены на педсовете.

В рамках внутришкольного контроля проводились: классно-обобщающий контроль в 5, 9, 10, 11 классах. Обзорный контроль по теме: «Обеспеченность учащихся учебной литературой», «Состояние учебных кабинетов», «Контроль календарно-тематического планирования», «Выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ», «Выполнение программ на семейной форме». «Организация работы кружков, секций», «Система работы учителей 5 кл. с тетрадями учащихся», «Работа с отстающими и трудными учащимися». «Состояние ОТ и ТБ», «Обеспеченность учащихся питанием». Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Были даны рекомендации использовать индивидуальные задания, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их, использовать активные формы проведения уроков, проводить физминутки.

Рекомендации в основном учителями учитываются. Учителя, имеющие I категорию, находятся на сервисном контроле, их уроки являются открытыми для всех учителей.

Вновь прибывшие учителя, молодые специалисты, стоят на особом контроле.

Большая часть педагогов школы находятся на самоконтроле, т.к. показывают стабильные результаты и высокий уровень профессионализма.

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы: Ложеницина И.И., Федоренко Г.Т., Казанцева О.П., Петухова О.В.

Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют небрежно, нарушая инструкцию по заполнению журналов. Много замечаний по выставлению оценок за контрольный работы, сочинения, лабораторные работы и т.д. Количество проведенных контрольных работ не всегда соответствует календарно-тематическому планированию. Орфографический режим соблюдается. Заполнению журналов было посвящено одно из совещаний при директоре.

Были даны рекомендации: проводить работу над ошибками после каждого вида работы, выставлять оценки в графу, когда эта работа проводилась, давать дифференцированные задания.

Был проведен смотр кабинетов. Большая часть кабинетов соответствует нормам. Лучшими названы кабинеты начальных классов (Вычужанина Н.Ф., Федоренко Г.Т.). Отмечены кабинеты русского языка и литературы (Ипатова Г.Н.), математики (Юрковец Т.В., Казанцев Н.Н.), химии (Баяндина ГЛ.), физики (Федоренко Ю.П.). На конец учебного года все учебные кабинеты имеют хорошее состояние.

Даны рекомендации: обратить внимание на накопление и упорядочение дидактического материала, наглядных пособий.

Итоги контроля подводились на совещаниях при директоре, педсоветах.

Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Тема методической работы школы «Модернизация методической службы».

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

  • формировать прочные, устойчивые, глубокие знания основ наук

  • обеспечить высокий методический уровень всех видов занятий

  • формировать навыки культуры умственного труда

  • формировать систему общих и специальных умений и навыков

  • формировать коммуникативные и рефлексивные навыки

  • повысить мотивацию обучения

  • повысить качество проведения учебных занятий за счет внедрения новых технологий.

  • Повысить уровень мастерства учителей через прохождение аттестации, учебу на курсах, самообразование.

В нашей школе 22 учителя, двое из них являются совместителями. Имеют высшее образование 59% учителей, 36% - средне-специальное, 5% -среднее. Средний возраст учителей школы - 41 год. Имеют I квалификационную категорию - 32% педагогов, II квалификационную категорию - 41%. Один педагог имеет два высших образования. Трое учителей обучаются заочно, получая высшее образование. В школе ведутся все предметы по учебному плану. Педагогическими кадрами школа полностью обеспечена. Работа МО строится по плану, где предусмотрены:

  • работа над темами самообразования

  • открытые уроки и их анализ

  • взаимопосещение и анализ уроков

  • предметные недели

  • творческие микрогруппы

  • оформление стендов и выставок «Работаем творчески»

  • индивидуальные беседы с учителями

  • организация и контроль курсовой подготовки

  • аттестация

Результат: Все учителя имеют тему самообразования, по итогам изучения которой каждый имел возможность выступить на педсовете, МО Открытые уроки дали: Казанцева О.П., учитель русского языка; Сокольских Ю.С., учитель английского языка; Чебрукова СВ., учитель технологии: Вычужанина Н.Ф., учитель начальных классов; Юрковец Т.В., учитель математики; Казанцев Н.Н., учитель математики; Ложеницина И.И., учитель географии.

В этом учебном году по сравнению с прошлым годом предметные недели были проведены более активно и интересно. При проведении предметных недель в этом учебном году активно были задействованы учащиеся начальной школы. Они участвовали во внеклассных мероприятиях по предметам, в олимпиадах по русскому языку и математике, проводимых в рамках предметных недель. При проведении предметных недель большую помощь учителям-предметникам оказывали классные руководители и все члены методических объединений. Отмечены предметные недели по биологии и химии (Баяндина Г.П.), русскому языку и литературе (Ипатова Г.Н. и Казанцева О.П.), информатике (Кондырева В.Б.), физике (Федоренко Ю.П.), английскому языку (Сокольских Ю.С.), математике (Казанцев Н.Н., Юрковец Т.В.)

Развитие скорости письма, чтения, счета является одним из приоритетных направлений в начальной школе, поэтому учителя объединились в творческую микрогруппу и уже не первый год работают по методике В.Зайцева.
В этом учебном году в школе работали еще три творческие группы: ТГ по преемственности начальной и средней школы, ТГ по предпрофильной и профильной подготовке, ТГ по информатизации. Все творческие группы работали одной командой. Первая творческая группа провела несколько заседаний, на которых были решены вопросы: план работы на год, выслушаны характеристики на детей 4 и 5 классов, обсуждены вопросы преемственности. Учителями этой группы были организованы взаимопосещения уроков. Администрацией школы совместно с этими учителями несколько раз за год были проведены срезы по русскому языку и математике в 4 и 5 классах. В результате, ученики 5 класса успешно адаптировались в старшей школе, а учащиеся 4 класса хорошо знакомы с учителями, которые будут учить их в старшей школе. Вторая творческая группа была организована после Нового года. Она разработала программу предпрофильной подготовки и следила за претворением ее в жизнь. Творческая группа по информатизации разработала программу информатизации, которая была отмечена и одобрена специалистами из РРЦ.

Педсоветы. Главные цели и задачи педагогического совета - объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта. Педсоветы в школе проводились систематически в конце каждой четверти, на которых подводились итоги четверти (успеваемость, посещаемость, качество обучения, наиболее значимые мероприятия в классе и в школе, проблемы).

Кроме этого были проведены тематические педсоветы: 1 педсовет - «Организация методической работы в школе», 2 педсовет - «Закон Красноярского края об НРК. Составление школьного регламента.», 3 педсовет - «О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка», 4 педсовет - «Планирование методической работы школы на 2007-2008 учебный год». Темы педсоветов подобраны не случайно. На них решались наболевшие вопросы, в решении которых заинтересованы все члены коллектива. Кроме этого решались вопросы сиюминутного характера, по которым нужно было вынести коллективное решение.

В этом учебном году по итогам индивидуальной работы педагогов была организована выставка «Работаем творчески», где активное участие приняли и своими педагогическими находками поделились: Ложеницина И.И., учитель географии, Кондырева В.Б., учитель информатики, Казанцев Н.Н., учитель математики, Сокольских Ю.С, учитель английского языка, Казанцева О.П., учитель русского языка, Ипатова Г.Н., учитель русского языка, Федоренко Г.Т, учитель начальных классов. Особенно хочется отметить то, что наряду со стажистами одной из первых приняла участие в выставке учитель английского языка, молодой специалист Сокольских Ю.С, она интересно и увлекательно провела неделю английского языка, завершив ее общешкольным мероприятием «Британия с прошлых лет до наших дней». На эти мероприятие были приглашены родители учеников школы.

Традиционно по итогам I полугодия проводится собеседование с педагогами школы по разным направлениям, в т.ч. и по методической работе. В результате этой беседы происходит самоопределение учителя и принимается решение по дальнейшей его деятельности.

Курсовую подготовку в этом учебном году прошли:

  • Юрковец Т.В. - «Основы формирования познавательной и исследовательской компетенции в решении математических задач»

  • Казанцев Н.Н. - «Современное качество образования»

  • Казанцева О.П. - «Современное качество образования», «Отражение-вопросов по русскому языку, стилистике и риторике в ЕГЭ»

  • Ипатова Г.Н. - «Современное качество образования», «Отражение вопросов по русскому языку, стилистике и риторике в ЕГЭ»

  • Демидов М.В. - «Современные технологии адаптивной физической культуры в обучении детей с нарушениями психофизического развития»

  • Чебруков А.А. - «Проблема качества образования в школьном курсе истории и обществознании»

  • Пачин П.П. - «Педагог профильной школы»

  • Петухова О.В. - «Педагог профильной школы»

  • Федоренко Г.Т. - «Современное качество образования»

  • Вычужанина Н.Ф. - «Современное качество образования»

  • Баяндина Г.П.- «Современное качество образования»

Одной из форм повышения квалификации является аттестация. Успешно прошли аттестацию на I категорию Казанцев Н.Н., учитель математики, Вычужанина Н.Ф., учитель начальных классов, Юрковец Т.В., учитель математики, на II категорию Чебрукова С.В, учитель технологии, Казанцева О.П., учитель русского языка. Школа работает над развитием творческого потенциала каждого педагога.

Выводы:

  1. Учебный план в основном выполнен. Программа пройдена. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса неуспеваемости и отсева учащихся

  2. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив школы на учебный год.




  1. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы самообразования соответствуют основным задачам школы.

  2. Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы, их проведение вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвуют в мероприятиях школы и района. требующие определенного интеллектуального уровня.

Наряду с положительными результатами имеются и серьезные недостатки:

  1. Нет четкости построения всей работы по принципу «диагностика-анализ».

  2. МО мало уделяют внимания изучению и использованию новых технологий.

  3. Недостаточно налажена связь «учитель-ученик-родитель»

  4. Не проводится работа по научно-исследовательской деятельности учащихся.

  5. Учителя не заинтересованы в разработке курсов по выбору, поэтому у учащихся нет возможности выбирать.

Рекомендовано:

  1. Работу по организации УВП строить на диагностической основе.

  2. Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.

  3. В конце года проводить научно-практические конференции с целью развития исследовательской деятельности учащихся.

Похожие:

Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon Анализа работы школы: представить анализ состояния образовательной...
Моу сош №70 за 2011-2012 учебный год, показать результативность реализации коллективом школы основных направлений деятельности, информировать...
Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon Публичный отчет директора моу сош с углубленным изучением отдельных...
Публичный отчет директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 о деятельности оу за 2007-2008 учебный год
Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №56 за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010/11 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011/12 учебный год следующие образовательные...
Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon Анализ работы Лицея №13 городского округа Химки Московской области за 2006 2007 учебный год
Преемственность в системе развивающего обучения единого образовательного комплекса: дошкольное учреждение – школа вуз
Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon Мы представляем Вашему вниманию публичный отчёт о деятельности учреждения...
...
Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon Анализ работы моу сош №106 с углубленным изучением иносранного языка...
В центре внимания любой образовательной системы находится качество образования как самое эффективное средство удовлетворения образовательных...
Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ...
...
Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
«Тополек» г Николаевска-на-Амуре за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год
Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon План подготовки и проведения огэ, егэ мбоу «Эмисская сош» на 2017-2018...
Тема: “Анализ результатов государственной итоговой аттестации 2017г. (итоги егэ, огэ)
Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon Анализ учебно-методической работы мбоу сош №74 за 2012 2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon Приказ от 28 ноября 2007 г. N 727 об органе, осуществляющем ведение...
Федерального закона от 19 декабря 2006 г n 238-фз "О федеральном бюджете на 2007 год" (Собрание законодательства Российской Федерации,...
Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon 1 анализ результатов деятельности доу за 2014-2015 учебный год 4

Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon Анализ результатов деятельности доу за 2014-2015 учебный год

Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon Анализ работы за 2015-2016 учебный год
Сохраняя традиции учреждения и решая новые и перспективные задачи деятельности, определившиеся в результате анализа деятельности...
Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon 1. Анализ результатов деятельности детского сада за 2016 -2017 учебный год. 3 2

Анализ деятельности Имисской сош №13 за 2006-2007 учебный год icon Анализ работы методической деятельности моу удимсквая №2 сош за 2015-2016 учебный год
Методическая работа в современной школе- это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск