Скачать 2.35 Mb.
|
Содержание:
3.6. Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы …………...…30 стр. 3.7. Система оценки достижений планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования………………………..…82 стр.
Приложение 1. Содержание мониторинга динамики развития детей....................86 стр. Приложение 2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ……….87 стр. Приложение 3. Программа индивидуального логопедического сопровождения ребенка с задержкой психического развития как часть адаптированной образовательной программы………………………………………………………………………….….98 стр
1.1.Пояснительная записка. Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические технологии, регламентирует организацию образовательного процесса детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся по адаптированным программам разработана на основании документов: Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.06 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", приказ министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082"Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» Российской Федерации от 4 августа 2008г. № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Постановления от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. № 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 25 им.Н.К. Крупской» (Далее – ОУ), Образовательных программ начального, основного, среднего уровней образования ОУ. Основной целью адаптированной образовательной программы является:
Задачи программы:
Принципы разработки и реализации программы. Принцип гуманизации - предполагает осуществление личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие личности, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь. Принцип индивидуального подхода - предполагает необходимость определения индивидуальной цели воспитания и обучения, отбора содержания, выбора форм и методов обучения для каждого ребенка-инвалида и с ОВЗ с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, возможностей и условий воспитания. Принцип системности - обеспечивает единство образования, диагностики, коррекции и развития обучающихся с ОВЗ, т. е. системный подход к анализу особенностей их развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход к решению проблем ребёнка. Принцип интегрированного подхода - предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения в рабочую учебную программу коррекционной составляющей, ориентированной на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития обучающегося. Принцип непрерывности - гарантирует непрерывность педагогической помощи обучающимся данной категории до полного решения проблемы или определения подхода к её решению. Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации АОП - предполагает постоянное сотрудничество педагогов, психолога, администрации, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения обучающегося с ОВЗ по АОП. Принцип приоритета самостоятельных форм образовательной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность обучающегося в ходе обучения. Задачи в развитии личности ребенка.
Задачи в социальной реабилитации. Привлечь ребенка к социально значимой и трудовой деятельности. Личность ребенка – это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе общественных форм сознания и поведения. Развитие ребенка и формирование личности его возможно только в общении со взрослыми и происходит в процессе ведущей деятельности – обучении. При наличии специально организованных условий дети обладают возможностью к развитию. Развитие обусловлено и определяется обучением, воспитанием, общением и зависит от особенностей организации учебно-воспитательного процесса с детьми. Основные условия развития обучающихся:
Модель выпускника школы. Выпускник школы – это социально адаптированный человек, соблюдающий нормы общественного поведения, владеющий коммуникативными навыками. Это профессионально – определившаяся личность с развитыми творческими способностями; личность, умеющая принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовать свои способности наиболее эффективными для себя и окружающих способами, ведущими к постоянному успеху, самореализации и самоактуализации. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Обеспечение базового уровня образования для обучающихся, относящихся к данной категории. Создание комфортной и доступной среды в обучении, развитии и воспитании детей - инвалидов и детей с ОВЗ, способствующей качественному и доступному образованию; предоставляющей совместное обучение этих детей и детей, не имеющих нарушений развития; обеспечивающей социальную адаптацию и интеграцию в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья. Категории детей с ОВЗ. Группа школьников с ОВЗ неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Биологическое неблагополучие ребенка, являясь предпосылкой нарушения его взаимодействия с окружающим миром, обусловливает возникновение отклонений в его психическом развитии. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения. Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик: от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжелым поражением центральной нервной системы. От ребенка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования. При этом столь выраженный диапазон различий наблюдается не только по группе с ОВЗ в целом, но и в каждой входящей в нее категории детей. В 2016-2017 учебном году школе обучается 11 детей с ОВЗ и 4 ребенка-инвалида в возрасте от 9 до 17 лет. На начальном уровне образования в школе обучается 5 учеников с ОВЗ, и один ребенок-инвалид с нарушениями опорно-двигательного аппарата: - в первом классе по адаптированной общеобразовательной программе 7.1 обучается один ребёнок; - во втором классе по основной общеобразовательной программе обучается один ребёнок; - в третьем классе по адаптированной общеобразовательной программе обучаются трое детей с ОВЗ и ребенок-инвалид с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В основной школе обучаются 6 детей с ОВЗ, 3- инвалида: - в пятом классе по адаптированной общеобразовательной программе обучается 1 ребенок с ОВЗ (ЗПР) и по общеобразовательной программе один ребенок-инвалид с нарушением опорно-двигательного аппарата (обучение на дому); - в шестом классе по адаптированной общеобразовательной программе обучаются пятеро детей с ОВЗ (ЗПР); - в девятом классе по общеобразовательной программе обучаются 2 ребенка-инвалида (двое - обучение на дому). В средней школе детей с ОВЗ нет.
|
Аннотация программы Образовательная программа профессиональной подготовки... С частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N. 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" |
Программа разработана на основе федерально-правовой базы: Федерального... Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития аооп |
||
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе -федерального... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года №273-Ф3 |
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых... Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников специальная... |
||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основании... Принципы и подходы в организации образовательного процесса |
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса составлена на... Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-фз |
||
Пояснительная записка 12 аооп ООО разработана на основании следующих... |
Утверждаю: Директор коу «Излучинская школа-интернат для обучающихся... Положение о Совете обучающихся разработано в соответствии с федеральным законом №273-фз «Об образовании в рф», Уставом школы |
||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по английскому... Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года) Данная Образовательная программа разработана согласно требованиям статей 12 и 13 закона «Об образовании в Российской Федерации» от... |
||
Пояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена... Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации» |
Пояснительная записка образовательная программа разработана на основе:... Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,... |
||
Утверждено Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
Основная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными... Основная адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями интеллекта) разработана... |
||
Программа разработана на основе нормативных документов: Конституция... Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования 7 |
Инструкция об оказании первой помощи воспитанникам во время пребывания... Ия рсфср 30. 08. 1955 г и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №477н, в соответствии с требованиями ст.... |
Поиск |