Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании»


Скачать 288.08 Kb.
Название Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании»
страница 1/3
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3
Министерство образования и науки РТ

МУ «Управление образования» Арского муниципального района

МБОУ ДОД «Дворец школьников» Арского муниципального района РТ


 
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР Директор МБОУ ДОД «Дворца школьников»

______________Галяутдинова А.Г. ______________ Гиниатуллин Р.Н.

« » 2015 г. « » 2015 г.

Приказ № от 2015 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Робототехника» 
(научно-техническое направление)

Разработал: ПДО Нурисламов Р.Р.

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Срок реализации программы: 3 года

АРСК

2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа разработана на основе следующих документов:

1. Закона РФ «Об образовании»

2. Закона РТ «Об образовании»

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

СанПиН 2.4.4.3172-14, введенным 20 августа 2014 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008)

5. Положения об образовательных программах МБОУ ДОД «Дворец школьников» от 28.08.2014г.
Можно ли научить конструированию школьников? Да. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности и технические решения остроумны, оригинальны. Дети учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперед в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оцененный успех способствует тому, что ребёнок становиться более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу обучения.

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.

Пройдя первый этап конструирования - «шаг за шагом», учащиеся используют в творческих проектах наборы LEGO, наборы «ПЕРВОРОБОТ», EV3 и компьютерную программу «NXT», которые позволяют превратить уроки в увлекательный и познавательный процесс. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.


  • Создание реально действующих роботов

  • Управление поведением роботов при помощи простейшего программирования

  • Развитие конструкторских, инженерных и вычислительных навыков


Учащиеся создают творческие проекты, привязанные к реально существующим объектам. В процессе работы последовательно решают проблемы различного характера:


  • Выбор темы проекта, предоставляющей широкий спектр возможностей для творчества;

  • Сбор и изучение информации по выбранной теме;

  • Выяснение технической задачи, постановка, которая требует создания образа будущей конструкции.

  • Определение путей решения технической задачи, разработка технологической документации. Дети выполняют эскиз конструкции, определяют форму, размеры, взаимное расположение отдельных деталей, частей, учитывая возможность изготовления, доступность и другие особенности.

  • На основе эскиза выполняют чертёж. В зависимости от уровня подготовки, технического и творческого мышления, опыта, возраста детей, модель может иметь различные варианты даже у одного исполнителя, что будет свидетельствовать о высоком уровне технического и творческого мышления.

  • Исполнение намеченного плана. Здесь учащиеся самостоятельно подбирают необходимые LEGO детали, выполняют практическую работу по чертежу, техническому рисунку, то есть воплощают в реальность мысленный образ, возникший вначале работы.


Срок реализации программы 3 года.

Первый год обучения - 15 детей, второй год - 12 детей, третий год - 8 детей.

Режим работы в неделю 2 занятия по 2 часа. Часовая нагрузка 144 часа.
Цель: развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе конструирования и проектирования.
Основными задачами курса являются:

  • научить разбираться в простейших схемах,

  • научить творчески подходить к решению задачи,

  • научить конструировать механизмы,

  • научить работать в коллективе и находить совместное решение задач,

  • научить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Курс основан на идее «конструкционизма»: когда ребёнок вовлечён в процесс сознания значимого и осмысленного продукта, он сам «строит» своё знание, свой интеллект.

Интересные в сборке модели ЛЕГО дадут ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Практические занятия проводятся следующим образом:

  • преподаватель показывает конечный результат занятия, т. е. заранее готовит (собирает робота или его часть) практическую работу;

  • далее преподаватель показывает, используя различные варианты, последовательность сборки узлов робота;

  • преподаватель отдает обучаемым ранее подготовленные материалы по изучаемой теме;

  • далее обучаемые самостоятельно или в группах проводят сборку узлов робота;

  • практические занятия начинаются с правил техники безопасности при работе с различным инструментом и с электричеством и разбора допущенных ошибок во время занятия в обязательном порядке.


Прогнозируемый результат

По окончанию курса обучения учащиеся должны знать:

  • правила безопасной работы;

  • правила работы с литературой;

  • правила и порядок чтения чертежа схемы и наглядного изображения;

  • основные приемы конструирования;

  • особенности дизайна;

  • особенности составления технологической схемы сборки модели;

  • конструктивные особенности различных моделей, зданий, сооружений и механизмов;

  • методику выбора масштаба моделирования;

  • способы и приемы соединения деталей (комбинированные соединения, рациональную последовательность операций по сборке деталей);



ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете, с видеотекой (изучать и обрабатывать информацию по теме проекта);

  • читать графические изображения, создавать мысленный образ в процессе конструирования моделей;

  • выразить свой замысел на плоскости (с помощью эскиза, рисунка, простейшего чертежа, схемы);

  • разрабатывать конструкторско-технологическую документацию по теме проекта;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (выбор материала, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт конструирования модели, и других объектов и т.д.);


Механизм отслеживания результатов

Предусматриваются различные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • олимпиады;

  • соревнования;

  • фестивали;

  • учебно-исследовательские конференции (например, научно-практическая конференция городских учебно-исследовательских работ).



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ГОДА ОБУЧЕНИЯ




п/п

Тема

Часы

всего

теория

практ.

1

Вводное занятие (в том числе техника безопасности)

2

2

-

2

Тема 1.

Робототехника для начинающих, базовый уровень

6

2

4

3

Тема 2.

Технология NXT

9

3

6

4

Тема 3.

Знакомство с конструктором

12

4

8

5

Тема 4.

Начало работы с конструктором

16

4

12

6

Тема 5.

Программное обеспечение NXT

20

5

15

7

Тема 6.

Первая модель

16

4

12

8

Тема 7.

Модели с датчиками

18

4

14

9

Тема 8.

Составление программ

18

8

10

10

Тема 9.

Модели с датчиками

18

8

10

11

Тема 10.

День показательных соревнований

8

-

8

12

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

1

-

1




ИТОГО

144

44

100


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Введение

Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России.

Правила техники безопасности. (2 часа)

Тема 1.

- Робототехника для начинающих, базовый уровень.(6 часов)

- Основы робототехники.

- Понятие датчик, интерфейс, алгоритм и т. п.

Алгоритм программы представляется по принципам LEGO. Из визуальных блоков составляется программа. Каждый блок включает конкретное задание и его выполнение. По такому же принципу собирается сам робот из различных комплектующих узлов (датчик, двигатель, зубчатая передача и т. д.) узлы связываются при помощи интерфейса (провода, разъемы, системы связи, оптику и т. д.)

Тема 2.

Технология NXT. (9 часов)


- О технологии NXT.

- Установка батарей.

- Главное меню.

- Сенсор цвета и цветная подсветка.

- Сенсор нажатия.

- Ультразвуковой сенсор.

- Интерактивные сервомоторы.

- Использование Bluetooth.


NXT является «мозгом» робота MINDSTORMS. Это интеллектуальный, управляемый компьютером элемент конструктора LEGO, позволяющий роботу ожить и осуществлять различные действия.

Различные сенсоры необходимы для выполнения определенных действий. Определение цвета и света. Обход препятствия. Движение по траектории и т. д.

Тема 3.

Знакомство с конструктором.(12 часов)


- Твой конструктор (состав, возможности).

- Основные детали (название и назначение).

- Датчики (назначение, единицы измерения).

- Двигатели.

- Микрокомпьютер NXT.

- Аккумулятор (зарядка, использование).

- Как правильно разложить детали в наборе.


В конструкторе MINDSTORMS NXT применены новейшие технологии робототехники: современный 32–битный программируемый микроконтроллер; программное обеспечение, с удобным интерфейсом на базе образов и с возможностью перетаскивания объектов, а так же с поддержкой интерактивности; чувствительные сенсоры и интерактивные сервомоторы; разъемы для беспроводного Bluetooth и USB подключении. Различные сенсоры необходимы для выполнения определенных действий. Определение цвета и света. Обход препятствия. Движение по траектории и т. д.

Тема 4.

Начало работы с конструктором.(16 часов)

- Включение / выключение микрокомпьютера (аккумулятор, батареи, включение, выключение).

- Подключение двигателей и датчиков (комплектные элементы, двигатели и датчики NXT).


-Тестирование (Try me).

- Мотор.

- Датчик освещенности.

- Датчик звука.

- Датчик касания.

- Ультразвуковой датчик.

- Структура меню NXT.

- Снятие показаний с датчиков ( view).


Для начала работы заряжаем батареи. Учимся включать и выключать микроконтроллер. Подключаем двигатели и различные датчики с последующим тестирование конструкции робота.

Тема 5.

Программное обеспечение NXT.(20 часов)


- Требования к системе.

-Установка программного обеспечения.

- Интерфейс программного обеспечения.

- Палитра программирования.

- Панель настроек.

- Контроллер.

- Редактор звука.

- Редактор изображения.

- Дистанционное управление.

- Структура языка программирования NXT- G.

- Установка связи с NXT.

- Usb.

- ВТ.

- Загрузка программы.

- Запуск программы на NXT.

- Память NXT: просмотр и очистка.

- Моя первая программа (составление простых программ на движение).


Разъяснение всей палитры программирования содержащей все блоки для программирования, которые понадобятся для создания программ. Каждый блок задает возможные действия или реакцию робота. Путем комбинирования блоков в различной последовательности можно создать программы, которые оживят робота.

  1   2   3

Похожие:

Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету английский...
Закона РФ «Об образовании» №122 – фз в последней редакции от 01. 12. 2007 №313-фз
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Закон «Об образовании в рф» (фз №273-фз от 29. 12. 2012г.), закона рт «Об образовании» («68-зрт от 22. 07. 2013г.)
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых...
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников специальная...
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка Основная образовательная программа дошкольного...
Социально – коммуникативное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года)
Данная Образовательная программа разработана согласно требованиям статей 12 и 13 закона «Об образовании в Российской Федерации» от...
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основе следующих нормативно-методических документов
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель шмо зам директора по увр директор мбоу
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка Данная адаптированная основная образовательная...
Программа предназначена для обучения детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, сложными множественными...
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Рабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного...
Федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273 –фз (ред. От 03. 07. 2016г.) «Об Образовании в Российской Федерации»
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе следующих...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №98 г. Липецка
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе -федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года №273-Ф3
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Образовательная программа по робототехнике "robot " это
Программа «Легороботы» разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма моин РФ №3 1844 от 06....
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями...
Содержание адаптированной образовательной программы начального,основного общего и среднего общего образования стр
Образовательная программа разработана на основе следующих документов: Закона РФ «Об образовании» icon Программа «Английский язык» разработана и модифицирована на основе...
Данная образовательная программа дополнительного образования детей «Английский язык» разработана в соответствии с Законом Российской...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск